Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Хореография как средство развития координационных способностей у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Работа №97427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Характеристика художественной гимнастики 6
1.2. Характеристика координационных способностей 8
1.3. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного
возраста 11
1.4. Возрастные особенности развития девочек 10-12 лет на занятиях
художественной гимнастикой 21
1.5. Хореография как средство развития координационных
способностей 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ 26
2.1. Средства развития координационных способностей 26
2.2. Методы и методические приемы развития координационных
способностей 30
2.3. Организация исследования 34
2.4. Методы исследования 34
ГЛАВА 3.РЕЗУЛБТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Актуальность исследования. Для занятий многочисленными видами спорта бесспорна значимость координационных способностей. Такое понятие как «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость». Под координационными способностями следует понимать, что это способность целесообразно строить целостные двигательные акты, а также, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в наибольшей степени совпадают, но в свою очередь имеют и свою специфику. Главную роль в трактовке координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы [21,25].
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей степени требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний, например в таких как, спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и др. От этой способности значительно зависит прогресс также и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий [20,45].
Достаточно неплохо развитые координационные способности являются нужными предпосылками для благоприятного обучения физическим упражнениям. Они оказывают влияние на темп, вид и способ овладения спортивной техники, как и на ее последующую стабилизацию и ситуационно­-адекватное разнообразное применение. Координационные способности направлены преимущественно к плотности и вариативности процессов управления движениями, к повышению двигательного опыта. Координационные способности предоставляют экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так 3
как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и приемлемое использование соответственных фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил [2,3].
При воспитании координационных способностей важно постоянное пополнение двигательного опыта, освоения новых движений, новых действий и всё это приводит к расширению функциональных возможностей.
Развитие координационных способностей требует систематичности.
Различные варианты упражнений, требуемые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности [24].
Следовательно, совершенствование координационных способностей несчитая физических качеств является актуальной задачей процесса воспитания.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс гимнасток 10­12 лет.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования - обосновать эффективность использования хореографии, как средства развития координационных способностей у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития координационных способностей у девочек 10-12, занимающихся художественной гимнастикой.
2. Определить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.
3. Экспериментальной доказать эффективность хореографии, как средства развития координационных способностей девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 56 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст ВКР снабжён 1 таблице и 4 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Координационные способности, бесспорно, имеют большую значимость в большинстве видах спорта. Особенно немало важны они в художественной гимнастике. Так как в этом виде спорта постоянно преобразовываются и усложняются формы движений и обновляются программы соревнований.
Координационные способности, во-первых, это способность строить целостные двигательные акты, а помимо этого они могут преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, меняющимся условиям. Развитие координационных способностей требует систематичности.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы
1. В процессе исследования были выявлены особенности развития координационных способностей на занятиях художественной гимнастикой у девочек 10-12 лет. Данный возраст является благоприятным для развития координационных способностей, так как он в наибольшей степени имеет организованную двигательную активность. Все это позволяет на занятиях художественной гимнастикой выполнять сложные специальные упражнения для увеличения точности, для сохранения устойчивости.
2. Средствами развития координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и также упражнения содержащие элементы новизны. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте обычно используются такие методы как: повторный, вариативный, игровой и соревновательный. Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод, который может выполняться в каких либо определенных условиях, либо в ограниченное время или определенными двигательными действиями.
3. Доказана эффективность использования хореографии, как средства развития координационных способностей у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнасткой, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей у гимнасток 10-12 лет почти по всем показателям.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование хореографии, как средства развития координационных способностей, оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 223 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 1991 - 288 с.
3. Благуш, П. К. Теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского [Текст] / П. К. Благуш. - М. : Физкультура и спорт, 1982.
• 165 с.
4. Блинов, Н. Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н. Г. Блинов, Л. Н. Игишева. - М. : Физкультура и спорт, 2000.
5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М. : Физическая культура и спорт, 2005.
6. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
7. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов.
• Физкультура и спорт, 1986. - 56-78 с.
8. Гужаловский. А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 186 с.
9. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 2003.
10. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 193 с.
11. Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа/ Под ред [Текст] / О. А. Черниковой, Л. Н. Далининой, В. В. Медведева, Ю. Я. Рыжонкина. - М. : Физкультура и спорт, 1975. - 174 с.
12. Захаров, Е. Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Текст] / Е. Е. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. - М. : Лептос, 1994. - 368 с.
13. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе [Текст] / Ю. И. Зотов. - М. : Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.
14. Ильин, Е. П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е. П. Ильин. - Психомоторика Сб. научн. трудов. - Л., 2006.
15. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] / А. Г. Карпеев. - Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. - 24-32 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ