Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование корпоративной культуры в ДОО

Работа №96951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы условий формирования корпоративной культуры сотрудников дошкольного образования 6
1.1 Корпоративная культура: понятие и сущность 6
1.2. Характеристика дошкольных образовательных организаций 16
1.3. Условия формирования корпоративной культуры в дошкольной
образовательной организации 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию корпоративной культуры на примере МБДОУ « Детский сад №39 «Журавлик» 32
2.1 Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №39 «Журавлик» по
формированию корпоративной культуры 32
2.2 Диагностика уровня сформированности корпоративной культуры 40
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры 48
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения

Актуальность исследования. Проблемы управления образованием в контексте культуры актуализируются и обостряются в системе дошкольного образования, решение которых обеспечивает качество образования и оптимальные условия для творческого развития личности ребенка и собственного профессионального развития.
По мнению Р.Ю. Рябова, деятельность, направленная на формирование корпоративной культуры, носит процессуальный характер, поскольку динамика внешней среды не позволяет долгое время оставаться на одном качественном уровне. Корпоративная культура должна находиться в состоянии устойчивого развития, направленного на достижение равновесия с внешней средой, поэтому деятельность по ее формированию не имеет четких границ, что дает основание считать ее процессом [50].
Проблема формирования корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации недостаточно исследована.
Вопросам планирования и структурирования уделено больше внимания, чем вопросу о формировании корпоративной культуры, но анализ состояния практики управления дошкольным образованием позволяет подтверждать факт, что на данный момент дошкольные организации перешли на научные основы проектирования. Вопрос формирования корпоративной культуры руководителей, сотрудников дошкольного образования еще не нашел полного освящения в практике и науке, несмотря на многообразие исследований в системе управления дошкольными организациями.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что, современные условия диктуют организациям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой. Грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению статуса организации. Корпоративная культура позволяет организации придать собственный облик в глазах сотрудников, педагогов, родителей, детей и партнеров, что является важным фактором.
Противоречие исследования между необходимостью формирования корпоративной культуры и неразработанностью методических рекомендаций по ее формированию в практике дошкольных образовательных организаций.
Возникает проблема исследования, как формировать корпоративную культуру в дошкольной образовательной организации?
Объектом исследования является процесс формирования корпоративной культуры педагогов дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования являются содержание формирования корпоративной культуры дошкольной образовательной организации.
Целью на основе анализа теоретической литературы и практической работы по проблеме исследования разработать рекомендации по формированию корпоративной культуры.
Гипотеза вероятно уровень корпоративной культуры в детской дошкольной организации повысится, если будет создана информационная среда организации, будут разработана и внедрена система поощрения, сотрудники ДОО будут вовлечены в корпоративную жизнь организации.
Исходя из цели, объекта и предмета поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «корпоративная культура».
2. Охарактеризовать дошкольные образовательные организации.
3. Выявить условия формирования корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
4. Проанализировать деятельность МБДОУ «Детский сад №39 «Журавлик» по формированию корпоративной культуры.
5. Провести диагностику сформированности корпоративной культуры.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (обобщение, систематизация, анализ, синтез), эмпирические (опрос, анкетирование).
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Журавлик» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий и процедур.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы основной целью стало на основе теоретических и полученных эмпирических знаний разработать комплекс мероприятий по формированию корпоративной культуры в МБДОУ №39 «Журавлик».
Для достижения поставленной цели решены определенные задачи в ходе которых проанализировано понятие «корпоративная культура», ее компоненты, рассмотрено понятие «Дошкольная образовательная организация», ее характеристика. Также был проведен анализ работы дошкольной организации по формированию корпоративной культуры, разработан комплекс мероприятий направленный на формирование корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
Изучение и анализ теоретических источников позволили сделать следующие выводы.
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членами организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
В структуре формирования корпоративной культуры можно выделить следующие компоненты: представление о миссии организации, модели поведения сотрудников в различных ситуациях, стиль руководства, система коммуникаций, символика организации.
Дошкольная образовательная организация - организация, которая осуществляет общеобразовательные программы дошкольного образования в различных направлениях в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психологическом развитии.
Дошкольная образовательная организация - детский сад ведет свою работу в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями определенного органа управления образованием, Типовым положением, собственным уставом, договором между организацией и родителями.
Анализ деятельности дошкольной образовательной организации «Детский сад №39 «Журавлик» по формированию корпоративной культуры, результаты диагностики и уровня сформированности корпоративной культуры свидетельствует о необходимости искусственного формирования корпоративной культуры в ДОО.
По итогам проведенного исследования разработаны рекомендации по формированию корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
Цель рекомендации: повышение уровня сформированности корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации.
При формировании корпоративной культуры мы решили ориентироваться на компоненты выделенные ранее в работе.
Таким образом, необходимо четко понимать, что корпоративная культура присутствует в каждой организации, независимо от того, осознает это коллектив или нет. Но когда нет осознания, нет ее четкой диагностики - процессы развиваются стихийно, и детская культурная среда всегда будет зеркальным отражением культурной среды воспитателей со всеми ее стихийно сложившимися случайностями.
Цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Асаул А.Н., М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев Культура организации: проблемы формирования и управления СПб.: Гуманистика, 2006 [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.aup.ru/books/m12/2_3.ht m ( дата обращения: 18.09.2018).
2. Абрамова С.Г. и Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура», М.: Экзамен, 2005. 54 с.
3. Акмеологический словарь, общ. ред. А.А. Деркач. М.: РАГС, 2004. 325 с.
4. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ю. Базаров. М.: Издательство Юрайт, 2017. 381 с.
5. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №2. С.110-121
6. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Инфра М, 2008. 47 с.
7. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография М.: Луч, 2013. 325 с.
8. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры // Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ""Управление в России: менеджмент роста"Санкт-Петербург, 2001. 788 с.
9. Бондаревская Е.В. Концепция личностно ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа духовности. 1999. №5. С. 41-52
10. Буева И.И. Формирование корпоративной культуры педагогических сообществ // Мир образования - образование в мире, 2007. №3. 123 с.
11. Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом : производственно-практическое издание. / С. В. Василенко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 136 с.
12. Ворогова И.А. Корпоративная политика. :М., 2001. 357 с.
13. Высоцкая Е., Леонтьев А. и др. Психологический словарь. М.:Смысл, 2010. 254 с.
14. Глущенко О.А. Управление развитием корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/upravlenie-razvitiem- korporativnoj-kultury-pedagogov-doshkolnogo.html#2840232(дата обращения: 21.01.2019).
15. Губайдуллина Е. В. Корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. 2016. №9. С. 538-541
16. Детская психология - сайт для практических психологов [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/i d/25065.php (дата обращения: 12.10.2019).
17. Детский сад - теория и практика [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.editionpress.ru/archive_ds_2011.html(дата обращения: 15.10.2018).
18. Жданов Ю.А., Давидович В.Е. Сущность культуры -2-е изд. Ростов- на-Дону: Наука Пресс, 2005. 254 с.
19. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» [электронный ресурс] Режимдоступа. URL: http://www.cultmanager.ru/magazine/ archive/96/2530/ (дата обращения: 12.08.2018).
20. Занковский, А.Н. Организационная психология: учеб. пособие для вузов по специальности "Организационная психология" / А.Н. Занковский. 2-е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2002. 648 с.
21. Запесоцкий А. Воспитание и образование // Высшее образование в
России. 2004, №2 [электронный ресурс] Режим доступа. URL:
http://www.volvach-vuz.narod.ru/mon_42.htm(дата обращения: 12.08.2018).
22. Захарова, А.Н. Корпоративная культура: конспект лекций / А.Н. Захарова; Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. М.: ОМЕГА-Л, 2011. 254 с.
23. Ильина, О.С. Корпоративная культура как стратегический инструмент управления современной организацией: дисс. канд. социол. наук: 22.00.08. Тюмень, 2011. 74 с.
24. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В.Андреевой. СПб: Питер, 2001. 321 с.
25. Капитонов Э. А. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. 416 с.
26. Козлов, В.И. Социально-психологический климат - важнейший фактор формирования здоровья в организованных коллективах / В.И. Козлов. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2002. № 8. С. 135-137
27. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 2004. 147 с.
28. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 2005, №9.
29. Корепанова М. В., Липчанская И. А. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 2005. № 5. С. 21-27
30. Корпоративная культура - инструмент конкурентной борьбы //Управление компанией. 2014. №3. С. 24-30
31. Корпоративная культура и лидерство / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
32. Корпоративная культура: общие понятия и элементы [Электронный ресурс] URL: http ://kirulanov. com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/ (дата обращения: 17.02.2019).
33. Корпоративная культура: психология и технология разработки и внедрения: учеб. пособие / А.В. Вагин и др. Иркутск: БГУЭП, 2009. 47 с.
34. Кубанейшвили А. «Преобразование компании - начните с корпоративной культуры»//РЦБ. Управление персоналом, № 1, 2001. 52 с.
35. Кудрявцев В. Проект ФГОС дошкольного образования [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.tovievieh.ru/news/14.06.2013/2333.htm (дата обращения: 17.02.2019).
36. Лазарев С.В. Система ценностей каждой организации / С.В. Лазарев // Служба кадров. 2002. № 7. С. 94-96
37. Маркарян Э. С. Понятие культура в системе социальных наук. Доклад, IX Международный конгресс антропологических и этнологических наук в Чикаго, 1973. 17 с.
38. Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-korporativnoi-kultury-v- doshkolnom-obrazovatelnom-uehrezhdeni.html(дата обращения: 17.02.2019).
39. Механизм формирования корпоративной культуры [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.management.eom.ua/hrm/hrm041.html(дата обращения: 17.02.2019).
40. Мехтиева Е.Д., Солодовникова М.Н., Черненко Л.И. Простые способы повышения культуры педагогического коллектива // Директор школы. 2008. С. 32 - 36
41. Наумов, М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности //Управление компанией журнал 2002. №7. 69 с.
42. Научная библиотека диссертаций и авторефератов [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.dissereat.eom/eontent/formirovanie- organizatsionnoi-kultury-pedagogieheskogo-kollektiva-professionalnogo-litseya(дата обращения: 17.02.2019).
43. Научный журнал «Молодой ученый» [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.moluch.ru/archive/34/3903/(дата обращения: 17.01.2019).
44. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб: КАРО, 2008. 72 с.
45. Официальный сайт МБДОУ «Детский сад №39 «Журавлик» [электронный ресурс] Режим доступа. URL: https://39vs.tvoysadik.ru(дата обращения: 18.10.2018).
46. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст]. / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С. В. Панасенко. 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2007. 496 с.
47. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./М., 2005. 47 с.
48. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры:- М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002. 54 с.
49. Руднев Е.А. Скрытая реальность: понимать, чтобы успешно управлять // Народное образование.2006. №5. С. 46 - 56
50. Рябов, Р.Ю. Формирование корпоративной культуры предприятия как фактор управления его организационным развитием: на примере ОАО «Северсталь» [Текст]: дисс. канд. социол. наук: Санкт-Петербург, 2006. 198 с.
51. Самородова А.П. Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения образования [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://xreferat.ru/71/3286-1-teoreticheskie-osnovaniya-razvitiya- professional-no-pedagogicheskoiy-kul-tury-vospitatelya-doshkol-nogo-obrazovatel- nogo-uchrezhdeniya.html(дата обращения: 13.12.2018).
52. Свободная энциклопедия «Википедия» [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 13.12.2018)
53. Семенюк Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер. 1 . Орг. и методики информ. работы. 1994, №1, 1-8 с.
54. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: психолого- акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации: учебное пособие И.А. Смирнова. М.: КДУ, 2009. 54 с.
55. Соколова Г.Н. Труд и профессиональная культура. Минск, 1999. 96 с.
56. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. М.: ИНФРА-М, 2013. 624 c.
57. Спивак В.А. Корпоративная культура: Учебник для вузов / В. А. Спивак. Спб.: Изд-во «Питер», 2003.352 с.
58. Управление корпоративной культурой [электронный ресурс] - Режим доступа. URL: http://www.center-yf.ru/data/stat/Upravlenie-korporativnoi- kulturoi.php(дата обращения: 13.12.2018).
59. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 105» [электронный ресурс] Режим доступа. URL: https://39vs.tvoysadik.ru/sveden/document(дата обращения: 13.12.2018).
60. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. М., 2007 с.
61. Учительская газета - независимое педагогическое издание [электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.ug.ru/archive/36229(дата обращения: 13.12.2018).
62. Файоль А. Общее промышленное управление. М: Экономика, 1989. 63 с.
63. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" [электронный ресурс] - Режим
доступа. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/7firame(дата обращения: 13.12.2018).
64. Фильченко О. Ю. Изучение особенностей корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) [Текст] / О. Ю. Фильченко // Молодой ученый, 2011. С. 127-129
65. Формирование корпоративной культуры в дошкольном образовательном учреждении //www.allbest.ru/(дата обращение: 16.10.2018).
66. Хант Д. Управление людьми в компании / пер. с англ. М.: Олимп- Бизнес, 2009. 62 с.
67. Хасанова А.В., Сиргалина Г.А., Карпова Л.Ф. Организационная культура и этика деловых отношений дошкольного образовательного учреждения /Теория и практика управления в системе рыночных отношенийПермь,2017. 74 с.
68. Хорошева Т.Б., Мурина О.Л. Управление организационной культурой ДОУ/ Детский сад: теория и практика. 2011 .№5. С. 32-39
69. Д.И. Чесноков Исторический материализм М.: Мысль, 1999. 136 с.
70. Чижикова Е.С. Формирование корпоративной культуры студенческого сообщества вуза [Текст]: дисс. канд. педагогич. наук: М., 2010. 88 с.
71. Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова - М.: Изд-во «Юнити» 2003. 430 с.
72. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2010. 57 с.
73. Шендель Т.В. Организационная культура как интегративный фактор педагогической технологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена ,2008. №77. С 425 - 428.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ