Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ПЕВЦОВ - ЛЮБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СТУДИИ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ВОКАЛА

Работа №97370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
ОБУЧЕНИЯ ПЕВЦОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ
ОСНОВАМ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ВОКАЛА 7
1.1. Психолого-физиологические особенности певческих голосов как предпосылка для занятий певцов-любителей
эстрадно-джазовым вокалом 7
1.2. Организационно-содержательные особенности
формы эстрадно-джазовой студии 16
Глава 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ
ПЕВЦОВ ЛЮБИТЕЛЕЙ НАВЫКАМ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ 25
2.1. Характеристика условий, контингента, диагностических методик
и начального этапа опытной работы 25
2.2. Содержание опытной работы 37
2.3. Итоги опытной работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Актуальность.
В современном мире эстрадно-джазовый вокал занимает весомое место в мире музыки. Открывается множество различных студий, ему открылись двери в мир телевидения и радио, этому способствуют различные телевизионные проекты. Академический же вокал стал чем-то более возвышенным и кардинально отделился от эстрадного. Если эстрадный вокал мы слышим практически на каждом шагу, то академический перекочевал исключительно в концертные залы и театры. Но педагогов эстрадного вокала очень мало. В связи с этим остро встаёт вопрос о методиках преподавания эстрадно-джазового вокала в том числе певцам-любителям разных возрастов, потому что большинство методик преподавания представляют из себя сборные смеси из методик часто даже противоречащих друг другу, что в дальнейшем приводит к ухудшению голоса у людей с прекрасным потенциалом и тембром. Это случается из-за недостаточной квалифицированности педагогов вокала как в профессиональных заведениях, так и в частных студиях. Поэтому остро встает вопрос о изучении и применении вокальных техник в педагогической деятельности.
Во все времена пение было одним из самых популярных и доступных видов искусства, но возможность освоить данную творческую деятельность у профессиональных педагогов была далеко не у всех. В нынешнее же время возможность погрузиться в профессиональную вокальную деятельность есть практически у каждого. В связи с вышесказанным в современном мире особенно возрос интерес к вокальному эстрадному искусству, а различные вокальные телевизионные проекты, такие, как «Голос», « Новая звезда», « Главная сцена», «Новая волна», сыграли огромную роль в популяризации эстрадно-джазового искусства. После выхода этих проектов люди стали отходить от самодеятельности и искать пути вхождения на музыкальный олимп эстрады, в связи с чем увеличивалось количество вокальных студий по всему миру.
Вследствие резкого возрастания вокальных студий встала проблема обучения певцов любителей, не имеющих какой либо музыкальной базы.
Эстрадное искусство многогранно, оно включает в себя такие аспекты, как микрофонная культура, эстрадно-джазовый вокал, хореография, режиссура номера, сценическое движение. Вокальная студия должна включать в свой педагогический состав профессионалов каждой вышеперечисленной деятельности, чтобы в итоге выдать качественный «культурный продукт» даже с вокалистами-любителями, но основная роль, все же, лежит на преподавателе вокала.
В последние годы эта профессиональная «ниша» начинает постепенно заполняться квалифицированными педагогами с узкой специализацией эстрадно-джазового вокала, однако в целом по стране наблюдается огромная нехватка педагогов-вокалистов, которые могли бы успешно сформировать вокальные навыки у певцов-любителей. Представляется актуальным рассмотрение состояния и развития современного эстрадного искусства, анализ основных методов и особенностей работы с начинающими вокалистами, использование теоретического материала на практике, а также выработка собственной системы обучения начинающих эстрадных артистов.
Актуальность избранной нами темы обусловлена необходимостью систематизации теоретических и практических знаний по обучению эстрадному вокалу певцов любителей в студии эстрадно-джазового вокала, освоения способов обучения начинающих эстрадных певцов. Для этого необходим анализ и систематизация существующих методик и принципов обучения эстрадному пению людей разного возраста, не имеющих музыкальной базы.
Налицо противоречие между высокой востребованностью занятий эстрадно-джазовым вокалом у певцов-любителей разного возраста и недостаточным уровнем методического обеспечения этого процесса.
Проблема исследования: обучение певцов-любителей разного возраста эстрадному пению.
Тема: Формирование вокальных навыков у певцов-любителей в условиях студии эстрадно-джазового вокала.
Цель исследования - изучить современные методики обучения певцов любителей эстрадно-джазовому вокалу и проверить их эффективность в процессе опытной работы в рамках студии эстрадно-джазового вокала.
Объект исследования - процесс формирования навыков эстрадно-джазового вокала у певцов-любителей.
Предмет исследования - методы и приемы формирования вокальных навыков у певцов-любителей в рамках студии эстрадно-джазового вокала.
Гипотеза исследования: формирование вокальных навыков у певцов- любителей в условиях студии эстрадно-джазового вокала может быть успешным, если:
- опираться на знание особенностей голосов эстрадных певцов- любителей разного возраста;
- владеть современными методиками обучения детей и взрослых навыкам эстрадного вокала и уметь реализовать их в практике работы с участниками студии эстрадного вокала;
- учитывать специфику формирования вокальных навыков у певцов любителей в рамках студии эстрадно-джазового вокала.
В выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические предпосылки обучения певцов-любителей основам эстрадно-джазового вокала;
- изучить психолого-физиологические особенности голосов певцов- любителей;
- охарактеризовать условия, контингент и диагностические методики опытной работы и выявить особенности отношения обучающихся к занятиям эстрадно-джазовым вокалом.
- охарактеризовать современные методики обучения детей и взрослых навыкам эстрадного пения и осветить процесс их применения в практике преподавания в условиях студии эстрадно-джазового вокала;
Методы исследования: теоретические: изучение научно¬
методической литературы по проблеме исследования, анализ, обобщение; эмпирические: педагогические наблюдения, диагностирование, интервьюирование, опытная работа.
Теоретическая основа исследования: современные концепции
вокальной педагогики (Л.Б.Дмитриев); положения театральной педагогики об артистизме вокалиста (К.С.Станиславский); теоретические положения вокальной педагогики о природе эстрадно-джазовой вокализации (Н.Б.Гонтаренко, В.Д.Григорьев, Б. Столофф, И.А. Цуканова); идеи выдающихся педагогов о формировании навыков эстрадно-джазового вокала (С. Риггз).
Опытная база исследования: студия эстрадно-джазового вокала “Соловей” г. Екатеринбурга.
Структура и объем высшей курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование привело нас к следующим выводам.
Проанализировав психолого-физиологические особенности певческих голосов как предпосылку для занятий певцов-любителей эстрадно-джазовым вокалом мы можем прийти к выводу, что обучение эстрадно-джазовому вокалу может быть успешным, если знать психолого-физиологические особенности каждой возрастной группы. Прежде всего обучение детей, подростков и взрослых, в рамках студии эстрадно-джазового вокала, отличается в их психологическом состоянии. Для каждой возрастной категории педагог должен уметь создавать комфортные условия обучения, учитывать психолого-физиологические возрастные особенности, а также индивидуальные особенности, тогда обучение будет продуктивным.
Рассмотрев организационно-содержательные особенности формы эстрадно-джазовой студии, мы пришли к следующему выводу:
Эстрадно-джазовая студия, опираясь на принципы, общие для всех сфер дополнительного образования, обладает при этом ярко выраженными специфическими особенностями, а именно - свободной формой организации, максимальной индивидуализированностью в развитии творческих способностей каждого участника и широкими возможностями для самореализации в излюбленном каждым из них направлении.
Содержательные основы деятельности студии не скованы какими-либо узкими рамками и открывают участникам широкое поле для воплощения своих творческих замыслов. В то же время учебный процесс отражает принципы педагогики, содержит параллельно осуществляемое разностороннее обучение во всех направлениях синтетического жанра эстрадно-джазового искусства.
2.1. Охарактеризовав условия и контингент обучающихся, проверив на начальном этапе уровень их подготовленности к занятиям эстрадно-джазовым вокалом с помощью разработанных нами диагностических методик, мы пришли к выводу, что условия эстрадно-джазовой студии идеально подходят для разновозрастных певцов-любителей. Люди различных возрастов и профессий находят для себя особенную привлекательность в данной форме образования. Студия открывает возможности для приобщения к искусству эстрадно-джазового вокала обучающихся с самым различным уровнем предварительной подготовки.
Проведенная опытная работа по формированию навыков эстрадно - джазового вокала у певцов-любителей привела нас к следующим выводам.
Условия, в которых осуществляется работа эстрадно-джазовой студии, в полной мере соответствуют реализации обучаемыми своих возможностей и способностей и идеально подходят для разновозрастных певцов-любителей. Все участники опытной работы прошли первоначальную диагностическую проверку, в ходе которой был определен начальный уровень их подготовленности к занятиям эстрадно-джазовым вокалом.
В основу разработанной нами диагностики были положены следующие показатели: вокальные данные; музыкальный слух и чувство ритма;
артистизм. С помощью разработанных критериев по каждому показателю определялся конкретный уровень -высокий, средний или низкий. Результаты позволили нам выяснить, что студия открывает возможности для приобщения к искусству эстрадно-джазового вокала лиц с самым различным уровнем предварительной подготовки; наметить для каждого участника направления дальнейших занятий.
Проанализировав ряд современных методик эстрадно-джазового пения, мы пришли к выводу, что для описанных нами условий и контингента обучаемых наиболее целесообразной является методика Сета Риггза «Речевое пение»: она наиболее удобна для пения, дает свободу голоса, возможность естественного звукоизвлечения, снятие вокальных зажимов. «Речевое пение» расширяет верхние и нижние границы голоса, что дает возможность исполнять произведения различного диапазона и сложности. Анализ ряда других методик (И.Цукановой, Боба столоффа, Гонтаренко Н.В.) показал, что они частично также подходят для формирования отдельных аспектов эстрадного вокального исполнительства.
Интервьюирование, проведенное нами в целях выявления степени их удовлетворенности по отношению к занятиям эстрадным вокалом, выявило мотивацию певцов-любителей к занятиям эстрадным вокалом. Мы выяснили, что многие певцы-любители рассматривают возможность в дальнейшем связать свою жизнь с профессиональным исполнительство. Мы также узнали, что есть певцы-любители, которые планируют в будущем получить уже высшее профессиональное образование и связать свою жизнь с преподаванием эстрадного вокала.
Данные заключительной диагностики дали нам возможность оценить эффективность проведенной опытной работы. После сравнения начальной и заключительной диагностики мы пришли к выводу, что она была проведена успешно. Количественные данные наглядно доказывают позитивные изменения в уровне владения приемами эстрадно-джазового вокала у всех участников. Они подтверждаются и качественными данными, содержащимися в пролонгированных характеристиках обучаемых, дающих возможность объективно оценить их творческие достижения.


1. Stoloff Bob. Scat! Vocal Improvisation Techniques Paperback - November 1, 1998
2. Богданов И. А. Постановка эстрадного номера. Учебное пособие. — Изд. 2-е, испр. и доп. — СПб.: Изд-во СПБГАТИ, 2013. — 331 с.
3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. Изд. 3. Ростов н /Д/ : Феникс.
4. Гофман И. . Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., Музгиз, 1961, стр. 32.
5. Григорьев В.Д. Исполнитель и эстрада. Классика XXI век. 2006. 156 с.
6. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М, Музыка. 1968. 368с.
7. Изюрова О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 184-187.
8. Козлов Н.И. О пластической культуре эстрадного вокалиста // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - 2007. - № 22 (53). - С. 132-137
9. Лукьянович О.В. Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/muzyka/2017/01/08/osobennosti-zanyatiy-vokalom-s-detmi-mladshego- shkolnogo
10. Маргатова Е.В. Исполнительская культура эстрадного певца как высшая форма его профессиональной деятельности // Наука и школа. 2012. № 5. С. 103-106.
11. Метельский А. Интервью. [Электронный ресурс]
https://people.onliner.by/2016/01/22/neformat-3 22 января, 2016.
12. Новер Ж. Ж. 72 Письма о танцах и балете / Пер. с фр. по ред. . А. Гвоздева. 2- изд., испр. — СПб.: Издательств «Лань»; «Издательств
ПЛАНЕТ МУЗЫКИ», 2007. - 384 е.: ил. - (М.и культуры, истории
философии).
13. Ожегов С. И. Толковый словарь. [Электронный ресурс] https://slovarozhegova.ru/
14. Риггз С. Голос. Пойте как звезды. П:// Питер. 2015. 119с.
15. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 8 Т. Т.3. М., 1954. С.41.
16. Станиславский. К.С. . Моя жизнь в искусстве. М., «Искусство», 1948, стр. 750с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ