Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости у юных баскетболисток

Работа №97375

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СПЕ­
ЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ БАСКЕТБО­ЛИСТОК 6
1.1. Определение понятий специальной выносливости 6
1.2. Виды специальной выносливости 9
1.3. Возрастные особенности девушек 14-15 лет 13
1.4. Методика развития специальной выносливости у баскетбо­листок 14-15 лет 21
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

В настоящее время все больше значение имеет использование физиче­ских упражнений, которые направлены не только на достижение определен­ных результатов, а также на повышение их физкультурно-оздоровительного влияния на взрослое население нашей страны. Для решения глобальных про­блем в сфере физического воспитания, все более успешными средствами яв­ляются, прежде всего, спортивные игры.
Спортивная игра как баскетбол имеет не только физкультурно­оздоровительное, но и агитационно-воспитательное значение в современной жизни человека. Занятия баскетболом помогают формировать у ребенка та­кие качества как: настойчивость, смелость, решительность, честность и уве­ренность в себе. Но эффективность баскетбола, как воспитания зависит, пре­жде всего, от того, насколько целеустремленно в учебно-тренировочном про­цессе осуществляется взаимосвязь нравственного и физического воспитания.
Игра в баскетбол является одним из средством физического развития и воспитания современной молодежи. Для нее характерны разнообразные тех­нические элементы: ходьба, бег, остановки, повороты на месте, прыжки, лов­ля, броски и ведение мяча, происходящие в единоборстве с соперниками.
Совершенствование и закрепление достигнутых результатов и после­дующее повышение уровня спортивного мастерства, тесно связанны с физ­культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работой, а также и квали­фицированной подготовкой будущих резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.
Вариация и разнообразие техническо-тактических действий игры в со­временном баскетболе и собственно игровая деятельность обладают уни­кальными свойствами для формирования основных жизненно важных навы­ков и умений будущих баскетболистов, всестороннего их развития физиче­ских и психических качеств. Двигательные действия в игре в баскетбол и со­пряженные с ним физические упражнения являются самыми эффективными средствами укрепления здоровья, рекреации и могут использоваться ребен­ком на протяжении всей его жизни в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.
Современный баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр в современном виде. Этим обусловлены три тенденции его развития. Первая тенденция заключается в постоянном стремлении к совершенствованию тех­ники игры и доведения ее до уровня автоматизма, что производит большое впечатление на баскетболистов как психологический фактор. Во-вторых, по­стоянная тенденция к увеличению уровня атлетической подготовленности игроков. В-третьих, современная игра вольно или невольно в современном баскетболе (профессиональном) происходит так, что, как правило, ни одна из команд не может добиться большого преимущества в счете. Все это может говорить только о необходимости постоянного функционального и физиче­ского развития игрока: его мыслительной деятельности, совершенства реак­ции, четкости движений, способности реагировать в постоянно изменяющих­ся ситуациях [8].
Основная задача при развитии такого качества как выносливости у юных баскетболисток состоит в создании определенных условий для посто­янного повышения общей аэробной выносливости на основе различных ви­дов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязатель­ных программах физического воспитания [38].
В современном баскетбол существуют также и другие задачи по разви­тию других видов выносливости: скоростной, силовой и координационно­двигательной. Решить их - означает добиться разностороннего и гармонич­ного развития двигательных способностей баскетболиста. Еще одна из задач вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в определенных видах спорта [38].
Основной контроль в учебно-тренировочном процессе осуществляется с помощью тестирования. При развитии скоростной, силовой и координаци­онно-двигательной выносливости, тренеру важно знать уровень состояния элементарных форм этих способностей, у баскетболиста для избирательного воздействия и подбора рациональных средств. Так же важна правильная до­зировка и время отдыха между физическими упражнениями, так как упраж­нения на развитие специальной выносливости дают малый эффект на фоне утомления, но при этом, перерывы между упражнениями не должны быть длительными потому, что это может привести к потере способностей обу­чаться.
Актуальность наше работы заключается в том, что мы рассматриваем методику развития специальной выносливости у юных баскетболисток 14-15 лет, что необходимо для достижения высоких спортивных результатов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс баскетболисток.
Предмет исследования: методика развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет занимающихся баскетболом.
Цель исследования: повышение уровня развития специальной выносли­вости у баскетболисток 14-15 лет.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме ис­следования.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на развития спе­циальной выносливости у баскетболисток 14-15 лет.
3. Сравнить и проанализировать динамику уровня развития специ­альной выносливости баскетболисток в процессе педагогического экспери­мента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В системе подготовки высококвалифицированных баскетболисток большое значение имеет совершенствование физических качеств. В числе физических качеств баскетболиста выносливость занимает особое место, так как проявление быстроты, силы, ловкости достаточное продолжительное время и сохранение техники движений тесно связаны с уровнем развития выносливости. Другими словами, именно выносливость обеспечивает воз­можность длительного сохранения работоспособности, несмотря на «сби­вающие» факторы и наступающее утомление, характерное для продолжи­тельных локомоций в условиях игры.
Для девушек 14-15 лет, занимающихся баскетболом важным моментом в учебно-тренировочном процессе играет уровень развития специальной вы­носливости. Известно, что разные виды специальной выносливости развива­ются независимо друг от друга, что создает трудности в комплексном разви­тии скоростной, силовой и координационной выносливости баскетболиста.
Педагогическое исследование, проведенное с девушками 14-15 лет, за­нимающихся баскетболом, было направлено на решение этой задачи.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. На основе анализа научно-методической литературы выявлен недос­таточный объем литературных источников, рассматривающих проблему раз­вития специальной выносливости у девушек, занимающихся баскетболом.
2. Разработанная методика, направленная на развитие специальной вы­носливости у девушек, занимающихся баскетболом, с учетом их возрастных особенностей, которые введены в учебно-тренировочные занятия.
3. За период эксперимента наблюдалась положительная динамика в развитии специальной выносливости. Разработанная нами методика развития выносливости баскетболисток 14-15 лет, включающая в себя сочетание тра­диционных средств, таких, как кроссовый бег, спортивные игры, специали­зированных упражнений различной направленности (силовой, координаци­онной, скоростной) позволила статистически достоверно (p<0,05) повысить силовую, скоростно-силовую, скоростную и координационную выносливость спортсменов в предложенных нами тестах.
Таким образом, возраст 14-15 лет отличается наиболее высокой сово­купной сенсетивностью к развитию специальной выносливости, скоростно­-силовых качеств, координационных способностей, а так же среднесенсетив- ным к развитию силы и быстроты.


1. Ашмарин, В. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / В. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
2. Белов, С. А. Секреты баскетбола [Текст] / С. А. Белов. - М.: Физ­культура и спорт, 1982. - 198 с.
3. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способно­стей человека [Текст] / В. В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
4. Волков, В. Н. Клиническая оценка утомления во врачебно­спортивной практике [Текст] / В. Н. Волков. - Челябинск: ЮУКИ, 1973. - 170 с.
5. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник для вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов [Текст] / Л. В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
6. Гальперин, С. И. Физиологические особенности детей [Текст] / С. И. Гальперин. - М.: Просвещение, 1985. - 243 с.
7. Гомельский, А. Я. Тактика баскетбола [Текст] / А. Я. Гомельский. - М., 2006. - 136 с.
8. Гомельский, А. Я. Тысяча упражнений по баскетболу [Текст] /
A. Я. Гомельский. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 251 с.
9. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савин, А. В. Лексаков. - М.: Изда­тельский центр «Академия», 2001. - 520 с.
10. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Под общей ред. А. В. Карасева, А. А. Сафонов. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] /
B. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
12. Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии [Текст] / В. М. Зациорский. - СПб.: Физкультура и спорт, 1997. - 210 с.
13. Зельдович, Т. Подготовка юных баскетболистов [Текст] / Т. Зельдович, С. Кераминас. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 216 с.
14. Зимкин, Н. В. Физиология человека [Текст] / Н. В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 600 с.
15. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. - М.: Просвещение, 1984. - 194 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ