Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения услуг ораторского клуба посредством интегрированной кампании 6
1.1. Услуги ораторского клуба как объект продвижения 6
1.2. Понятие интегрированной кампании и ее планирование 17
1.3. Оценка эффективности интегрированной кампании 24
Глава 2. Интегрированная кампания по продвижению услуг центра «Речевик» г. Екатеринбург 33
2.1 Характеристика деятельности центра «Речевик» г. Екатеринбург 33
2.2. Анализ текущего продвижения услуг центра «Речевик» г. Екатеринбург 47
2.3. Разработка интегрированной кампании, направленной на продвижение
услуги центра «Речевик» и оценка ее эффективности 58
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложения 84
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях высокой конкуренции компаний, предоставляющих услуги по ораторскому искусству возрастает роль в выборе средств продвижения услуг. На сегодняшний день наблюдается тенденция в улучшение и постановки своего голоса и в использовании различных ораторских клубов для достижения желаемого результата. Существует большой выбор центров по постановке правильной и красивой речи, особенно в крупных городах миллионниках. В связи с этим отмечается высокая конкуренция среди подобных центров, так как рынок услуг по ораторскому искусству достаточно большой по количеству специализированных ораторских клубов. Для повышения конкурентоспособности многие организации в своем продвижении делают акцент на планировании интегрированных кампаний, в рамках которых комплексное использование рекламных и PR-средств позволяет получить максимальный эффект от реализации.
Многие ораторские клубы используют комплекс рекламных и PRсредств, который позволяет выйти на новый уровень эффективности в продвижении и обеспечивает более плотное взаимодействие с целевой аудиторией: повышение уровня осведомленности целевой аудитории о деятельности ораторских клубов, осуществляемых услугах, акциях и конкурсах.
Вопросом о разработки рекламной и PR кампании рассматривали в своих работах российские и зарубежные исследователи: Ульяновский А.В., Портер М., Уткин Э. А., Пономарева А. М., Макович Г. В., Спиридонова И., Лидовская О., Котлер A., Голубков Е. П., Джефкинс Ф., Перси Л., Эриашвили Н. Д., Джугенхаймер Д. У., Картер Г., и многие другие.
Объект исследования - продвижение услуг ораторского клуба.
Предмет исследования - организация интегрированной кампании по продвижению услуг центра правильной и красивой речи «Речевик» Юлии Михалковой.
Цель исследования - проанализировать теоретические основы продвижения услуг ораторского клуба и разработать интегрированную кампанию, направленную на продвижение услуг центра «Речевик» Юлии Михалковой.
Задачи:
1. Изучить ораторский клуб как объект продвижения;
2. Рассмотреть понятие интегрированной кампании и этапы ее планирования;
3. Рассмотреть способы оценки эффективности проведения интегрированной кампании;
4. Охарактеризовать деятельность центра «Речевик»;
5. Проанализировать текущее продвижения центра «Речевик»;
6. Разработать интегрированную кампанию, направленную на продвижение детского творческого лагеря центра «Речевик».
Методы исследования. В процессе исследования использовались теоретические методы: анализ, синтез, систематизация, следственный анализ, классификация; эмпирические: ситуационный анализ (SWOT, конкурентный анализ), анкетирование, анализ текущего продвижения, описание, статистические методы, контент-анализ.
Базой исследования послужил центр правильной и красивой речи «Речевик» Юлии Михалковой.
Поставленные задачи предопределили структуру работы. Она состоит из аннотации, введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы из 56 источников.
В первой главе анализируются понятия ораторского клуба как коммерческой организации, интегрированной кампании и оценка ее эффективности.
Во второй главе характеризуется деятельность центра «Речевик», приводится анализ текущего продвижения. Также, разрабатывается интегрированная кампания, направленная на продвижение летнего детского лагеря центра «Речевик».
В заключении обобщены выводы по представленным задачам.
На сегодняшний день наблюдается тенденция в улучшение и постановки своего голоса и в использовании различных ораторских клубов для достижения желаемого результата. Существует большой выбор центров по постановке правильной и красивой речи, особенно в крупных городах миллионниках. В связи с этим отмечается высокая конкуренция среди подобных центров, так как рынок услуг по ораторскому искусству достаточно большой по количеству специализированных ораторских клубов. Для повышения конкурентоспособности многие организации в своем продвижении делают акцент на планировании интегрированных кампаний, в рамках которых комплексное использование рекламных и PR-средств позволяет получить максимальный эффект от реализации.
Многие ораторские клубы используют комплекс рекламных и PR средств, который позволяет выйти на новый уровень эффективности в продвижении и обеспечивает более плотное взаимодействие с целевой аудиторией: повышение уровня осведомленности целевой аудитории о деятельности ораторских клубов, осуществляемых услугах, акциях и конкурсах.
Цель исследования - проанализировать теоретические основы продвижения услуг ораторского клуба и разработать интегрированную кампанию, направленную на продвижение услуг центра «Речевик» Юлии Михалковой.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Изучить ораторский клуб как объект продвижения;
1. Рассмотреть понятие интегрированной кампании и этапы ее планирования;
2. Рассмотреть способы оценки эффективности проведения интегрированной кампании;
3. Охарактеризовать деятельность центра «Речевик»;
4. Проанализировать текущее продвижения центра «Речевик»;
5. Разработать интегрированную кампанию, направленную на продвижение детского творческого лагеря центра «Речевик».
В ходе решения задач решалось следующее:
1. Рассмотрена специфика продвижения ораторского клуба. В первом параграфе нами были проанализированы и выделены основные тенденции продвижения ораторского клуба, рассмотрены различия между понятиями «оратор» и «риторика», а также рассмотрен ораторский клуб как коммерческая организация.
2. Изучено понятие «интегрированная кампания» и этапы ее проведения. Во втором параграфе рассмотрели понятие интегрированная кампания, ее классификация и этапы проведения. Из этого параграфа можно сделать вывод, что интегрированная кампания представляет собой комплекс рекламных и РКмероприятий, целью которых является информирование целевой аудитории о товаре; услуге или важном событии организации, осуществляемых с помощью определенных рекламных и PR средств.
3. Рассмотрена оценка ее эффективности проведения
интегрированной кампании. Перед началом организации интегрированной кампании необходимо определить ее цели и задачи, четко выделить целевую аудиторию, на которую будет происходить воздействие рекламы и PR. Далее необходимо рассчитать бюджет проведения интегрированной кампании и определить средстваPR, рекламы и платформы для ее размещения. Последним этапом проведения интегрированной кампании является оценка ее эффективности.
4. В процессе проведения эмпирического исследования
проанализирована характеристика деятельности центра правильной и красивой речи «Речевик». Проведен ситуационный анализ, который включает в себя: PEST-, SWOT-, анкетирование-, и конкурентный анализ. Центр активно использует каналы продвижения, а также имеет благоприятные позиции на рынке. Организация предлагает широкий портфель услуг. Выявили, что самый основной фактор, влияющий на организацию-это социальный.
5. Разработан план проведения интегрированной кампании по продвижению услуг центра «Речевик». Разработана основная цель рекламной кампании - привлечение новых и одновременно удержание старых клиентов, путем проведения специальных рекламных и PR-мероприятий. Данную цель мы достигли путем проведения специального мероприятия «День открытых дверей центра «Речевик» и размещение печатных средств рекламы.
6. Проведена оценка эффективности интегрированной кампании.
Оценка эффективности состоит из определения экономической эффективности. Экономическая эффективность рассчитывалась рентабельностью разработанного и проведенного специального PR- мероприятия.
Интегрированная кампания по продвижению услуг центра «Речевик» является высокоэффективной, так как принесла реальную экономическую эффективность и достигла своей цели по привлечению новых клиентов и удержанию старых.
1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. Ростов на Дону: Феникс, 2008. 96 с.
2. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
3. Барежев В.А., Малькевич А.А Организация и проведение PR- кампаний. Спб.: Питер, 2010. 176 с.
4. Будунов К.Г. Формирование маркетинговой стратегии развития высшего учебного заведения: дисс.... канд.эк. наук: 08.00.05- Махачкала, 2002. - 131с.
5. Булатова С.Н. Теория и практика связей с общественностью. Кемерово: КемГУКИ, 2012. 150 с.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
7. Вьюник О.Г. Разработка маркетинговых стратегий как инструмент повышения эффективности предприятия /О.Г.Вьюник, Е.Н.Шершенюк// Вопросы структуризации экономики. - 2009. - № 3. С. 124125.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика. Учебник. 3-е издание. - М.: финпресс, 2003. 416 с.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301
10. Григорян Е.С., Юрасов И.А. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и Ко, 2016. 218 с.
11. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети. -М.: Издательский дом «Вершина», 2008. -152 с.
12. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
13. Дж. О Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. 2-е изд.
14. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М.: Юнити-Дана, 2014. 156 с.
15. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1
(действующая редакция от 01.09.2013). // Справочно-правовая система
«Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант
Плюс». - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.12.2017)...