Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ КАТЕГОРИИ СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМЫХ ГРАЖДАН В ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РФ

Работа №96978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ
УЯЗВИМОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ РФ 6
1.1 Содержание понятия социальной уязвимости в РФ 6
1.2 Признаки и особенности социальной уязвимости как социального
статуса гражданина в РФ 15
1.3 Нормативно-правовые основы, методы и механизмы 24
государственной поддержки социально уязвимых граждан РФ 24
Вывод по 1 главе 32
Глава 2 ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КАТЕГОРИИ СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМОГО ГРАЖДАНИНА В ПРАКТИКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РФ 34
2.1 Особенности содержания категорий СУГ в дореволюционный
период в России 36
2.2 Особенности содержания категории СУГ послереволюционный и
советский периоды 48
2.3 Основные реформы в социальной сфере с начала до распада СССР
и влияние советского наследия на современное состояние социальной
политики 53
2.4 Актуальные проблемы реализации государственной социальной
политики в Российской Федерации 58
Вывод по 2 главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

При формировании современного социального государства в России все большую актуальность приобретает проблема взаимоотношения такого государства и социально уязвимых категорий населения, анализ механизмов и способов их взаимодействия, оценка социальных последствий.
Трансформация экономики, всей социальной структуры общества и основных социальных институтов оказали непосредственное влияние на численность людей, нуждающихся в государственной защите и поддержке. Сегодня от уровня развития, объемов оказания и качественного наполнения господдержки зависит становление в России полноценного социального государства (что согласно ст. 7 Конституции РФ выступает конституциональным требованием) с соответствующими признаками, принципами и главным приоритетом - в виде человеческой жизни.
Социально уязвимые категории населения со своей системой ценностей, мотиваций и структурой взаимодействия являются главными потребителями услуг господдержки и выступают непосредственным объектом государственного воздействия. Данные слои населения взаимосвязаны между собой и требуют конкретных экономических мер по оказанию государственной поддержки и социальной защиты, выстраивание механизма связи экономического и социального развития.
Благодаря действующим и полноценно функционирующим механизмам государственной поддержки для членов общества создаются условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни, сохраняется социальная стабильность в стране.
Поэтому решение проблемы государственной поддержки и социальной защиты отдельных категорий граждан является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в РФ на современном этапе и в значительной мере определяет уровень социального благополучия как всего населения России, так и его незащищенных слоев.
Вместе с тем стоит отметить, что актуальность проблемы государственной поддержки незащищенных категорий населения в современной России обуславливает необходимость изучить данный процесс более детально и комплексно, выявить его социально­экономическую сущность и особенности содержания социально уязвимых граждан, применив при этом исследование трансформации содержания категории социально уязвимых граждан на разных социально
исторических этапах развития в практике государственного управления РФ обратив особое внимание на такие периоды как дореволюционный, послереволюционный и постсоветский, так как эти исторические этапы отмечены важными реформами в сфере социальной защиты.
Исходя из вышеизложенного, определим цель нашего исследования.
Цель исследования - изучение особенностей содержания категории социально уязвимых граждан в практике государственного управления РФ.
Задачи:
а) провести теоретический анализ проблемы содержания социальной уязвимости в государственном управлении РФ;
б) рассмотреть трансформацию содержания социальной уязвимости гражданина в РФ на разных социально исторических этапах;
в) определить текущие проблемы предоставления государственной поддержки социально уязвимым слоям населения и предоставить рекомендации по разрешению этих проблем;
Объект исследования - государственное управление РФ в сфере социальной политики.
Предмет исследования - изменение содержания категории социально уязвимых граждан в социально историческом процессе развития в практике государственного управления Российской Федерации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 38 источников ,2 таблиц и 1 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе была изучена трансформация категории социально уязвимых граждан.
Был проведен теоретический анализ проблемы содержания социальной уязвимости в государственном управлении РФ. Анализ проблем социальной уязвимости в государственном управлении РФ показал то, что понятие социально незащищенные категории граждан в правовой литературе не имеет легального определения и понимается хотя и традиционно, но неопределенно широко. Категории граждан, получающие социальную поддержку государства и муниципальных образований, чрезвычайно разнообразны. Отсутствие ясности в понятии социально незащищенные категории граждан порождает сложности для правоприменителя.
Изучив сущность категории социально уязвимых граждан с точки зрения экономического, политического и социального подходов, мы выяснили, что под социально уязвимыми категориями населения мы понимаем группы населения, которые ограничены в настоящее время в доступе к материальным и нематериальным ресурсам или в отношении которых существует риск подвергнуться социальной эксклюзии в ближайшем будущем при отсутствии поддержки социума.
В нашем случае самым правильным и подходящим подходом для определения социальной уязвимости гражданина РФ как статуса стал экономически-правовой подход, так как он получил закрепление в российском законодательстве за счет четкости критериев и наличия статистической информации. При изучении нормативно правовых актов, методов и механизмов государственной поддержки были выявлены следующие проблемы:
• В федеральном законодательстве используются, но не
конкретизируются понятия социальных групп.
• В российском законодательстве используется широкая
формулировка - «малоимущие и социально незащищенные категории граждан» (п. 8 ст. 217, п. 14 ст. 251 НК РФ). При этом ни один
федеральный закон или нормативный акт органа исполнительной власти в полном объеме не приводит перечня указанных категорий.
• Неопределенность понятия трудная жизненная ситуация в проекте Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ.
• В законодательстве субъектов Российской Федерации категория социально незащищенные категории граждан применяется неоднозначно.
• Разнообразие понятий создает проблему их унификации для законотворческой и правоприменительной практики. Конституционная гарантия исключает саму постановку вопроса о существовании социально незащищенных слоев населения. Исходя из конституционной нормы п. 1 ст. 39 Конституции РФ, а также сформированной на данный момент базы социального законодательства и социальной инфраструктуры, представляется некорректным, по крайней мере в практике нормативного регулирования, применение категории социально незащищенные категории населения (граждан).
Далее была рассмотрена трансформация содержания социальной уязвимости гражданина в РФ на разных социально исторических этапах.
Проанализировав трансформацию содержания социально уязвимых граждан на разных исторических этапах: дореволюционном,
послереволюционном и советском мы сделали вывод, что в дореволюционной России был накоплен значительный опыт государственного и общественного призрения социально уязвимых граждан, стариков, инвалидов и детей, оставшихся по разным причинам
без попечения родителей. В этом благородном деле участвовали члены царской семьи, государственные органы и общественные организации, церковь и монастыри, меценаты из числа крупных предпринимателей и прогрессивной интеллигенции, супруги высокопоставленных
государственных чиновников. Опыт и практика социальной деятельности советского государства занимает важное место в истории России. Анализ показал, что реформы в области социальной политики в России представляют собой сплав элементов либеральной и социалистической идеологий, а также тенденций авторитарного политического режима.
Были определены текущие проблемы предоставления государственной поддержки социально уязвимым слоям населения и предоставить рекомендации по разрешению этих проблем. Для разрешения этих проблем используется разработка концепций социально - экономического развития России вплоть до 2020 года, результатом которой будет достижение нашим государством статуса великой социально-ориентированной державой. Сформулированы также стратегические цели и приоритеты регионального развития России. Но с точки зрения социальной политики в этой концепции присутствуют многие недочеты. Основная проблема действующей модели разграничения компетенции состоит в том, что у регионов нет стимулов к реализации социальных полномочий и соответствующей материальной базы. Актуальной является задача выравнивания и поддержания определенного уровня социального развития регионов. Для решения данной задачи составлены необходимые рекомендации для обеспечения равного доступа населения к социальной инфраструктуре и социальным услугам по всей территории страны.
Таким образом, поставленные задачи выполнены и цель работы достигнута.


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2012). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс] (ред. от 30.12.2012) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1. - Доступ из справочно­правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СЗ РФ. 2012. N 50 (часть 4). Ст. 6950. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон от 12.01.1995 (ред. от 16.10.2012) № 5-ФЗ «О ветеранах» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно­правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447- Доступ из справочно­правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
«О государственной социальной помощи» [Электронный ресурс] // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3699. - Доступ из справочно-правовой системы
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
«О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904. - Доступ из справочно-правовой системы
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» [Электронный ресурс] // СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1257.«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Федеральный закон от 12.01.1995 (ред. от 16.10.2012) N 5-ФЗ «О ветеранах» [Электронный ресурс] // СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 168.«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3177- Доступ из справочно­правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 23.11.2011 [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г.
N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [Электронный ресурс] // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ