Введение 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ САМБО 5
1.1. Определение основных понятий: выносливость и специальная
выносливость, развитие, методика, метод, средства 5
1.2 .Характеристика самбо, как вида спорта 8
1.3. Особенности проявления выносливости детей на занятиях самбо 11
1.4. Средства и методы развития выносливости детей 9-10 лет на занятиях
самбо 19
1.4.1. Средства развития выносливости детей 9-10 лет на занятиях
самбо 19
1.4.2. Методы развития выносливости детей 9-10 лет на занятиях самбо 21
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ САМБО 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
Актуальность. Самбо - увлекательный и зрелищный вид спорта, представляющий собой доступную и азартную игру с разнообразной техникой. Доступный вид спорта, развивающий в детях все необходимые физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость.
Специальная выносливость в самбо - это необходимой компонент физической подготовки. В 9-10 лет наступает некий расцвет данного вида выносливости, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на развитие скоростной выносливости, что определяет актуальность выбранной темы работы.
Несмотря на популярность самбо и влияние ее на двигательную подготовленность людей разного возраста, доступность, многие другие положительные стороны, отсутствуют.
Вопросами развития методики обучения и тренировки в самбо занимались и занимаются многие специалисты.
Так, А.А Харлампиев отмечал значение этого вида спорта в развитии специальной выносливости.
В современной спортивной литературе имеется достаточное количество учебных и методических пособий по организации, обучению элементам техники и методике тренировочных занятий (А.А. Харлампиев, В.М. Зациорский, Л. Онул).
Одной из проблем в развитии этого вида спорта среди юного возраста является проблема развития специальной выносливости.
Основной проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития специальной выносливости у детей 9-10 лет на занятиях борьбой «Самбо», в соответствии с современными требованиями.
Это обусловлено отсутствием спортивных площадок для занятий легкой атлетикой, недостаточной подготовленностью молодых специалистов в организации занятий многие другие недостатки.
Наличие этих и других противоречий (недостатков) позволили определить проблему и сформулировать тему дипломной работы: «Методика развития специальной выносливости у детей 9-10 лет на занятиях самбо.
Цель работы: Обосновать эффективность использования методики развития специальность выносливости у детей 9-10 лет на занятиях самбо.
Объект работы: Развитие физических качеств детей 9-10 лет на занятиях самбо.
Предмет работы: Развитие специальной выносливости у детей 9-10 лет на занятиях самбо.
Задачи работы:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме;
2. Выявить средства и методы развития специальной выносливости у детей 9-10 лет на занятиях самбо;
3. Доказать эффективность разработанной методики, направленной на развитие выносливости у детей 9-10 лет на занятиях самбо.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 45 наименований, 1 приложения. Текст иллюстрирован 2 таблицами и 1 рисунком. Общий объем работы 46 страница.
Проведенное исследование и результаты основного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализировав научно-методическую литературу по теме исследования, было определено содержание основных понятий (выносливость и специальная выносливость, развитие, методика, метод, средства). Была определена характеристика Самбо, как вида спорта. Были выявлены особенности развития и проявления выносливости самбистов, а также определены средства и методы развития выносливости детей 9-10 лет на занятиях самбо.
2. По мнению А.А. Харлампиева, В.М. Зациорского, Л. Онул, для развития выносливости применяют средства, выступающие в виде общеподготовительных, вспомогательных, специально-подготовительных, соревновательных и игровых упражнениях [10; 32; 42].
Основными методами развития выносливости, по мнению А.А. Харлампиева, В.М. Зациорского, являются: непрерывный, повторный, переменный, интервальный метод [11; 42].
3. Доказана эффективность разработанной методики, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития специальной выносливости детей 9-10 лет на занятиях самбо, которая показана в проведенном нами тестировании: «Количество подтягиваний из положения лежа в висе на низкой перекладине за 60 с.», «Челночный бег 10х10», «Подъем туловища лежа на спине», «Прыжки через скакалку за 30 сек.».
Метод математической статистики подтвердил эффективность данной методики, а по результатам тестирования имеется положительная динамика по всем тестам.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
1. Акимжанов, А.Т Выносливость как одно из важнейших физических качеств.: Международный журнал экспериментального образования №7, 2014. - 52 c.
2. Арбузов, А.Е Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт,
2008. - 220 с.
3. Булгакова, Ж.Н Теоретические и методические основы отбора в спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. - 24 с.
4. Волков, В.М Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт,2008. - 176 с.
5. Волков, Н.И Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №3 - С.15-21
6. Гаткин, Е.Я.-«Букварь самбиста». Издательство «Лист», Москва
2009. -78 с.
7. Голеник, В. -Ежегодник, 2010 г.-спортивная борьба. - 18 с.
8. Дедковский, С.М «Скорость или выносливость» - М.: “Физкультура и спорт”, 2008. - 46 с.
9. Захаров, Е.Н Под общей ред. А. В. Карасева. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств), - М.: «Лептос», 2009. - 142 с.
10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - С.28-39.
11. Зациорский, В.М., Теоретические и методические основы отбора в спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. -36с.
12. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте - М.: Физкультура и спорт, 2008г.- 101 с.
13. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 205 с.
14. Карасев, А. В. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств), - М.: «Лептос», 2008.67 с.
15. Карпинский, А.А Вольная борьба. Учебное пособие для занятия начинающих.- 2005 г.- 51 с...