Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция физического развития и двигательной подготовленности женщин 40-45 лет с использованием кинезитерапии

Работа №97428

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Особенности физического развития женщин 40-45 лет 5
1.2. Оздоровительная направленность физического воспитания женщин 40­45 лет 10
1.3. Средства физического воспитания, применяемые на занятиях с
женщинами 40-45 лет 15
1.4. Функциональные пробы и тесты для оценки физического развития,
двигательной и функциональной подготовленности женщин 40-45 лет 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1 Анализ результатов физического развития женщин 40-45 лет
за период эксперимента 35
3.2 Анализ результатов функциональной подготовленности женщин 40-45 лет
за период эксперимента 39
3.3 Анализ результатов двигательной подготовленности женщин 40-45 лет за
период эксперимента 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Актуальность исследования. В современном мире здоровье женщин определенно зависит от развития методов оздоровления. Ещё в конце XX века акцент устанавливался на медицинские средства оздоровления, то на сегодняшний день наука и практика многих стран направлена на предотвращение болезней не медикаментозными средствами, основополагающую сторону среди которых занимают оздоровительные формы двигательной и физической активности, кинезитерапия.
Второй зрелый возраст у женщин (35-55) лет. В это время процессы атрофии затрагивают все ткани, органы и системы организма. Активность понижается, угнетается состояние здоровья, происходит увеличение количества хронических заболеваний.
Существуют многократные доказательства оздоровительного воздействия на организм, приведенные в ходе эмпирических и теоретических исследований с женщинами возраста 40-45 лет, при системных занятиях физическими упражнениями [1 ].
Как правило, множественные оздоровительные направления, в основе которых заложено применение физических упражнений, однако, не в полной мере учитывают специфические особенности и заболевания организма присущие женщинам второго зрелого возраста.
Следует выделить, что методическим и содержательным аспектам применения средств кинезитерапии, с учетом физических особенностей развития, то есть сопряженности морфофункциональных показателей, для конкретных соматотипов, актуально для женщин второго зрелого возраста [2].
Проблему повышения уровня физического развития и двигательной подготовленности женщин зрелого возраста рассматривали многие ученые: И.Д.Адамова [2], Н.С.Беляев [4], Волков [8], И.А.Грец [11] и другие.
Вместе с тем, данная проблема остается актуальной и в настоящее время.
Объект исследования: процесс физического воспитания женщин 40-45 лет.
Предмет исследования: средства физической культуры, направленные на повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности женщин 40-45 лет.
Цель исследования: выявить и обосновать эффективность воздействия оздоровительных средств кинезитерапии на уровень физического развития и двигательную подготовленность женщин 40-45 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику физического развития, двигательной и функциональной подготовленности женщин 40-45 лет за период эксперимента.
3. Экспериментально доказать эффективность воздействия применяемых средств физической культуры на уровень физического развития, двигательную и функциональную подготовленность женщин 40-45 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возрастной период от 40 до 45 лет характеризуется у женщин как наи­более важный. Женщины данного возраста являются одной из наиболее ак­тивных и трудоспособных социальных групп населения. Однако снижение уровня развития физических качеств и физической работоспособности, по­вышение уровня хронических заболеваний, изменение состава массы тела указывают на проявление признаков старения организма. Это приводит к ухудшению настроения, самочувствия и ослаблению творческой активности. При этом женщины данного возраста наименее вовлечены в физкультурные занятия и нуждаются в формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой.
Исследования многих авторов [3,4,17] ,изучающих интересы женщин 40-45 лет в сфере физической культуры и данные наших исследований вы­явили следующее:
• основным мотивом, заставляющим женщин идти в спортивный зал, является желание сформировать красивое телосложение и поддержать физи­ческую форму;
• женщины предпочитают групповые занятия под руководством инст­руктора;
• женщины отдают предпочтение умеренным нагрузкам со средней ин­тенсивностью с большим количеством упражнений на растягивание;
• женщин привлекают новые программы и разноплановость занятий;
• наименее привлекательны для них на сегодняшний день занятия об­щей физической подготовкой.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогическо­го эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Двигательная активность женщин данного возраста - объективная необходимость, позволяющая сохранять адаптивные и регуляторные меха­низмы, активность иммунной системы, поддерживать
оптимальный уровень функционирования всех систем организма, фи­зическую и умственную работоспособность.
2. За период эксперимента произошли положительные изменения фи­зического развития, двигательной и функциональной подготовленности женщин 40-45 лет.
Во-первых, улучшились показатели физического развития. Среди них следует отметить ряд статистически достоверных показателей. Так, темпы прироста динамометрии правой руки составили 15%, левой 20%. Силовой индекс правой кисти увеличился на 15%, а левой-21%.
Во-вторых, достоверно наблюдалась положительная динамика в разви­тии кардиореспираторной системы.
В третьих, в наибольшей степени повысились показатели двигательной подготовленности женщин. характеризующие уровень развития силы и гиб­кости.
Таким образом, в процессе применения средств кинезитерапии зафик­сирована их эффективность, что подтверждается результатами педагогиче­ского эксперимента.


1. Авдасева, Н. В. Занятия фитбол-аэробикой как направление физического воспитания в современных условиях // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях / Сборник статей V международной научной конференции, 21 апреля 2009. - Харьков-Белгород-Красноярск, 2009. - С. 3­5.
2. Адамова, И. В. Особенности влияния комплексных занятий гимнастикой и плаванием с оздоровительной направленностью на основные компоненты физической подготовленности женщин 21-35 лет [Текст] / И. В. Адамова // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 6. - С. 23-26.
3. Антипенкова, И. В. Индивидуальный подход к занятиям фитнесом с жен­щинами среднего возраста с учетом соматических показателей и мотивации [Текст] / И. В. Антипенкова // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 82-83.
4. Беляев, Н. С. Морфофункциональные и биомеханические предпосылки со­вершенствования методики занятий оздоровительной аэробикой с женщина­ми зрелого возраста [Текст] / Н. С. Беляев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2009. - № 8. - С. 10-14.
5. Борилкевич, В. Е. Об идентификации понятия «фитнесс» [Текст] / В. Е. Борилкевич // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №2. - С. 49­52.
6. Бренч, С. В. Фитнес-аэробика как новый вид спортивной деятельности [Текст] / С. В. Бренч // Физическая культура: воспитание, образование, тре­нировка. - 2010. - № 5. - С. 77-79.
7. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст]: учеб­ное пособие / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, T. А. Родионова. - М.: Академия, 2002. - 240 с.
8. Волков, В. К. Современные и традиционные оздоровительные системы [Текст] / В. К. Волков // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 12. - С. 30-32.
9. Воронков, А. В. Особенности силовой катаболической тренировки женщин первого периода зрелого возраста [Текст] / А. В. Воронков, Л. В. Жилина, И. Н. Никулин // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 49-52.
10. Гиптенко, А. В. Влияние фитнеса на уровень физического состояния женщин первого зрелого возраста [Текст] / А. В. Гиптенко // Физическое вос­питание студентов. - 2009. - № 1. - С. 13-15.
11. Грец, И. А. Влияние физкультурно-оздоровительных занятий фитнес- йогой на здоровье женщин 25-40 лет [Текст] / И. А. Грец // Ученые записки. - 2010. - № 1. - С. 28-31.
12. Григорьев, В. И. Динамика развития рынка фитнес-услуг в России // Ак­туальные проблемы развития фитнеса в России: сб. матер. Всероссийской науч.-практ. конф. / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2009. - С. 7-15.
13. Давыдов, В. Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики [Текст]: учебное пособие / В. Ю. Давыдов, Т. Г. Коваленко, Г. О. Краснова. - Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - 124 с.
14. Давыдов, В. Ю. Морфофункциональный статус и церебральная гемоди­намика женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой, различных кон­ституциональных типов в клинико- и ортостазе [Текст] / В. Ю. Давыдов, И. Б. Исупов, Е. П. Горбанева // Теория и практика физической культуры. -
2005. - № 1. - С. 47-51.
15. Дзержинская, Л. Б. Возможности повышения уровня здоровья женщин 25-35 лет средствами силовой аэробики [Текст] / Л. Б. Дзержинская
// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2013. - №5. - С. 41­46...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ