МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Теоретические основы качества образования и образовательной
среды 6
1.2. Сущность понятия «экологически безопасная среда» в дошкольной
организации в научной литературе 11
1.3. Психолого-педагогические аспекты организации экологически безопасной образовательной среды в условиях дошкольной организации ....17
1.4. Проект экологически безопасной образовательной среды дошкольной
организации 33
ГЛАВА II КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. Мониторинг качества экологически безопасной образовательной
среды и критерии её оценки 39
2.2. Реализация проекта экологически безопасной образовательной среды для воспитанников ДОУ и оценка соответствующих требований в соответствии ФГОС ДОО 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Теоретические основы качества образования и образовательной
среды 6
1.2. Сущность понятия «экологически безопасная среда» в дошкольной
организации в научной литературе 11
1.3. Психолого-педагогические аспекты организации экологически безопасной образовательной среды в условиях дошкольной организации ....17
1.4. Проект экологически безопасной образовательной среды дошкольной
организации 33
ГЛАВА II КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. Мониторинг качества экологически безопасной образовательной
среды и критерии её оценки 39
2.2. Реализация проекта экологически безопасной образовательной среды для воспитанников ДОУ и оценка соответствующих требований в соответствии ФГОС ДОО 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
Процесс деятельности педагогов должен быть ориентирован на создание условий безопасности для детей. Невнимательное отношение к вопросам безопасности может свести на нет все усилия педагога дошкольного учреждения при проведении образовательной деятельности с дошкольниками. И педагоги, и родители, и воспитанники должны быть уверены в безопасности образовательного процесса в детском саду.
Актуальность данной работы обусловлена важностью проблем безопасности для ведения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. К сожалению, в нашей стране нередки случаи получения детьми травм, заболеваний, отравлений, причинами которых были невнимание педагогов или администрации дошкольного учреждения к вопросам безопасности и экологии. Мы помним, как много лет назад в России обнаружили китайские игрушки, изготовленью из опасных материалов. К сожалению, в дошкольных учреждениях встречаются случаи летального исхода от получения детьми травм или отравления в столовой.
Российское Правительство уделяет этим вопросам существенное внимание. Например, в Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в статье 28 обозначены компетенции, права и обязанности и ответственность образовательной организации. Ст.41 включает в себя охрану здоровья воспитанников. В ст.48 ФЗ № 273 обозначается ответственность и обязанность педагогов за формирование у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни.
После введения стандарта изменился подход к проблеме безопасности. В неё входят не только понятия охраны жизни и здоровья воспитанников, обеспечение безопасных условий труда работников учреждения, но и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
законодательные установления, все критерии экологической безопасности для проведения успешной образовательной деятельности в дошкольных учреждениях.
Объект исследования: образовательная среда дошкольной организации.
Предмет исследования: мониторинг качества экологически безопасной среды в образовательной деятельности дошкольной организации.
Цель исследования: изучить и разработать критерии мониторинга экологически безопасной образовательной среды в дошкольном учреждении.
Гипотеза исследования: создание экологически безопасной образовательной среды в дошкольной организации, будет более эффективно тогда, когда:
- будет проведена комплексная оценка территории, включающая оценку природных условий;
- разработанный проект будет отвечать требованиям экологической безопасности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы качества образования и образовательной среды.
2. Раскрыть сущность понятия "экологически безопасная среда" в дошкольной образовательной организации.
3. Выделить психолого-педагогические аспекты организации экологически безопасной образовательной среды в условиях дошкольной организации.
4. Описать мониторинг качества экологически безопасной образовательной среды.
5. Разработать и реализовать проект экологически безопасной среды дошкольной организации и дать методические рекомендации по его реализации.
Теоретической базой исследования были работы: Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, И.В. Тельнюк и др. нашла отражение проблема безопасности образовательной среды в трудах: И.А. Баевой, Е.В. Бурмистровой, Е.П. Велихова, В.Н. Мошкина, В.П. Овечкина и др.
В работе использовались аналитические, дескриптивные методы, анализ, синтез, проектирование, обобщение, систематизация.
Базой исследования явилось МБДОУ «Детский сад № 17 «Березка» Белоярский район, п. Совхозный.
Работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Актуальность данной работы обусловлена важностью проблем безопасности для ведения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. К сожалению, в нашей стране нередки случаи получения детьми травм, заболеваний, отравлений, причинами которых были невнимание педагогов или администрации дошкольного учреждения к вопросам безопасности и экологии. Мы помним, как много лет назад в России обнаружили китайские игрушки, изготовленью из опасных материалов. К сожалению, в дошкольных учреждениях встречаются случаи летального исхода от получения детьми травм или отравления в столовой.
Российское Правительство уделяет этим вопросам существенное внимание. Например, в Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в статье 28 обозначены компетенции, права и обязанности и ответственность образовательной организации. Ст.41 включает в себя охрану здоровья воспитанников. В ст.48 ФЗ № 273 обозначается ответственность и обязанность педагогов за формирование у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни.
После введения стандарта изменился подход к проблеме безопасности. В неё входят не только понятия охраны жизни и здоровья воспитанников, обеспечение безопасных условий труда работников учреждения, но и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
законодательные установления, все критерии экологической безопасности для проведения успешной образовательной деятельности в дошкольных учреждениях.
Объект исследования: образовательная среда дошкольной организации.
Предмет исследования: мониторинг качества экологически безопасной среды в образовательной деятельности дошкольной организации.
Цель исследования: изучить и разработать критерии мониторинга экологически безопасной образовательной среды в дошкольном учреждении.
Гипотеза исследования: создание экологически безопасной образовательной среды в дошкольной организации, будет более эффективно тогда, когда:
- будет проведена комплексная оценка территории, включающая оценку природных условий;
- разработанный проект будет отвечать требованиям экологической безопасности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы качества образования и образовательной среды.
2. Раскрыть сущность понятия "экологически безопасная среда" в дошкольной образовательной организации.
3. Выделить психолого-педагогические аспекты организации экологически безопасной образовательной среды в условиях дошкольной организации.
4. Описать мониторинг качества экологически безопасной образовательной среды.
5. Разработать и реализовать проект экологически безопасной среды дошкольной организации и дать методические рекомендации по его реализации.
Теоретической базой исследования были работы: Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, И.В. Тельнюк и др. нашла отражение проблема безопасности образовательной среды в трудах: И.А. Баевой, Е.В. Бурмистровой, Е.П. Велихова, В.Н. Мошкина, В.П. Овечкина и др.
В работе использовались аналитические, дескриптивные методы, анализ, синтез, проектирование, обобщение, систематизация.
Базой исследования явилось МБДОУ «Детский сад № 17 «Березка» Белоярский район, п. Совхозный.
Работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Вопрос о экологически безопасной образовательной среде актуален и на сегодняшний день. Проведя исследование по данной проблеме, мы пришли к выводам, изложенным ниже.
Качество образования устанавливается запросами страны и общества. Качество образовательной среды, то есть соответствующих условий образования, напрямую связано с результатом образования.
Экологически безопасная среда в дошкольной организации - это совокупность условий, которые отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам и способствует сохранению и укреплению здоровья, длительности жизни людей.
Организацией развивающей предметно-пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях стандарта достигается главная цель экологического образования, развитие у воспитанников целостной позиции на природу и место людей в ней, экологическую грамотность, желание любить природное окружение и бережно относиться к нему.
На основании изученных данных о экологически безопасной образовательной среде дошкольной организации нами был разработан и реализован проект на тему: « Мусор Земле не к лицу!». Данный проект подразумевает взаимодействие всех субъектов образования.
Так же нами был проведен мониторинг качества экологически безопасной образовательной среды детского сада. Результаты оказались качественными и убедительными, но они показали не только наиболее сильные, но и слабые стороны состояния экологически безопасной среды конкретной возрастной группы. Не достаточно безопасно организовано пространство участка детского сада для подвижных игр (неровное покрытие, ветхое ограждение). Стационарное оборудование для игр на улице преимущественно в плохом состоянии (потрескавшаяся краска на игровом оборудовании, поврежденные полы на прогулочной веранде). Это позволило увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать для дальнейшего развития.
Организуя реализацию проекта мы пришли к выводу, что работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для дошкольников благоприятную обстановку в семье.
Таким образом, система работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста, может способствовать улучшению экологически безопасной среды дошкольной организации.
Качество образования устанавливается запросами страны и общества. Качество образовательной среды, то есть соответствующих условий образования, напрямую связано с результатом образования.
Экологически безопасная среда в дошкольной организации - это совокупность условий, которые отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам и способствует сохранению и укреплению здоровья, длительности жизни людей.
Организацией развивающей предметно-пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях стандарта достигается главная цель экологического образования, развитие у воспитанников целостной позиции на природу и место людей в ней, экологическую грамотность, желание любить природное окружение и бережно относиться к нему.
На основании изученных данных о экологически безопасной образовательной среде дошкольной организации нами был разработан и реализован проект на тему: « Мусор Земле не к лицу!». Данный проект подразумевает взаимодействие всех субъектов образования.
Так же нами был проведен мониторинг качества экологически безопасной образовательной среды детского сада. Результаты оказались качественными и убедительными, но они показали не только наиболее сильные, но и слабые стороны состояния экологически безопасной среды конкретной возрастной группы. Не достаточно безопасно организовано пространство участка детского сада для подвижных игр (неровное покрытие, ветхое ограждение). Стационарное оборудование для игр на улице преимущественно в плохом состоянии (потрескавшаяся краска на игровом оборудовании, поврежденные полы на прогулочной веранде). Это позволило увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать для дальнейшего развития.
Организуя реализацию проекта мы пришли к выводу, что работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для дошкольников благоприятную обстановку в семье.
Таким образом, система работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста, может способствовать улучшению экологически безопасной среды дошкольной организации.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРЕАТИВНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-методическое обеспечение качества экологического образования в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Педагогическая экспертиза развивающих экологических компьютерных игр для детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Управление педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018



