Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методики развития силы у школьников 14-15 лет

Работа №97433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ6
1.1 Возрастные особенности детей 14-15 лет 6
1.2. Общая характеристика физических качеств 12
1.3. Определение понятий: «сила» и «силовые способности» 19
1.4. Методики развития силы у детей среднего школьного возраста 25
1.4.1. Средства развития силы 25
1.4.2. Методы развития силы 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
2.3. Экспериментальная методика 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


В наш информационный век проявление двигательной активности немного утратило свое значение. Большинство школьников проводят свое свободное время сидя за компьютером или лежа на диване перед телевизором. Сейчас редко увидишь подрастающую детвору на улице, играющих в старые-добрые, всеми любимые, подвижные или спортивные игры. Конечно, может быть, что школьники руководствуются тем правилом, что сегодня в большей степени важно развивать интеллектуальную или духовную сферу жизни человека, заниматься больше мозговой деятельностью нежели физической культурой. Но, во-первых, малоподвижный образ жизни - это не хобби, а диагноз. Гиподинамия - ослабление мышечной деятельности организма, связанная с «сидячим» способом существования, которое ведет за собой ряд серьезных вегетативных нарушений, которые могут негативно сказаться спустя годы [12].
Сегодня ишемическая болезнь сердца и раковая опухоль являются главными причинами смерти в нашей стране [4]. Предвестниками данных болезней являются неправильный образ жизни, режим дня, режим питания. Американские ученые утверждают, что человек полностью отказавшийся от продуктов животного происхождения снижает риск заболевания на 70 процентов, при условии определенной диеты.
Суть которой заключается в исключении из рациона пищи, приготовленной на огне или жаренной в масле, а также алкогольных напитков. Т.е. только свежие фрукты, овощи, злаки и вода. Такая диета не особо понравится людям, привыкшим употреблять продукты животного происхождения несколько раз в день, но, а как же продолжительность жизни? Ученые нашли выход, исследования показали, что риск заболеть раком или скончаться от ишемии сердца также снижается при регулярных занятиях физической культурой. И возможно разумное потребление мяса, молока и т.д.
Но занятия физической культурой должны иметь высокоинтенсивный характер при небольшой продолжительности - примерно 40-60 минут. За это время, рекомендуют ученые, необходимо сделать 2-3 упражнения с 3-4 подходами. При выполнении упражнения не допускать чрезмерное натуживание, не задерживать дыхание и исключать инерцию.
Время выполнения физической работы(упражнения) 20-25 секунд, за это время спортсмен затрачивает организменные энергоресурсы, без лишнего закисления миофибриллы [39]. Обеспечивая тем самым наиболее оздоровительный эффект локального действия, т.е. непосредственно в тех мышцах, которые производят работу, и оздоровительный эффект всего организма, посредством выброса в кровь соматотропных, стероидных гормонов эндогенного происхождения.
Отдых между подходами 2-5 минут, в зависимости от общего самочувствия спортсмена. Это время, за которое организм восстановит энергию АТФ и креатин-фосфатные группы, необходимые для следующего подхода. Полное восстановление креатин-фосфата происходит примерно за 3­4 минуты [14]. Отдых между упражнениями на тренировке - 5-7 минут.
Такой тип работы больше всего напоминает силовую тренировку. По- моему, мнению самую тяжелую, но и наиболее оздоровительную, т.к. оздоровительный эффект возможен уже после проведения одной тренировки.
Наиболее благоприятным возрастным периодом для развития силовых способностей считается старший школьный возраст, т.к. в этом возрасте уже достаточно сформирован опорно-двигательный аппарат, развита мускулатура, в ускоренном режиме проходят анаболические реакции, заметна динамика роста в целом, происходит серьезная секреция гормонов. Но чтобы максимально эффективно проводить силовые тренировки в старшем школьном возрасте, необходимо подготовить юношей в среднем школьном возрасте. Именно в возрасте 14-15 лет следует начинать проводить серьезную силовую подготовку юношей [33]. В этом возрасте юноши проходят пубертатный период и переживают серьезные эндокринные перестройки, следствием которых являются и внешние физиологические изменения [27]. В этом возрасте у юношей ускорен рост, части тела не пропорциональны друг другу. Юноши переживают серьезные психические расстройства, получают психологические травмы.
Исходя из этого нужно понимать, что каждое силовое упражнение должно быть подобрано с учетом индивидуальных особенностей школьников, необходимо брать во внимание тот факт, что психика их еще не совсем устойчива. Целесообразно добиться отдачи от ребенка. Но главное - не навредить здоровью, а обогатить его.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс школьников 14-15 лет.
Предмет исследования — методика развития силовых способностей школьников 14-15 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития силовых способностей у школьников 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексы специальных упражнений, направленные на повышение уровня развития силовых способностей у школьников 14-15 лет.
3. Выявить динамику развития силы у школьников за период эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы:
Работа выполнена на 54 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе представлен иллюстративный материал: она содержит 4 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день компьютерно-информационное пространство принуждает подрастающее поколение к более пассивному проведению собственного свободного времени, школьники, как правило, проводят его в сети интернет, редко выходят гулять со сверстниками на улицу, пропадает интерес к активному отдыху. Все выше перечисленные факторы приводят к гиподинамии, что является серьезной проблемой в сфере физического воспитания. Организму ребенка необходимо развивать все физические качества и формировать жизненно-необходимые двигательные навыки посредством физических упражнений[33]. Наиболее эффективным средством в развитии физической и психологической организации школьника выступает развитие силовых способностей и мышечной силы. Синзитивным периодом в развитии силовых способностей, и в частности силы, выделяют старший школьный возраст и средний школьный возраст (14-15лет) [17].
Средний школьный возраст — это первичная и основополагающая стадия формирования силовых способностей. Первичность данной стадии обоснована временными измерениями, т.е. конкретной, никак неизменяющейся, возрастной последовательной периодизацией. А основополагающая эта стадия, потому, что формирует все основные (базисные) этапы развития силовых способностей, без которых школьнику не удастся в дальнейшем выполнять, более сложные по структуре, элементы силовой подготовки, которые школьник должен постигать уже в старшем школьном возрасте[9].
Силовая подготовка школьников в возрасте 15-16 лет, является неотъемлемой частью физического воспитания и, безусловно, очень важна, но она не имеет никакого смысла, если упущена первая стадия в развитии силовых способностей, которая необходима в среднем школьном возрасте ребенка т.е. 14-15 лет [22].
Данный возраст юношей находится в диапазоне так называемого пубертатного периода, т.е. периода полового созревания школьника (13-17 лет). В этот период юношу ожидают необратимые физиологические процессы, способные кардинально изменить его антропометрические показатели тела (зачастую наблюдаются диспропорциональные соотношения между частями тела), реорганизовать гуморальную регуляцию на совершенно новый лад, повлечь изменения в центральной и периферической нервных системах[4]. В народе данный промежуток времени (13-17 лет) называют «переходным» возрастом, или же «трудным возрастом», в первом случае подразумевая скоротечную трансформацию организма (якобы «переход»), а во втором случае имеют в виду психическую неуравновешенность ребенка.
Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы.
Педагог по физической культуре и спорту должен учитывать, что школьники еще до конца не сформированы и их развитие мышечной массы практически всегда находится в эстетическом диссонансе с развитием костной ткани, следить за психическим состоянием и настроением учащегося.
Анализ научно-методической литературы и результатов экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1) Самыми благоприятными периодами развития силы у юношей считается возраст от 13 до 18 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, к 14-15 годам - 33%, а к 17-18 годам - 45%). Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям.
2) Наиболее эффективными средствами развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста являются физические упражнения с повышенным отягощением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.
Основными методами развития силовых способностей являются:
1. Метод повторных непредельных усилий
2. Статодинамический метод
3. Метод изокинетических усилий
4. Метод динамических усилий
5. «Ударный» метод»
6. Метод круговой тренировки
3) Важно всегда творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.


1. Агаев, Б.Г. Исследование опыта применения азербайджанских игр в школах Азербайджана [Текст]/ Педагогика физической культуры /Б.Г. Агаев: Баку, 1965. - С. 200-295.
2. Амосов, Н.М. Алгоритмы разума [Текст] / Киев наук думка // Н.М. Амосов/ - М., 1979. - 223 с.
3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст]/ Наука// Б.Г. Ананьев. - М., 1977. - 380 с.
4. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность [Текст]// Теория и практика физич. культуры./ В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева.: М., 1995. -№4. - С.2-6
5. Басов М.Я. Избранные психологические труды. [Текст]/ Психология/ М.Я. Басов.: М., 1975.-432 с.
6. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. [Текст]/ Избранные психологические труды/ В.М. Бехтерев.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-416 с
7. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики.[Текст]/ З.П. Васильцова: М., 1983.-125с
8. Виноградов П.А. Физическая активность и сердечно-сосудистые заболевания[Текст]/ Профилактика физиологических патологий/ П.А. Виноградов, И.С. Гуськов.: М., 1995. - 138 с.
9. Влияние подвижных игр на психомоторное развитие первоклоссников в процессе физического воспитания.[Текст]/АПН.: М., 1990.-173 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология.[Текст]/ Педагогика/ Л.С Выготский.: М., 1996.-480 с. С. 84.
11. Газман О.С. В школу с игрой./ Просвещение [Текст]/ О.С. Газман. Сердобицев А.А.: М., 1991. - 96 с.
12. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию.[Текст]/ Педагогика/ Е.М. Гельфан, Шмаков С.А.: М., 1971. 103 с.
13. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта[Текст]/ Автореф. дис.. д-ра пед. наук./ Г.Д. Горбунов.: СПб., 1994. 58 с.
14. Гориневский В.В. Совместные игры мальчиков и девочек подростков (о совместном физическом воспитании подростков).[Текст]/ Учебное пособие/ В.В. Гориневский В.В.: СПБ., 1976. - 109с
15. Горятнина В.В. Сюжетно ролевая игра как условие формирования системных обобщенных знаний учащихся начальных классов[Текст]/ Автореф. дис. канд. пед. наук./ В.В. Горятнина.: Петрозаводск, 1999.-21 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ