ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Понятия определений фискальная политика, инструменты и показатели
развития территории
1.2 Фискальная политика: виды, анализ состояния в России
1.3 Анализ территории (России)
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
2.1 Анализ территории Свердловской области
2.2 Проект развития территории Свердловской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы состоит в том, что России для вступления в мировое сообщество требуется развитие центров в которых происходит концентрация экономической активности. Такими являются региональные центры, роль которых заключается в увеличении конкурентоспособности российской экономики в мировом экономическом процессе. Крупные города являясь центром деловой активности, концентрации инвестиций и катализаторами развития регионов, порождают социально-экономические проблемы, которые связаны с территориальными границами развития. Исходя из этого, территория, выступая местом жизни городского сообщества является фактором самостоятельным для его развития. Территория является средой обитания человека и местом его хозяйственной деятельности.
Очень часто при управлении регион рассматривается не как одна целая территория, а происходит деление на зоны, которое не совсем учитывает некоторые факторы, такие как: изменение социальных структур, потребности этих структур, потребностей общества в целом, ресурсное обеспечение.
Задачей муниципального управления в каждом отдельном регионе стоит обеспечение сбалансированного социально-экономического развития всего региона, улучшения качества жизни граждан, повышения конкурентоспособности региона. Для достижения данных целей необходимо проведение мер направленных на реализацию потенциала развития региона, развитие межрегиональных отношений, содействие развития человеческого потенциала, содействие в развития предпринимательства. Все эти меры для развития предусматривает фискальная политика, которая выступает инструментом для развития территории. Реализация поставленных задач требует некоторых финансовых затрат, которые также регулирует фискальная политика.
Современное общество имеет некую зависимость от спроса и предложения. Если есть потребительский спрос, появляется предпринимательское предложение, что влияет на повышение экономического потенциала региона, на его конкурентоспособность. Для этого необходимо также учитывать ряд факторов и обстоятельств. Многие предприниматели заканчивают свою деятельность не успев начать, так как не справляются с налоговым бременем, а в региональные налоговые органы ограничены в возможностях налогообложения.
Объектом исследования является фискальная политика как инструмент развития территории Свердловской области.
Предметом исследования является налоговые льготы в малом и среднем предпринимательстве как инструмент развития территории .
Целью данной работы является разработать проект для оптимального развития территории с помощью фискальной политики.
Задачи:
• дать определение понятия «фискальная политика»;
• рассмотреть виды фискальной политики;
• дать определение «инструменты и показатели развития территории»
• провести анализ территории России;
• провести анализ развития территории Свердловской области;
• проект развития территории Свердловской области.
Фискальная политика формируется и реализуется за счет управления финансовыми ресурсами государства. Осуществляется фискальная политика за счет привлечения денежных средств необходимых государству, для дальнейшего распределения по назначению. Фискальная политика включает в себя бюджетную политику, налоговую политику, политику расходов и доходов государства.
В данной работе в первой главе были рассмотрены определения: фискальная политика - это регулирование доходов и расходов государства направленных на повышение социально-экономического развития; инструменты развития территории - это с помощью каких мер государство, повышает социально-экономическое развитие. Рассмотрены виды фискальной политики, также рассмотрено в какой экономической ситуации применим каждый из видов. Также проведен анализ фискальной политики в России. В России назначен курс на повышение уровня и качества жизни населения, что является следствием высокого экономического роста, для этого государство инвестирует в социальную сферу. Проведено исследование социально-экономического развития России.
Во второй главе проведено исследование Свердловской области по социально-экономическим показателям. Данное исследование проводилось статистическим анализом данных собранных на основе показателей Федеральной службы государственной статистики. Было выявлено какие районы региона более развитые.
В результате была разработана программа «Свободная экономическая зона» по социально-экономическому развитию территории Свердловской области. Программа подразумевает поддержку государства на развитие малого и среднего предпринимательства. В программе приведены мероприятия для стимулирования интереса и развития предпринимательства, какие преимущества предоставляются. Также в программе имеется расчет финансирования реализации программы.
Программа по социально-экономическому развитию территории Свердловской области имеет целевое направление и рассчитана на срок реализации 10 лет. После успешной реализации данной программы Свердловская область должна подняться на одно из первых мест по всем показателям социально-экономического развития.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство не принимает активное участие в развитии территории региона, основной упор направлен на крупные предприятия - миллионеры. Программа «Свободная экономическая зона» дает возможность развития предпринимательства не только в крупных районах региона, но и в отдаленных от крупных предприятий районов, с целью повышения конкурентоспособности, экономического развития, снижения безработицы, снижения суточной миграции, повышения привлекательности района.
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145 ФЗ (ред. от
03.08.2018) [Электронный ресурс] - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19702/
2. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) <Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года> [Текст] (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года")
3. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" [Текст]
4. Агапова Т.А. Макроэкономика [Текст] / Т.А. Агапова, С.Ф. Серёгина; под ред. С.Ф. Серёгиной. - М.: Московский финансовопромышленный университет «Синергия», 2013. — 560 c.
5. Андреева С.А., Аллагулов Р.Х. Инструменты фискальной
политики государства [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2016. № 11. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74799
администрирования в налоговой системе российской Федерации. Журнал «Экономика и экономические науки» 2015. [Электронный
ресурс] - URL: https:ZZeyberleninka.ru/artieleZn/effektivnost-nalogovogo- administrirovaniya-v-nalogovoy-sisteme-rossiyskoy-federatsii
7. Аслаханова С. А., Эскиев М. А., Бексултанова А. И. Налоговая
политика России и основные направления ее развития // Молодой ученый. — 2015. — №23. — [Электронный ресурс] - URL
https:ZZmolueh.ru/arehiveZ103Z23468Z
8. Балтина, А. Доходы бюджета [Текст] / А. Балтина, В. Волохина, М. Серяева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2012. - 205 с.
9. Василенко Е.С. Кейнсианский подход к фискальной политике // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(38). [Электронный ресурс] - URL: http:ZZsibae.infoZarehiveZeeonomyZ1(38).pdf
10. Вербиненко Е.А., Бадылевич Р.В. Финансовые рычаги
регулирования территориального развития. Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина КНЦ РАН, г. Апатиты, Россия. 2016.
[Электронный ресурс] - URL: https:ZZelibrary.ruZitem.asp?id=29253400
11. Вишневский В. П. Чекина В. Д. Виецкая О.В. Использование налогово-бюджетных инструментов развития социальной сферы регионов в условиях неоиндустриализации. Журнал «Экономика и экономические науки» / Киев. 2016. [Электронный ресурс] - URL: https:ZZeyberleninka.ruZartieleZn/ispolzovanie-nalogovo-byudzhetnyh- instrumentov-razvitiya-sotsialnoy-sfery-regionov-v-usloviyah- neoindustrializatsii
12. Глухов, Егор Владимирович. Активизация социальной
функции налогов в сфере малого бизнеса : на примере Приморского края : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.10 / Глухов Егор Владимирович; [Место защиты: Байкал. гос. ун-т экономики и права]. - Иркутск, 2015. - 28 с. [Электронный ресурс] - URL:
https://dlib.rsl.ru/viewer/01005568896#?page=1
13. Гордиенко М.С. Анализ бюджетной политики Российской Федерации до 2020 г. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО.
2014. № 6-2. [Электронный ресурс] - URL: http://www.ceom.ru/analiz- byudzhetnoj-politiki-rossijskoj-federacii-do-2020-g.html
14. Дедкова Е. Г., Коростелкина И. А., Бадасян А. А. Бюджетноналоговая политика России: от реальности к перспективам // Вестник Прикамского социального института. 2018. № 1 (79). [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZbyudzhetno-nalogovaya-politika-rossii- ot-realnosti-k-perspektivam
15. Евстафьева Алсу Хусаиновна. Налоговый механизм развития
территорий с преференциальными условиями ведения
предпринимательской деятельности : на примере ОЭЗ : автореферат дис. ... доктора экономических наук : 08.00.10 - Москва, 2018. - 48 с. [Электронный ресурс] - URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01008709352#?page=1///