Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №97186

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 8
1.1 Понятие профессионального стандарта, его структура и этапы разработки 8
1.2 Современные тенденции и мировой опыт развития профессиональных стандартов 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 561 23
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения МБДОУ детский
сад № 561 23
2.2 Анализ персонала в МБДОУ детский сад № 561 25
2.3 Мониторинг соответствия уровня профессиональной компетентности
педагогических кадров требованиям профессионального стандарта педагога 34
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
ПЕДАГОГА В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 561 51
3.1 Основные положения о профессиональном стандарте педагогического
работника 51
3.2 План по организации применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель) в МБДОУ детский сад № 561 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73

Последнее время в нашей стране стабильно ухудшаются показатели того, как молодые специалисты оценивают свои шансы получить высокооплачиваемую работу по окончании обучения и собственно возможность устроиться на работу по специальности. А молодые специалисты, вчерашние студенты, полагают, что они получают в вузах очень хорошую подготовку. Работодатели считают, что это не подготовка, удовлетворены только 13% работодателей.
Основная проблема - нет практических навыков. Существует противоречие между требованиями, предъявляемыми к педагогу профессиональным стандартом и реальным уровнем развития необходимых для этого профессиональных компетенций у педагогов.
По результатам опроса ВЦИОМ почти 40% людей ответили, что выбор текущей профессии - это не был в полной мере их осознанный выбор, так сложились обстоятельства.
При этом относительно удовлетворенности трудом - 86% работников устраивает должность, которую они занимают, условия и содержание труда, которым они занимаются.
И, наконец, на вопрос о том, хотели бы вы, чтобы ваши дети и внуки работали по той же специальности - 70% респондентов ответили отрицательно.
Это говорит о том, что профориентационная функция у нас в стране не выполняется. Человек какими-то судьбами оказывается на своем рабочем месте. Не факт, что он в полной мере реализует свои возможности, способности и таланты. Тем не менее на фоне общего состояния, где практически все такие же, он понимает: то, что он имеет, это в принципе неплохо.
Но если бы можно было прожить жизнь повторно, если бы выбор стоял снова, человек вполне возможно выбрал бы другой вариант поведения.
Введение профессиональных стандартов в образовательной организации - это длительный процесс, который начинается с изучения текста стандарта для определения сферы деятельности, а также должностей, к которым он применим.
В России не является новым понятие профессионального стандарта. Впервые это понятие прозвучало в 1997 году на правительственном уровне. Предусмотренные программой Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 -2000 годах» реформы в сфере развития кадрового потенциала включали, в том числе, мероприятия по введению «государственных профессиональных стандартов, соответствующих международным требованиям».
Профессиональный стандарт - документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым знаниям и умениям. Основной смысл профессионального стандарта - установка требований к качеству труда. Профессиональный стандарт является межотраслевым - в этом его основная особенность.
Профессиональные стандарты призваны заменить Квалификационные справочники (ЕКАТС и ЕКС). Если тарифно - квалификационные справочники освещают вопрос «что должен уметь делать работник?», то профессиональный стандарт отвечает на вопрос «как он должен это делать?», чтобы достичь максимальной эффективности труда.
Введение нового документа, а именно профессионального стандарта педагога неизбежно повлечет за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшем учебном заведении и в центрах повышения квалификации.
Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:
• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
• работа с одаренными учащимися;
• работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
• работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что создание системы профессиональных квалификаций и стандартов могло бы стать своего рода мостом между образованием и реальным бизнесом. Только при наличии такого моста можно надеяться, что удастся преодолеть ту дисфункцию, когда люди хотят учиться, но не получают того, что им нужно и за что готов платить работодатель.
Объектом исследования в данной работе является управление деятельностью образовательной организации на основе профессиональных стандартов.
Предметом изучения выступает модель внедрения профессионального стандарта в деятельность дошкольной образовательной организации.
Цель работы заключается в разработке и апробации модели управления процессом внедрения профессионального стандарта в деятельность дошкольной образовательной организации (на примере МБДОУ № 561 г. Екатеринбурга).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие профессионального стандарта, его структура и этапы разработки;
• проанализировать современные тенденции и мировой опыт развития профессиональных стандартов;
• дать общую характеристику образовательного учреждения МБДОУ детский сад № 561;
• провести анализ персонала в МБДОУ детский сад № 561;
• проведен мониторинг соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров требованиям профессионального стандарта педагога;
• рассмотреть основные положения о профессиональном стандарте педагогического работника «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» МБДОУ детский сад № 561;
• представить план по организации применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в МБДОУ детский сад № 561.
Цели и задачи работы определили ее структуру.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе работы изучено понятие профессионального стандарта, его структура и этапы разработки; проанализированы современные тенденции и мировой опыт развития профессиональных стандартов.
Во второй главе работы дана общая характеристика образовательного учреждения МБДОУ детский сад № 561; проведен анализ персонала в МБДОУ детский сад № 561; проведен мониторинг соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров требованиям профессионального стандарта педагога.
В третьей главе работы рассмотрены основные положения о профессиональном стандарте и представлен план по организации применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в МБДОУ детский сад № 561.
Методами, применяемыми в работе, является метод анализа, синтеза, сравнения, индукции и дедукции.
Теоретическую основу работы составили нормативно -правовые акты, а также работы российских и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме, материалы сети Интернет.
Работа имеет практическую значимость и может быть использована для внедрения профессионального стандарта «Педагог» в деятельность МБДОУ детский сад № 561.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
Изучено понятие профессионального стандарта, его структура и этапы разработки; проанализированы особенности профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт (ПС) является ключевым механизмом саморегулирования рынка труда, который представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области) профессиональной деятельности определенные требования. ПС состоит из структурных единиц, каждая из которых относится к определенному квалификационному уровню и содержит описание: необходимых знаний и умений; уровня ответственности и самостоятельности; уровня сложности выполняемой трудовой функции.
В мировой практике применяется две системы квалификаций, основанных на профессиональных стандартах: квалификации жестко завязаны на составляющие профстандартов, которые не используются в других квалификациях (Франция и США); квалификации состоят из элементов разных профстандартов. Есть обязательные модули (функции) и есть дополнительные по специализациям. Модули имеют также весовые значения. Таким образом, аттестат фиксирует не только квалификацию, но и набранные баллы (Англия, Австралия).
Дана общая характеристика образовательного учреждения МБДОУ детский сад № 561; проведен анализ персонала в МБДОУ детский сад № 561. Для проведения исследования был проведен мониторинг соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров требованиям профессионального стандарта педагога. Состав педагогического коллектива в основном стабилен. Большую часть педагогического коллектива составляют педагоги, сочетающие опыт и профессиональную мобильность.
Кадровую политику МБДОУ детский сад № 561 можно характеризовать как в большей степени открытую, то есть организация прозрачна для сотрудников на любом уровне управления, готова принять любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, а также ориентирована на динамический рост и выход на передовые позиции в сфере предоставления медицинских услуг населению.
Рассмотрены основные положения о профессиональном стандарте и представлен план по организации применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в МБДОУ детский сад № 561.
По результатам внедрения профессионального стандарта в МБДОУ детский сад № 561 планируется:
• создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ;
• разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ;
• совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса;
• повышение профессионального мастерства педагогов;
• внедрение современных технологий в образовательный процесс.


1. Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 № 08-237 «О
переносе срока применения профстандарта педагога» [Текст] // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 8. - С.35.
2. Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов» // Администратор образования. - 2018. - № 1. - С.38.
3. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (с
приложением «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» // Официальные документы в образовании. -
2013. - № 5. - С.7-12.
4. Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 № 536 «Об
организации в МОРФ работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 -2018 гг.» // Вестник образования России. - 2015. - № 15. - С.51-56.
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 11. - С.8-21.
6. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н, зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2015 № 38575 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Вестник образования России. - 2015. - № 18. - С.12-47.
7. Базовые компетентности педагога. Требования
профессионального стандарта [Текст] // Сельская школа. - 2014. - № 6.
- С.7-12.
8. Воскресенская Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/031/877/1219/08voskresenskaya143-161.pdf.
9. Горб, В.Г. Профессиональный стандарт учителя:
методологические неопределенности и способы их преодоления [Текст] // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 1. - С.6-12.
10. Гребенникова, О. Информационно-методическое сопровождение учителей - способ внедрения профессионального стандарта [Текст] // Методическая работа в школе. - 2015. - № 6. - С.25-30.
11. Губанова, Е. Подготовка к применению профстандартов: действия руководителя [Текст] // Справочник руководителя ДОУ. - 2018.
- № 5. - С.58-64.
12. Губанова, Е.В. Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога [Текст] // Управление начальной школой. - 2014. - № 9. - С. 4-17.
13. Губанова, Е.В. Профессиональный стандарт педагога: аспекты введения и реализации [Текст] // Справочник заместителя директора школы. -
2014. - № 12. - С.44-52.
14. Ломов, А.И. Должностные инструкции, учитывающие
требования профессионального стандарта педагога [Текст] // Практика административной работы в школе. - 2014. - № 5. - С.5-20.
15. Мирошникова О.Х. Профессиональный стандарт педагога: международный опыт и региональные компоненты // Интернет- журнал «Науковедение». 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/53PVN315.pdf...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ