Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 9
1.1 Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного
возраста 9
1.2 Значение и роль подвижных игр в развитии двигательной активности
детей дошкольного возраста 15
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Система работы по использованию подвижных игр детей старшего
дошкольного возраста 27
2.2 Диагностика уровня развития двигательной активности детей
старшего дошкольного возраста 32
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 73
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 9
1.1 Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного
возраста 9
1.2 Значение и роль подвижных игр в развитии двигательной активности
детей дошкольного возраста 15
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Система работы по использованию подвижных игр детей старшего
дошкольного возраста 27
2.2 Диагностика уровня развития двигательной активности детей
старшего дошкольного возраста 32
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 73
Становление человека - это процесс физического, психического и социального формирования, обхватывающий все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые происходят под влиянием окружающей действительности.
Физическое развитие имеет неразрывную связь с изменением роста, веса; наращиванием мышечной силы; развитием органов чувств и координации движений и др.
В первые годы жизни малыша всестороннее развитие считается основой физического воспитания. В возрасте с 3 до 7 лет формируются определенно необходимые черты личности и закладывается фундамент здоровья. Физическим состоянием ребенка во многом определяется результат в любой деятельности. Организм дошкольника чувствителен на минимальные отклонения от нормы в окружающей среде, которые связаны с формированием и функциональной незрелостью некоторых его органов и систем. У детей дошкольников связи меж соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослого человека. Как раз, в следствие чего, при решении многих педагогических задач нужно принимать во внимание физические способности и состояние малыша [8].
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же и их эмоционального благополучия является самой важной задачей дошкольных образовательных организаций.
Образовательная область физическое развитие содержит в себе «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование исходных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами...» [51].
Анализ физического и двигательного развития детского организма старшего дошкольного возраста, а так же показателей здоровья в последние годы выявил тревожные тенденции: по данным Е.Н. Вавиловой,
Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова до 40% детей старших дошкольников находятся на низком уровне двигательного развития, причины которого кроются в современном образе жизни [11].
Единую тенденцию для детских учреждений - понижение двигательной активности детей отмечают специалисты по психологии, педагоги и врачи (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), потому как для дошкольников потеря в движениях может стать следствием потери в здоровье, развитии, знаниях. Как раз по этой причине в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях проблема здоровья стоит на первом месте. В случае, если принять во внимание, что двигательная активность это еще и условие, стимулирующий фактор развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится явным актуальность данного вопроса [41].
Двигательная активность - это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Положительное влияние на организм оказывает двигательная активность. Двигательная активность является естественной потребностью детей.
Создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, утренней гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, спортивные игры и развлечения, формирование культурно-гигиенических навыков, организация рационального питания, все это включает в себя система физического воспитания [14].
Только при наличии специально созданных условий организации занятий физической культурой, а также дополнительных оздоровительно - спортивных мероприятий можно добиться поставленных целей и задач на достаточно высоком уровне...
Физическое развитие имеет неразрывную связь с изменением роста, веса; наращиванием мышечной силы; развитием органов чувств и координации движений и др.
В первые годы жизни малыша всестороннее развитие считается основой физического воспитания. В возрасте с 3 до 7 лет формируются определенно необходимые черты личности и закладывается фундамент здоровья. Физическим состоянием ребенка во многом определяется результат в любой деятельности. Организм дошкольника чувствителен на минимальные отклонения от нормы в окружающей среде, которые связаны с формированием и функциональной незрелостью некоторых его органов и систем. У детей дошкольников связи меж соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослого человека. Как раз, в следствие чего, при решении многих педагогических задач нужно принимать во внимание физические способности и состояние малыша [8].
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же и их эмоционального благополучия является самой важной задачей дошкольных образовательных организаций.
Образовательная область физическое развитие содержит в себе «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование исходных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами...» [51].
Анализ физического и двигательного развития детского организма старшего дошкольного возраста, а так же показателей здоровья в последние годы выявил тревожные тенденции: по данным Е.Н. Вавиловой,
Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова до 40% детей старших дошкольников находятся на низком уровне двигательного развития, причины которого кроются в современном образе жизни [11].
Единую тенденцию для детских учреждений - понижение двигательной активности детей отмечают специалисты по психологии, педагоги и врачи (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), потому как для дошкольников потеря в движениях может стать следствием потери в здоровье, развитии, знаниях. Как раз по этой причине в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях проблема здоровья стоит на первом месте. В случае, если принять во внимание, что двигательная активность это еще и условие, стимулирующий фактор развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится явным актуальность данного вопроса [41].
Двигательная активность - это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Положительное влияние на организм оказывает двигательная активность. Двигательная активность является естественной потребностью детей.
Создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, утренней гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, спортивные игры и развлечения, формирование культурно-гигиенических навыков, организация рационального питания, все это включает в себя система физического воспитания [14].
Только при наличии специально созданных условий организации занятий физической культурой, а также дополнительных оздоровительно - спортивных мероприятий можно добиться поставленных целей и задач на достаточно высоком уровне...
В общей системе образовательной работы дошкольных образовательных учреждениях физическое воспитание детей занимает ключевое место. Вследствие целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, усиленно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Развитие двигательных способностей занимает особое место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дошкольники не имеют шансов достичь высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, им мешает плохая техника движений, а главным образом недостаточно развитые основные двигательные качества - сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
В данном аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически- продуманное руководство подвижной игрой в значительной степени совершенствует, активизирует деятельность дошкольников.
Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
В ходе исследования была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Большинство исследователей дают рекомендации включать подвижные игры, которые развивают физические качества дошкольников, не только в физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении и в повседневную жизнь дошкольников.
В теоретической части исследования, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
• подвижные игры и их роль в развитии дошкольников;
• особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста;
• значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей.
В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели опытно-поисковую работу на базе МАДОУ №13.
В ходе её проведения мы взяли две группы детей (экспериментальную и контрольную) в возрасте 6-7 лет - по 10 человек в каждой.
В констатирующей части исследования мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень физического развития.
Провели подбор подвижных игр, развивающих названные качества.
В формирующей части опытно-поисковой работы с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был зафиксирован значительный прирост всех показателей психофизического развития.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор средств развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств, активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного развития двигательной активности ребенка.
Развитие двигательных способностей занимает особое место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дошкольники не имеют шансов достичь высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, им мешает плохая техника движений, а главным образом недостаточно развитые основные двигательные качества - сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
В данном аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически- продуманное руководство подвижной игрой в значительной степени совершенствует, активизирует деятельность дошкольников.
Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
В ходе исследования была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Большинство исследователей дают рекомендации включать подвижные игры, которые развивают физические качества дошкольников, не только в физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении и в повседневную жизнь дошкольников.
В теоретической части исследования, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
• подвижные игры и их роль в развитии дошкольников;
• особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста;
• значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей.
В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели опытно-поисковую работу на базе МАДОУ №13.
В ходе её проведения мы взяли две группы детей (экспериментальную и контрольную) в возрасте 6-7 лет - по 10 человек в каждой.
В констатирующей части исследования мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень физического развития.
Провели подбор подвижных игр, развивающих названные качества.
В формирующей части опытно-поисковой работы с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был зафиксирован значительный прирост всех показателей психофизического развития.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор средств развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств, активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного развития двигательной активности ребенка.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Формирование двигательной активности детей 5-6 летнего возраста в процессе подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4470 р. Год сдачи: 2019 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6-ЛЕТНЕГО
ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Подвижные игры как средство поддержания двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Использование дидактических игр в работе над развитием музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022 - Русские народные подвижные игры как средство формирования здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Возможности развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017





