Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №97041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ 6
1.1. Нормативно правовая база по оказанию первой помощи 6
1.2. Анализ учебных тем по оказанию первой помощи
в программах ОБЖ 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ
ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ 21
2.1. Методика преподавания теоретических занятий
по оказанию первой помощи 21
2.2. Методика проведения практических занятий
по оказанию первой помощи 23
2.3. Психологическая подготовка учащихся к оказанию
первой помощи 26
2.4. Особенности методики преподавания некоторых тем
по оказанию первой помощи 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 75

Сохранение своего здоровья, обеспечение безопасности себе и своим близким, всегда были и остаются важнейшими задачами человека с древних времен до наших дней. Современный человек достиг больших результатов в освоении законов природы. Научился предсказывать стихийные бедствия и уменьшать их последствия. Изучил и научился бороться со многими болезнями. Изменил свою среду обитания до неузнаваемости от ее начального состояния. Сумел многое, но остался все так же, уязвим с биологической точки зрения. Не последнюю роль играет психологическая устойчивость к стрессам. Мы привыкли к размеренной жизни, и по этой причине, большая часть людей не способны быстро принять правильное решение и начать действовать в экстремальных ситуациях. На данном этапе времени, для человечества, это вопрос выживания. Исходя из вышесказанного, первую помощь должен уметь оказать каждый человек, такие же требования предъявляются выпускнику среднего образовательного учреждения. Основная задача оказания первой помощи при несчастном случае - сохранить жизнь пострадавшего до прибытия спасательных служб, использовать любой шанс для его спасения. Эта аксиома неоспорима, но на практике мы видим явную беспомощность большинства граждан - очевидцев происшествий.
«По статистике, основными причинами смерти пострадавших является:
• сочетание шока и кровопотери 60-70%;
• тяжелая черепно - мозговая травма 25%;
• политравмы (см. словарь) несовместимые с жизнью 20%;
• острая дыхательная недостаточность 15-20%» [23].
Каковы же причины столь высокого летального исхода? Их несколько: не оказание помощи сразу тотчас после травмы, отсутствие достаточных навыков оказания первой помощи у населения, территориальная отдаленность места происшествия от служб скорой медицинской помощи, психологическая неготовность очевидцев оказывать первую помощь. Таким образом, главной задачей учителей ОБЖ становится, дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в экстремальных жизненных ситуациях, а так же навыки адекватного поведения и внутренней психологической готовности к деятельности. Для общеобразовательной школы ставится задача в формировании человека безопасного типа - личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на развитие и созидание.
Исходя из вышесказанного, проблема обучения оказанию первой помощи представляется нам актуальной.
Проблема исследования: с одной стороны недостаточное
методическое сопровождение по разделу «Оказание первой помощи» в программе ОБЖ, с другой стороны ограниченное количество часов, отведенных на данную тему.
Объект исследования процесс обучения «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательной организации.
Предмет исследования - методика обучения оказания первой помощи на уроках ОБЖ.
Цель: - Разработка методических рекомендаций по обучению первой
помощи на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности».
Данная цель подразумевает следующие задачи:
1. Анализ нормативно правовой базы по оказанию первой помощи пострадавшим. Раскрыть понятие ПП.
2. Рассмотреть требования программы ОБЖ к среднему общему образованию (СОО) и основному общему образованию (ООО) в разделе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Сравнительный анализ тем по оказанию первой помощи в программах «Основы безопасности жизнедеятельности» разных авторов.
3. Разработать методические рекомендации по обучению оказанию первой помощи на уроках ОБЖ.
Структура исследования выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, список литературных источников и литературы, приложения, словарь терминов.
База исследования: Базой для проведения экспериментального исследования стала МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова» города Кунгура Пермского края.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время умения и знания основ оказания первой помощи должны стать значимыми для каждого человека. Любой может оказаться на месте происшествия раньше специалистов медицинской помощи или стать очевидцем. Следовательно, жизнь пострадавшего будет полностью завесить от этого человека. Важно не растеряться в критической ситуации, суметь предпринять действия по спасению пострадавшего. Оказать не только первую помощь, но и моральную и психологическую поддержку. По этим причинам роль человека, оказывающего первую, чрезвычайно велика.
В процессе работы мы изучили законодательные акты, касающиеся темы оказания первой помощи, программы ОБЖ основного общего образования и программы по подготовке водителей и специалистов. Обозначили определение первой помощи, выявили причины недостаточной подготовки учащихся в данной области. Определив причины (недостаток методического сопровождения), мы разработали и предложили тематический план краткосрочного курса для 9-11 классов оказания первой помощи, а также разработали теоретические и практические уроки с подробными методическими рекомендациями. Определили необходимость
сотрудничества педагога с методическими центрами и специалистами практикующими оказание первой помощи.
Таким образом, мы пришли к выводу, что одним из главных критериев качества обучения первой помощи - уверенность преподавателя в том, что он сам сможет безупречно выполнять все ее мероприятия. Преподающий «Первую помощь» - должен быть специалистом, владеющим учебно - методическим материалом по первой помощи и следующий основным дидактическим принципам. Кроме того острая нехватка учебных часов по ОБЖ заставляет учителя тщательно планировать и рационально использовать учебное время урока.
Нами были успешно реализованы разработки уроков по оказанию первой помощи в МАОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Маргелова». Анализ уроков показал, что уровень знаний и умений обучающихся возрос в отличии от первоначального.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены.
Мы рекомендуем преподавателям ОБЖ использовать, разработанные нами Технологические карты уроков и рекомендации к ним в своей деятельности для успешной работы в преподавании обучающимся основ первой помощи.


1. Авдеева В. Г. Анализ ошибок медицинской подготовки населения или об
опасных рекомендациях дилетантов ГОУЗ Территориальный центр медицины катастроф Пермской области Образовательно-методический
центр «Школа медицины катастроф Пермской области», 2005 [Электронный ресурс]. - URL: http:/ smkperm.ru/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost/? EL- EMENT_ID=595 (дата обращения 02.01.2019).
2. А.Т.Смирнова комплексная учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 10-11 классов [Электронный ресурс]. - URL: https://yandex.ru (дата обращения: 05.08.2018).
3. Бурзяева Л.А. Формы и методы обучения ОБЖ от 12.08.2014 [Электронный ресурс]. - URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh obedinenii/ library/ 2014/08/12/formy-i-metody-obucheniya-obzh (дата обращения: 03.04.2017).
4. Гафнер В. В. Профессиональная компетентность и обученная беспомощность
педагога // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности: Материалы Всероссийской научно-практ. конф., Ярославль, 10-12 окт. 2004г. - Ярославль, 2004. - С. 56-60. / 0,24 п.л. » [Электронный ресурс]. - URL: http://xn--80afh5aqv.xn--p1ai/stati/professionalnaya-kompetentnost-
uchitelya-obzh-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema/ (дата
обращения01.01.2019). (
5. Дежурный Л.И.1, Лысенко К.И.2, Батурин Д.И. Современные проблемы обучения правилам оказания первой помощи в России // Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения» [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/127/27/ от 02.06.2009г., (дата обращения 18.09.2018).
6. Конституция Российской Федерации (ст. 31) и ФЗ от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» о праве граждан РФ на получение бесплатной медицинской помощи Статья 31. Первая помощь, а также в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) статья 31. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_94107/ (дата обращения: 03.04.2017).
7. Конфуций 241 цитата [Электронный ресурс]. - URL: http://citaty. socratify.net/konfutsii/14444 (дата обращения: 04.04.2017).
8. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ студентами факультета безопасности жизнедеятельности / под общ. ред. А.Н. Павловой; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2016. - 16 с.
9. Министерство образования РФ Приказ от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования [Электронный ресурс]. - URL: https:// normativ. kontur.ru/ document?moduleId=1&documentId=206121 (дата обращения: 04.04.2017).
10. Педагогика безопасности: понятийно - терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности) / автор - сост. В.В. Гафнер ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2015. - 254 с. - (Серия «Педагогика безопасности»).
11. Первая помощь: учебно - методическое пособие для преподавателей дисциплины (предмета) «Первая помощь», обучающих сотрудников служб, участвующих в левитации последствий дорожно - транспортных происшествий, водителей транспортных средств различных категорий. Л.И. Субботин, В. Г. Авдеева, Т.Г. Петий, - Пермь.: «Издательский дом «НИКА» 2010. - 264с. - ил. Рис. - 110, фото. 138, схемы 19, табл. 4.
12. Подготовка и проведение занятий по темам Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категорий А, В, С, D и подкатегорий А1, В1, С1, D1 приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно - транспортных происшествий, по учебному предмету «Первая помощь» Универсальный уровень: учебно - методическое пособие для преподавателей / Авдеева В.Г., Петий Т.Г., Субботин Л.И., Ашаев С.Г., Белоусова Г.И., Запьянцева М.Н., - М.: Институт управления здравоохранением, 2009. - С. 189-199.
13. Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категорий А, B, C, D и подкатегорий А1, B1, C1, D1 приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно -транспортных происшествиях, по учебному предмету «Первая помощь». Универсальныйуровень: учебно-методическое пособие для преподавателей, обучающих водителей приемам оказания первой помощи / Авдеева В.Г., Петий Т.Г., Запьянцева М.Н. - М. : Институт проблем управления здравоохранением, 2009. — 32 с.
14. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от 04.05.2012 № 477н (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2012 № 24183) Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи. http://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rossii-ot-04052012-n-477n/ (дата обращения 06.08.2018).
15. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы : проект. -2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 47с. - (Стандарты второго поколения)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ