Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бестраншейная санация газопровода «Узел первичного сброса воды № 4 - Подготовка газа № 8» на участке перехода через старицу р.Обь и протоки Зондовской Советско-Соснинского месторождения

Работа №9746

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

газовые сети и установки

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
913
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
2 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА 15
2.1 Краткие сведения участка 15
2.2 Гидрогеологические условия участка 16
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ
ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 19
3.1 Обзор существующих методов ремонта подводных переходов 19
3.2 Траншейный метод 20
3.2.1 Земляные работы 20
3.2.2 Технология укладки подводных трубопроводов 24
3.2.3 Подготовка трубопровода к укладке 24
3.2.4 Укладка способом протаскивания 25
3.2.5 Укладка трубопровода с поверхности воды 26
3.3 Бестраншейный метод 26
3.3.1 Наклонно-направленое бурение 26
3.3.2. Типовой переход с помощью ННБ 27
3.3.3 Процесс ННБ 30
4 РЕМОНТ УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА МЕТОДОМ БЕСТРАНШЕЙНОЙ
САНАЦИИ 35
4.1 Обзор методов ремонта подводных переходов 37
4.2 Восстановление трубопроводов с использованием комбинированного
рукава 38
4.3 Метод ремонта «труба в трубе» без разрушения 40
4.4 Метод ремонта «труба в трубе» с разрушением старого трубопровода 43
4.5 Метод ремонта «U-liner» 47
4.6 Санация методом Cured-in-place pipe 49
4.6.1 Санация с использованием полимерного рукава Aarsleff 49
4.6.2 Санация с использованием не клеевого высоконапорного рукава Primus-line 56
5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ
ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА 67
6 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 70
6.1 Расчет материальных затрат 71
6.2 Затраты на оплату труда 72
6.3 Отчисления на социальные нужды 74
6.4 Расчет амортизационных отчислений 74
6.5 Экономический анализ способов 75
7 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 77
7.1 Выявление факторов рабочего места 77
7.2 Определение факторов рабочего места характеризующих процесс
воздействия их на окружающую природную среду 77
7.3 Описание факторов рабочего места характеризующих процесс
возникновения чрезвычайных ситуаций 77
7.4 Знакомство и отбор законодательных и нормативных документов по
теме 78
7.5 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды ... 78
7.6 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды ... 82
7.7 Охрана окружающей среды 85
7.8 Защита в чрезвычайных ситуациях 86
7.9 Правовые вопросы обеспечения безопасности, нормы трудового
законодательства 87
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91


В данной работе рассматривается бестраншейная санация газопровода «УПСВ4 - ПГ 8» Советского месторождения (участок перехода через старицу реки Обь). Длина участка 900 м, диаметр газопровода 273 мм. Одна из основных проблем при эксплуатации нефтегазопромысловых трубопроводов связана с агрессивностью извлекаемых из скважины продуктов, что вызывает ускоренную коррозию внутренней поверхности труб и сильно сокращает их ресурс. Из общего числа отказов магистральных и промысловых газопроводов , наибольшее число отказов приходится на долю брака строительно-монтажных работ (примерно 27 %), механических повреждений (примерно 23%, т.е. из-за образований вмятин, гофр и других дефектов, нанесенных механизмами при капитальном ремонте, в том числе и механизмами сторонних организаций),заводского брака труб (примерно 22%) и коррозионных повреждений (примерно 28 %). Статистика отказов, к примеру, подводных переходов газопроводов в расчете на мерную длину трубопровода показывает, что их частота больше частоты отказов магистральных газопроводов примерно в 1,3 раза в целом. В связи с этим к безопасности и надежности подводных переходов нефтепроводов предъявляются повышенные требования. Многие отказы сопровождаются выходом продукта и загрязнением окружающей среды, что, в свою очередь, приводит к экономическим потерям и требует выполнения соответствующих объёмов ремонтных работ.
Другая проблема связана с зарастанием внутренней поверхности трубопроводов твердыми отложениями, что приводит к сужению поперечного сечения и увеличению энергетических потерь при транспортировке продуктов. Как показывает анализ результатов обследований, порядка 80 % трубопроводов имеют отложения, заметно снижающие их пропускную способность.
Отмеченные проблемы решают традиционными методами: путем нанесения на внутреннюю поверхность трубопроводов антикоррозионного покрытия; обработкой перекачиваемой жидкости ингибиторами коррозии; применением труб из коррозионно-стойких материалов; совершенствованием методов восстановления изношенных трубопроводов. Благодаря большим усилиям достигнуты определённые успехи в борьбе с внутренней коррозией, однако проблема не решена окончательно. Поэтому сохраняется необходимость в развитии всех направлений. В данной работе в качестве предмета исследований выбрано четвертое направление - совершенствование технологий восстановления трубопроводов, подверженных коррозионному износу. При поиске новых методов ремонта заслуживают внимания бестраншейные технологии, которые практически полностью решают проблему ремонта труднодоступных участков, проложенных наклоннонаправленным бурением, переходов через дороги и водные преграды. Во- вторых, эти технологии могут повысить производительность ремонта, одновременно снизив затраты.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По сравнению с открытым способом производства работ бестраншейные технологии отличаются экологическими и экономическими преимуществами. По причине постоянно растущей плотности дорожного движения и в рамках охраны окружающей среды, с экономической точки зрения имеет смысл прокладывать трубопроводные линии без повреждения поверхности. В связи с высокой стоимостью дорожных покрытий и замены грунта или высоким уровнем грунтовых вод бестраншейный ремонт может оказаться экономичнее обычного метода уже при относительно малых глубинах.
Так же в данной работе было выяснено что, при ремонте газопровода бестраншейным методом в отличие от его замены мы экономим очень значительную сумму, а именно 18 322 720 рублей. Данный метод не только более экономичный но и самый быстрый метод на рынке. С экономической точки зрения он обладает рядом преимуществ таких как: 1)линия быстро вводится в строй; 2)огромная финансовая экономия за счёт минимальных строительных работ; 3) сокращение земляных работ до минимума;4)длите- льный срок службы (минимум 50лет).



1. Алявдин Д. В. Расчёт технологических параметров восстановления полимерного модифицированного рукава в трубопроводе/ Д. В. Алявдин,
А. А. Шестаков // Энергоэффективность. Проблемы и решения: матер. XIII Всеросс. научн.-практ. конф. 23 октября 2013 г. - Уфа: Изд-во ИПТЭР, 2013. - С. 206-208.
2. Алявдин Д. В. Расчёт технологических параметров восстановления полимерного модифицированного рукава в трубопроводе / Д. В. Алявдин,
А. А. Шестаков // Трубопроводный транспорт - 2013: матер. IX Междунар. учебн.-научн.-практ. конф. / УГНТУ. - Уфа, 2013. - С. 190-193.
3. Алявдин Д. В. Физико-математическая модель восстановления терморасширяемого полимерного модифицированного рукава в трубопроводе
/ В. Д. Алявдин, А. А. Шестаков // Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов / ИПТЭР. - Уфа, 2013. - Вып. 4 (94). - С. 105-110.
4. Белов С.В. , Ильницкая Д.В. , Козьяков А.Ф. и др.; Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Под. общ. ред. С В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. - м.: Высш. шк., 1999, 448с.: ил.
5. Бердышев В. В. Совершенствование бестраншейных методов ремонта. Тез. докл. науч. — прак. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. - С. 87-93.
6. Бородавкин П.П. Сооружение магистральных трубопроводов : учебник для вузов / П.П. Бородавкин, В.Л. Березин. - М.: Недра, 1987. - 471 с.
7. Ведомственные нормы: «Строительство подводных переходов
нефтепроводов способом наклонно-направленного бурения» ОАО АК по транспорту нефти «ТРАНСНЕФТЬ» ОАО «ВНИСТ»: Срок введ. в действие установлен с 10.09.99. - М., 1999. - 82 с.  
8. Быков Л. И., Мустафин Ф. М., Рафиков С. К. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов: Учеб.пособие. - Санкт- Петербург: Недра, 2006. - 824 с., ил.
9. Ведомственные нормы. Строительство подводных переходов газопроводов способом направленного бурения АО «ВНИСТ». - М.: Информационнорекламный центр газовой промышленности (ИРЦ Газпром), 1998. - 86 с.
10. ВН 39-1.9-004-98. Ведомственные нормы. Инструкция по проведению гидравлических испытаний трубопроводов повышенным давлением (методом стресс-теста).
11. Корпоративный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www.davko s .га/
12. Корпоративный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ukrgazkom.com.ua
13. Корпоративный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.primusline.com/
14. Криницына З.В., Видяев И.Г. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение. - Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 73 с.
15. Мустафин Ф. М., Быков Л. И., Гумеров А. Г. и др. Промысловые трубопроводы и оборудование: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Недра, 2004 - 662с.
16. Мучник Г. Ф. Методы теории теплообмена Г. Ф. Мучник, И. В. Рубашов. - М.: Изд-во «Высшая школа», 1970. - 285 с.
17. РД компании CHERRINGTON Горизонтально-направленное бурение
18. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. О.Н. Русака. - Спб.: Издательство «Лань», 2000. - 448 с., ил.
19. Рыбаков А.П. Основы бестраншейных технологий. Теория и практика А.П. Рыбаков - М.: ПрессБюро, 2005. - 304 с.
20. СНиП 2.05.06 - 85*. Магистральные трубопроводы. Госстрой России.
Лист
Список литературы Q?
Изм. Лист № докум. Подпись Дата


М.: ГУП ЦПП, 1998. - 60 с.
21. СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства основные положения. - Взамен СниП 1.02.07-87; Введ. 01.11.96. - М. ГУП ЦПП, 1996. - 35 с.
22. СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы.
23. Спектор Ю.И. Строительство подводных переходов трубопроводов способом горизонтально направленного бурения: учеб. пособие / Ю.И. Спектор, Ф.М. Мустафин. - Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2001. - 207 с.
24. Храменков С.В. Технологии восстановления подземных трубопроводов бестраншейными методами: учеб. пособие / С.В. Храменков, В.А. Орлов, В.А. Харькин. - М. : Ассоц. строит. вузов, 2004. - 240 с.
25. Храменков С.В., Дрейцер В.Н., Плешков Л.В. Ремонт трубопроводов бестраншейным способом с помощью комбинированного рукава: «ВиСТ», 1998, №7, с.
26. Шаммазов А.М. Подводные переходы магистральных нефтепроводов.
А.М. Шаммазов, Ф.М. Мугалимов, Н.Ф. Нефёдова. - М.:
ООО «НедраБизнесцентр», 2000. - 237 с.: ил.
27. http: //www.mo svodokanal .ru/index.php?newsid=7012 - Современные методы реконструкции московского водопровода.
28■http://roscompipe■ru/service/liner-Восстановление трубопроводов методом чулка.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ