Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №97469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Регулирование государственной политики в области образования
России: административно-правовой аспект 6
1.2. Система правового образования России 15
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.1. Положение личности в правовом государстве 24
2.2. Пути развития воспитательного потенциала правового образования 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 37
3.1. Обоснование концепции правового образования и правового
воспитания школьников 37
3.2. Программа деятельности администрации школы по внедрению
проекта «Правовое образование в школе» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49


Актуальность. Современные социально-экономические процессы задачи развития демократического, социального, правового государства и формирования гражданского общества актуализируют проблемы воспитания компетентной, самостоятельной, социально активной и ответственной личности. В этом контексте особенно важным является повышение правового сознания и ответственности граждан, их правовое воспитание. Правовое воспитание является формирующим фактором правовой действительности в России. Его содержание и результативность обусловлены тем, что оно осуществляется в особых условиях, а именно в период затяжной трансформации тоталитарного общества в демократическое гражданское общество, сопровождается не только экономическими и политическими, но и духовными и правовыми кризисами и неспособностью государства адекватно реагировать на изменения стиля и форм поведения молодежи.
Социальная необходимость правового воспитания молодежи продиктована реализацией и применением правовых норм на практике, что становится необходимым условием свободы выбора человеком своих действий, норм поведения и ответственности за них. Правовое воспитание должно стать определяющим фактором, залогом надлежащего формирования гражданского общества. Следовательно, говорить о гражданском обществе можно лишь с появлением гражданина как самостоятельного субъекта, осознающего себя членом общества, наделенным комплексом прав и свобод, который в то же время является ответственным перед ним. Именно идея гражданского общества позволяет провести границу между политической, официальной и личной жизнью граждан.
Именно современному поколению выпала судьба сформировать гражданское общество, то есть отталкиваться от достигнутого, приумножая богатства российского общества, обеспечить его эволюционный процесс. Одной из важных предпосылок формирования гражданского общества является правовое воспитание. В узком смысле его можно рассматривать как повседневное, систематическое воздействие юридической теории и практики на сознание людей с целью воспитания у них соответствующего уровня правового сознания, культуры и образцового правомерного поведения. В широком смысле - как влияние всех правовых факторов общественной жизни, в том числе и правовой системы на формирование у индивидов и коллективов людей определенных правовых качеств, которые соответствуют достигнутом в обществе уровню правового сознания и правовой культуры, то есть понимая под правовым воспитанием скорее правовую социализацию.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная проработанность послужили основанием для определения темы нашего исследования: «Личность и общество: воспитательный потенциал правового образования».
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка концепции воспитательного потенциала правового образования обучающихся.
Объект исследования - правовое образование личности.
Предмет исследования - процесс правового образования обучающихся.
Задачи:
1. Проанализировать особенности и сущность регулирования государственной политики в области образования России;
2. Охарактеризовать систему правового образования России;
3. Рассмотреть особенности положения личности в правовом государстве;
4. Изучить пути развития воспитательного потенциала правового образования;
5. Разработать концепцию правового образования и правового воспитания школьников.
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования: теоретические методы (анализ и синтез научной и методической литературы, изучение нормативно -правовых документов, сравнение и обобщение научных данных).
Теоретико-методологические основы исследования: проблема правового образования обучающихся раскрыта в работах О.В. Григорьевой, Р.Г. Кетхудова, А.Л. Ременсона, Г.В. Плеханова, С.С, Алексеева, О.Н. Мигущенко, А.А. Кваша, К.В. Науменковой, Н.Г. Суворовой и др.
Структура работы: (введение, три главы, заключение, список литературы).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы нами была поставлена цель исследования - теоретическое обоснование и разработка концепции воспитательного потенциала правового образования обучающихся. Для достижения поставленной цели мы реализовали теоретические и практические задачи работы: проанализировали особенности и сущность регулирования государственной политики в области образования России, охарактеризовали систему правового образования России, рассмотрели особенности положения личности в правовом государстве, изучили пути развития воспитательного потенциала правового образования, разработали концепцию правового образования и правового воспитания школьников.
В целом проведенный нами анализ показал, что в педагогической науке не раз подчеркивалось, что любая образовательная деятельность неразрывно связана с воспитательной работой.
Правовое воспитание представляет собой систематическое и целеустремленное влияние на сознание, чувства и психологию обучающихся с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения как в коллективе, так и в социуме.
Основными направлениями правового воспитания являются организация правовой пропаганды и рекламы; повышение теоретической и методической подготовки обучающихся по правовым вопросам; широкое применение навыков и умений обучающихся в сфере оказания адресной юридической помощи некоторым категориям граждан; участие в охране общественного порядка; обобщение и распространение передового опыта правового воспитания. По нашему мнению, под правовой подготовкой обучающихся понимается нормативный образец их поведения и деятельности, а также занимаемая ими определенная нравственно -правовая позиция в обществе.
В целях реализации воспитательного потенциала правовой подготовки обучающихся учебных заведений России целесообразно, на наш взгляд, предложить следующие пути:
1. Оптимизация содержания правовой подготовки за счет изменения логики изложения учебного материала и приведения его в соответствие с проблемно-деятельностным и аксиологическим подходами.
2. Повышение эффективности методического обеспечения правовой подготовки обучающихся в целях осуществления руководства учебно-познавательной деятельностью обучаемых по мотивированному овладению правовыми знаниями, умениями и навыками. По юридическим дисциплинам необходимо разработать учебники, учебные пособия, систему заданий на основе проектно-технологического подхода что будет способствовать повышению уровня образовательной деятельности в целом. В рамках опытно-экспериментальной работы произвести замеры эффективности обучения на основе использования Интернета и локальных единых телекоммуникационных компьютерных сетей.
3. Активизация у обучающихся правового самосовершенствования под руководством профессорско-преподавательского состава образовательной организации. Данное направление может быть реализовано путем контроля и оценки качества правовой подготовки обучающихся, перестройки учебно-методической системы индивидуальной работы при подготовке к занятиям, проведения комплекса мероприятий воспитательного характера, направленных на формирование профессиональных ценностных установок личности и соответствующих высокому уровню правовой культуры, к которому необходимо стремиться.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)
3. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
4. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
5. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»
6. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"
7. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 № 1662-р «Об утверждении концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.».
9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
10. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. - М., 1998.
11. Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. — М.: Знание, 2009. — 211с.
12. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков /Под ред. С. А. Беличевой. — Тюмень: ТГУ, 2005.- 126с.
13. Беличева С. А. Парадоксы превентивной теории и практики //Психологический журнал. 2012. № 6. — С.36-40.
14. Бидова Б. Б. Идеологические направления российского экстремизма конца XIX — начала ХХ вв //Научно-информационный журнал Армия и общество. 2014. № 2 (39). С. 45-48.
15. Божович Л. Я. Личность и ее формирование в подростковом возрасте Психологический журнал. 2013. № 1. — С.46-51.
16. Иванов В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 2011. № 2. — С. 52-58.
17. Кацубо С.П. Изучаем право: пособие для воспитателей,
классных руководителей, социальных педагогов, учителей
общеобразовательных школ. - М., 2002.
18. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву. - М., «Владос», 2003.
19. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002.
20. Проблемы профилактики преступности в молодежной среде //Научный журнал Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 137-140.
21. Сливин Т. С. Педагогическая концепция правовой подготовки курсантов и слушателей в высших военно-учебных заведениях вооруженных сил Российской Федерации: автореф. дис... д -ра пед. наук. - М., 2008.-С. 177.
22. Суворова Н.Г., Никитин А.Ф. Правовое образование в школе:
поиски новых решений. - Обществознание в школе, №7, 2000.
23. Фортунатов В. В. Основы ювенологии: опыт комплексного междисциплинарного исследования. — СПб.: БИС-проект, 2012. — 231с.
24. Абдуллаева М. Д. Проблемы реализации правового воспитания в школе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 326-327. —URL https://moluch.ru/archive/49/6222/(дата обращения: 22.02.2019).
25. Тхакохов А. А. О проблеме правового воспитания подростков [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 685-686. — URL https://moluch.ru/archive/62/9522/(дата обращения: 22.02.2019).
26. Тхакохов А. А. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 882-884.
27. Тхакохов А. А. Проблемы правового воспитания современного
студента [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 618-620. — URL https://moluch.ru/archive/87/16571/(дата обращения:
22.02.2019).
28. Шахова Р.М. Воспитательный потенциал правовой культуры в
профилактике школьного насилия [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=10636(дата обращения: 22.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ