Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-образовательная среда как условие оптимизации процесса ознакомления детей с природой

Работа №97397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Информационно-образовательная среда как фактор развития
детей и средство управления образовательным процессом в дошкольной образовательной организации 8
1.2. Задачи, содержание и особенности естественнонаучного образования
детей в дошкольной образовательной организации 16
1.3 Информационно-образовательная среда в контексте повышения качества естественнонаучного образования в дошкольной образовательной организации 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 31
2.1. Оценка качества информационно-образовательной среды и уровня
естественнонаучной подготовки детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 31
2.2. Оптимизация процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой в дошкольной образовательной организации на основе
ресурсов информационно-образовательной среды 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Актуальность. Общей целью образовательных реформ в России является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде, в которой информационно-коммуникационные технологии получили широкое распространение. Современный этап модернизации образования характеризуется интеграцией информационных технологий в образовательный процесс, что вызывает интерес участников образовательного процесса. В свою очередь образовательная организация любого уровня, стремящаяся к повышению качества образования, будет эффективно функционировать при решении задач информатизации предметно-образовательной среды. Это указано в долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования Свердловской области до 2024 года», где ставятся не только задачи удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании, создания условий для развития личности и безопасности детей, но и задачи развития информатизации дошкольного образования, в том числе и сетевых технологий. Эта задача является одной из ключевых в образовательной политике правительства Свердловской области.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной целью информатизации дошкольной образовательной организации является создание информационно-образовательной среды, включающей в себя программные, технические, телекоммуникационные и методические средства, позволяющие применять в воспитательно-образовательном процессе информационные и коммуникационные технологии для осуществления процесса сбора, хранения и обработки данных. Информационно-образовательная среда в дошкольной образовательной организации реализует поддержку воспитательно-образовательного процесса, является фактором развития детей и средством автоматизации управленческой деятельности. Она обеспечивает соответствующее качество образования и уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).
Значительный вклад в теорию и практику становления компьютеризации образования внесли В. П. Беспалько, А. В. Вишняков, Е. П. Велихов, А. П. Ершов, В. Г. Житомирский, К. К. Колин, А. А. Кузнецов, А. Г. Кушниренко, А. Д. Урсул и другие ученые.
Подходы к определению понятия «информационно-коммуникационные технологии» рассматриваются в работах И. Г. Захаровой, И. В. Роберта, Е. С. Полата и других.
Разработке, внедрению, развитию информационно-образовательной среды образовательных организаций посвящены работы А. Г. Асмолова, Б. С. Ахметова, Н. Ю. Ворончихиной, С. В. Зенкина, К. С. Казаковой и др.
В различных психолого-педагогических исследованиях теоретические основы естественнонаучного образования рассматривались В.И. Вернадским, A. А. Гурштейном, А. И. Еремеевой, А. И. Игнатовой, Г. Риккерт, B. В. Казютинским, Л. Э. Гуревич, В. В. Докучаевой, В. Н. Комаровой и др.
Особенности формирования представлений о животном и растительном мире рассматривается в исследованиях С. Н. Николаевой, Б. Н. Бонева, П. Г. Саморукова, Е. Ф. Тереньева, Н. К. Постникова, И. А. Хайдурова и др. В исследованиях И. С. Фрейдкин, Т. В. Земцовой, Л. И. Мищик, раскрывается роль и место знаний о неживой природе, физических явлениях в формировании у дошкольников реалистических представлений об окружающем мире.
В настоящее время существует большое количество работ, которые посвящены различным аспектам содержания, развития информационных образовательных сред, но на практике недостаточно конкретных разработок, рассматривающих вопросы использования информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации как условия оптимизации процесса ознакомления детей с природой.
Объект исследования: процесс ознакомления с природой детей в дошкольной образовательной организации
Предмет исследования: информационно-образовательная среда как условие оптимизации процесса ознакомления детей с природой.
Цель исследования: теоретически обосновать и описать комплекс мероприятий по совершенствованию информационно-образовательной среды как условия оптимизации процесса ознакомления детей с природой в дошкольной образовательной организации и описать комплекс мероприятий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме информационно-образовательной среды как условия оптимизации процесса ознакомления детей с природой в дошкольной образовательной организации.
2. Рассмотреть задачи, содержание и особенности естественнонаучного образования детей в дошкольной образовательной организации.
3. Выявить особенности информационно-образовательной среды в контексте повышения качества естественнонаучного образования в дошкольной образовательной организации.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по оптимизации процесса естественнонаучного образования в дошкольной образовательной организации на основе ресурсов информационно-образовательной среды.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения об овладении информационно-коммуникационными технологиями (Ю. А. Кузнецов, В.Г. Житомирский, Ю. А. Первин и др.), теории, раскрывающие вопросы применения информационных технологий в образовании (Е. П. Велихов, Д. В. Зарецкий, Е. В. Зворыгин, В. А. Каймин, B. C. Леднев, Е. Д. Маргулис, И. В. Роберт, А. Я. Савельев, O. K. Тихомиров и другие), вопросы ознакомления дошкольников c природным миром в теории и практике дошкольного воспитания (Н. Б. Вершинина, Н. А. Рыжова, О. А. Соломенникова и другие). Значительное влияние на исследование проблемы определения содержания и методов ознакомления с природой дошкольников оказали труды B. И. Ашикова и C. Г. Ашиковой, В.И. Вересова, C.H. Николаевой.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы; синтез, обобщение, классификация; эмпирические: наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ полученных данных, математическая и графическая обработка полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов по информатизации процесса ознакомления детей с природой в других дошкольных образовательных организациях.
База исследования МБДОУ детский сад №15, г. Артёмовский. В исследовании приняло участие 22 ребенка старшей группы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 87 источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость разработки усовершенствованной модели информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад №15» г. Артёмовский продиктована стремлением участников образовательного процесса обеспечить переход к новому образовательному стандарту дошкольного образования и достижение новых образовательных результатов в области ознакомления детей с природой. Целью работы являлось выделение, теоретическое обоснование основ использования информационно-образовательной среды как условия в организации процесса ознакомления детей с природой в дошкольной образовательной организации.
В работе рассмотрены различные подходы к определению понятия «информационно-образовательная среда», определены теоретические аспекты структуры организации информационно-образовательной среды, исходя из задач, которые должна она решать в дошкольной образовательной организации. Определены задачи, содержание и особенности естественнонаучного образования в дошкольной образовательной организации, имеющие интегрированный характер, предполагающий взаимосвязь информационно-коммуникационных технологий, исследовательской деятельности, изобразительной деятельности, экологических игр, моделирования, экскурсий, а также организацию самостоятельной деятельности детей.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работой был проведен анализ основных образовательных и парциальных программ дошкольного образования по ознакомлению детей с природой; были выявлены условия оптимизации процесса ознакомления детей с природой.
Для оценки педагогического и организационного аспектов состояния информационно-образовательной среды в дошкольной образовательной организации был проведен педагогический анализ использования средств информационно-коммуникационных технологий в организационной, образовательной и методической практике детского сада.
Проведена диагностика уровня естественнонаучной подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Предложена усовершенствованная структура информационно-образовательной среды детского сада как условия оптимизации процесса ознакомления с природой, рассмотрена реализации каждого ресурса среды.
Основные результаты исследования:
1. Информационно-образовательная среда выступает с одной стороны как результат информатизации, с другой - представляет собой сложный процесс информатизации дошкольной образовательной организации
2. Образовательный процесс по ознакомлению детей с природой строится с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия детьми окружающего мира и направлен на формирование знаний о природе (знания о мире животных, знания о растительном мире, знания о неживой природе, знания о родном крае), формирование умений по уходу за представителями флоры и фауны и правильного отношения к природным явлениям и объектам.
3. Оптимизация процесса ознакомления детей с природой предполагает: наличие информационно-образовательной среды, включающей информационное обеспечение субъектов образовательного процесса (создание системы широкого доступа педагогов, воспитанников и родителей к содержательной обучающей информации, доступа к информации по организации образовательной деятельности и результатам образовательных достижений обучающихся); учебно-методическое и программно-техническое обеспечение, использование комплекса электронных образовательных ресурсов, современных педагогических технологий для организации образовательного процесса по ознакомлению детей с природой, развивающих когнитивную, практическую и перцептивно-аффективную сферы личности.
4. Проведен анализ информационно-образовательной среды в управленческой, образовательной и методической деятельности дошкольной образовательной организации. Выявлены проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: недостаточное техническое оснащение рабочих мест педагогов компьютерной техникой в воспитательно-образовательной деятельности использование информационных технологий имеет стихийный, не запланированный характер. Наблюдается пассивность педагогов в области информационно-коммуникационных технологий и их применения в повседневной педагогической практике.
5. Проведена диагностика познавательной, практической, перцептивной -аффективной сферы детей старшего дошкольного возраста по определению уровня знаний, умений, отношения к природе в процессе ознакомления с нею.
6. Разработана усовершенствованная модель информационно - образовательной среды дошкольной образовательной организации. Предложено планирование образовательной деятельности с использованием электронного учебно-методического комплекса.
В заключение хочется отметить, что создание и реализация информационной образовательной среды как условия оптимизации процесса ознакомления с природой детей дошкольного возраста возможна при наращивании профессионального капитала педагога. Воспитатель должен быть создателем не столько образовательной среды, сколько обучающей, «он должен стать конструктором обучающих компьютерных технологий, создателем индивидуализированных программных продуктов, дизайнером образовательной деятельностей ребенка с применением информационно-коммуникационных технологий.



1. Алиева, Ш. К. Ознакомление с природой как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста: (На материале групп 4-5 лет детского сада) [Текст]: Автореф. дис. ... на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ш.К. Алиева : Азерб.гос.пед.ун-т им. Н. Туси.- Баку, 1993.- 21 с.
2. Андрющенко, О. А. Программа «Ребенок в мире познания»
[Электронный ресурс] / О. А. Андрющенко // Открытый урок - сайт работников образования. - URL: ййр://открытыйурок.рф/статьи/612627/
(дата обращения: 02.02.2018)
3. Бабаева, Т. Н. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды [Текст] / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 224 с.
4. Белякина, И. А. Современная информационно-образовательная
среда как условие работы по ФГОС ДО [Электронный ресурс] / И. А. Белякина // Интерактивное образование.-2016.- №65- URL.:
http://io.nios.ru/articles2/ 81/10/sovremennaya-informacionno-obrazovatelnaya-
sreda-kak-uslovie-raboty-po-fgos-do (дата обращения: 09.09.2018)
5. Бибаева, Р. О. Формирование у дошкольников осознанного
отношения к природным явлениям и объектам [Электронный ресурс] / Р. О. Бибаева. - URL: http://psihdocs.ru/formirovanie-u-.doshkolenikov-
osoznannogo-otnosheniya -k-prirodn.html (дата обращения: 30.08.2018)
6. Будунов, Г. М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против» [Текст] / Г. М. Будунов. - М.: АРКТИ, 2006. - 191 с.
7. Вернадский, В. И. Размышления натуралиста [Текст] / В. И. Вернадский. - М.: Наука, 1977.- 192 с.
8. Ворончихина, Н.Ю. Положение об информационной среде [Электронный ресурс]: методическая разработка / Н. Ю. Ворончихина // nsportal.ru: социальная сеть работников образования. - URL: http://nsportal.ru/ detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/11/22/polozhenie-ob-informatsionnoy-srede- mbdou (дата обращения: 25.08.2018).
9. Ворошилова, В. М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой [Текст]: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.07 / В.М. Ворошилова; Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2002. - 22 с.
10. Ворошилова, В. М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой [Текст]: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.07 / В.М. Ворошилова; Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2002. - 243 с.
11. Григорьев, С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы [Текст] / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. - М., 2005.
12. Громилина, Л. В. Создание условий для развития
естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Громилина, Л. В. Камызина, М. А. Морозова // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 198-200.
13. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2014. - 280 с.
14. Докучаев, В.В. Сочинения. T.I-VIII. [Текст] / В. В. Докучаев. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1949-1951.
15. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с.: ил.
16. Зверев, И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы [Текст] / И. Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / Под ред. проф. С. Н.Глазачева. - Волгоград.: Перемена, 2006. - С. 72-84.
17. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей [Текст]: Обзор программ дошкольного образования / В. А. Зебзеева. - М.: Сфера, 2009. 34 с.
18. Земцова, Т. В. Умственное воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с явлениями неживой природы: на примере тепловых явлений [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Т. В. Земцова ; МГПУ им. Ленина. - Москва, 1982. - 229 с.
19. Ибрагимова, М. К. Педагогические условия воспитания у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к животным : автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / М. К. Ибрагимова ; НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. - М.: 1990. - 18 с.
20. Игнаткина, Л. С. Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии животных [Текст]: автореферат дис. ... кан. пед. наук : 13.00.01 / Л. С. Игнаткина ; НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. - Москва, 1988. - 18 с.
21. Игнатов, С. Б. Экологическая деонтология в содержании
естественнонаучного образования [Текст] / С. Б. Игнатов. - М.:
Просвещение, 2013. - 136 с.
22. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред Л.А. Парамоновой, Т. И. Алиевой, Т. В. Антоновой и др. - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
23. Кадырова, Р. М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории [Текст] / Р. М. Кадырова // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 160-162. 

исследовательские подходы [Текст] / К. С. Казакова // Труды Кольского научного центра РАН. - 2011. - № 6. - С. 65-71.
25. Карпова, А. В. Проект «Единая информационная образовательная
среда МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе» [Электронный ресурс] / А. В. Карпова // nsportal.ru: социальная сеть работников образования.- URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/05/28/proekt-edinaya- informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-mkdou-ds (дата обращения: 28.08.2018).
26. Козина, Е. Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте [Текст]: методичекое пособие / Е. Ф. Козина. - М.: Изд-во «Прометей», 2011. - 175 с.
27. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 18 с.
28. Конопатова, Н. К. Информационно образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования [Электронный ресурс] / Н. К. Конопатова // Портал «Адмиралтейский район. Образование» г. Санкт-Петербурга. - URL: http://www.adm-edu.spb.ru/sites/default/files/ sovremennaya_obrazovatelnaya_sreda.pdf (дата обращения: 28.081.2018)
29. Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Сайт управления образованием по г. Санкт-Петербургу. - URL: https://www.herzen.spb.ru/img/ files/puchkov/koncepciya.pdf
30. Корецкая С. В. Проект «Использование информационно¬
коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» [Электронный ресурс] / С. В. Корецкая //festival.1september.ru: фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - URL.
http://festival.1september.ru/articles/559339/(дата обращения: 23.08.2018).
31. Кутпанова, З. А. Информатизация системы образования - основа формирования информационного будущего [Текст] / З. А. Куптанова // Вестник ЕНУ им. Л. Н. Гумилева. - 2012. - № 6. - С. 295-301.
32. Лактионова, Е. Б. Образовательная среда как условие развитие личности ее субъектов [Текст] / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. - 2010. - № 128.- С. 40-54.
33. Лежнина, М. В. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М. В. Лежнина // Институт международных программ Российского университета дружбы народов. - URL: http://www.ido.rudn.ru(дата обращения 18.09.2018).
34. Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в моделировании [Текст] / Ю. С. Мануйлов // Моделирование воспитательных систем: теория - практика: сб. науч. статей [Текст] / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 2005. - С. 99-110.
35. Марченко, Г. Создание единой информационной среды в ДОУ
[Электронный ресурс] / Г. Марченко. - URL: https://www.resobr.ru/article/ 59169-qqe-14-m08-sozdanie-edinoy-informatsionnoy-sredy-v-dou (дата
обращения: 02.09.2018)
36. Методика диагностики экологических знаний детей дошкольного возраста по программе «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» [Электронный ресурс] / под ред. В. В. Смирновой, Н. И. Балуевой, Г. М. Парфеновой. - URL: http://www.pedagog.kamardin.com/ index.php/ (дата обращения 23.09.2018)
37. Методические рекомендации для педагогов-психологов по
использованию информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании [Текст]: методическое пособие /
Ю. А. Прозорова, Л. А. Ягодина. - М.: ИИО РАО, 2012-37 с.
38. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс] // Сайт ФИРО. - URL: http://www.firo.ru/7page_id=11684 (дата обращения: 09.09.2018)
39. Назарова, О. В. Формирование информационно-образовательной среды ДОО как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) Электронный ресурс] / О. В. Назарова. - URL: ййрз://екатеринбург.рф/й1е/ 1Ь9ЬГ65042Ь6638643а9Ь91443151801(дата обращения: 02.09.2018)
40. Наливалкин, А. Ю. Анализ понятия информационно¬
образовательной среды [Текст] / А. Ю. Наливалкин // Вестник РМАТ. - 2012. - № 1 (4). - С. 101-103.
41. Николаева, С. Н. Юный эколог [Текст]: программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010. - 108 с.
42. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
43. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда: метод,
рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах [Текст] / С. Л. Новоселова. - М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, Московский департамент образования, 2001. - 74 с.
44. Носкова, Т. Н. Анализ отечественных и зарубежных подходов к построению передовых образовательных практик в электронной сетевой среде [Текст] / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, О. В. Яковлева // Интеграция образования. - 2016. - Т. 20. - № 4 (85). - С. 456-467.
45. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.- URL: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 (дата обращения:08.09.2018)
46. Осмоловская, И. М. Состав и структура модели образовательного процесса в информационно-образовательной среде [Текст] / И. М. Осмоловская, Ю. Е. Шабалин // Владимирский гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - 2014. - № 19 (38). - С. 18-32.
47. От рождения до школы [Текст]: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
48. Очирова, О. Д. Приобщение дошкольников к региональной культуре посредством информационно-коммункационных технологий [Текст]: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Д. Очирова ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Чита, 2011.- 5 с.
49. Павлова, Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст] / Л. Ю. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 80 с.
50. Пайдутова, Е. Н. Образовательная среда в ДОУ [Электронный ресурс] / Е. Н. Пайдутова. - URL: https://multiurok.ru/blog/obrazovatiel-naia- srieda-v-dou.html(дата обращения: 02.09.2018)
51. Панюкова, С. В. Использование информационных и
коммуникационных технологий в образовании [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / С. В. Панюкова. - М.: Академия, 2010. - 224 с.
52. Петрикевич А. А. Воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного детства [Текст] : программа и методические рекомендации / А. А. Петрикевич; Мин-во образ. Республики Беларусь, Нац. ин-т образ. - Минск : Национальный институт образования, 1997. - 62 с.
53. Петрикевич, А. А. Экологическая мозаика [Текст] / А. А. Петрикевич.- Минск: Аверсэв, 2016. - 40 с.
54. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В. А. Петровский, Л. М. Клартна, Л. А. Стрелкова. - М.: Новая школа, 1993. - 45 с.
55. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет [Текст]: методические рекомендации для воспитателей / И. Г. Галянт [и др.]; науч. ред. Е. В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2013. - 224 с.
56. Плотникова, А. М. Информационно-образовательная среда
дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / А. М. Плотникова. - URL: http://dsad86.ru/dZ876840Zd/(дата обращения: 02.09.2018)
57. Плохий, З. П. Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5-го и 6-го года жизни: На материале животного мира [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ З. П. Плохий; Киевский пед. ин-т им М. П. Драгоманова. - Киев, 1983. - 257 с.
58. Полат, Е. С Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368с.
59. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 ред. от 03.09.2010 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003) Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - URL: URL: http://base.consultant.ruZ(дата обращения: 18.09.2018).
60. Постановление правительства Свердловской области от 29 декабря
2016 года № 919-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс]. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/429094102(дата обращения: 23.09.2018)
61. Прозорова, Ю. А. Принципы функционирования информационно-
коммуникационной предметной среды, реализованной на базе авторских сетевых информационных ресурсов [Текст] : научное издание /
Ю. А. Прозорова // Учен. зап. ИИО РАО. - 2012. - № 40. - С. 5-17.
62. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова [и др.] ; науч. рук. Е. В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014. - 232 с.
63. Ребенок открывает мир природы: диагностика освоения уровней освоения программы (старшая, подготовительная группы) [Текст] / авт.-сост. Н. Б. Вершинина.- Волгоград: Учитель, 2014.- 47 с.
64. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании. [Текст] / И. В. Роберт. - М.: Школа - Пресс, 1994.- 84 с.
65. Рузанова, О. В. Организация образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ [Электронный ресурс] / О. В. Рузанова. - URL: https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-obrazovatiel-noi-sriedy-v-dou-v-s-1.html(дата обращения 21.10.2018)
66. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в дошкольных
образовательных учреждениях: теория и практика [Текст] / Н. А. Рыжова. - М.: Карапуз, 2009. - 227 с.
67. Рыжова, Н. А. Экологизация развивающей предметной среды [Текст] / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание.1999.- №3.- С.22.
68. Савенков, А. Образовательная среда [Текст] / А. Савенков // Школьный психолог. - 2008. - № 1.- С. 26-28.
69. Семенов, В. Д. Педагогика среды [Текст] / В. Д. Семенов.- Екатеринбург: УрГУ, 2003.- 63 с.
70. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст] / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2017. - 64 с.
71. Терентьева, Е. Ф. Формирование у детей с 6-ти лет первоначальных знаний о единстве организма и среды [Текст] : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Е. Ф. Терентьева ; Ленинград. ордена труд красн. знам. гос. пед. ин-т им А.И. Герцена - Ленинград, 1980. - 171 с.
72. Толмачева, В. В. Создание информационно-образовательной среды вуза как базовое условие формирования социально-экологической готовности будущего педагога [Текст] / В. В. Толмачева // Педагогическое образование в России. - 2016. - №4. - С. 12-16.
73. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду
дошкольников: парциальная программа по экологии [Электронный ресурс] /под ред. под ред. В. В. Смирновой, Н. И. Балуевой, Г. М. Парфеновой. - URL: http://doshkolniki.org/ekologiya/334-programma-tropinka-v-prirodu-
ekologicheskoe-obrazovanie-v-detskom-sadu.html (дата обращения: 23.09.2018)
74. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: федер. закон № 1155-ФЗ [Электронный ресурс] // Российская газета. - URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html(дата обращения 18.08.2018).
75. Федосеева, П. Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа [Текст] / П. Г. Федосеева. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 96 с.
76. Фокина, В. Г. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Г. Фокина, О. М. Галина. - М.: Литагент «Прометей», 2013.- 146 с.
77. Христовская, Т. В. Ознакомление старших дошкольников с изменениями в природе : на примере роста растений [Текст]: диссертация ... канд. пед. наук : 13.00.01 /Т. В. Христовская ; НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. - Москва, 1989. - 201 с. : ил.
78. Хуторской, А. В. Модель образовательной среды в дистанционном
эвристическом обучении [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Эйдос: интернет-журнал. - 2005. - № 9.- URL: http://eidos.ru/journal/(дата
обращения: 29.09.2018)
79. Цветкова, И. В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы [Текст] / И. В. Цветкова. - М.: Педагогическое общество Россия, 2000. - 176 с.
80. Чернобай, Е. В. Информатизация образования: современные
подходы к реализации процесса [Текст] / Е. В. Чернобай // Проблемы современного образования. - 2010. - №4. - С. 90-96.
81. Шайхутдинова, А. М. Интегрированная информационно¬
коммуникационная образовательная предметная среда детского сада [Текст] / А. М. Шайхутдинова // Молодой ученый. - 2014. - №20. - С. 646-648.
82. Шайхутдинова, А. М. Ресурсное обеспечение информатизации
образовательного процесса как условие повышения качества дошкольного образования [Текст] / А. М. Шайхутдинова // Электронное образование: от настоящего к будущему: сб. науч. трудов Международного форума «Электронное образование: от настоящего к будущему» / ред.
А. Л. Кузнецов, Я. Лавонен, М. М. Тируман [и др.]. - Ижевск, 2013. - №163.- С.73-79
83. Шапран, Ю. П. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура [Текст] / Ю. П. Шапран, О. И. Шапран // Молодой ученый : сб. ст.
-2015. - № 7. - С. 881-885.
84. Шпекторенко, И. В. Научные подходы к определению понятия «информационная среда» [Текст] / И. В. Шпекторенко // Вестник Герценовского университета. - 2013. - №3. - С. 95-97.
85. Шрейдер, Ю. А. Социокультурные и технико-экономические аспекты развития информационной среды [Текст] / Ю. А. Шрейдер // Информатика и культура. - Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1990.-С. 50-82.
86. Шукшина, С. Е. Педагогические основы формирования у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ С. Е. Шукшина ; Мордовский гос. пед. инт-т.им. Евсесьева - Саранск, 1998. - 246 с.: ил.
87. Янакиева, Е. К. Ознакомление с природой как средство обогащения изобразительной деятельности детей 4-5 лет [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. К. Янакиева ; НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. - М., 1986. - 22 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ