Методика развития выносливости у лыжников гонщиков 13 - 14 лет
|
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ
ТРЕНИРОВКИ НА ПРИМЕРЕ ЛЫЖНЫХ ГОНОК 6
Глава 2. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ
11
2.1. Средства развития специальной выносливости у лыжников 21
2.2. Методы тренировки в лыжных гонках 38
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ
ТРЕНИРОВКИ НА ПРИМЕРЕ ЛЫЖНЫХ ГОНОК 6
Глава 2. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ
11
2.1. Средства развития специальной выносливости у лыжников 21
2.2. Методы тренировки в лыжных гонках 38
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Актуальность. Лыжные гонки - один из самых знаменитых видов лыжного спорта. Чтобы добиться наивысших достижений в гонках на лыжах, необходима долголетняя систематическая работа. В последнее время выделено, что юные спортсмены достигают вершины результатов в более короткое время, нежели это было 10-15 лет назад. Современная лыжная дорога предъявляет к физической подготовке лыжника-гонщика определенные требования. Чтобы успешно пройти путь на быстрой скорости, спортсмен должен быть хорошо физически подготовлен, то есть, быть сильным, выносливым, морально и тактически подготовленным, обладать хорошей техникой передвижения. Однако развивать эти качества следует лишь до определенного оптимального уровня, превышение которого приводит к обратному эффекту - ухудшению результатов в лыжных гонках.
В современной системе спортивной тренировки относительно воспитания выносливости спортсменов высокой квалификации сложилось многокомпонентное понятие, так как уровень ее развития взаимосвязан с рядом факторов: общая выносливость, скоростные возможности, продуктивность технического мастерства, подготовленность опорно-двигательного аппарата [6, 10, 13]. Эти показатели имеют значение во многих видах спорта, но степень проявления каждого из них и их соотношение в каждом конкретном случае различны в зависимости от специфики спортивной деятельности. По мнению многих специалистов, к числу основных факторов, от которых зависит уровень развития специальной выносливости в беге, плавании на длинные дистанции, лыжных гонках и других видах спорта, относятся объем физической нагрузки, ее интенсивность, величина используемых в занятиях отрезков, дистанций, а также методы тренировки. В тренировке на выносливость стали использоваться дополнительные средства подготовки, например: тренировка в среднегорье, в барокамере и т.д. В настоящее время ведущим положением современной методики тренировки спортсменов высокой квалификации является необходимость увеличения доли скоростной работы в общем объеме нагрузки (бег на средние дистанции, плавание, лыжные гонки и другие виды). Выполнение этого требования в целях повышения уровня развития специальной выносливости связано с поисками тех средств и методов тренировки, которые позволяли бы спортсмену освоить большой объем скоростных нагрузок уже в подготовительном периоде [19]. Последнее вызывает необходимость пересмотра бытующих до сих пор взглядов на действенность использования тех или иных средств, методов и этапов в развитии выносливости в течении круглогодичного тренировочного процесса. Отмечая большое значение чередования скоростных нагрузок, многие авторы ограничиваются общими рекомендациями и не приводят конкретных данных о соотношении различных режимов тренировочной работы для эффективного воспитания специальной выносливости. В то же время М.П. Набатникова (1972), давая глубокий анализ литературных источников по данному вопросу, указывает, что другие специалисты или неоправданно завышают эти соотношения в пользу интенсивности или придают ведущее значение только значительному объему тренировочных нагрузок [13]. В настоящее время актуальными вопросами спортивной практики становятся повышение эффективности методики развития силовой выносливости, управление тренировочным процессом посредством совершенствования педагогического контроля, позволяющего получить информацию о результатах тренировочных воздействий и на основе полученных данных вносить коррективы в методику тренировочного процесса.
Объект исследования - процесс развития у спортсменов выносливости на различных этапах тренировки.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у спортсменов в лыжных гонках.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости на различных этапах круглогодичной тренировки спортсменов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Установить основные факторы, определяющие выносливость спортсменов в лыжных гонках.
2. Исследовать современные направления методик тренировки специальной выносливости.
3. Дать обоснование использования средств и методов развития выносливости на различных этапах тренировки спортсменов-лыжников 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационный работы.
ВКР изложена на 60страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 21 источников. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
В современной системе спортивной тренировки относительно воспитания выносливости спортсменов высокой квалификации сложилось многокомпонентное понятие, так как уровень ее развития взаимосвязан с рядом факторов: общая выносливость, скоростные возможности, продуктивность технического мастерства, подготовленность опорно-двигательного аппарата [6, 10, 13]. Эти показатели имеют значение во многих видах спорта, но степень проявления каждого из них и их соотношение в каждом конкретном случае различны в зависимости от специфики спортивной деятельности. По мнению многих специалистов, к числу основных факторов, от которых зависит уровень развития специальной выносливости в беге, плавании на длинные дистанции, лыжных гонках и других видах спорта, относятся объем физической нагрузки, ее интенсивность, величина используемых в занятиях отрезков, дистанций, а также методы тренировки. В тренировке на выносливость стали использоваться дополнительные средства подготовки, например: тренировка в среднегорье, в барокамере и т.д. В настоящее время ведущим положением современной методики тренировки спортсменов высокой квалификации является необходимость увеличения доли скоростной работы в общем объеме нагрузки (бег на средние дистанции, плавание, лыжные гонки и другие виды). Выполнение этого требования в целях повышения уровня развития специальной выносливости связано с поисками тех средств и методов тренировки, которые позволяли бы спортсмену освоить большой объем скоростных нагрузок уже в подготовительном периоде [19]. Последнее вызывает необходимость пересмотра бытующих до сих пор взглядов на действенность использования тех или иных средств, методов и этапов в развитии выносливости в течении круглогодичного тренировочного процесса. Отмечая большое значение чередования скоростных нагрузок, многие авторы ограничиваются общими рекомендациями и не приводят конкретных данных о соотношении различных режимов тренировочной работы для эффективного воспитания специальной выносливости. В то же время М.П. Набатникова (1972), давая глубокий анализ литературных источников по данному вопросу, указывает, что другие специалисты или неоправданно завышают эти соотношения в пользу интенсивности или придают ведущее значение только значительному объему тренировочных нагрузок [13]. В настоящее время актуальными вопросами спортивной практики становятся повышение эффективности методики развития силовой выносливости, управление тренировочным процессом посредством совершенствования педагогического контроля, позволяющего получить информацию о результатах тренировочных воздействий и на основе полученных данных вносить коррективы в методику тренировочного процесса.
Объект исследования - процесс развития у спортсменов выносливости на различных этапах тренировки.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у спортсменов в лыжных гонках.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости на различных этапах круглогодичной тренировки спортсменов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Установить основные факторы, определяющие выносливость спортсменов в лыжных гонках.
2. Исследовать современные направления методик тренировки специальной выносливости.
3. Дать обоснование использования средств и методов развития выносливости на различных этапах тренировки спортсменов-лыжников 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационный работы.
ВКР изложена на 60страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 21 источников. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
1. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Анализ литературных источников показывает, что в настоящее время можно назвать свыше 20 типов специальной выносливости: скоростная, силовая, координационная, выносливость к статистическим усилиям, выносливость в игровых видах и единоборствах и др.
Различают общую и специальную выносливость.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
2. В современном лыжном спорте в подготовительном периоде преимущественно пользуются методикой, основанной на лыжероллерной подготовке, т.к. применение упражнений на лыжероллерах представляет собой более высокую ступень летней подготовки лыжника-гонщика. Но в подготовке спортсменов 13-14 лет, где нет достаточных условий тренеры предпочитают использовать методику, основанную на имитационных упражнениях, т.к. она более доступна и проще в использовании [4]. До того, как лыжник не овладеет имитационной ходьбой и скользящим бегом, на лыжероллеры становиться нецелесообразно.
3. В результате проведенного исследования, можно сказать следующее: в тестах наблюдается улучшение результатов в обеих группах, но достоверности различий нет, следовательно, обе методики по эффективности равны.
Анализ литературных источников показывает, что в настоящее время можно назвать свыше 20 типов специальной выносливости: скоростная, силовая, координационная, выносливость к статистическим усилиям, выносливость в игровых видах и единоборствах и др.
Различают общую и специальную выносливость.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
2. В современном лыжном спорте в подготовительном периоде преимущественно пользуются методикой, основанной на лыжероллерной подготовке, т.к. применение упражнений на лыжероллерах представляет собой более высокую ступень летней подготовки лыжника-гонщика. Но в подготовке спортсменов 13-14 лет, где нет достаточных условий тренеры предпочитают использовать методику, основанную на имитационных упражнениях, т.к. она более доступна и проще в использовании [4]. До того, как лыжник не овладеет имитационной ходьбой и скользящим бегом, на лыжероллеры становиться нецелесообразно.
3. В результате проведенного исследования, можно сказать следующее: в тестах наблюдается улучшение результатов в обеих группах, но достоверности различий нет, следовательно, обе методики по эффективности равны.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ - ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие специальной выносливости у лыжников - гонщиков
13 - 14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ЛЫЖНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2015 - Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - СКОРОСТНО- СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13- 14 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет в предсезонный период подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет в предсезонный период подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021





