Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у школьников

Работа №97466

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 7
1.1. Характеристика младшего школьного возраста 7
1.2. Особенности физического развития детей младшего школьного
возраста 8
1.3. Особенности возрастного развития физических качеств у детей
младшего школьного возраста 13
1.4. Средства развития координационных способностей у детей
младшего школьного возраста 16
1.4.1. Методика развития координационных способностей 16
1.4.2. Характеристика подвижных игр 22
1.4.3. Классификация подвижных игр 25
1.4.4. Особенности организации и методика проведения подвижных
игр с детьми младшего школьного возраста 29
1.4.5. Контрольные тесты на выявление координационных
способностей у детей младшего школьного возраста 30
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 50

Актуальность темы. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость - способностью человека быстро целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [3, 14]. Под двигательно­координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) [14, 37].
Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма [5].
Особенно большая роль в этом отводится физическому воспитанию в школе. Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и навыков и на этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных, спортивных играх [39].
Среда, в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, предоставлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества, способность быстро перемещаться в пространстве. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на физической развитие детей, а также детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми.
Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровни развития двигательных способностей младших школьников. Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей [27], свидетельствует, что около 40% детей младшего школьного возраста имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. По утверждению отечественных педагогов Е. Н. Водовозовой, П. Ф. Каптерева, П. Ф. Лесгафта, Е. А. Покровского, К. Д. Ушинского и др., подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания [7, 27, 40].
Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила [9].
В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием младших школьников и их развитием, еще не нашли своего полного разрешения. К ним мы относим, в частности, использование большего количества разнообразных подвижных игр в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста [13].
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: использование подвижных игр в развитии координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: обосновать эффективность применения подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс подвижных игр, направленный на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
3. Определить эффективность разработанного комплекса подвижных игр для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 65 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 44 источника и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма.
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения и подвижные игры повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
Многочисленные результаты исследований показывают, что в условиях школы можно добиваться значительного прироста всех двигательных качеств у детей путем увеличения в занятиях времени и объема средств. Практикой физического воспитания подтверждается, что успешное развитие двигательных качеств у младших школьников вызывает у них интерес к выполнению различных упражнений, поэтому необходимо как можно больше разнообразить средства, методы и формы этой работы. В связи с этим на наш взгляд, весьма эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств являются подвижные игры, которые могут, применены как на уроках по физической культуре, так и в других внеурочных формах.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы выявил недостаточный объем использования подвижных игр на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2. Был разработан комплекс подвижных игр, направленный на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, для применения как на уроках физической культуры, «динамической паузе», так в группе продленного дня.
3. Определена эффективность предложенного комплекса подвижных игр, направленного на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, которая была выявлена в достоверном увеличении всех показателей координационных способностей внутри группы и в тестах между группами: «Челночный бег 3х10 м» и «3 кувырка». Прирост показателей в тестах, определяющих уровень координационных способностей, в экспериментальной группе оказался выше, чем в контрольной, что доказывает эффективность использования предложенного комплекса подвижных игр.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 235 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н. А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 2001. - 186 с.
3. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 234 с.
4. Былеева, Л. В. Подвижные игры [Текст] / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.
5. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] / Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1986. - 59 с.
6. Волков, Л. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст] / Л. В. Волков. - М. : Астрель, 2002. - 80 с.
7. Все для учителя физкультуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://spo.1 september.ru/
8. Глазырина, Л. Д. На пути к физическому совершенству [Текст] / Л. Д. Глазырина. - М. : Минск, 1987. - 93 с.
9. Гриженя, В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе [Текст] / В. Е. Гриженя. - М. : Советский спорт, 2005. - 40 с.
10. Данько, Ю. И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности [Текст] / Ю. И. Данько. - М. : Просвещение, 1980. - 284 с
11. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н. А. Ноткина. - М. : Образование, 2003. - 164 с.
12. Детские подвижные игры [Текст] / Под ред. Е. В. Конеевой. - М : Феникс, 2006. - 148 с.
13. Для учителя физкультуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uroki.net/
14. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту [Текст] / Б. В. Евстафьев. - Л. , 1990. - 126 с.
15. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст] / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - М. : Академия, 2004. - 272 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ