Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Укрепление опорно-двигательного аппарата у женщин пожилого возраста средствами оздоровительной физической культуры

Работа №97434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературы научно-методической литературы по 5
проблеме выпускной квалификационной работы
1.1 Понятие «пожилой возраст» 5
1.2 Анатомо - физиологическая характеристика пожилого
возраста 6
1.3 Психологические особенности пожилого возраста 9
1.4 Понятие опорно - двигательного аппарата 11
1.5 Основные заболевания опорно - двигательного аппарата,
характерные для пожилого возраста 13
1.6. Средства и методы оздоровительной физической
культуры для женщин пожилого 21
возраста
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1 Организация исследования 33
2.2 Методы исследования 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 32
3.1 Результаты исследования 43
3.2 Оценка полученных данных 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 54

В последнее время большое возрастание части пожилых человек в России, и в целом во всем мире становится главной социально­демографической направленностью практически во всех развитых государств. Старость становится длинным и важным этапом индивидуального становления, а еще и важным фактором изменения социальных процессов. Данный процесс в основном обусловлен: успехами в сфере здравоохранения, взятые под контроль ряды опаснейших заболеваний, увеличение уровня и качества жизни приводит к среднстатистической ожидаемой продолжительности жизни человека. С другой стороны процесс устойчивого понижения рожденных детей ниже уровня простейшего замещения поколений. Сокращение количества детей, которые родились у одной женщины за ее целый репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей необъятной стране превысил уровень рождаемости. На замену каждому последующему поколению приходит следующее поколение наименьшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно сокращается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста. Как сделать жизнь пожилого человека достойной, насыщенной, с активной деятельностью и радостью, как же освободить его от ощущения одиночества, обреченности, как восполнить недостаток общения с окружающими людьми, как же удовлетворить его потребности и интересы - эти и иные вопросы волнуют в настоящее время общественность всего мира.
Да, человечество стареет, и это становится весьма серьезной проблемой, решение которой должно выработаться на мировом уровне. Как не звучит печально, но социальный статус старых людей в России не во всех случаях соответствует общемировым нормам и эталонам. Весьма ограничен набор социальных ролей и форма активности, которые могут быть доступны пожилым людям, сужены рамки их образа жизни, выбора социально- санкционированных возможностей в сфере жизнеообеспечения, коммуникации, лица, как французы говорят, третьего возраста, не всякий раз находят настоящий стимул к преодолению своего состояния и активизации социального участия. К этому следует добавить, что объективные данные о состоянии здоровья лиц пожилого возраста не выделяют достаточных оснований для оптимистичных прогнозов относительно возможностей пожилых людей собственными силами поддерживать свою самостоятельность в направлении позднего периода жизни.
Объект исследования - оздоровительный процесс.
Предмет исследования - воздействие оздоровительной физической культуры на дам пожилого возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить и доказать эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры для профилактики болезней опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
1. Изучить и выполнить анализ научно-методической литературы.
2. Разобрать комплекс упражнений (методику), нацеленную на профилактику болезней опорно-двигательного аппарата.
3. Выявить эффективность применения предложенной методики для профилактики болезней опорно-двигательного аппарата.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уральский центр кинезиотерапии №3 - это учреждение социальной защиты. Он работает с социально незащищенными группами, с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с пенсионерами и инвалидами. Основная задача Уральского центра кинезиотерапии №3 - реабилитация лиц, имеющих те или иные проблемы. Именно реабилитация, а не лечение или оздоровление. Поэтому мы работаем не с пациентами, как медицинские учреждения, а с потребителями социальных услуг. Тем не менее, занимаясь реабилитацией, мы одновременно уделяем очень большое внимание вопросам профилактики различных заболеваний и в том числе поражений опорно-двигательного аппарата. Задача центра - максимально помочь людям сохранить работоспособность, а если это не возможно, то хотя бы способность к самообслуживанию. А задача-максимум - вернуть эти утраченные способности, хотя бы частично. В этом процессе участвуют и психологи, и реабилитологи, и специалисты по физической культуре.
Анализ литературы показывает, что все авторы сходятся во мнении: физическая культура - лишь одно из звеньев цепи, называемой профилактикой. Однако это самое важное звено, без которого любые меры будут неэффективны. Если в период организованного детства занятия физкультурой происходят достаточно активно, то в дальнейшем зачастую эти занятия прекращаются полностью. Результат налицо: стремительное увеличение частоты встречаемости заболеваний опорно-двигательного аппарата.Более того, современные авторы указывают на полную неэффективность медикаментозной терапии остеоартитов и других дегенеративно-дистрофических заболеваний суставов в отсутствие движения. Лечебная физкультура - в любом виде необходима хотя бы для того, чтобы происходила циркуляция синовиальной жидкости в суставе, ибо диффузия через синовиальную жидкость - единственный способ доставки кислорода и питательных веществ к хрящевой ткани. В условиях малоподвижности эта циркуляция становится невозможной, что приводит к резкому замедлению и даже прекращению диффузии, а это, в свою очередь, вызывает нарастающую деструкцию хряща.
Именно методика Бубновского, будучи доступной, легко изучаемой и доставляющей и физическое, и эстетическое наслаждение, может решить эту проблему. Разумеется, что главное в любой методике - это ее эффективность. Эффективность методики показана в настоящей работе.
Методика Бубновского значительно эффективнее традиционных методик в отношении повышения мобильности занимающихся.
Если у лиц пожилого возраста ведущую проблему составляют заболевания сердечно-сосудистой системы, то им, несомненно, будут показаны занятия с применением традиционных методик. Если же на первое место выходят поражения опорно-двигательного аппарата, то преимущество - за методикой Бубновского.
Как показано в настоящей работе на примере потребителей социальных услуг Уральского центра кинезиотерапии №3 при наблюдении в течение полугода у лиц, занимавшихся по методике Бубновского эффективность занятий в отношении повышения мобильности увеличилась.
Были произведены замеры у группы в начале и конце эксперимента по следующим упражнениям:
1. Подвижность коленного сустава (19 на одной ноге).
2. Оценка силы мышц спины.
3. Наклон из положения стоя вперед.
4. Наклон из положения сидя вперед.
Было выявлено достоверное (р< 0,01)увеличение показателей двигательной подготовленности во всех тестах.
Из эксперимента видно, что наибольший прогресс достигнут в упражнении «Наклон из положения стоя вперед». Наименьший прогресс был достигнут в упражнении «Подвижность коленного сустава(19 на одной ноге)». При этом показатели в упражнениях «Сила мышц спины» и «Наклон из положения сидя на полу» были примерно одинаковы.


1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье - 3-3 изд. доп., перераб. [Текст] / Амосов Н. М. — М.: Физкультура и спорт, 1987. - 64 с.
2. Артаманова Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учебное пособие. [Текст] / Артаманова Л. Л. - М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010. - 389 с.
3. Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников. - 2-е изд. [Текст] / Белая Н. А. - М.: Советский спорт, 2004. - 272 с.
4. Борщенко И. Диагностическая гимнастика при болях в позвоночнике и суставах. [Текст] / Борщенко И. - М.: Астрель: Метафора, 2012. - 94 с.
5. Бубновский С. М. 100 лет активной жизни, или Секреты здорового долголетия [Текст] / Бубновский С. М. - М.: Эксмо, 2015. - 192 с
6. Бубновский С. М. 100 упражнений для занятий дома [Текст] / Бубновский С. М. - М.: Эксмо, 2016. - 113 с
7. Бубновский С. М. Атлас здоровья позвоночника и суставов [Текст] / Бубновский С. М. - М.: Эксмо, 2018 - 66 с.
8. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. [Текст] / Вайнер Э. Н. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 416 с.
9. Дикуль В. И. Ваш здоровый позвоночник. [Текст] / Дикуль В. И. - М.: Эксмо, 2013. - 192 с
10. Добровольский В. К. (ред.) Учебник инструктора по лечебной физической культуре. Учебник для институтов физической культуры. [Текст] / Добровольский В. К. (ред.) - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 480 с
11. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. [Текст] / Дубровский В. И. - М.: Владос, 2001. - 608 с.
12. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. - 3-е изд. [Текст] / Дубровский В. И. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 528 с.
13. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Гриф УМО по медицинскому образованию. [Текст] /Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528с.
14. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж: учебное пособие. [Текст] /Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 528 с.
15. Епифанов В. А. Лечебная физкультура и спортивная медицина: учебник для вузов. [Текст] /Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 568 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ