Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ У ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ

Работа №97357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОССЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ У ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ 7
1.1. Интерес, как психолого-педагогическое понятие 7
1.2. Рекламный ролик в музыкальном образовании детей 15
1.3. Условия развития интереса к музыкальному искусству средствами
рекламного ролика в школе развития 21
ГЛАВА 2.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ У ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ ПУТЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
РЕКЛАМНЫХ
РОЛИКОВ 30
2.1. Диагностика развития интереса к музыкальному искусству 30
2.2. Методы использования рекламных роликов для развития интереса к
музыкальному искусству у детей 40
2.3. Итоговая диагностика развития интереса к музыкальному искусству у
детей 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 58


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время расширяется сфера современных информационных и новых компьютерных технологий. Новые информационные и компьютерные технологии - это современные достижения, новейшие средства коммуникации. Развитие данных технологий влияет на различные процессы, происходящие в обществе, в том числе и на образовательный процесс. В связи с увлечением современными технологиями, происходит модернизация образования, где обоснована необходимость развития информационных технологий, где используются мультимедийные технологи, которые можно рассматривать, как инновацию в музыкальном образовании. Именно внедрение информационных технологий во все сферы жизни, предполагает использование технологий в музыкальном образовании.
Учащихся можно увлечь мультимедийными технологиями, в которых они увидят звуковую и текстовую информацию, яркие картинки, своеобразные эффекты, сочетание графической и анимационной информации. Сочетания традиционные методы образования с инновационными, педагог сможет заинтересовать учащихся, если демонстрируемый материал будет соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям, при использовании мультимедиа, будет дано объяснение содержанию на слайдах. А также, если будет использована взаимосвязь различных видов искусств, где детально продуман иллюстративный ряд в сочетании со словом.
Очень важно, чтобы дошкольники не потеряли интерес к музыке, и для этого их надо увлечь различными рекламными роликами, которые являются частью информационных технологий. В них проявляется синтез видеоматериала, звуковых эффектов, музыкальных фрагментов, графики и текста. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что при использовании педагогом современных технологий в образовании, процесс коммуникации в обучении станет более разнообразным и занимательным. Педагог должен быть организатором интересной музыкальной жизни для детей в образовательном учреждении. Материал уроков и занятий будет усваиваться более стремительно за просмотром видеофрагментов и мультимедийных презентаций. Важно привлечь внимание чем-нибудь привлекательным, и тогда у учащегося появится стремление к желанию научиться или овладеть каким-либо видом деятельности. Появится стремление к познанию какого - либо явления или объекта и направление мыслей и помыслов в нужное русло.
О необходимости формирования интереса к музыке говорили ряд исследователей среди которых Э. Б. Абдуллин, Д. Б. Кабалевский, Г. П. Сергеева, Т С. Шмагина и др.
Возникают противоречия между:
- необходимостью развития интереса к музыкальному искусству у детей и малой разработанностью средств, успешно способствующих этому процессу;
-предрасположенностью учащихся к восприятию мультимедийных технологий и недостатком использования их для заинтересованности учащихся к музыкальному искусству.
Определенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: поиск путей расширения спектра методов, приемов и способов с привлечением мультимедийных систем.
Выделенная проблема позволила сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Рекламные ролики как средство развития интереса к музыкальному искусству у детей в школе развития».
Целью выпускной квалификационной работы является разработать комплекс рекламных роликов для развития интереса к музыкальному искусству у детей.
Объектом исследования явился процесс музыкального образования детей в стартовой школе.
Предмет исследования - комплекс рекламных роликов, которые способствуют развитию интереса к музыкальному искусству.
Гипотеза выпускной квалификационной работы - развитие интереса к музыкальному искусству у детей в школе развития будет успешнее, если:
-мультимедийные технологии будут представлены, как художественный продукт, отличающийся ценностью и выразительностью сюжета, созданный с помощью мультимедийных средств о музыкальных произведениях или творчеству определенного композитора, для побуждения интереса учащихся к данному художественному продукту.
Задачи:
1. Изучить понятие «интерес» в психолого-педагогической литературе.
2. Дать характеристику мультимедийным технологиям и рекламному ролику.
3. Определить условия развития интереса к музыкальному искусству средствами рекламного ролика в школе развития.
4. Провести диагностику развития интереса к музыкальному искусству.
5. Проверить результативность разработанного комплекса роликов в развитии интереса в ходе опытно-поисковой работы.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили: идеи о проявлении интереса в процессе воспитания и обучения (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн); методические аспекты формирования познавательного интереса (Н. Г. Морозова, Г. И. Щукина); идеи о формируемости интереса ребенка к музыкальной деятельности (Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, Д. Б. Кабалевский, А. Н. Сохор, Г. П. Сергеева); концепции о полихудожественном воспитании детей (Б. П. Юсов); идеи о разнообразии музыкального воспитания дошкольников (Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова).
Методы исследования: Теоретические методы (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические методы (опытно-поисковая работа).
Внедрение результатов исследования проводилось в МАОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга, в стартовой школе развития детей, на занятиях по элементарному музицированию.
Структура выпускной квалификационной работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе ВКР «Теоретические предпоссылки развития интереса к музыкальному искусству у детей в школе развития средствами рекламных роликов» рассматривается понятие «интерес», как психолого-педагогическое понятие; рассматривается рекламный ролик в музыкальном образовании детей и раскрываются условия развития интереса к музыкальному искусству средствами рекламного ролика в школе развития.
Во второй главе ВКР «Практика развития интереса к музыкальному искусству у детей в школе развития путем презентации рекламных роликов» производится диагностика развития интереса к музыкальному искусству; выявляется комплекс методов использования рекламных роликов для развития интереса к музыкальному искусству у детей; дается характеристика итоговой диагностики развития интереса к музыкальному искусству у детей, которая демонстрирует влияния рекламных роликов на развитие интереса к музыкальному искусству у детей в школе развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретических, методических работ различных авторов о развитии интереса и диагностика развитости интереса у учащихся дошкольного возраста позволили сделать следующие выводы:
1. В процессе изучения источников, было выявлено, что в таких науках, как психология и педагогика, освещается проблема развития интереса. Изучено и раскрыто содержание понятия «интерес», которое рассмотрено как психолого-педагогическое понятие в трудах С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Н. Г. Морозовой, Г. И. Щукиной, В. А. Сластенина, А. А. Люблинской, а также в педагогических энциклопедиях, и в словарях. В педагогике понятие «интерес» рассмотрено Г. И. Щукиной, В. А. Сластениным; в психологии С. Л. Рубинштейном, Л. С. Выготским, Н. Г. Морозовой, А. А, Люблинской; в музыкальном воспитании Э. Б. Абдуллиным, Ю. Б. Алиевым, Д. Б. Кабалевским, А. Н. Сохором, Г. П. Сергеевой. Интерес - это мотив, действующий в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Интерес можно рассматривать, как внутреннее влечение, которое направляет все внутренние силы к исследованию предмета и создает постоянное направление в русле накопления и запоминания, и конечном счете является органом отбора в смысле выбора впечатлений и объединение их в единое целое. Музыкальный интерес - осознанное положительное отношение к музыке на базе новых знаний и умений, положенных непосредственно в музыкальной деятельности при непосредственном участии компетентного педагога пробуждению интереса к музыке способствует всё то, что расширяет кругозор в области искусства.
2. Мультимедийные технологии обладают рядом преимуществ. Благодаря новинкам техники, музыкальное образование можно модернизировать при помощи компьютерной графики. Теперь у педагога есть возможность донести до учащихся информацию в ярких красках, тембрах, при помощи мультимедиа, на слайдах и на видео. Учитель может включить данный продукт на занятиях, уроках музыке, а так же на внеклассных мероприятиях, на организации праздниках. Показ информации, видеоматериала на экране вызывает у учащихся интерес к деятельности, интерес к искусству. При создании рекламного ролика важен сюжет, контраст, яркость, композиция текстовых рекламных сообщений. В образовательном процессе, где обучается современное поколение, важно использовать новейшие технологии, и заинтересовать их инновационными мультимедийными технологиями.
3. Условия развития интереса к музыкальному искусству средствами рекламного ролика в школе развития: техническое оборудование, учитель, который методически подготовлен, ролики, доступные возрастным особенностям детей, ролики художественно созданные, методические рекомендации по созданию рекламных роликов.
4. Для проведения диагностики были выделены критерии:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие музыкальной эрудиции у дошкольников.
К критерию «развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» соответствуют показатели:
-двигательное воплощение эмоционального тона музыкального произведения;
- вербальное определение эмоционального тона музыкального произведения.
К критерию «развитие музыкальной эрудиции у дошкольников» соответствуют показатели:
-знания о музыке, о таких средствах выразительности, как темп, ритм, мелодия.
-знания музыкальных произведений.
Методами замера выступали: творческие задания и метод опроса.
После проведения начальной диагностики был сделан вывод о том, что большинство учащихся имеют средний уровень сформированности интереса к музыкальному искусству - это 60% учащихся, высокий уровень имеют 15% учащихся, а низкий уровень сформированности интереса к музыкальному искусству у 25% учащихся. Затем был проведен эксперимент по внедрению комплекса рекламных роликов, как средства формирования интереса к музыкальному искусству у учащихся в стартовой школе.
5. Комплекс рекламных роликов, способствующих развитию интереса к музыкальному искусству у учащихся стартовой школы, включает ролики на формирование:
- на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- на углубление знаний музыкальных произведений, и знаний о таких средствах выразительности, как темп, ритм, мелодия.
Методы использования рекламных роликов для развития интереса к музыкальному искусству у детей дошкольного возраста:
- словесный метод (сочетание видеоролика и слова педагога). Беседа о таких композиторах, как В. А. Моцарт, И. С. Бах, и показ видеоматериала;
- полихудожественный метод (взаимосвязь таких видов искусств, как изобразительное искусство, литература, искусство движений в рекламном ролике, кинематограф);
- метод сравнения и контраста (контрастный музыкальный материал в музыкальных произведениях П. И. Чайковского).
6. Итоговая диагностика, в которой использовались те же критерии и показатели, что и в начальной диагностике, показала: что уровень сформированности развития интереса к музыкальному искусству повысился. В основном, у всех учащихся увеличилось количество баллов, за исключением трех учащихся. У трех из них баллы остались неизменными. У четверых учащихся повысился уровень со среднего на высокий, и еще у четверых учащихся уровень повысился с низкого на средний. У остальных было прибавление в баллах (на среднем и высоком уровне). В целом, использование комплекса рекламных роликов дает свой результат на развитие интереса к музыкальному искусству. Повысился эмоциональный отклик, произошло накопление багажа знаний о музыкальных произведениях, о средствах музыкальной выразительности. Комплекс рекламных роликов, применяемый на занятиях, доказал свою эффективность в ходе диагностики. Высокий уровень был у 15% учащихся, стал у 30%, средний уровень на начальном этапе диагностики был 60%, стал 70%, низкого уровня у учащихся не стало. По тем же критериям и показателям показал лучше. Данная тема может быть продолжена, в плане разработки рекламных роликов, для обучающихся в начальных классах общеобразовательной школы.


1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования: учебник [Текст] / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М. : Академия, 2004. -336 с.
2. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] /Ю. Б. Алиев. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : Учебник для высших учебных заведений/ Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2005. -363 с.
4. Асафьев, Б. В. О музыкальном просвещении и образовании [Текст] / Б. В. Асафьев. - М. : Ленинградское отделение, 1973. - 144 с.
5. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад.- М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
6. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное образование» /Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. М. : Просвещение, 1982. - 271 с.
7. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1967. - 415 с.
8. Ветлугина, Н. А. Теория музыкального воспитания в детском саду [Текст] : Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. Педагогика и психология»/ Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман. - М. : Просвещение, 1983. - 255 с.
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М. : Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
10. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Искусство, 1968. - 350 с.
11. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: ОАО
Московские учебники, 2006. - 271 с.
12. Гончарук, А. Ю. Музыкально-исполнительское искусство: научно¬
методическое пособие по государственному образовательному стандарту 3+ / А. Ю. Гончарук ; Российский государственный
социальный университет, Факультет искусств и социокультурной деятельности, Кафедра искусств и художественного творчества. - 2-е изд., испр. И доп. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 184 с. : ил.
- Библиогр. В кн. - ISBN 978-5-4475-9155-7 ; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/mdex.php?page=book&id=461212 (01.06.2018).
13. Гуревич, П.С. Психология рекламы : учебник / П.С. Гуревич. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 271 с. - (Учебники профессора П.С. Гуревича). - Библиогр. В кн. - ISBN 5-238-00936-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118129 (01.06.2018).
14. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке[Текст] / Д. Б. Кабалевский. - М. : 1989. - С. 14.
15. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца [Текст]: Кн. для учителя / Д. Б. Кабалевский, В.И. Викторов. - М. : Просвещение, 1981. - 192 с.
16. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. :Академия, 2000. - 176 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ