Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

Работа №97052

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ “ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ОУ” 6
1.1. Понятие «правонарушения» 6
1.2. Характеристика правонарушений несовершеннолетних 19
1.3. Причины и условия совершение правонарушения
несовершеннолетними
27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1. Содержание профилактики правонарушений в образовательном
учреждении 35
2.2. Учебная и воспитательная работы по профилактике
правонарушений
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Актуальность темы исследования состоит в том, что в наше непростое время дети стали дезадаптированы в обществе. Во многих семьях сложная ситуация с воспитанием своих же детей, родители не хотят нести ответственность за свое чадо. Из этого выходит, что повышается количество безнадзорных подростков. В априори появляется хобоизм, отсутствие интереса к познавательной деятельности, пропуски учебы, естественно полагать, что таким детям просто необходима помощь в педагогическом и воспитательном планах.
Из этого вытекает, что различные специалисты по воспитанию заявляют о своей тревоге в отношении деградации молодого поколения, которое, еще не сформировавши, уже уничтожило свои шансы на достойное место в обществе. Возрастание различных форм неадекватного поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит всю педагогическую общественность.
Получается, актуальность получает профилактика противоправного поведения школьников. Деятельность такого рода предохраняет общество от преступных посягательств и не дает несовершеннолетним выбрать неверный путь. С ранних лет стоит воспитывать детей так, чтобы исчезло насилие в семьях. Среди всех социальных групп общества дети- это одна из наиболее уязвимых групп. Они наиболее подвержены влиянию со стороны взрослого поколения, благодаря им появляются различные психические отклонения у детей, появляются различные формы патологий, таких как наркомания, пьянство, преступность. Все это ведет к тому, что уже в молодом возрасте, нарушается закон подростками. И конечно, это перетекает в рецидивы, т.е. систематическое нарушение закона.
Степень разработанности темы:
В нормативно-правовых актах и федеральных законодательствах на 2018 год прослеживается более строгое и внимательное отношение к подростковым правонарушениям, это четко показано в ФЗ- N120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Осуществляется контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Организации системы профилактики правонарушений несовершеннолетних обязаны в пределах своих полномочий обеспечивать уважение прав и законных интересов несовершеннолетних, стараться защищать их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорблений, жестокого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, и незамедлительно информировать их.
Проблема исследования: каковы пути профилактики правонарушений среди подростков в общеобразовательной и специальной школах?
Объектом исследования является образовательный процесс.
Предмет исследования- мер профилактики правонарушений в общеобразовательной организации.
Цель исследования: Поиск мер для снижения роста преступлений среди обучающихся профилактическими мероприятиями.
Задачи исследования:
• Изучить литературные и нормативные акты о профилактике правонарушений;
• Разработать и внедрить комплекс мероприятий правонарушений среди обучающихся;
* Обобщить опыт по профилактике правонарушений в условиях образовательного учреждения.
Методы исследования:
• - анализ научно-методической литературы, документальных и архив­ных материалов;
• беседа, анкетирование учащихся
• экскурсия-эксперимент
Базой исследования является МБОУ «СОШ» №54 г. Новоуральск.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены вопросы, освещающие такую немаловажную проблему, как преступность среди подростков и методы ее профилактики.
Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где у учащегося появляется возможность проявить свои способность и индивидуальность. В профилактической деятельности с конкретным человеком, важно не терять время.
В современных условиях сложилась сложная ситуация социальной дезадаптации детей и подростков. Ослабляются воспитательные и моральные резервы семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет число беспризорных детей. И как следствие бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, конечно, такие дети нуждаются в педагогической реабилитации.
Главная цель профилактики правонарушений состоится в том, чтобы помочь подростку не вступать на путь правонарушений.
1. Работа с педагогическим составом.
• Выявление неблагополучных семей, где присутствует в
воспитании детей недостатки, которые могут вырастить «трудного» ребенка.
• Сконструировать и применить систему ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.
• Всех подростков подключить к работе кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможностей детей, целей и задач учебно­воспитательной работы с ними.
• Месяц по правовому воспитанию (проведение общешкольных профилактических мероприятий, классных часов, бесед, конкурсов в рамках месячников и акций)
2. Работа с детьми
• Выявление детей с ограниченными возможностями и оказание им помощи в обучении
• Проводить индивидуальные беседы с подростками, чтобы помочь им разобраться в их проблемах
• В конце учебного года, содействовать желающих учащихся устройству в загородные лагеря, трудовые объединения, а также трудоустройство подростков на работу.
• Для развития общего кругозора приглашать для бесед специалистов здравоохранения, правоохранительных органов.
• В классах организовать металлические стеллажи для портфелей и сумок. В них ученики должны будут сложить свою аппаратуру и гаджеты, чтобы те не отвлекали учащихся от хода занятия.
3. Работа с родителями
• Дать родителям основы знаний психологии ребенка через организацию (лектории для родителей) практических психолого­педагогических семинаров, лекций.
• Провести встречи со специалистами: наркологом, венерологом, инспектором ПДН
• Приглашать родителей на «Совет профилактики
правонарушений» вместе с детьми для разрешения конфликтных ситуаций.
4. Работа с сотрудниками полиции
• На методических объединениях знакомить пед. коллектив с результатами совместной работы администрации, классных руководителей, психолога, соц. педагога, учителя ОБЖ с учащимися и их родителями
• Работа в составлении совместного плана по предупреждению и профилактике правонарушений среди подростков на новый учебный год.
• Регулярно знакомится с документацией по охране прав детства.
Цель исследования: Поиск путей снижения роста преступлений среди обучающихся средствами профилактики.
Задачи исследования были решены:
• Изучены литературные и нормативные акты о профилактике правонарушений;
• Разработан и внедрен комплекс мероприятий правонарушений среди обучающихся;
• Обобщить опыт по профилактике правонарушений в условиях образовательного учреждения.
В профилактике правонарушений в образовательном учреждении значительное место занимает учитель ОБЖ.


1. Афанасьева И. В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию / И. В. Афанасьева // Семейное и жилищное право. - 2014. - N 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6.
2. Беженцев А. А. Система профилактики правонарушений
несовершеннолетних : учебное пособие / А. А. Беженцев ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва : Флинта : МПСИ, 2013. - 295 с.
3. Воробьев С. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. - 2014. - N 1. - С. 4-6.
4. Дени М. Трудности взросления : помогаем ребёнку поверить в себя / Мадлен Дени ; [пер. с фр. Л. Дороженко]. - Москва : Клевер-Медиа-Групп : Psychologies, 2014. - 162 с. : ил. - (Сделать счастливыми наших детей).
5. Ениколопов С. Н. Агрессия в обыденной жизни / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. - Москва : РОССПЭН, 2014. - 492
6. Ковальчук М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция,
реабилитация : [учебное пособие] :16+ / М. А. Ковальчук,
И. Ю. Тарханова. - Москва : ВЛАДОС, 2014. - 285.
7. Ковтуненко Л. В. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных : психолого-педагогический аспект : монография / Л. В. Ковтуненко ; Федер. служба испол. наказаний, Федер. казенное образов. учреждение высшего профессионал. образования Воронеж. ин-т ФСИН России. - Воронеж : Научная книга, 2014. - 280 с.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст.1.
9. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - Москва : Эксмо, 2013. - 63 с.
10. О категориях несовершеннолетних, направляемых в специальные
учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы : приказ
Минобрнауки России № 134 от 20.02.2014 // Российская газета. - 2014. - 7 марта. - № 54. - С. 24.
11. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы : указ Президента Российской Федерации № 761 от 01.06.2012 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 23. - Ст. 2994.
12. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (Ч. 1). - Ст. 7598.
13. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России № 845 от 15.10.2013 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2014. - № 11. - С. 83-156.
14. Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав : постановление Правительства РФ № 995 от 06.11.2013 (ред. от 10.09.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 45. - Ст. 5829.
15. Свистунова Е. В. Если подростку трудно учиться в школе : педагогам и заинтересованным родителям / Е. В. Свистунова, М. Н. Демьянская, Е. А. Мильке. - Москва : Форум, 2014. - 140...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ