Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Работа №97054

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Особенности детей дошкольного возраста 6
1.2 Описание игровой деятельности детей дошкольного возраста 21
1.3 Изучение продуктивной деятельности детей дошкольного возраста 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 39
2.1 Диагностика игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного
возраста и анализ проведенной диагностики 39
2.2 Рекомендации по улучшению продуктивной деятельности с природными
объектам 54
2.3 Повторная диагностика и анализ ее результатов 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 84


Дошкольный возраст как отмечается многими психологами и педагогами, является сенситивным периодом для становления многих видов деятельности. Продуктивные виды деятельности весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов, раскрывают их творческий потенциал.
Игра удовлетворяет биологические и психологические потребности детей и способствует их психическому, эмоциональному, социальному и нравственному развитию. Разные роли в играх, хоть это и плод фантазии ребенка, дают ему возможность получить личный опыт о понятиях «хорошо» и «плохо», о том, что является положительным, а что в поведении неприемлемо. Игры являются важной формой развлечения для детей, с помощью которых ребенок учится самостоятельности, что имеет особое воспитательное значение. Они являются мощным инструментом для образования, потому что с помощью игр дети приобретают знания, обогащают свой опыт и развивают навыки и привычки.
Актуальность исследования заключается в том, что для успешного освоения детьми продуктивной деятельности, которая активно влияет на формирование умственных способностей ребенка, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, существенное значение имеют игровые приемы. Их роль заключается в том, что они делают процесс обучения интересным, позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме, дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
Степень изученности темы в научной литературе: Анализ состояния проблемы позволяет говорить о недостаточной разработанности содержания, методов, форм и средств, а также педагогических условий для успешного развития дошкольников средствами продуктивной деятельности. Вместе с тем в педагогической теории и практике накоплены значительные знания и созданы методологические предпосылки, образующие базу для такого исследования. Так как продуктивная деятельность имеет большие образовательные и развивающие возможности, то можно предположить, что она влияет на социальное развитие дошкольников. В этой связи осуществление продуктивной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях выступает как объективная возможность успешного решения поставленной проблемы.
Исходя из актуальности исследования, сформулируем цель и задачи исследования.
Итак, целью исследования является изучение игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности детей дошкольного возраста;
2. Описать игровую деятельность детей дошкольного возраста;
3. Изучить продуктивную деятельность детей дошкольного возраста;
4. Провести диагностику продуктивной деятельности детей дошкольного возраста ;
5. Предложить рекомендации по улучшению продуктивной деятельности с природными объектами;
6. Повторить диагностику и проанализировать ее результаты. Объектом исследования является дошкольное образование. Предметом исследования является динамика игровой и продуктивной
деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях экспериментирования.
Теоретико-методологическая основа исследования. При формировании основ научных понятий выступали такие ученые, как К.Д.Ушинский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский.
Особенности экспериментальной деятельности были исследованы в ряде исследования следующих авторов: А.Н. Поддьякова, С.Л. Новоселова, М.И. Лисина, Д.Б. Годовикова.
На сегодняшний день в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира, а именно: метод экспериментирования, занявший с давних времен прочное место в средней и высшей школе.
В процессе настоящего исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические методы: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме.
2. Практические методы: беседа, игра, занятие, наблюдение.
3. Статистические методы: математические методы обработки экспериментальных данных.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ №386 «Знайка»
Гипотеза исследования - обогащение предметно-пространственной среды, организация детского экспериментирования с природными объектами способствуют развитию продуктивной деятельности и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования может быть использован в практике работы детских садов для развития игровой и познавательных видов деятельности, а также познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе изучения теоретической литературы и проведенного исследования, необходимо сделать следующие выводы.
В первой главе нами рассмотрены игровые и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - это время приобретения и организации чувственного опыта ребенка, постижения особых форм восприятия и мышления, присущих человеку, стремительного развития воображения, становления основ произвольного внимания и смысловой памяти. Эти достояния личности зарождаются в результате разумного обучения, воспитания и любви к детям.
Всем известно, что основной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая. Но, помимо этого, существует и продуктивная. Это значит, что в итоге занятий ребенок создает какой-то готовый продукт. Организация продуктивной деятельности дошкольников - задача каждого воспитателя. Занимаясь ей, ребенок социализируется, у него вырабатывается усидчивость, стремление довести начатое дело до конца, графический навык.
Множественные исследования доказали, что это важнейшая деятельность детей старших групп детского сада, благодаря ей создаются благоприятные условия для педагогов, в том числе и будущих учителей, которые будут заниматься с ребенком в младших классах. Дело в том, что продуктивная деятельность дошкольников, совмещенная с игрой, готовит детскую психику к школе.
На базе проведенного анализа педагогической и психологической литературы, можно сделать вывод о том, что огромный развивающий потенциал имеют игровая и продуктивная деятельность.
Продуктивная деятельность считается самым успешным путем ознакомления дошкольников с окружающим миром, неживой и живой природой. Особенное место в системе различных знаний об окружающем мире занимают знания о природных объектах.
Во второй главе нами было проведено экспериментальное исследование игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с природными объектами, на базе МБДОУ «Знайка» (МБДОУ № 386).
Гипотезой исследования выступило: обогащение предметно-пространственной среды, организация детского экспериментирования с природными объектами способствуют развитию продуктивной деятельности и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Целью настоящего исследования считалось установление эффективности применения продуктивной деятельности для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
В экспериментальном исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 6-7 лет (10 девочек и 10 мальчиков).
Для проведения экспериментального исследования нами были подобраны соответствующие методики исследования, а именно:
- Диагностическая методика «Маленький исследователь» (Л.Н. Прохорова) - индивидуальная карта показателей отношения к экспериментированию у детей дошкольного возраста.
- Наблюдение воспитателя - индивидуальная карта показателей овладения дошкольниками продуктивной деятельностью (по А.И. Ивановой).
- Анкетирование - анкета для воспитателя «Исследование познавательной инициативы».
Диагностика на основе показателей уровня овладения дошкольниками программой для определения уровня экологических знаний объектов и предметов природы.
Подбору методик исследования предшествовало четкое определение задач и целей, которые решаются в процессе детского экспериментирования.
Результаты проделанной работы свидетельствуют о том, что использование детского экспериментирования повлияло на:
• знания детей старшего дошкольного возраста о неживой природе;
• личностные характеристики (умения сотрудничать с другими, появление потребности согласовать с другими и отстаивать собственную точку зрения, появление самостоятельности и инициативы);
• речевое развитие (умение строить доказательную речь, умение следить за логикой высказывания, умение задавать вопросы, закрепление умения грамматически правильно строить собственные ответы на вопросы, обогащение словарного запаса детей разными терминами);
• повышение уровня развития любознательности, навыков, исследовательских умений и познавательного интереса детей (определять и видеть проблему, ставить и принимать цель, анализировать объект или явление, решать проблемы, выявлять существенные связи и признаки, выдвигать гипотезы, сопоставлять разные факты и пр.).
Все это доказывает то, что использование детского экспериментирования способствует развитию продуктивной деятельности и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась, цель, и задачи исследования достигнуты.


1. Алиева, С.В. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие / С.В. Алиева, А.В. Иванов. - М.: Дашков и К, 2013. - 424 с.
2. Артемов, В.А. Детская экспериментальная психология [Текст]/ В.А. Артемов. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 256 с.
3. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
4. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика [Текст]: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 с.
5. Бодалев, А.А. Психология общения. [Текст]: Энциклопедический словарь / Под общей ред. А. А. Бодалева - М.: Когито-центр, 2013. - 235 с.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 300 с.
7. Будже, Т.А. Поиск вариативных форм взаимодействия с дошкольниками как одна из основных сложностей разработки образовательной программы дошкольного образования [Текст] / Т.А. Будже // Методист с приложениями: журнал. - 2015. - №2. - С. 2-5.
8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика [Текст]: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 с.
9. Веракса, Н. Е. Детская психология [Текст]: Учебник / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Юрайт, 2014. - 446 с.
10. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник для бакалавров/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 с.
11. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену [Текст]: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 с.
12. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Говорящая книга, 2015. - 636 с.
13. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика [Текст]: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2016. - 724 с.
14. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов /Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. — М.: ВЛАДОС, 2017. - 300 с.
15. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 с.
16. Голованова, Н.Ф. Педагогика [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 с.
17. Губанова, Я. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации / Н. Ф. Губанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 180 с.
18. Гурченко, В. Дошкольная педагогика [Текст]/ В. Гурченко. — М.: Флинта; НОУ ВПО МПСИ, 2013. - 296 с.
19. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка [Текст]/ А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 с.
20. Долгова, А. А. Особенности организации игровой деятельности детей в условиях модернизации дошкольного образования [Текст]/ А.А. Долгова // Детский сад от А до Я: журнал. - 2015 .№4 - С. 62-68.
21. Дубицкая, Е.А. Педагогика [Текст]: Учебник для бакалавров / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2017. - 332 с.
22. Ежкова, Н.С. Дошкольное образование: научно-ретроспективный анализ и перспективы совершенствования [Текст] /Н.С. Ежкова // Педагогика: журнал. - 2015. - №7. - С.78-83.
23. Жданова, Л. У. Роль игровой деятельности младших школьников в формировании коммуникативных умений [Текст] /Л.У. Жданова, Л.Р. Кульгарина // Журнал Science Time. - 2015. - №5 (17). - С.174-178.
24. Зацепина, М. Б. Дети раннего возраста в детском саду [Текст]/ М. Б. Зацепина, С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина. — М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 70 с.
25. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика [Текст]: Адаптированный курс для бакалавров / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2013. 480 с.
26. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 с.
27. Кравченко, В.М. Психология и педагогика [Текст]: Учебное пособие / В.М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.
28. Крысько, В.Г. Педагогика и психология [Текст]: Учебник / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.
29. Куликовская, И.Э. Становление мировидения детей дошкольного возраста в контексте культуры [Текст] /И.Э. Куликовская //Дошкольное образование: журнал. - 2015. - № 2. - С.6.
30. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология [Текст] / Н.Д. Левитов.- М.: Просвещение, 2015. - 480 с.
31. Лизунова Л. Игра как средство познавательного развития. [Электронный ресурс]. Доступ по ссылке: http://www.maam.ru/detskijsad/igra- kak-sredstvo- poznavatelnogo-razvitija.html (дата обращения: 05.08.2018).
32. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - М. : Мастера психологии, 2017. - 125 с.
33. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах [Текст] /Н.Н. Макарова // Начальная школа: журнал. - 2018. - № 1. - С. 9.
34. Мандель, Б.Р Педагогика [Текст]: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 с.
35. Мартынова, Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст]: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. - Волгоград: Учитель, 2017. - 333с.
36. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 с.
37. Новак А.В. Формирование у младших школьников познавательного
интереса как психолого-педагогическая задача. // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016. [Электронный ресурс]. Доступ по ссылке:
https://scienceforum.ru/2016/article/2016020576(дата обращения: 05.08.2018).
38. Нурматова М.О. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. [Текст] /М.О. Нурматова // Материалы V Международной молодежной научной конференции в 3-х томах. Отв. ред. Горохов А.А. - 2015. - С. 340-342.
39. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика [Текст]: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2016. - 496 с.
40. Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах [Текст] / О. В. Пастюк. — М.: Феникс, 2018. - 240 с.
41. Пастюк, О.В. Психология и педагогика [Текст]: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
42. Педагогика раннего возраста [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба, Е. В. Зворыгина [и др.]; под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. — М.: Академия, 2018. - 300 с.
43. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика [Текст]: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 724 с.
44. Пичугина, Н. Дошкольная педагогика [Текст]: конспект лекций / Н. Пичугина, Г. Айдашева, С. Ассаулова. — М.: Литературная студия «Научная книга», 2013. - 340 с.
45. Проблема развития экспериментирования у детей дошкольного возраста.
[Электронный ресурс]. Доступ по ссылке:
http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&option=com_content&view=article&cati d=34&id=659 (дата обращения: 20.08.2018).
46. Проскура, Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника [Текст] /Е.В. Проскура // Дошкольное воспитание: журнал. - 2014. - № 4. - С.13.
47. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного
возраста. [Электронный ресурс]. Доступ по ссылке:
http://gdouds87tsr.acentr.gov.spb.ru/dokyment/vozrastnye_osobennosti_6 7_let.pdf (дата обращения: 20.08.2018).
48. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум [Текст]/ Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013. - 304 с.
49. Руденко, А.М. Основы психологии и педагогики [Текст] / А.М. Руденко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 125 с.
50. Самыгин, С.И. Психология и педагогика [Текст]: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2014. - 480 с.
51. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Текст]: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
52. Тарасова И.Н. Формирование познавательного интереса дошкольников посредством использования игрового занимательного материала на занятиях в ДОУ [Текст]: Методические рекомендации /И.Н. Тарасова - Кемерово, 2013. - 8 с.
53. Трошина Е.А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности [Текст] /Е.А. Трошина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, - 2013. - №3. - С.30-36.
54. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, МПСУ, 2013. - 256 с.
55. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник / Г. А. Урунта- ева. — М.: Академия, 2014. - 390 с.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.
57. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями от 2018 года)
58. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика [Текст]: Учебное пособие /
Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра- М, 2015. - 381 с.
59. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л. А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 с.
60. Широкова, Г. А. Детская психология [Текст]: Словарь-справочник / Г.А. Широкова. - М.: Феникс, 2014. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ