ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ
ДЕЛОВОГО ИМИДЖА 5
1.1. Понятие и сущность имиджа 6
1.2. Понятие имиджа государственного служащего в России 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ И ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО .... 25
2.1. Анализ факторов и проблемных вопросов формирования имиджа
государственного служащего на примере Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области 25
2.2. Разработка рекомендации по совершенствованию технологий
формирования имиджа государственного служащего и их интеграция в систему государственной службы 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Государственная служба РФ - это «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституцией, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ» [1].
Проблема исследования заключается в том, что имидж - это устойчивый образ, который будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это «визитная карточка», создаваемая личностью для других, это образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию, впечатление, которые мы рассчитываем вызвать у окружающих.
Проводимые в настоящее время в Российской Федерации институциональные реформы настоятельно требуют кардинальных изменений, становится все более очевидным, что изменение государственного управления и создание условий для устойчивого социально-экономического развития неразрывно связаны с изменением качества государственной гражданской службы, представляющей собой важнейший элемент «организационного капитала», детерминирующего качество управленческого воздействия
Актуальность исследования. На сегодняшний день имидж государственного гражданского служащего представляет собой весомую и неотъемлемую часть эффективной работы государственного аппарата любой страны. Связано это с тем, что каждый работник государственной гражданской службы выступает в роли официального представителя государства, а также формирует у населения одобрение или же неодобрение к проводимому политическому курсу страны.
В современном мире, где постоянно растет значение информации, ускоряется процесс ее обработки и передачи, а рейтинги и отзывы населения оказывают все большее влияние на динамику развития той или иной сферы жизни, имидж госслужащего нуждается в тщательном рассмотрении и компетентном улучшении, в связи с тем, что в данный момент времени таковой имеет резко негативный окрас в восприятии большинства людей.
Основным путем повышения привлекательности государственной службы в России является ее модернизация, в процессе которой необходимо решить задачи дальнейшего развития сложившейся в России смешанной карьерно - должностной модели государственной службы с целью преобразования ее на карьерную - направленную на ежедневное профессиональное служение чиновников-профессионалов для неуклонного обеспечения конституционных прав граждан.
Место и значение в науке и практике. Развитие государственной службы в этом направлении является важным условием совершенствования системы государственного управления, обеспечение общественнополитической стабильности, социально-экономического роста, суверенитета и национальной безопасности Российского государства в целом.
Степень разработанности. Вопросы взаимодействия органов государственной власти и общества, а также процессы, связанные с развитием политических институтов, исследуются такими учеными, как Н.Головатый, Г.Еллинек, Н.Кревельд, Г.Почепцов, А.Соловьев.
Исследования в области имиджа государственных служащих, отраженны в работах: Тавокина Е.П., Серегин С.М., Киселевой О.В., Сурцевой Ю.А., Бургановой Л. И др.
Цель исследования является факторы формирования устойчивого позитивного имиджа государственного служащего Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области.
Объект исследования - имидж государственного служащего.
Предмет исследования - формирование имиджа государственного служащего Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность имиджа.
2. Рассмотреть понятие имиджа государственного служащего в России
3. Проанализировать факторы и проблемы формирования имиджа государственного служащего на примере Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области .
4. Дать рекомендации по совершенствованию технологий
формирования имиджа государственного служащего Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области.
Методологической базой исследования являются современные теоретические и эмпирические методы познания: сравнение; сопоставление; описание; наблюдение; анализ печатного материала и информационных данных.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 41 источника, 4 таблиц, 2 рисунков.
Государственная служба является не только одним из важнейших институтов государственного управления, но и очень значительным общественным институтом, ведь от качества управленческих решений, которые принимают государственные служащие, часто зависит не только эффективность и результативность соответствующей государственной политики, но и уровень жизни населения, здоровье и благосостояние граждан. Поэтому в нынешней ситуации потери общественного доверия к этому институту в целом и его отдельных представителей, в частности государству, следует радикально изменить свое отношение к государственной службе, принять конкретные меры по ее популяризации среди населения и улучшение ее имиджа.
Целью модернизации является создание профессиональной государственной службы, которая обеспечит эффективность
государственного управления в интересах российского общества, укрепления и развития Российского государства.
Одной из важных задач модернизации государственной службы России является разработка эффективной имиджевой стратегии и определение концепции национального брендинга для продвижения позитивного имиджа государственной службы всеми коммуникационными каналами. Основными ценностными компонентами российской государственной службы должны стать стабильность, преданность национальным интересам, доступность, открытость, высокий уровень культуры и профессионализм. Имидж государственной службы должен быть нацелен на будущее - открывать новые горизонты и возможности для каждого гражданина России, давать положительный заряд и веру в поступательное развитие государства.
На основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы:
^Государственный служащий является представителем
государственной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом. Имидж государственного служащего - это образ- представление, методом ассоциаций наделяющий объект, в качестве которого выступает государственный служащий свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и т.д.), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ.
2. Формирование позитивного имиджа государственных служащих является одной из важнейших задач преодоления данных кризисных тенденций. Позитивный имидж инициирует не только положительные оценки деятельности чиновников со стороны населения, но и оказывает воздействие на саму личность государственного служащего, формируя его представление о нормах поведения, мотивируя и регулируя его деятельность.
3. Мнение населения об имидже госслужащего формируется не на основе личного опыта каждого гражданина , а опираясь лишь на сформированный образ в обществе в целом. Положительный имидж во многом может быть сформирован благодаря появляющимся в последнее время на всех уровнях власти специальные отделы, либо PR-службы, либо отдельные должности, которые занимаются связями с общественностью.
4. Решение задачи формирования позитивного образа госслужащего возможно лишь в рамках комплексного подхода. Основой целью мероприятий по формированию позитивного образа чиновника должно стать создание более адекватного, т.е. значительно более сложного, многогранного, нежели стереотип чиновника, образа современного государственного гражданского служащего.
На основании выявленных проблем разработаны рекомендации по совершенствованию технологий формирования позитивного общественного мнения об имидже государственного служащего и рекомендации по совершенствованию служебного поведения как фактора формирования позитивного имиджа государственного служащего.
Таким образом, выводы по выпускной квалификационной работе позволяют утверждать, что цель работы достигнута, задачи, поставленные для реализации цели, решены в полном объеме и соответствуют требованиям выдвинутой для исследования проблемы.
Результаты работы могут применяться органами исполнительной власти для решения проблем формирования положительного имиджа.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // (последняя редакция). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Алямкина К.А. Формирование имиджа органов государственной власти // Вестник Костромского государственного университета им.
Н.А. Некрасова. - 2014. - № 1. - С.66 - 69.
3. Ангел О.Ю. Деловой и социальный имидж - фиктивный атрибут успешной профессиональной карьеры // Юристъ-правоведъ. - 2015. - № 3. - С.106-109.
4. Батанина И.А., Лаврикова А.А. Параметры политической системы как фактор развития политического участия в регионах ЦФО // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Выпуск 1. - Тула: ТулГУ. 2013. - С. 124-133.
5. Баштаев С.С. Имидж государственного гражданского служащего в современном российском обществе // Социология власти. - 2014. - № 4. - С.156 - 161.
6. Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - № 7. - 28-34 с.
7. Бурганова Л. Конструирование имиджа государственной службы средствами массовой информации / Л. Бурганова, С. Батайкина // Власть. - 2014. - № 3. - С.42 - 45.
8. Востряков Л. Е. Имидж в структуре коммуникативного пространства // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в СевероЗападном федеральном округе. - 2015. - № 1. - С.65 - 73.
9. Востряков Л.Е. Негативный имидж государственной службы: случайность или тенденция? / Л.Е.Востряков, М.А.Кашина // Личность. Культура. Общество. - 2014. - С.223-230.
10. Гудулова Г. Формирование позитивного имиджа госструктуры на примере использования специальных мероприятий // Связи с общественностью в гос. структурах. - 2014. - № 3. - С.10 - 15.
11. Данилова А.Н. Имидж власти в условиях кризиса: медиа-аспект проблемы // Молодой ученый. - 2016. - № 6. - С.967-969.
12. Деркачева Н.С. Совершенствование формирования имиджа государственных служащих в России //Материалы VII Международной интернетконференции «Общество, общности, человек: в поисках «вечного мира». - Тамбов, ТГУ, 2014. - С.124 - 125.
13. Дорохова Ю.В. Имидж государственного гражданского служащего региона как предмет социально- политического анализа // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2014. -
№ 1. - С.18 - 22
14. Игнатов В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В.Г.Игнатов, К.Белолипецкий. - Ростов н/Д : Март, 2000. - 256 с.
15. Кадровая политика и государственная служба в сфере публичного управления (региональный аспект): монография / Под общ.ред. В.М.Мартыненко. - К.: Магистр, 2014. - 324 с...