Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития общей выносливости у детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом

Работа №97429

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ
ПРИ ЗАНЯТИИ ПАУЭРЛИФТИНГОМ
СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 6
1.1. Определение основных понятий: выносливость и
общая выносливость, развитие, методика, метод, средства 6
1 ^.Характеристика пауэрлифтинга, как вида спорта 8
1.3. Особенности проявления выносливости у детей 12-14 лет
при занятии пауэрлифтингом 16
1.4. Средства и методы развития общей выносливости детей 12-14 лет
при занятии пауэрлифтингом 22
1.4.1. Средства развития выносливости у детей 12-14 лет
при занятии пауэрлифтингом 22
1.4.2. Методы развития выносливости у детей 12-14 лет
при занятии пауэрлифтингом 27
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 33
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ
ПРИ ЗАНЯТИИ ПАУЭРЛИФТИНГОМ 38
3.1. Характеристика участников эксперимента 38
3.1.1. Показатели физического развития 38
3.1.2. Двигательная подготовленность детей 12-14 лет
при занятии пауэрлифтингом 39
3.2. Методика развития общей выносливости детей 12-14 лет
при занятии пауэрлифтингом 41
3.3. Анализ полученных результатов исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Актуальность. На первый взгляд может показаться, что пауэрлифтинг не требует особых технических навыков. Три соревновательных движения выглядят простыми, и, казалось бы, при наличии определенной физической силы можно показывать значительные результаты. Однако, как и в любом другом виде спорта, в пауэрлифтинге имеется множество нюансов и факторов, не считаясь с которыми невозможно говорить о каких-либо результатах.
В первую очередь это общие основы техники, а также индивидуально подобранные техника и методика тренировок, учитывающие возраст, анатомические, биомеханические, психологические особенности спортсмена, его физическую подготовленность. Так как все три движения в пауэрлифтинге сопряжены с большой нагрузкой на суставно-двигательный аппарат и сердечнососудистую систему, не последнюю роль играют тренировочное и соревновательное оборудование, отвечающее требованиям международных стандартов, и экипировка атлета.
Совершенствование методики развития выносливости до сих пор является актуальной темой, что и послужило выбором темы данной работы Проблемой является недостаточно, как организация учебно­тренировочных занятий, так и недостаточно эффективные средства и методы развития общей выносливости детей 12-14 лет на занятиях пауэрлифтингом.
Это обусловлено отсутствием спортивного инвентаря, недостаточной подготовленностью специалистов.
Наличие этих и других противоречий (недостатков) позволили определить проблему и сформулировать тему дипломной работы:
«Методика развития общей выносливости у детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 12-14 лет.
Предмет исследования: методика развития общей выносливости у детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом.
Цель исследования: повышение уровня развития общей выносливости детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме;
2. Выявить средства и методы развития общей выносливости детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом;
3. Доказать эффективность разработанной методики, направленной на развитие общей выносливости у детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование и результаты основного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализировав научно-методическую литературу по теме исследования, было определено содержание основных понятий (выносливость и общая выносливость, развитие, методика, метод, средства). Была определена характеристика пауэрлифтинга, как вида спорта. Были выявлены особенности проявления общей выносливости детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом, а также определены средства и методы развития общей выносливости.
2. Средствами развития общей выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Основными методами развития общей выносливости являются: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; метод повторного интервального упражнения; соревновательный метод; игровой метод; метод круговой тренировки. [26; 31].
3. Доказана эффективность разработанной методики, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития общей выносливости детей 12-14 лет при занятии пауэрлифтингом, которая показана в проведенном нами тестировании: «6-ти минутный бег», «Кроссовый бег 1500 метров», «Ходьба 500 метров», «Гарвардский степ-тест». Метод математической статистики подтвердил эффективность данной методики, а по результатам тестирования имеется положительная динамика по всем тестам.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.


1. Анатомия человека: Учебник для техникумов физической культуры [Текст] / Под ред. А.А. Гладышевой. М.: Физкультура и спорт, 1977. 343 с.
2. Аникеева, Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе [Текст] / Н.П. Аникеева («Психологическая наука — школе»). М., 1983.
3. Бельский, И.В. Системы эффективной тренировки [Текст] / И.В. Бельский. - Мн.: ООО «Вида Н»,2003.-352с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.. 1968, ч. III, с. 365—419.
5. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
6. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.
7. Введение в теорию физической культуры [Текст] / Под ред. Л.П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983
8. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979, с. 146—169.
9. Волков, К. Н. Психология о педагогических проблемах [Текст] / К.Н. Волков. - М., 1981.
10. Вопросы организационно-методического и медико­биологического обоснований физического воспитания и спортивной тренировки: Межвузовский сборник [Текст] / Отв. ред. О.Н. Московченко; КрПИ.- Красноярск, 1986. - 127с.
11. Горбов, А.М. Комплексная тренировка пауэрлифтера [Текст] / А.М. Горбов. - М.:ООО «издательство АСТ», 2004. - 174 с.
12. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт [Текст] / Л.С. Дворкин. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 383 с.
13. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 264с.
14. Захарова, А. В. Психология обучения старшеклассников [Текст] / А.В. Захарова. - М.. 1976, («Педагогика и психология», № 9), с. 4—63.
15. Кои, И. С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кои. - М., 1980, гл. II, с. 31—43, гл. Ill, с. 44—72, гл. VI, с. 104—112, гл. VIII, с. 130—178...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ