Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Работа №97508

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 9
1.1 Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного
возраста 9
1.2 Значение и роль подвижных игр в развитии двигательной активности
детей дошкольного возраста 15
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Система работы по использованию подвижных игр детей старшего
дошкольного возраста 27
2.2 Диагностика уровня развития двигательной активности детей
старшего дошкольного возраста 32
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 73

Становление человека - это процесс физического, психического и социального формирования, обхватывающий все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые происходят под влиянием окружающей действительности.
Физическое развитие имеет неразрывную связь с изменением роста, веса; наращиванием мышечной силы; развитием органов чувств и координации движений и др.
В первые годы жизни малыша всестороннее развитие считается основой физического воспитания. В возрасте с 3 до 7 лет формируются определенно необходимые черты личности и закладывается фундамент здоровья. Физическим состоянием ребенка во многом определяется результат в любой деятельности. Организм дошкольника чувствителен на минимальные отклонения от нормы в окружающей среде, которые связаны с формированием и функциональной незрелостью некоторых его органов и систем. У детей дошкольников связи меж соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослого человека. Как раз, в следствие чего, при решении многих педагогических задач нужно принимать во внимание физические способности и состояние малыша [8].
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же и их эмоционального благополучия является самой важной задачей дошкольных образовательных организаций.
Образовательная область физическое развитие содержит в себе «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование исходных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами...» [51].
Анализ физического и двигательного развития детского организма старшего дошкольного возраста, а так же показателей здоровья в последние годы выявил тревожные тенденции: по данным Е.Н. Вавиловой,
Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова до 40% детей старших дошкольников находятся на низком уровне двигательного развития, причины которого кроются в современном образе жизни [11].
Единую тенденцию для детских учреждений - понижение двигательной активности детей отмечают специалисты по психологии, педагоги и врачи (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), потому как для дошкольников потеря в движениях может стать следствием потери в здоровье, развитии, знаниях. Как раз по этой причине в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях проблема здоровья стоит на первом месте. В случае, если принять во внимание, что двигательная активность это еще и условие, стимулирующий фактор развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится явным актуальность данного вопроса [41].
Двигательная активность - это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Положительное влияние на организм оказывает двигательная активность. Двигательная активность является естественной потребностью детей.
Создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, утренней гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, спортивные игры и развлечения, формирование культурно-гигиенических навыков, организация рационального питания, все это включает в себя система физического воспитания [14].
Только при наличии специально созданных условий организации занятий физической культурой, а также дополнительных оздоровительно - спортивных мероприятий можно добиться поставленных целей и задач на достаточно высоком уровне...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В общей системе образовательной работы дошкольных образовательных учреждениях физическое воспитание детей занимает ключевое место. Вследствие целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, усиленно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Развитие двигательных способностей занимает особое место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дошкольники не имеют шансов достичь высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, им мешает плохая техника движений, а главным образом недостаточно развитые основные двигательные качества - сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
В данном аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически- продуманное руководство подвижной игрой в значительной степени совершенствует, активизирует деятельность дошкольников.
Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
В ходе исследования была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Большинство исследователей дают рекомендации включать подвижные игры, которые развивают физические качества дошкольников, не только в физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении и в повседневную жизнь дошкольников.
В теоретической части исследования, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
• подвижные игры и их роль в развитии дошкольников;
• особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста;
• значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей.
В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели опытно-поисковую работу на базе МАДОУ №13.
В ходе её проведения мы взяли две группы детей (экспериментальную и контрольную) в возрасте 6-7 лет - по 10 человек в каждой.
В констатирующей части исследования мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень физического развития.
Провели подбор подвижных игр, развивающих названные качества.
В формирующей части опытно-поисковой работы с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был зафиксирован значительный прирост всех показателей психо­физического развития.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор средств развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств, активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного развития двигательной активности ребенка.


1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. : Просвещение, 2002.96с.
2. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. Волгоград : Учитель, 2008. 151с.
3. Амарян Р.И., Муравьев В.А.. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : Айрис-пресс, 2010. 128с.
4. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М. : Физкультура и спорт, 2008. 220с.
5. Асташина М.П., Шульгина В.П.. Использование оздоровительной гимнастики в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебное пособие. Омск : Изд- во СибГУФК, 2007. 112с.
6. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М. : Просвещение, 2006. 183с.
7. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания пед. институтов. М. : Айрис-пресс, 1999. 198с.
8. Байкова Г.Ю. Реализация образовательной деятельности «Физическое развитие». М. : Волгоград : Учитель. 2016. 171с.
9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М. :
Просвещение, 2005. 174с.
10. Береснева З.И., Казаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2009. 95 с.
11. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. : Физкультура и спорт, 2006. 96с.
12. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. 104 с.
13. Вепрева И.И., Татарникова Г.М., Модель физкультурно­оздоровительного образования старших дошкольников. М. : Волгоград : Учитель, 2016. 128с.
14. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008, 70 с.
15. Давыдова В.В., Климова Е.А. Особенности физического развития детей // Физиология развития человека. М., 2000, 247с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ