Бестраншейная санация газопровода «Узел первичного сброса воды № 4 - Подготовка газа № 8» на участке перехода через старицу р.Обь и протоки Зондовской Советско-Соснинского месторождения
ВВЕДЕНИЕ 11
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
2 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА 15
2.1 Краткие сведения участка 15
2.2 Гидрогеологические условия участка 16
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ
ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 19
3.1 Обзор существующих методов ремонта подводных переходов 19
3.2 Траншейный метод 20
3.2.1 Земляные работы 20
3.2.2 Технология укладки подводных трубопроводов 24
3.2.3 Подготовка трубопровода к укладке 24
3.2.4 Укладка способом протаскивания 25
3.2.5 Укладка трубопровода с поверхности воды 26
3.3 Бестраншейный метод 26
3.3.1 Наклонно-направленое бурение 26
3.3.2. Типовой переход с помощью ННБ 27
3.3.3 Процесс ННБ 30
4 РЕМОНТ УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА МЕТОДОМ БЕСТРАНШЕЙНОЙ
САНАЦИИ 35
4.1 Обзор методов ремонта подводных переходов 37
4.2 Восстановление трубопроводов с использованием комбинированного
рукава 38
4.3 Метод ремонта «труба в трубе» без разрушения 40
4.4 Метод ремонта «труба в трубе» с разрушением старого трубопровода 43
4.5 Метод ремонта «U-liner» 47
4.6 Санация методом Cured-in-place pipe 49
4.6.1 Санация с использованием полимерного рукава Aarsleff 49
4.6.2 Санация с использованием не клеевого высоконапорного рукава Primus-line 56
5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ
ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА 67
6 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 70
6.1 Расчет материальных затрат 71
6.2 Затраты на оплату труда 72
6.3 Отчисления на социальные нужды 74
6.4 Расчет амортизационных отчислений 74
6.5 Экономический анализ способов 75
7 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 77
7.1 Выявление факторов рабочего места 77
7.2 Определение факторов рабочего места характеризующих процесс
воздействия их на окружающую природную среду 77
7.3 Описание факторов рабочего места характеризующих процесс
возникновения чрезвычайных ситуаций 77
7.4 Знакомство и отбор законодательных и нормативных документов по
теме 78
7.5 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды ... 78
7.6 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды ... 82
7.7 Охрана окружающей среды 85
7.8 Защита в чрезвычайных ситуациях 86
7.9 Правовые вопросы обеспечения безопасности, нормы трудового
законодательства 87
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
В данной работе рассматривается бестраншейная санация газопровода «УПСВ4 - ПГ 8» Советского месторождения (участок перехода через старицу реки Обь). Длина участка 900 м, диаметр газопровода 273 мм. Одна из основных проблем при эксплуатации нефтегазопромысловых трубопроводов связана с агрессивностью извлекаемых из скважины продуктов, что вызывает ускоренную коррозию внутренней поверхности труб и сильно сокращает их ресурс. Из общего числа отказов магистральных и промысловых газопроводов , наибольшее число отказов приходится на долю брака строительно-монтажных работ (примерно 27 %), механических повреждений (примерно 23%, т.е. из-за образований вмятин, гофр и других дефектов, нанесенных механизмами при капитальном ремонте, в том числе и механизмами сторонних организаций),заводского брака труб (примерно 22%) и коррозионных повреждений (примерно 28 %). Статистика отказов, к примеру, подводных переходов газопроводов в расчете на мерную длину трубопровода показывает, что их частота больше частоты отказов магистральных газопроводов примерно в 1,3 раза в целом. В связи с этим к безопасности и надежности подводных переходов нефтепроводов предъявляются повышенные требования. Многие отказы сопровождаются выходом продукта и загрязнением окружающей среды, что, в свою очередь, приводит к экономическим потерям и требует выполнения соответствующих объёмов ремонтных работ.
Другая проблема связана с зарастанием внутренней поверхности трубопроводов твердыми отложениями, что приводит к сужению поперечного сечения и увеличению энергетических потерь при транспортировке продуктов. Как показывает анализ результатов обследований, порядка 80 % трубопроводов имеют отложения, заметно снижающие их пропускную способность.
Отмеченные проблемы решают традиционными методами: путем нанесения на внутреннюю поверхность трубопроводов антикоррозионного покрытия; обработкой перекачиваемой жидкости ингибиторами коррозии; применением труб из коррозионно-стойких материалов; совершенствованием методов восстановления изношенных трубопроводов. Благодаря большим усилиям достигнуты определённые успехи в борьбе с внутренней коррозией, однако проблема не решена окончательно. Поэтому сохраняется необходимость в развитии всех направлений. В данной работе в качестве предмета исследований выбрано четвертое направление - совершенствование технологий восстановления трубопроводов, подверженных коррозионному износу. При поиске новых методов ремонта заслуживают внимания бестраншейные технологии, которые практически полностью решают проблему ремонта труднодоступных участков, проложенных наклоннонаправленным бурением, переходов через дороги и водные преграды. Во- вторых, эти технологии могут повысить производительность ремонта, одновременно снизив затраты.
По сравнению с открытым способом производства работ бестраншейные технологии отличаются экологическими и экономическими преимуществами. По причине постоянно растущей плотности дорожного движения и в рамках охраны окружающей среды, с экономической точки зрения имеет смысл прокладывать трубопроводные линии без повреждения поверхности. В связи с высокой стоимостью дорожных покрытий и замены грунта или высоким уровнем грунтовых вод бестраншейный ремонт может оказаться экономичнее обычного метода уже при относительно малых глубинах.
Так же в данной работе было выяснено что, при ремонте газопровода бестраншейным методом в отличие от его замены мы экономим очень значительную сумму, а именно 18 322 720 рублей. Данный метод не только более экономичный но и самый быстрый метод на рынке. С экономической точки зрения он обладает рядом преимуществ таких как: 1)линия быстро вводится в строй; 2)огромная финансовая экономия за счёт минимальных строительных работ; 3) сокращение земляных работ до минимума;4)длите- льный срок службы (минимум 50лет).