ВВЕДЕНИЕ 10
1 НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ НА ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА 12
1.1Возникновение и становление нейромаркетинга 12
1.2 Использование нейротехнологического инструментария 16
1.3 Сенсорный маркетинг 21
1.4 Роль бессознательного в выборе потребителя 33
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОТЕХНОЛГИЙ НА ПРИМЕРЕ АН «ЭТАЖИ» 45
2.1Характеристика рынка недвижимости 45
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия АН «Этажи» 48
2.3 Методы нейромаркетнга, используемые в АН «Этажи» 57
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОТЕХНОЛОГИЙ В АН «ЭТАЖИ» 62
3.1 Возможные направления повышения эффективности предприятия 62
3.2 Рекомендация по применению нейротехнологий в АН «Этажи» 64
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 65
4 ОХРАНА ТРУДА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК 79
Вследствие активного развития теории и практики в области маркетинговых исследований, традиционные инструменты маркетинга перестали полностью раскрывать истинные предпочтения потребительского выбора. Потребительское решение обуславливается эмоциональным импульсом, возникающим на подсознательном и бессознательном уровне, а не рациональным доводом. Именно этот факт послужил развитию и становлению использования нейротехнологий в маркетинге.
За короткий промежуток времени нейротехнологии стали неотъемлемым инструментом для проведения исследований не только в научной, но в коммерческой деятельности. Это обуславливается тем, что нейротехнологии позволяет выявить истинные мотивы потребителей в своем решении.
Несмотря на то, что нейромаркетинг зародился в США, он быстро распространился в ряде стран Европы и Азии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что нейромаркетинг является инновационном инструментом, позволяющим выявлять, а вследствие и управлять потребительским выбором. Использования нейротехнологий в маркетинге позволит коммерческим организациям прогнозировать и управлять продажами.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по применению нейротехнологий в управлении продажами в АН «Этажи».
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
− исследовать теоретические основы и существующие инструменты нейротехнологий;
− выявить основные направления использования нейротехнологий в маркетинге и при проведении нейромаркетинговых исследований;
− исследовать возможности влияния неротехнологий на управление продажами;
− разработать рекомендации по применению нейротехнологий в управлении продажами.
Объектом исследования является АН «Этажи».
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты нейротехнологий и основные определения нейромаркетинга.
Во втором разделе рассмотрены практическое применение нейромаркетинга и проведен анализ методов нейромаркетинга в АН «Этажи »
В третьем разделе разработана рекомендация по совершенствованию применения нейротехнологий в АН «Этажи».
В определении понятия нейромаркетинга существует много подходов. Обобщая все подходы определения нейромаркетинга, можно сказать, что нейромаркетинг- наука, использующая нейротехнологии в качестве инструмента, для исследований и прогнозирования потребительского выбора.
Исследования в области нейромаркетинга показали возможность изучения процессов принятия потребительских решений. Применение нейронаук в маркетинге способствует повышению эффективности маркетинговых исследований, в силу того, что они помогают выявить более объективную (истинную), а не рационализированную реакцию на рекламную кампанию или товар. Таким образом, применение данных методов способствует снижению стоимости маркетинговых исследованием и помогает получить более достоверную маркетинговую информацию.
Применение нейротехнологий в коммерческой деятельности способствует прогнозированию и управлению продажами, так как нейротехнологический инструментарий выявляет истинные мотивы потребительского выбора.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по применению нейротехнолоий в управлении продажами.
Для достижения поставленной цели в первом разделе были рассмотрены основные понятия нейромаркетинга и применение нейротехнологий в управлении продажами.
Был выявлен основной нейротехнологичекий инструментарий, наиболее часто использующий в маркетинговых исследованиях. Было выявлено, что в России большой популярностью пользуется технология айтрекинг, основным преимуществом которой является непредвзятость испытуемых респондентов. Айтрекер может использоваться в любых исследованиях, связанных со зрительной системой, - в тестировании удобства использования, в маркетинговых исследованиях, в психологии, в когнитивной лингвистике и в оценке эффективности печатной рекламы и дизайна.
Далее было рассмотрено понятие сенсорного маркетинга и выявлено, что основными каналами сенсорного маркетинга выступают органы чувств человека: зрение, обоняние, слух, вкус и осязание.
Во втором разделе было рассмотрено практическое применение нейромаркетинга в АН «Этажи». Дана характеристика компании и проведен анализ внутренний и внешний среды фирмы.
Так же выявлены основные методы применения нейромаркетинга в компании. Основной акцент зафиксирован на визуальной составляющей, так как подавляющее большинство клиентов эмоционально воспринимают контекст через визуализацию и демонстрацию.
В третьем разделе были выявлены возможные направления повышения эффективности предприятия и разработана рекомендация по внедрению и применению нейротехнологий в АН «Этажи». А именно разработка программы визуализации интерьера и отделки квартир. Данная программа дает возможность спроектировать дизайн квартир, тем самым визуализировав картину будущего жилья. Для подтверждения целесообразности внедрения данного проекта была рассчитана экономическая эффективность.
Заключительный этап работы посвящен вопросу охраны труда, были рассмотрены вредные и опасные факторы на рабочем месте и даны краткие рекомендации по профилактике стресса.
Таким образом, поставленные перед работой задачи были полностью выполнены, а именно:
− исследованы теоретические основы и существующие инструменты нейротехнологий;
− выявлены основные направления использования нейротехнологий в маркетинге и при проведении нейромаркетинговых исследований;
− исследованы возможности влияния неротехнологий на управление продажами;
− разработана рекомендация по применению нейротехнологий в управлении продажами.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута
1. Аромамаркетинг [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/aromamarketing-kak-aromaty-pomogayut-prodavat/ загл. с экрана
2. Богданова О. Ю. ПСИХОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА Учебное пособие Челябинск Издательство ЮУрГУ 2002 / c 54
3. Дэвид Льюис Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя 2013 c 16
4. Деркачева Е. А., Кузнецова О. А, Михеев Г. В. Нейромаркетинг: терминологические аспекты. [Электронный ресурс]- Режим доступа: International scientific review. 2016. № 10. С. 27. загл. с экрана
5. Зверева А.А. Нейролингвистическое программирование в маркетинге // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 29. С. 35.):
6. Киселева А.И. Новая ступень в «управлении» людьми – нейромаркетинг // Перспективы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в XXI веке. Сборник материалов V и VI республиканских научно-практических конференций студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов Республики Саха (Якутия), Якутск, Северо-Восточный федеральный университет им. М.Аммосова, 21-22 марта 2012 г., 4 апреля 2013 г. / под ред. Проф. А.А.Пахомова. – Киров: МЦНИП, 2013. – 168 с.
7. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя / пер. с англ.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с
8. Линдстром М. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя / пер. с англ.: М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
9. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя / пер. с англ.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 120 с.
10. Нейромаркетинг: Визуалихация эмоций Арндт Трайндл, Москва 2009 с 39
11. Официальный сайт ЭТАЖИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: :https://spb.etagi.com/about/ -загл. с экрана
12. Официальный сайт ЭТАЖИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.etagi.com/franch/ -загл. с экрана
13. Объем рынка риэлтерских услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://marketing.rbc.ru/articles/11479/ - загл. с экрана
14. Специальная оценка условий труда работников [Электронный ресурс].Режимдоступа:https://www.trudcontrol.ru/press/specialocenka/23733/specialnaya-ocenka-usloviy-truda-tvorcheskihrabotnikov - загл. с экрана
15. Психология мозга [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vsepromozg.ru/teoriya/audial-vizual-kinestetik- загл. с экрана
16. Призма. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.prismamarket.ru/- загл. с экрана
17. Правовые основы риэлтерской деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://av-ue.ru/ds_spr.php?d=ds_spr_2_1.htm - загл. с экрана
18. Прает Ван Д., Бессознательный брендинг. использование в нейромаркетинге новейших достижений нейробиологии / пер. с англ: М.: Азбука Бизнес, 2014 – 320 с
19. Рынок первичного и вторичного жилья, основные характеристики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://av-ue.ru/ds_spr.php?d=ds_spr_3_1.htm- загл. с экрана
20. Рынок риэлтерских услуг, РБК статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/11479/- загл. с экрана
21. Призма. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.prismamarket.ru/- загл. с экрана
22. Соматовисцеральная сенсорная система [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://meduniver.com/Medical/Physiology/287.html- загл. с экрана
23. Статья о психологической концепции [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dev.abcdef.wiki/wiki/Attention - загл. с экрана
24. Специальная оценка условий труда работников [Электронный ресурс].Режимдоступа:https://www.trudcontrol.ru/press/specialocenka/23733/specialnaya-ocenka-usloviy-truda-tvorcheskihrabotnikov - загл. с экрана
25. Сарыгина Д.Ф. Методы воздействия маркетолога на потребителя. в 3-х ч. / сост. А.В. Столяров; отв. за вып. П.В. Сенин. – Саранск, 16-23 мая 2016. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2016. Ч. 3.: Гуманитарные науки. – С. 269-273.)/ 128
26. Учебные материалы [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/_LJtLYVFzAA.html - загл. с экрана