Формирование корпоративной культуры в ДОО
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы условий формирования корпоративной культуры сотрудников дошкольного образования 6
1.1 Корпоративная культура: понятие и сущность 6
1.2. Характеристика дошкольных образовательных организаций 16
1.3. Условия формирования корпоративной культуры в дошкольной
образовательной организации 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию корпоративной культуры на примере МБДОУ « Детский сад №39 «Журавлик» 32
2.1 Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №39 «Журавлик» по
формированию корпоративной культуры 32
2.2 Диагностика уровня сформированности корпоративной культуры 40
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры 48
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения
Глава 1. Теоретические основы условий формирования корпоративной культуры сотрудников дошкольного образования 6
1.1 Корпоративная культура: понятие и сущность 6
1.2. Характеристика дошкольных образовательных организаций 16
1.3. Условия формирования корпоративной культуры в дошкольной
образовательной организации 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию корпоративной культуры на примере МБДОУ « Детский сад №39 «Журавлик» 32
2.1 Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №39 «Журавлик» по
формированию корпоративной культуры 32
2.2 Диагностика уровня сформированности корпоративной культуры 40
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры 48
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения
Актуальность исследования. Проблемы управления образованием в контексте культуры актуализируются и обостряются в системе дошкольного образования, решение которых обеспечивает качество образования и оптимальные условия для творческого развития личности ребенка и собственного профессионального развития.
По мнению Р.Ю. Рябова, деятельность, направленная на формирование корпоративной культуры, носит процессуальный характер, поскольку динамика внешней среды не позволяет долгое время оставаться на одном качественном уровне. Корпоративная культура должна находиться в состоянии устойчивого развития, направленного на достижение равновесия с внешней средой, поэтому деятельность по ее формированию не имеет четких границ, что дает основание считать ее процессом [50].
Проблема формирования корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации недостаточно исследована.
Вопросам планирования и структурирования уделено больше внимания, чем вопросу о формировании корпоративной культуры, но анализ состояния практики управления дошкольным образованием позволяет подтверждать факт, что на данный момент дошкольные организации перешли на научные основы проектирования. Вопрос формирования корпоративной культуры руководителей, сотрудников дошкольного образования еще не нашел полного освящения в практике и науке, несмотря на многообразие исследований в системе управления дошкольными организациями.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что, современные условия диктуют организациям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой. Грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению статуса организации. Корпоративная культура позволяет организации придать собственный облик в глазах сотрудников, педагогов, родителей, детей и партнеров, что является важным фактором.
Противоречие исследования между необходимостью формирования корпоративной культуры и неразработанностью методических рекомендаций по ее формированию в практике дошкольных образовательных организаций.
Возникает проблема исследования, как формировать корпоративную культуру в дошкольной образовательной организации?
Объектом исследования является процесс формирования корпоративной культуры педагогов дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования являются содержание формирования корпоративной культуры дошкольной образовательной организации.
Целью на основе анализа теоретической литературы и практической работы по проблеме исследования разработать рекомендации по формированию корпоративной культуры.
Гипотеза вероятно уровень корпоративной культуры в детской дошкольной организации повысится, если будет создана информационная среда организации, будут разработана и внедрена система поощрения, сотрудники ДОО будут вовлечены в корпоративную жизнь организации.
Исходя из цели, объекта и предмета поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «корпоративная культура».
2. Охарактеризовать дошкольные образовательные организации.
3. Выявить условия формирования корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
4. Проанализировать деятельность МБДОУ «Детский сад №39 «Журавлик» по формированию корпоративной культуры.
5. Провести диагностику сформированности корпоративной культуры.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (обобщение, систематизация, анализ, синтез), эмпирические (опрос, анкетирование).
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Журавлик» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий и процедур.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
По мнению Р.Ю. Рябова, деятельность, направленная на формирование корпоративной культуры, носит процессуальный характер, поскольку динамика внешней среды не позволяет долгое время оставаться на одном качественном уровне. Корпоративная культура должна находиться в состоянии устойчивого развития, направленного на достижение равновесия с внешней средой, поэтому деятельность по ее формированию не имеет четких границ, что дает основание считать ее процессом [50].
Проблема формирования корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации недостаточно исследована.
Вопросам планирования и структурирования уделено больше внимания, чем вопросу о формировании корпоративной культуры, но анализ состояния практики управления дошкольным образованием позволяет подтверждать факт, что на данный момент дошкольные организации перешли на научные основы проектирования. Вопрос формирования корпоративной культуры руководителей, сотрудников дошкольного образования еще не нашел полного освящения в практике и науке, несмотря на многообразие исследований в системе управления дошкольными организациями.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что, современные условия диктуют организациям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой. Грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению статуса организации. Корпоративная культура позволяет организации придать собственный облик в глазах сотрудников, педагогов, родителей, детей и партнеров, что является важным фактором.
Противоречие исследования между необходимостью формирования корпоративной культуры и неразработанностью методических рекомендаций по ее формированию в практике дошкольных образовательных организаций.
Возникает проблема исследования, как формировать корпоративную культуру в дошкольной образовательной организации?
Объектом исследования является процесс формирования корпоративной культуры педагогов дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования являются содержание формирования корпоративной культуры дошкольной образовательной организации.
Целью на основе анализа теоретической литературы и практической работы по проблеме исследования разработать рекомендации по формированию корпоративной культуры.
Гипотеза вероятно уровень корпоративной культуры в детской дошкольной организации повысится, если будет создана информационная среда организации, будут разработана и внедрена система поощрения, сотрудники ДОО будут вовлечены в корпоративную жизнь организации.
Исходя из цели, объекта и предмета поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «корпоративная культура».
2. Охарактеризовать дошкольные образовательные организации.
3. Выявить условия формирования корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
4. Проанализировать деятельность МБДОУ «Детский сад №39 «Журавлик» по формированию корпоративной культуры.
5. Провести диагностику сформированности корпоративной культуры.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (обобщение, систематизация, анализ, синтез), эмпирические (опрос, анкетирование).
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Журавлик» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий и процедур.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В ходе написания выпускной квалификационной работы основной целью стало на основе теоретических и полученных эмпирических знаний разработать комплекс мероприятий по формированию корпоративной культуры в МБДОУ №39 «Журавлик».
Для достижения поставленной цели решены определенные задачи в ходе которых проанализировано понятие «корпоративная культура», ее компоненты, рассмотрено понятие «Дошкольная образовательная организация», ее характеристика. Также был проведен анализ работы дошкольной организации по формированию корпоративной культуры, разработан комплекс мероприятий направленный на формирование корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
Изучение и анализ теоретических источников позволили сделать следующие выводы.
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членами организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
В структуре формирования корпоративной культуры можно выделить следующие компоненты: представление о миссии организации, модели поведения сотрудников в различных ситуациях, стиль руководства, система коммуникаций, символика организации.
Дошкольная образовательная организация - организация, которая осуществляет общеобразовательные программы дошкольного образования в различных направлениях в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психологическом развитии.
Дошкольная образовательная организация - детский сад ведет свою работу в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями определенного органа управления образованием, Типовым положением, собственным уставом, договором между организацией и родителями.
Анализ деятельности дошкольной образовательной организации «Детский сад №39 «Журавлик» по формированию корпоративной культуры, результаты диагностики и уровня сформированности корпоративной культуры свидетельствует о необходимости искусственного формирования корпоративной культуры в ДОО.
По итогам проведенного исследования разработаны рекомендации по формированию корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
Цель рекомендации: повышение уровня сформированности корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
При формировании корпоративной культуры мы решили ориентироваться на компоненты выделенные ранее в работе.
Таким образом, необходимо четко понимать, что корпоративная культура присутствует в каждой организации, независимо от того, осознает это коллектив или нет. Но когда нет осознания, нет ее четкой диагностики - процессы развиваются стихийно, и детская культурная среда всегда будет зеркальным отражением культурной среды воспитателей со всеми ее стихийно сложившимися случайностями.
Цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Для достижения поставленной цели решены определенные задачи в ходе которых проанализировано понятие «корпоративная культура», ее компоненты, рассмотрено понятие «Дошкольная образовательная организация», ее характеристика. Также был проведен анализ работы дошкольной организации по формированию корпоративной культуры, разработан комплекс мероприятий направленный на формирование корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
Изучение и анализ теоретических источников позволили сделать следующие выводы.
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членами организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
В структуре формирования корпоративной культуры можно выделить следующие компоненты: представление о миссии организации, модели поведения сотрудников в различных ситуациях, стиль руководства, система коммуникаций, символика организации.
Дошкольная образовательная организация - организация, которая осуществляет общеобразовательные программы дошкольного образования в различных направлениях в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психологическом развитии.
Дошкольная образовательная организация - детский сад ведет свою работу в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями определенного органа управления образованием, Типовым положением, собственным уставом, договором между организацией и родителями.
Анализ деятельности дошкольной образовательной организации «Детский сад №39 «Журавлик» по формированию корпоративной культуры, результаты диагностики и уровня сформированности корпоративной культуры свидетельствует о необходимости искусственного формирования корпоративной культуры в ДОО.
По итогам проведенного исследования разработаны рекомендации по формированию корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
Цель рекомендации: повышение уровня сформированности корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
При формировании корпоративной культуры мы решили ориентироваться на компоненты выделенные ранее в работе.
Таким образом, необходимо четко понимать, что корпоративная культура присутствует в каждой организации, независимо от того, осознает это коллектив или нет. Но когда нет осознания, нет ее четкой диагностики - процессы развиваются стихийно, и детская культурная среда всегда будет зеркальным отражением культурной среды воспитателей со всеми ее стихийно сложившимися случайностями.
Цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Внутрикорпоративные PR мероприятия как технология формирования корпоративной культуры (на примере кофейни «Starbucks»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Психологические аспекты формирования корпоративной культуры организации
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры (на примере ООО «Бьюти эксперт»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование корпоративной культуры организации инструментами PR (на примере ООО «Стройком»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление корпоративной культурой (Управление, Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ПАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



