Воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания гражданственности детей младшего школьного возрастав образовательной организации 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Воспитание гражданственности: понятие и характеристика 17
1.3. Методы и средства воспитания гражданственности детей младшего
школьного возраста на уроках английского языка 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста в МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска 42
2.1. Анализ деятельности МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на
уроках английского языка 42
2.2. Комплекс мероприятий по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка 53
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложения
Глава 1. Теоретические основы воспитания гражданственности детей младшего школьного возрастав образовательной организации 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Воспитание гражданственности: понятие и характеристика 17
1.3. Методы и средства воспитания гражданственности детей младшего
школьного возраста на уроках английского языка 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста в МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска 42
2.1. Анализ деятельности МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на
уроках английского языка 42
2.2. Комплекс мероприятий по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка 53
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложения
Актуальность темы исследования. Существует негативная тенденция, связанная с тем, что дети уже в младшем школьном возрасте приобретают негативные качества личности: свои интересы стали намного важнее общественных, преобладает материализм, национальная культура теряет для детей своё значение, патриотизм может приобретать негативные проявления или отсутствовать.
Присутствует социальный заказ общества. И как писал А.С. Макаренко: «Проектировка личности как продукта воспитания должна производиться на основании заказа общества. Нет ничего вечного и абсолютного в наших задачах. Требования общества действительны только для эпохи. Мы можем быть совершенно уверены в том, что к следующему поколению будут предъявлены несколько измененные требования, причем изменения эти будут вноситься постепенно, по мере роста и совершенствования всей общественной жизни»[30, с.15].
Сейчас в приоритете задач государства воспитание гражданственности. Именно эта задача способствует развитию общества.
Были приняты документы (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования в РФ», «Рекомендация Комитета министров Совета Европы NR (81) 7»; Конвенция ООН о правах ребёнка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»; Семейный кодекс РФ; Закон РМЭ «О мерах государственной поддержки в области образования»; «О гражданском образовании и изучении Конституции РФ»), направленные на решение задачи воспитания гражданственности.
Этот год объявлен в России годом театра. Театрализация, как средство воспитания гражданственности действующий метод, направленный на деятельность. Используя театрализацию на уроках английского языка, мы сможет воспитать гражданственность у младших школьников.
Для образовательных учреждений важно использовать различные средства воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста согласно нашему времени. Должны быть использованы современные технологии, но также не должны забываться проверенные средства.
Определение понятия и характеристики воспитание гражданственности было изучено в работах таких авторов, как: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. И также современных авторов: В.Я. Баркалова, А.М. Князева, В.Н. Маркина, Ю.Н. Никифорова, Е.В. Приводнова.
Исследованием театрализации, как средства воспитания занимались: Л.С. Выготский, Н.Ш. Чинкина, Э.Г. Чурилова.
Изучение театрализации, как средства обучения английскому языку есть в работах авторов: И.А. Соловьевой, Г.В. Роговой.
Противоречие: между необходимостью воспитания гражданственности младших школьников и недостаточной разработанностью методических рекомендаций по данному вопросу.
Проблема исследования: как осуществить воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации?
Тема исследования: «Воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации».
Мы в своей работе ввели ограничение, и будем рассматривать воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Объект исследования: процесс воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Цель исследования: на основе анализа теоретической работы и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: вероятно, воспитание гражданственности младших школьников будет успешно, если: 1) комплекс мероприятий включает в себя этапы; 2) выстроен с учётом трёх компонентов - когнитивного, эмоционально-ценностного, деятельностного.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать понятие и характеристику «воспитание гражданственности».
3. Определить методы и средства воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
4. Изучить деятельность МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка;
5. Провести первичную диагностику уровня воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение; эмпирические - изучение документов, анкетирование; тестирование, математическая разработка результатов исследования.
База исследования: МАОУ «Гимназия№41» г. Новоуральска, Свердловская область.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Присутствует социальный заказ общества. И как писал А.С. Макаренко: «Проектировка личности как продукта воспитания должна производиться на основании заказа общества. Нет ничего вечного и абсолютного в наших задачах. Требования общества действительны только для эпохи. Мы можем быть совершенно уверены в том, что к следующему поколению будут предъявлены несколько измененные требования, причем изменения эти будут вноситься постепенно, по мере роста и совершенствования всей общественной жизни»[30, с.15].
Сейчас в приоритете задач государства воспитание гражданственности. Именно эта задача способствует развитию общества.
Были приняты документы (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования в РФ», «Рекомендация Комитета министров Совета Европы NR (81) 7»; Конвенция ООН о правах ребёнка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»; Семейный кодекс РФ; Закон РМЭ «О мерах государственной поддержки в области образования»; «О гражданском образовании и изучении Конституции РФ»), направленные на решение задачи воспитания гражданственности.
Этот год объявлен в России годом театра. Театрализация, как средство воспитания гражданственности действующий метод, направленный на деятельность. Используя театрализацию на уроках английского языка, мы сможет воспитать гражданственность у младших школьников.
Для образовательных учреждений важно использовать различные средства воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста согласно нашему времени. Должны быть использованы современные технологии, но также не должны забываться проверенные средства.
Определение понятия и характеристики воспитание гражданственности было изучено в работах таких авторов, как: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. И также современных авторов: В.Я. Баркалова, А.М. Князева, В.Н. Маркина, Ю.Н. Никифорова, Е.В. Приводнова.
Исследованием театрализации, как средства воспитания занимались: Л.С. Выготский, Н.Ш. Чинкина, Э.Г. Чурилова.
Изучение театрализации, как средства обучения английскому языку есть в работах авторов: И.А. Соловьевой, Г.В. Роговой.
Противоречие: между необходимостью воспитания гражданственности младших школьников и недостаточной разработанностью методических рекомендаций по данному вопросу.
Проблема исследования: как осуществить воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации?
Тема исследования: «Воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации».
Мы в своей работе ввели ограничение, и будем рассматривать воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Объект исследования: процесс воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Цель исследования: на основе анализа теоретической работы и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: вероятно, воспитание гражданственности младших школьников будет успешно, если: 1) комплекс мероприятий включает в себя этапы; 2) выстроен с учётом трёх компонентов - когнитивного, эмоционально-ценностного, деятельностного.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать понятие и характеристику «воспитание гражданственности».
3. Определить методы и средства воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
4. Изучить деятельность МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка;
5. Провести первичную диагностику уровня воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение; эмпирические - изучение документов, анкетирование; тестирование, математическая разработка результатов исследования.
База исследования: МАОУ «Гимназия№41» г. Новоуральска, Свердловская область.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В нашей работе мы выполнили задачи исследования. Изучили психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста. У детей младшего школьного возраста возникает ряд новообразований: память, восприятие, воля, мышление, перестраивающиеся под влиянием учебной деятельности. Дети учатся планированию в уме, умению анализировать и рефлексии. Возрастает произвольность, осознанность и контролируемость. Так как образовательное учреждение институциональный механизм социализации младшего школьника и с помощью учебной деятельности и социализации, которые начинают происходить в школе, общество получает умеющего жить в социуме человека. Для успешной жизни в обществе необходимо воспитывать гражданственность в младшем школьном возрасте. Именно в младшем школьном возрасте в сенситивный период жизни человека, когда ребёнок приобретает поведенческие характеристики, необходимые для оптимального уровня усвоения школьной программы.
Мы пришли к выводу, что в своей работе будем измерять уровень гражданственности по структурным компонентам гражданственности, разработанными О.В. Лебедевой: когнитивный, эмоционально-ценностный, деятельностный.
Воспитание гражданственности (по О.В. Лебедевой) - педагогическая деятельность, направленная на формирование у детей системы знаний об истории и культуре России и родного края, о символах государственности, ценностях и нормах демократического общества, чувства гордости за настоящее и прошлое своей Родины, сопричастности к событиям общественной жизни родного края и своей страны, уважения к другим гражданам, потребности и готовности вносить вклад в развитие своей Родины посредством участия в социально-значимой деятельности.
Мы основываемся на классификации методов воспитания гражданственности на уроках английского языка В.А. Караковского, предлагающего выбирать в качестве основного критерия ведущее средство воспитания: воспитание словом, делом, ситуацией, игрой, общением, отношениями. «Средства воспитания, - считает Т.А. Стефановская, - виды деятельности, типичные для данного возраста; средства в педагогическом плане (микросреда); предметы, приспособления для осуществления какой- либо деятельности». Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе. Структурные компоненты воспитания гражданственности соотносятся с этапами театральной деятельности.
После проведения первичной диагностики уровня воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста, мы подвели итог, что деятельность в образовательной организации положительно влияет на воспитание гражданственности. Для повышения уровня компонентов гражданственности младших школьников следует использовать театрализацию.
Таким образом, в процессе написания выпускной квалификационной работы на основе анализа теоретической работы и полученных эмпирических данных был разработан комплекс мероприятий, включающий в себя этапы по воспитанию гражданственности младших школьников, и выстроены с учётом трёх компонентов - когнитивного, эмоционально-ценностного, деятельностного. Он может быть использован в образовательной организации для воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Мы пришли к выводу, что в своей работе будем измерять уровень гражданственности по структурным компонентам гражданственности, разработанными О.В. Лебедевой: когнитивный, эмоционально-ценностный, деятельностный.
Воспитание гражданственности (по О.В. Лебедевой) - педагогическая деятельность, направленная на формирование у детей системы знаний об истории и культуре России и родного края, о символах государственности, ценностях и нормах демократического общества, чувства гордости за настоящее и прошлое своей Родины, сопричастности к событиям общественной жизни родного края и своей страны, уважения к другим гражданам, потребности и готовности вносить вклад в развитие своей Родины посредством участия в социально-значимой деятельности.
Мы основываемся на классификации методов воспитания гражданственности на уроках английского языка В.А. Караковского, предлагающего выбирать в качестве основного критерия ведущее средство воспитания: воспитание словом, делом, ситуацией, игрой, общением, отношениями. «Средства воспитания, - считает Т.А. Стефановская, - виды деятельности, типичные для данного возраста; средства в педагогическом плане (микросреда); предметы, приспособления для осуществления какой- либо деятельности». Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе. Структурные компоненты воспитания гражданственности соотносятся с этапами театральной деятельности.
После проведения первичной диагностики уровня воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста, мы подвели итог, что деятельность в образовательной организации положительно влияет на воспитание гражданственности. Для повышения уровня компонентов гражданственности младших школьников следует использовать театрализацию.
Таким образом, в процессе написания выпускной квалификационной работы на основе анализа теоретической работы и полученных эмпирических данных был разработан комплекс мероприятий, включающий в себя этапы по воспитанию гражданственности младших школьников, и выстроены с учётом трёх компонентов - когнитивного, эмоционально-ценностного, деятельностного. Он может быть использован в образовательной организации для воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Подобные работы
- Патриотическое воспитание детей младшего школьного
возраста на внеклассных занятиях по киноискусству
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на внеклассных занятиях по киноискусству
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Педагогические условия формирования патриотических чувств у детей
младшего школьного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами театрализованной
деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Воспитание нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на материале изобразительного искусства.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Коррекция самооценки учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Патриотическое воспитание во внеклассной работе
с младшими школьниками
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022



