Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения образовательных услуг... 7
1.1. Образовательные услуги как объект продвижения 7
1.2. Особенности и средства интернет-продвижения образовательных услуг 16
1.3. Продвижение образовательных услуг ВУЗа посредством мобильной
рекламы 31
Глава 2. Продвижение образовательных услуг кафедры рекламы и связей с общественностью в сети Интернет посредством мобильной рекламы: практический аспект 40
2.1. Общая характеристика деятельности кафедры рекламы и связей с
общественностью Института социального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 40
2.2. Анализ интернет-продвижения образовательных услуг кафедры
РиСО 49
2.3. Проект мобильной рекламы для продвижения образовательных услуг
кафедры рекламы и связей с общественностью 59
Заключение 69
Список использованной литературы 71
На сегодняшний день образование играет важную роль в жизни каждого человека. Благодаря образованию человек может развиваться, приобретать новые навыки и умения, а также закреплять и совершенствовать уже имеющиеся, тем самым, становясь более востребованным для социума в общем и работодателей в частности. В современном обществе сфера образовательных услуг не стоит на месте и с каждым годом активно развивается и расширяется вместе с меняющимся образом жизни. Появляются новые различные комбинации образовательных программ для создания универсальных специалистов. А какие -то, наоборот, теряют свою актуальность и становятся пережитком прошлого.
Тема данной работы актуальна и интересна. Так как для образовательных учреждений, как и для любой компании, важно, чтобы о них знала потенциальная целевая аудитория. В современном обществе уровень конкуренции среди вузов очень высокий, каждый вуз пытается привлечь внимание абитуриентов и их родителей на свою сторону. В настоящее время абитуриенты стали более внимательными и требовательными в выборе вуза и направления подготовки. Поэтому для учебного заведения очень важно уделять особое внимание рекламной деятельности и правильно продвигать свои услуги, выделяя свои наиболее привлекательные стороны.
Интернет стремительно завоевывает внимание человечества и уже стал неотъемлемой частью жизни современного человека. А значит его можно использовать в качестве площадки для поиска новых клиентов и потребителей образовательных услуг. Сеть Интернет даёт огромные возможности, для продвижения услуг и установления контактов со своей аудиторией, как действующей, так и потенциальной. А помогают в этом ещё и мобильные устройства, которыми обладает сейчас практически каждый современный человек. Поэтому нельзя оставлять без внимания такой способ продвижения, как мобильная реклама. И чем больше способов продвижения будет задействовано, тем больше людей узнает о предоставляемых услугах и тем больше захотят их попробовать.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются понятия, связанные с продвижением образовательных услуг посредством мобильной рекламы с использованием сети интернет, выделяются особенности и средства данного вида продвижения, дается анализ интернет-продвижения образовательных услуг института социального образования.
Объект исследования: продвижение образовательных услуг вуза посредством мобильной рекламы.
Предмет исследования: мобильная реклама как способ продвижения образовательных услуг кафедры рекламы и связей с общественностью Института социального образования УрГПУ.
Цель исследования: проектирование мобильной рекламы для сайта кафедры рекламы и связей с общественностью Института социального образование УрГПУ.
Задачи исследования:
• рассмотреть сферу образовательных услуг;
• определить особенности и средства интернет-продвижения образовательных услуг;
• определить теоретические основы продвижения услуг с использованием мобильной рекламы;
• дать основную характеристику деятельности кафедры РиСО;
• проанализировать интернет-продвижение образовательных услуг кафедры РиСО;
• рассмотреть использование мобильной рекламы для продвижения образовательных услуг кафедры рекламы и связей с общественностью;
Методы исследования:
• теоретические методы: анализ, синтез, обобщение,
сравнительный метод, классификации, прогнозирование, структурно-функциональный анализ.
• эмпирические методы: SWOT-анализ, PEST-анализ, наблюдение, описание и статистический метод.
База исследования: кафедра рекламы и связей с общественностью Института социального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
Структура работы: ВКР состоит из аннотации, введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы.
В первом параграфе «Образовательные услуги как объект продвижения» рассматриваем образовательные услуги и основные способы их продвижения, а также тенденции и перспективы развития в данном направлении.
Во втором параграфе «Особенности и средства интернет-продвижения образовательных услуг» анализируются основные способы продвижения образовательных услуг в сети Интернет.
В третьем параграфе «Продвижении образовательных услуг посредством мобильной рекламы » рассматривается мобильная реклама, как способ продвижения, и варианты её использования для продвижения услуг.
В четвертом параграфе «Общая характеристика деятельности кафедры рекламы и связей с общественностью Института социального образования ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет”» дается подробная характеристика, кафедры Рекламы и связей с общественностью и их деятельности.
В пятом параграфе «Анализ интернет-продвижения образовательных услуг кафедры РиСО Института социального образования» проводится исследование и анализ интернет-продвижения образовательных услуг кафедры РиСО на трех площадках представленных в сети интернет.
В шестом параграфе «Проект мобильной рекламы для продвижения образовательных услуг кафедры рекламы и связей с общественностью» рассматриваются варианты использования мобильной рекламы для продвижения сайта и его мобильной версии кафедры рекламы и связей с общественностью.
Развитие рынка образовательных услуг привело к увеличению спроса на высшее образование, а так же к усилению конкуренции между вузами. В связи с этим необходимо найти пути по повышению конкурентоспособности вузов и разработать эффективную маркетинговую политику по продвижению образовательных услуг вуза к потребителям.
Рынок образовательных услуг не стоит на месте: требования общества к качеству профессионального образования только растут, непрерывно обновляются технологии обучения, быстро меняются экономические условия деятельности вузов. Поэтому вузам нужно идти в ногу со временем и использовать для своего продвижения такие мощные средства, как Интернет и мобильная реклама.
Продвижение образовательных услуг в сети Интернет в современном мире является одним из наиболее рентабельных способов продвижения, так как позволяет охватывать большие группы заинтересованных пользователей при минимальных финансовых затратах.
Главное, что вам стоит учесть - это специфика интернет-аудитории. Она кардинально отличается от аудитории оффлайн-рекламы и требует особого подхода. Это - активные и вовлеченные пользователи, которые целенаправленно ищут ту или иную информацию. И всегда могут оградить себя от слишком навязчивой рекламы. Внимание, которое вам будет уделено, может равняться секундам. За это время вам необходимо максимально точно сформулировать свое предложение, заинтересовать им и побудить к дальнейшему изучению сайта.
Потенциально мобильная реклама, обладающая уникальными возможностями для таргетирования сообщения, в два раза превышает охват телевидения и в три раза - охват интернета, а средняя эффективность отдельных кампаний мобильного маркетинга значительно выше аналогичных баннерных кампаний в интернете, поэтому вузам для увеличения своей конкурентоспособности стоит обратить своё внимание на данный способ продвижения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель, обозначенная в введении, а именно: проектирование мобильной рекламы для сайта кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского государственного педагогического университета. Как показала статистика Яндекс-метрики, количество посетителей сайта кафедры РиСО с запуском мобильной рекламы возрастет.
Мобильная реклама становится эффективным и востребованным средством стимулирования сбыта, открывая новые возможности для продвижения образовательных услуг вуза, внося в маркетинг предприятия элемент интерактивности, переводя его стратегию развития на качественно иной уровень и помогая в развитии и достижении поставленных целей. Мобильная реклама может способствовать увеличению узнаваемости вуза и привлечению потенциальных клиентов.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанный проект можно использовать на других факультетах и институтах УрГПУ и в других вузах Екатеринбурга.
1. Апанасик В. А., Огибин Г. Б., Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - М.: Альпина Паблишер. 2013. - 352 с.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, интернет -
ресурс, режим доступа:
http://royallib.com/read/arnheym rudolf/iskusstvo i vizualnoe vospriyatie.html#0 (Дата обращения 27.12.15).
3. Баталова О. С. Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Молодой ученый. 2010. №10. С. 53-58. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/21/2111/ (дата обращения: 19.05.2018)
4. Бердешев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. М.: Дашков и Ко, 2012. 122 с.
5. Бернс Э.С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel./Пер. с англ. Д. А. Клюшина. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 704 с.
6. Ванькина И.В., Кучеренко В.И., Егоршин А.П. Маркетинг образования. - М: Логос, 2007. - 336 с.
7. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / Пер. с англ. Лалаян Е. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
8. Верченов Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И, Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества - М: ИНИОН РАН, 2013. - 360 с.
9. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет.- М.: Центр, 1998. с. 141
10. Ганаева, Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно - методическое пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2013. - 118 с.
11. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В., Маркетинг.
Учебное пособие для магистрантов. Режим доступа:
http://www.aup.ru/books/m21/9.htm (Дата обращения 08.05.2018).
12. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
13. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация, 2002, 389 с.
14. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Демченко, О.М.
Маклакова. - Минск: БГЭУ, 2009. - стр. 118
15. Драганчук Л.С. Рынок образовательных услуг и его
регулирование // Вестник КемГУ. 2012. №4. С. 284-289...