Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развитие гибкости у младших школьников

Работа №97362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития гибкости у детей младшего школьного возраста 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего
школьного возраста 5
1.2. Характеристика гибкости 11
1.3. Методика развития гибкости 16
1.4. Особенности развития гибкости у детей младшего
школьного возраста 24
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 28
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 43

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. [32].
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития [1].
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для развития двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, развитие гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [4].
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: Выявить эффективность воздействия комплексов специальных упражнений направленных на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Составить комплексы специальных упражнений направленных на развитие гибкости детей младшего школьного возраста.
3. Проанализировать эффективность воздействия комплексов упражнений направленных на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 51 странице, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 50 источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.
К основным физическим качествам относят: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, их проявление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организацию.
Задачи оптимизации индивидуального физического развития решаются на протяжении многолетнего процесса физического воспитания, конкурентное их содержание отлично в разные периоды возрастного развития, так как наиболее значительные поступательные изменения форм и функциональных возможностей организма происходит в силу естественных закономерностей возрастного развития.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений направленных на развитие гибкости детей младшего школьного возраста.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• пассивные движения, выполняемые с помощью партнера или установки
• пассивные движения, выполняемые с использованием собственной силы (например, притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой)
• активные движения (различные махи, рывки и наклоны), выполняемые с полной амплитудой без предметов и с предметами
• пассивные движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используется вес собственного тела)
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости в экспериментальной группе в двух тестах: «Отведение рук», «Складка». В Тесте «Мост» достоверности не выявлено, но есть прирост результатов, что говорит о преобладании показателей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] : учеб. пособие для студ. учеб. заведений / Б. А. Ашмарин. - М. : Просвещение, 1995. - 287 с.
2. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста [Текст] : учеб. пособие / / Н. А. Баева, О. В. Погадаева. - М. : Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, каф. анатомии и физиологии. - Омск : СибГУФК, 2003. - 56 с.
3. Барбашов, С. В. Влияние физкультурной образованности учащихся младшего школьного возраста на состояние здоровья [Текст] / С. В. Барбашов // Вестник спортивной науки. - 2008. - № 3. - С. 41-44.
4. Богданова, Г. П. Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы [Текст] : пособие для учителя / Г. П. Богданова, В. Н. Максимова. - М. : Просвещение, 1986. - 220 с.
5. Вартанова, И. И. Развитие учебной мотивации и методы обучения в школе [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. - 2001. - №2. - С. 16-24.
6. Вожик, И. Б. Умственная работоспособность школьников с различной двигательной активностью в режиме дня [Текст] / И. Б. Вожик. // Адаптация детей и подростков к учебной .и физической нагрузкам. - М. - 1979. - 74 с.
7. Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. (ОПД.Ф.01 - Психология) : рек. Умо по спец. пед. образования М-ва образования РФ : в 2 ч. ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. : Владос, 2005. - 243 с.
8. Головина, Л. Л. Концепция формирования личности учащихся общеобразовательной школы в процессе духовно-физического воспитания [Текст] / Л. Л. Головина, Ю. А. Копылова // Теория и практика физической культуры. - 1996. №1 - 84 с.
9. Головко, Е. Н. Отношение школьников 9-11 лет к физической культуре [Текст] / Е. Н. Головко, Т. А. Банникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 6. - С. 44-46.
10. Горбачев, М. С. Осанка младших школьников [Текст] : общеразвивающие упражнения / М.С. Горбачев // Физическая культура в школе. - 2005. - № 8. - С. 25-28.
11. Гуляева, А. Н. Воспитание самостоятельности как свойства личности младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / А.Н. Гуляева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 28-30.
12. Дуркин, П. К. Формирование у школьников устойчивого интереса к занятиям спортом [Текст] / П. К. Дуркин // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - № 11. - С. 49-50.
13. Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки [Текст] : Метод. основы развития физ. качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. - М. : Лептос, 1994. - 359 с.
14. Зобков, В. А. Психология младших школьников с различными типами отношения к физической культуре [Текст] / А. А. Зобков // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - № 1. - С. 16-17.
15. Казин, Э. М. Психолого-валеологические подходы к здоровью и развитию личности в системе образования [Текст] / Э. М. Казин, Т. С. Панина, А. И. Федоров // Валеология. - 1997. - № 3. - С. 5-8...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ