Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыка чтения у младших школьников

Работа №97128

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Речевая деятельность младших школьников. Виды речевой
деятельности 7
1.2. Навык чтения как один из видов речевой деятельности. Компоненты
навыка чтения младших школьников 13
1.3. Критерии и показатели сформированности навыка чтения у детей
младшего школьного возраста 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Методы и приемы формирования чтения у младших
школьников 26
2.2. Анализ программ по литературному чтению в аспекте формирования
навыка чтения у младших школьников 30
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 37
3.1. Диагностика начального уровня сформированности навыка чтения у
обучающихся второго класса 37
3.2. Комплекс заданий, направленный на формирование осознанности,
выразительности, беглости и правильности чтения у учащихся второго класса 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 63
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 64
ПРИЛОЖЕНИЕ №6 65
ПРИЛОЖЕНИЕ №7 66


В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования чтение рассматривается как средство, которое служит для личностного развития ученика, его умению адаптироваться в обществе, решающее задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина [61].
Условием овладения читательской деятельностью является также знание способов чтения, способов смысловой обработки текста, владение определенными умениями и навыками, которые не должны развиваться спонтанно.
Актуальность работы состоит в том, что навык чтения формируется как сложный комплекс умений и навыков, которые носят обучающий и развивающий характер при изучении всех школьных предметов. Сформировать у обучающихся начальной школы полноценный навык чтения, т.е. научить правильному, осознанному, беглому и выразительному чтению - одна из основных и, несомненно, актуальных задач начального образования. На протяжении многих лет она играет огромную роль в воспитании, образовании и развитии человека. Но, при всем этом, навык чтения не перестает быть и оставаться важнейшим видом умственной и речевой деятельностей. Для того чтобы навык чтения был сформирован полноценно, необходима целенаправленная и систематическая работа по совершенствованию навыка от класса к классу.
Полноценный навык чтения представляет собой основную базу для последующего обучения остальным учебным предметам и является источником получения информации.
Формирование навыка чтения является неотъемлемой частью развития литературы, т.к. читатели проявляют себя как образованные, грамотные и талантливее, в особенности, прививает любовь к чтению литературных произведений.
Помимо всего этого, педагогу необходимо развивать у обучающихся универсальные учебные действия, в соответствии с задачами развития и обучения младших школьников. Данные задачи прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования [61].
В настоящее время действительно актуально прививать любовь к книге, воодушевлять каждого читателя с раннего возраста. Научить думать и размышлять над прочитанным, а не просто бессмысленно запоминать. Потому что осмысленное восприятие любых текстов способствует развитию человека как личности, его интеллектуальному и духовному росту, глубокому осознанию процессов и явлений, происходящих вокруг.
Объект исследования - процесс формирования навыка чтения в ходе учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Предмет исследования - комплекс заданий, нацеленный на формирование навыка чтения у детей младшего школьного возраста.
Цель данного исследования: выявление уровня сформированности навыка чтения и разработка комплекса заданий и упражнений, направленных на формирование навыка чтения у младших школьников.
Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе;
- определить критерии и показатели сформированности навыка чтения у младших школьников;
- провести диагностику, направленную на выявление сформированности навыка чтения у младших школьников;
- разработать комплекс заданий, способствующий формированию навыка чтения у младших школьников.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, педагогическая 5
проектировочная работа, анализ творческих работ детей, тестирование, обобщение и систематизация данных.
Структура работы отображает содержание, результаты и логику исследования. Включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. Проектировочная работа проводилась на базе МАОУ «Гимназия № 47» г. Екатеринбург. В исследовании принимали участие дети 2 класса в количестве 24 человек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания» - писал А. Герцен, а В. А. Сухомлинский говорил, что нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда» [59, с. 73].
Овладение полноценным навыком чтения для обучающихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам; вместе с тем, чтение - один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время; один из каналов всестороннего воздействия на младших школьников. Как особый вид деятельности, чтение представляет собой чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития обучающихся [52, с.39].
Все вышесказанное подчеркивает необходимость систематической и целенаправленной работы над развитием и совершенствованием навыка чтения.
Формирование качественного навыка чтения у младших школьников является одним из основных задач начальной школы.
Таким образом, процесс чтения складывается из двух взаимосвязанных сторон - смысловой и технической, охватывающих зрительный и звуко- слухо-речедвигательные механизмы. И, хотя, этот процесс единый, становление и формирование составляющих его сторон протекает по- разному, проходит ряд ступеней от начальных до высших.
После изучения психолого-педагогической литературы в ходе нашего исследования была проведена проектировочная работа, целью которой было разработать комплекс заданий, направленных на формирование навыка чтения детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.



1. Андреев О.А. Учимся читать быстро. М.: «Университетское»,
2012. 192 с.
2. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению // «Пачатковая школа». 2014. №10. С. 36-38.
3. Бунеев Р.Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. в 2ч. ФГОС / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М.: БАЛАСС, 2012. 160 с.
4. Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах (Технология формирования правильности читательской деятельности) // Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс,
2008. Ч. 1. С. 65-89.
5. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка.
М.: Либроком, 2010. 360 с.
6. Былеевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // «Начальная школа». 2010. №5. С. 35-41.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Издательство АПН РСФСР, 1991. 476 с.
8. Гальперин И.Я. Умственные действия как основа формирования мысли // Вопросы психологии. 2015. №1. С. 5-8.
9. Горбушина Л.А. Обучение выразит. чтению младших
школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981. 160 с.
10. Джежелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников // «Начальная школа». 2011. №1. С. 33-38.
11. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста. Методическое пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987. 69 с.
12. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Изд-во Академии пед.наук РСФСР, 1953. 264 с.
13. Ефросинина Л.А. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе // «Начальная школа». 2014. №4. С. 11-16.
14. Зайцев В.Н. «Резервы обучения чтению». Книга для учителя. М: Просвещение, 2012. 32 с.
15. Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения. Оренбург. Изд. ООИУУ, 2013. 198 с.
16. Кислицина Е.В. Упражнения по развитию навыка чтения // «Начальная школа». 2003. № 6. С. 47-56.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ