Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

Работа №96991

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Основы совместной деятельности в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Характеристика детей старшего дошкольного возраста 17
1.3. Возможности организации совместной деятельности детей
старшего дошкольного возраста 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ 35
2.1. Методики диагностики изучения совместной деятельности
детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Результаты диагностического изучения совместной
деятельности детей старшего дошкольного возраста 43
2.3. Рекомендации по развитию совместной деятельности детей
старшего дошкольного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, в предоставлении ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности. Данные тенденции поддерживаются Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, в котором обществом и государством предъявлены требования к результатам на этапе завершения дошкольного образования, являющегося начальным звеном общей образовательной системы. Ключевым принципом ФГОС ДО, является принцип приобщения к познанию через различные виды деятельности, сообразные психолого-возрастным особенностям развития ребенка.
Переориентация системы образования на личность ребёнка предусматривает направление педагогического процесса на обеспечение активного формирования творческой личности ребёнка и его умения взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками. Перед педагогами стоит задача поиска наиболее действенных средств и методов работы, направленных на формирование у детей умения взаимодействовать с окружающим социумом.
Умение строить совместную деятельность с другими людьми зарождается и интенсивно развивается в дошкольном возрасте. Первый дошкольный опыт совместной плодотворной деятельности и деловых отношений участников становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложится умение ребёнка строить совместную деятельность в первом в его жизни коллективе - группе детского сада - во многом зависит его дальнейшее личностное и социальное развитие. Педагоги отмечают неумение современных детей не только организовывать общие дела и строить совместную деятельность, но и участвовать в ней, а также неумение взаимодействовать и строить отношения друг с другом во время совместных дел. Это объясняется чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания и «технологизацией» нашей жизни [40, с.132]. В современном обществе, всё больше замыкаясь на телевизорах и компьютерах, подрастающее поколение стало меньше времени и менее содержательно общаться с взрослыми и сверстниками, стало менее отзывчивым к чувствам других людей, даже близко значимых. Дети мало гуляют, мало играют и мало общаются друг с другом. Ребёнок, который мало взаимодействует и общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать или вступать в совместную деятельность, не интересен окружающим. Он чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, это может привести к эмоциональному неблагополучию: снижается самооценка, возрастает робость в контактах, замкнутость, возрастает тревожность или наоборот, поведение становится агрессивным. Такой ребёнок сосредоточен на себе самом, замкнут на своих преимуществах или недостатках, и ведёт себя обособленно от других [2]. Такое отчуждённое отношение к сверстникам затрудняет участие в совместной деятельности и в дальнейшем приводит к массе проблем.
Следовательно, перед педагогами стоит задача создать условия для совместной деятельности, способствующие позитивной социализации ребёнка в обществе, сначала в группе и в детском саду, а затем и в дальнейшей жизни. По определению В.В. Абраменковой социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и в деятельности [1].
Многие отечественные психологи подчёркивают важность совместной деятельности в становлении и развитии человека.
По мнению Л.С. Выготского, совместная деятельность, сопровождаемая общением, выступает фактором перехода психических функций из «натурального, природного характера в сознательный, т.е. высший, человеческий» [4, с. 224].
По мнению М.И. Лисиной, для формирования личности ребёнка важным является общение, как с взрослым, так и со сверстниками, при этом личность проявляется в таком общении и развивается в нём [26].
Таким образом, актуальность исследования особенностей развития и возможностей совместной деятельности со сверстниками в дошкольном возрасте обусловлена, с одной стороны, потребностями современной системы дошкольного образования, ориентированной на внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов, направленных на интеллектуальное, личностное, эмоциональное и коммуникативное развитие ребёнка; с другой стороны - тем, что у воспитателей дошкольных организаций вызывают затруднения вопросы организации совместной деятельности детей друг с другом, как формы и способа современного образовательного процесса.
Целью совместной деятельности дошкольников друг с другом должно являться формирование способности эффективно и плодотворно строить взаимодействие, общаться и сотрудничать с окружающими детьми. В ходе организации условий для совместной плодотворной деятельности педагога с детьми и активной совместной деятельности детей друг с другом, педагогу необходимо изучать и анализировать особенности современного дошкольника, что требует изучения его миропонимания и мироощущения, потребностно-мотивационной сферы. В современной дошкольной педагогической науке осуществляется настойчивый поиск педагогических принципов и средств организации жизнедеятельности детей, активизирующих механизмы саморазвития, самообучения, социально-ценностного ориентирования, исследовательского поведения, творческого самовыражения. Это предусматривает организацию педагогического процесса в детском саду на основе активного взаимодействия воспитателя и ребёнка и не менее активного взаимодействия детей друг с другом в ходе совместной деятельности. К сожалению, в практике дошкольники часто развиваются как потребители готовой информации, образцов поведения и деятельности, позиция ребёнка как равноправного партнёра недооценивается.
Таким образом, существуют противоречия:
• между значимостью развития способности к партнёрскому взаимодействию и умения сотрудничать в процессе социализации личности и недостаточным уровнем развития умений детей, необходимых для эффективной совместной деятельности;
• между возможностью использования различных форм организации совместной деятельности детей друг с другом в целях дальнейшей позитивной социализации в обществе и недостаточной разработанностью данной проблемы в методических рекомендациях.
Данные противоречия определили актуальность проблемы: каковы возможности организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в детском саду?
Всё вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Организация совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста со сверстниками».
Цель данной работы заключается в выявлении теоретических подходов к организации совместной деятельности в дошкольном возрасте и изучении на практике её возможностей в ДОО.
Объектом исследования является образовательный процесс в ДОО.
Предметом исследования является совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в детском саду.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития и возможности совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить готовность старших дошкольников к совместной деятельности со сверстниками.
4. Разработать рекомендации воспитателям ДОО по организации совместной деятельности детей 5 - 6 лет.
Методы исследования - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; практические: наблюдение, тестирование.
Практическая база исследования - данное исследование проводилось на базе МАДОУ детский сад «Страна чудес», структурное подразделение - детский сад №12 «Солнечная полянка» г. Новоуральска, Свердловской области.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отечественная и зарубежная психология, изучающая период дошкольного возраста, единодушно подтверждает жизненно важную роль взрослого в развитии ребёнка дошкольника (Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, М.И. Лисина и др.). Маленькие дети особенно восприимчивы к стилю взаимодействия с ним взрослого, чувствительны к мнению и оценке взрослых людей и беззащитны перед любимыми формами давления и агрессии с их стороны. За каждым ребенком должно быть признанным право на прохождение собственного пути самосовершенствования, самореализации, становление его способности быть субъектом окружающей его действительности.
Учёными и психологами были выделены факторы, благодаря которым ребёнок становится человеком, личностью, происходит его развитие и позитивная социализация в обществе. Деятельность определена как активное взаимодействие человека со средой, в ходе которого он выступает как субъект преобразования действительности для удовлетворения своих потребностей. Поскольку совместная деятельность - это активное взаимодействие с партнёром, окружающими людьми разного возраста, с социумом внутри которого ребёнок развивается. То отсюда следует, что важная роль в развитии человека, в формировании его личностных качеств принадлежит совместной деятельности ребёнка со сверстниками. Учёные и педагоги В.Я. Ляудис, А.Г. Асмолов, А.В. Петровский определяют одним из основных условий усвоения ребенком позиции субъекта деятельности такую совместную деятельность, в которой каждый ее компонент, от цели до результата, оформляется совместно (педагогом и детьми или детьми самостоятельно между собой), где образовательное содержание несет в себе элемент открытой проблемности как для ребенка, так и для взрослого.
Первоосновы совместной деятельности складываются в период дошкольного детства, когда во взаимоотношениях детей начинает активно формироваться коммуникативная и социальная компетентность, а взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми приобретает особые черты. В совместной деятельности проявляется процесс взаимного обогащения, развития его участников. Каждый участник образовательного процесса, с одной стороны, привносит в деятельность свой индивидуальный опыт, способности, интересы, с другой стороны, активно впитывает в себя новое - то, что несут другие. В результате происходит расширение внутреннего мира каждого ребенка посредством приобщения к тому, что составляет проявление внутреннего мира других участников образовательного процесса.
В период дошкольного детства происходят изменения в психических процессах человека, непосредственно влияющих на совместную деятельность детей дошкольного возраста. У ребёнка происходит изменение перспективного действия, оно переходит в план умственного, скрытого действия; совершенствуется внимание; развивается память, появляется произвольное и опосредованное запоминание; происходит дальнейшее совершенствование наглядно-действенного мышления, развитие наглядно- образного мышления и формирование словесно-логического мышления. Развитие речи ребёнка достигает достаточного уровня, который не препятствует взаимопониманию, а способствует появлению нового типа взаимоотношений и общения со сверстниками.
В старшем дошкольном возрасте сверстник приобретает индивидуальность в глазах ребёнка, становится значимым лицом общения. К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляется первая дружба. Дошкольники собираются в небольшие группы и делятся друг с другом, полученным опытом, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других. Появляется стремление не только отозваться на переживания сверстника, но и понять их. Непосредственное и бескорыстное желание помочь сверстнику, одарить или уступить ему что-то свидетельствуют о том, что ровесник стал не только объектом сравнения с собой, но и самоценной личностью.
Современный подход к образованию детей дошкольного возраста, требования к качеству образовательного процесса, целевые ориентиры на этапе завершения ребёнком первой ступени образования и переходу к школьному обучению, определяют актуальные проблемы и необходимость исследований в современной дошкольной педагогике. Переориентация системы образования на личность ребёнка, предъявляемые требования к современному дошкольному образованию актуализируют задачу изучения готовности детей к сотрудничеству друг с другом в совместной деятельности, и её роли в социокультурном развитии современного дошкольника, в становлении его субъектных свойств, в проявлении активности и творчества.
Показателями готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности являются: личностная готовность (готовность к участию в совместной деятельности, настрой на эффективное сотрудничество); инициатива (умение проявлять активность в установлении сотрудничества со сверстниками); коммуникативность (умение проявлять инициативу в общении и проявление готовности к общению с другими детьми); положительные межличностные отношения (умение устанавливать положительные, дружеские отношения и умение поддерживать их в ходе совместной деятельности); общение (умение наладить эффективное сотрудничество в ходе совместной деятельности).
Таким образом, перед педагогами стоит задача поиска наиболее действенных средств и методов работы, направленных на формирование у детей умения осуществлять совместную деятельность с окружающими людьми и вовремя определить и скорректировать проблемные формы межличностных отношений.
Современной психолого-педагогической литературой предлагаются методики по определению уровней сформированности личностных качеств, указанных выше, необходимых для эффективной, плодотворной совместной деятельности (С.П. Циновской [38]; Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова [16]; Т.А. Репиной [43]; Т.Д. Марцинковской [11]; Е.Е. Кравцовой [21].
В работе с детьми по формированию личностных качеств необходимых для плодотворного сотрудничества эффективными средствами являются следующие методики: Т.Н. Дороновой «Волшебная труба», «Моральные пьески» [15]. Педагогическая технология Т.Н. Дороновой и С.Г. Доронова «Детский календарь» эффективна в осуществлении партнёрского взаимодействия всех участников образовательного процесса [15].
В совместной деятельности, объединенной дружескими отношениями, перспективами будущих совместных дел и переживаний, у детей формируются чувство психологической защищенности, душевного комфорта, что, в свою очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в достижение определённой цели. Такая форма взаимодействия вызывает у детей чувство гордости и радости от общих достижений. Приобщение детей дошкольного возраста к совместной деятельности позволяет своевременно научить ребёнка эффективным средствам решения задач различной сложности во взаимодействии с другими детьми.
Приобретённые в дошкольном возрасте навыки совместной деятельности, сотрудничества, конкуренции, выстраивания взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, имеют большое значение для дальнейшей позитивной социализации ребёнка в обществе.



1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства [Текст] / В.В. Абраменкова - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 431 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с.
3. Батюта М.Б. Возрастная психология [Текст] / М.Б.Батюта, Т.Н.Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 с.
4. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] /
Л.С.Выготский. - СПб: СОЮЗ, 1997. - 224 с.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] : собр. соч. в 6 т. Т. 4. / Л.С.Выготский - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
6. Выготский Л.С. История развития высших психических функций [Текст]: собр. соч. в 6 т. Т. 3. / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1984. С.145
7. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собр. соч. в 6 т. Т.
2. [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
8. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова - М. Просвещение, 1992. - 143 с.
9. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
10. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
11. Детская практическая психология. Учебник [Текст] / Под ред. Проф. Т,Д, Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.
12. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке и аппликации в игре [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон - М.: Просвещение, 1992 - 143 с.
13. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович - М. Педагогика, 1986. - 176 с.
14. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога [Текст] / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто - Феникс, Ростов/Д, 2008. - 576 с.
15. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» [Текст] / под ред. Т.Н. Дороновой [Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова, Л.А. Ремезова, О.Е. Веннецкая, М.А. Рунова, Е.Г. Хайлова, С.Г. Якобсон, науч. руков. А.Г. Асмолов] - Москва, ФИРО, 2015. - 326 с.
16. Короткова Н.А. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах [Текст] / Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. - Изд. 3-е, дораб. - Москва : Линка-Пресс, 2014. - 64 с.
17. Короткова Н.А. Образ дошкольника в сознании воспитателя и возрастные нормативы развития [Текст] / Н.А. Короткова // Ребёнок в детском саду. 2004. №6.
18. Короткова Н.А. Формы игры в педагогическом процессе [Текст] / Н.А. Короткова // Ребёнок в детском саду. - 2010. - №4.
19. Кравцов Г.Г. Готовность детей к обучению в школе (психология
школьной зрелости) [Текст] / Г.Г. Кравцов; Е.Е. Кравцова/ - Москва // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в
образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. - Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. С. 177-183
20. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова - М.: Издательство «Москва- Синтез»,
2013. - 264 с.
21. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. - Москва : Педагогика, 1991. - 152 с.
22. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / Российская Академия наук. Институт лингвистических исследований; под ред. С.А. Кузнецова - справоч. Изд. - СПБ. : Норинт, 1998. - 1536 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев - М. : Политиздат, 1975 - 304 с.
24. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев - М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1965. - С.503
25. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников : сборник научных трудов НИИ Общей педагогики АПН ССР [Текст] / Под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 1974 - 325 с.
26. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении [Текст] /М.И. Лисина // Хрестоматия по возрастной психологии /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1994 - 256 с.
27. Лопатин В.В. Русский толковый словарь / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина - Москва. Изд-во «Русский язык», 1997 - 928 с.
28. Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности [Текст] / Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации / Под ред. В.Я. Ляудис. - М.: Просвещение, 1984. С. 64 - 73
29. Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся [Электронный ресурс] / Под ред. А.А. Бодалев, В.Я. Ляудис. М.: НИИОП АПН СССР, 1980, с.37-52.[Источник:http: //psychlib.ru/mgppu/hre/hre-044.htm](дата обращения: 21.01.2016)
30. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000 - 96 с.
31. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста : пособие для педагогов ДОО. [Текст] / Л.В. Михайлова-Свирская. - М. : Просвещение, 2015. - 128 с.
32. Немов Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов - ВЛАДОС, 2007. - 228 с.
33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф.Обухова. - М.: Российское Педагогическое Агентство, 1996 - 232 с.
34. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Российская Академия наук, институт русского языка им. Виноградова В.В., Москва, 1997 - 988 с.
35. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014. - 336 с.
36. Петровский А.В. Психология. [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский - М.: Академия, 2002. - 512 с.
37. Пиаже Ж. Избранные психологические труды [Текст] / Ж.Пиаже - М.: Международная Педагогическая Академия, 1994 - 680 с.
38. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру» [Текст] / С.П. Циновская — М. : Издательство «Экзамен», 2015. — 239 с.
39. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» [Текст] / [С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, науч. Рук. Е.В. Соловьёва]- М: Просвещение, 2014. - 232 с.
40. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005 - 208 с.
41. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров; - 2-е изд., перераб. и доп. - С-Пб.: Большая Российская энциклопедия Норинт, 1997. - 1456 с.
42. Репина Т.А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Под ред. Т.А.Репиной. - М.: Педагогика, 1987 - 192 с.
43. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада: опыт социально-психологического исследования [Текст] / ред. Т.А. Репина - Москва: Педагогика, 1978. - 200 с.
44. Репина. Т.А Общение детей в детском саду и семье [Текст] / под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стёркиной, Т.В. Антоновой. НИИ Дошк. воспитания АПН СССР - М. : Педагогика, 1990 - 150 с.
45. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. - М. Педагогика, 1989. - 216 с.
46. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития [Текст] / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии 1991. №2. С. 43.
47. Смирнова Е.О. Детская психология [Электронный ресурс] / Е.О.
Смирнова. М., 2003. Электронный журнал «Психологическая наука и
образование psyedu.ru» http://psyedu.ru/journal/2015/1/Shmidt.phtml
[Представления педагогов ДОО об условиях создания эффективной совместной деятельности дошкольников при выполнении продуктивных задач / 2015-1] (дата обращения: 15.01.2016)
48. Смирнова Е.О. Проблема детской популярности и психологическая помощь непопулярным дошкольникам [Текст] / Е.О. Смирнова, Е.А. Калягина // Психолог в детском саду. 1999. №2.
49. Смирнова О.Е. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, приёмы, коррекция [Текст] / О.Е. Смирнова, В.М. Холмогорова - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005 - 158 с.
50. Стадии развития совместной деятельности детей [Электронный
ресурс] https://studopedia.su/11 126757 stadii-razvitiya-sovmestnoy-
deyatelnosti-detey.html(дата обращения: 11.11.2018)
51. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие [Текст] / Г.А. Урунтаева - М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 336 с.
52. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / [Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина]. - М.: Просвещение, 2011 - 303 с.
53. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей : основные формы : пособие для педагогов [Текст] / [О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н.В. Федина]. - М.: Просвещение, 2011 - 205 с.
54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации[Текст] (ФГОС дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября 2013 г. №30384)
55. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении [Текст] / Г.А. Цукерман. - Томск, «Пеленг», 1993.-268 с.
56. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1989 г - 560 с.
57. Эльконин Д.Б. К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей. [Текст] / Д.Б. Эльконин // В сб.: О диагностике психического развития личности. - Таллин, 1974. - 145 с.
58. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978 - 304 с.
59. Эриксон Э. Детство и обществ [Текст] - Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. - СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.- 592 с.
60. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис [Текст] / Общ. ред. и предисл. А.В. Толстых - М.: Прогресс, 1996 - 344 с.
61. Юдина Е.Г. Коммуникативное развитие ребёнка и его педагогическая оценка в группе детского сада [Текст] /Е.Г. Юдина // Дошкольное воспитание. 1999. №9.
62. Якобсон С.Г. Материалы к программе морального воспитания детей 5 - 7 лет. [Текст] / С. Якобсон, Л. Воюева, Т. Прокофьева, С. Чернавина // Дошкольное воспитание. 1999. №4, №5, №6.
63. Якобсон С.Г. К программе морального воспитания детей 2 - 4 лет [Текст] / С. Якобсон, Г. Липовская, Н. Зотова // Дошкольное воспитание. 2001. - №8. С. 20 - 27.
64. Якобсон С.Г. Дошкольник, каков он?: Пособие для воспитателей детских садов [Текст] / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002 - 80 с.
65. Якобсон С.Г., Формирование взаимоотношений между детьми 3 - 4 лет [Текст] / С. Якобсон, С.Чернавина, Ж. Копачева, Е. Пахомова // Дошкольное воспитание. 2002. №1. С. 5 - 12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ