Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации

Работа №96911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания гражданственности детей младшего школьного возрастав образовательной организации 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Воспитание гражданственности: понятие и характеристика 17
1.3. Методы и средства воспитания гражданственности детей младшего
школьного возраста на уроках английского языка 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста в МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска 42
2.1. Анализ деятельности МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на
уроках английского языка 42
2.2. Комплекс мероприятий по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка 53
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложения

Актуальность темы исследования. Существует негативная тенденция, связанная с тем, что дети уже в младшем школьном возрасте приобретают негативные качества личности: свои интересы стали намного важнее общественных, преобладает материализм, национальная культура теряет для детей своё значение, патриотизм может приобретать негативные проявления или отсутствовать.
Присутствует социальный заказ общества. И как писал А.С. Макаренко: «Проектировка личности как продукта воспитания должна производиться на основании заказа общества. Нет ничего вечного и абсолютного в наших задачах. Требования общества действительны только для эпохи. Мы можем быть совершенно уверены в том, что к следующему поколению будут предъявлены несколько измененные требования, причем изменения эти будут вноситься постепенно, по мере роста и совершенствования всей общественной жизни»[30, с.15].
Сейчас в приоритете задач государства воспитание гражданственности. Именно эта задача способствует развитию общества.
Были приняты документы (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования в РФ», «Рекомендация Комитета министров Совета Европы NR (81) 7»; Конвенция ООН о правах ребёнка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»; Семейный кодекс РФ; Закон РМЭ «О мерах государственной поддержки в области образования»; «О гражданском образовании и изучении Конституции РФ»), направленные на решение задачи воспитания гражданственности.
Этот год объявлен в России годом театра. Театрализация, как средство воспитания гражданственности действующий метод, направленный на деятельность. Используя театрализацию на уроках английского языка, мы сможет воспитать гражданственность у младших школьников.
Для образовательных учреждений важно использовать различные средства воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста согласно нашему времени. Должны быть использованы современные технологии, но также не должны забываться проверенные средства.
Определение понятия и характеристики воспитание гражданственности было изучено в работах таких авторов, как: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. И также современных авторов: В.Я. Баркалова, А.М. Князева, В.Н. Маркина, Ю.Н. Никифорова, Е.В. Приводнова.
Исследованием театрализации, как средства воспитания занимались: Л.С. Выготский, Н.Ш. Чинкина, Э.Г. Чурилова.
Изучение театрализации, как средства обучения английскому языку есть в работах авторов: И.А. Соловьевой, Г.В. Роговой.
Противоречие: между необходимостью воспитания гражданственности младших школьников и недостаточной разработанностью методических рекомендаций по данному вопросу.
Проблема исследования: как осуществить воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации?
Тема исследования: «Воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста в образовательной организации».
Мы в своей работе ввели ограничение, и будем рассматривать воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Объект исследования: процесс воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: воспитание гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Цель исследования: на основе анализа теоретической работы и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: вероятно, воспитание гражданственности младших школьников будет успешно, если: 1) комплекс мероприятий включает в себя этапы; 2) выстроен с учётом трёх компонентов - когнитивного, эмоционально-ценностного, деятельностного.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать понятие и характеристику «воспитание гражданственности».
3. Определить методы и средства воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
4. Изучить деятельность МАОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска по воспитанию гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка;
5. Провести первичную диагностику уровня воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение; эмпирические - изучение документов, анкетирование; тестирование, математическая разработка результатов исследования.
База исследования: МАОУ «Гимназия№41» г. Новоуральска, Свердловская область.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе мы выполнили задачи исследования. Изучили психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста. У детей младшего школьного возраста возникает ряд новообразований: память, восприятие, воля, мышление, перестраивающиеся под влиянием учебной деятельности. Дети учатся планированию в уме, умению анализировать и рефлексии. Возрастает произвольность, осознанность и контролируемость. Так как образовательное учреждение институциональный механизм социализации младшего школьника и с помощью учебной деятельности и социализации, которые начинают происходить в школе, общество получает умеющего жить в социуме человека. Для успешной жизни в обществе необходимо воспитывать гражданственность в младшем школьном возрасте. Именно в младшем школьном возрасте в сенситивный период жизни человека, когда ребёнок приобретает поведенческие характеристики, необходимые для оптимального уровня усвоения школьной программы.
Мы пришли к выводу, что в своей работе будем измерять уровень гражданственности по структурным компонентам гражданственности, разработанными О.В. Лебедевой: когнитивный, эмоционально-ценностный, деятельностный.
Воспитание гражданственности (по О.В. Лебедевой) - педагогическая деятельность, направленная на формирование у детей системы знаний об истории и культуре России и родного края, о символах государственности, ценностях и нормах демократического общества, чувства гордости за настоящее и прошлое своей Родины, сопричастности к событиям общественной жизни родного края и своей страны, уважения к другим гражданам, потребности и готовности вносить вклад в развитие своей Родины посредством участия в социально-значимой деятельности.
Мы основываемся на классификации методов воспитания гражданственности на уроках английского языка В.А. Караковского, предлагающего выбирать в качестве основного критерия ведущее средство воспитания: воспитание словом, делом, ситуацией, игрой, общением, отношениями. «Средства воспитания, - считает Т.А. Стефановская, - виды деятельности, типичные для данного возраста; средства в педагогическом плане (микросреда); предметы, приспособления для осуществления какой- либо деятельности». Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе. Структурные компоненты воспитания гражданственности соотносятся с этапами театральной деятельности.
После проведения первичной диагностики уровня воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста, мы подвели итог, что деятельность в образовательной организации положительно влияет на воспитание гражданственности. Для повышения уровня компонентов гражданственности младших школьников следует использовать театрализацию.
Таким образом, в процессе написания выпускной квалификационной работы на основе анализа теоретической работы и полученных эмпирических данных был разработан комплекс мероприятий, включающий в себя этапы по воспитанию гражданственности младших школьников, и выстроены с учётом трёх компонентов - когнитивного, эмоционально-ценностного, деятельностного. Он может быть использован в образовательной организации для воспитания гражданственности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.



1. Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание.2005.№4.С. 24-32.
2. Баркалов В.Я. Социалистическая гражданственность // Формирование социалистической гражданственности. Барнаул, 1989.6с.
3. Беляев Г.А. К диалектике творческих элементов в деятельности педагога.//Психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста. Ярославль, 1983.
4. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П. П. Блонский.2-е изд., стер.М. : Издательство Юрайт, 2019.164 с. (Серия : Антология мысли). ISBN 978-5-9916-8140-7.
5. Бондаревская Е.В. Отечественная культурно-педагогическая традиция: опыт разработки концепций воспитания / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: РИПКРО, 2003. 234 с.
6. Бондаренко И.Ю. Методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» сборник тестов Часть 1г. Ставрополь2013.
7. Бочарникова М.А. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при обучению пересказу на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 2014. №6. C. 34-37
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997. 96 с.
9. Гаязов А.С. Общество, государство: воспитание гражданина. Уфа, 2001.90 с.
10. Гельвеций К. Об уме. Соч. в 2-х т.Т.1. М., 1955.603с.
11. Голованова Н.Ф.Общая педагогика 2005 -320с. Учебное пособие для вузов Издательство Речь Серия книг Современный учебник 2005 г.
c. 320
12. Гольбах П. Естественная политика или беседы об истинных принципах управления.Избр. Пр. в 2-х т. Т.2. с.87.
13. Голышева И.А., Сбитнева Е.С. Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Молодой ученый. 2016. № 27. С. 659-662.https://moluch.ru/archive/131/36572/(дата обращения: 08.02.2019).
14. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие / О.О. Гонина. 2-е изд., стер.Москва: Издательство «Флинта», 2015. 272 с.: табл., схем., граф.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463764(дата обращения: 30.12.2018).
15. Гражданское образование. Пособие для педагогов и работников образования // Сборник материаловпод эгидой Совета Европы. 2-е изд. / Под ред. Н. Воскресенской, И. Фрумина. 2000.
16. Гуляева И.Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности / И.Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко¬культурного наследия / Сост. Тихомиров С.А. Вологда: Книжное наследие, 2007. 686 с.
17. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Рипол классик, 2006. 754 с.
18. Домбровская Ирина Ивановна, Миллер Виктория Александровна,
Усатюк Наталья Борисовна Современные педагогические подходы к воспитанию гражданственности // Национальные приоритеты России. 2014. №4 (14). https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-
pedagogicheskie-podhody-k-vospitaniyu-grazhdanstvennosti (дата
обращения: 30.01.2019).
19. ДубровинаИ.В.:Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2000. 258 с.
20. Жесткова Е.А. Литературный кружок как форма организации внеурочной деятельности с одаренными детьми/ Е. А. Жесткова, Е. Н. Рыбакова //Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. 120 с.
21. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа,
1993. 80с.
22. Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX в. / Г. Ф. Карпова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского пединститута,
1994. 198 с.
23. Климова Т.А., Косинец Е. И., Никитина А.Б. Возможности театральной педагогики в контексте новых образовательных стандартов // Вестник Московского образования. 2013. № 11.
24. Князев А.М. Воспитание гражданственности. Москва: Издательство РАГС. Ч.1: Воспитание человека и гражданина как философско- педагогическая проблема. 2007. 180 с.
25. Колотий С.В. Воспитание гражданина и патриота средствами краеведения / С. В. Колотий // Инновации в образовании. 2006. № 6. С. 142-145.
26. Концепция федеральных государственных образовательных стандартовобщего образования: Проект / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. 39 с.
27. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. / JT. В. Кузнецова // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. №9. С. 18.
28. Кэрролл Л. Приключения Алисы: [пер. с англ.]. Москва: Эксмо, 2007. 351 с.
29. Лебедева О.В. Гражданское образование и воспитание в России. М: Издательский центр Академия 2008. 138 с.
30. Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. Избранные труды /
А.С. Макаренко. М.: Издательство Юрайт, 2019. 323 с.
(Серия:Антология мысли).18ВЫ 978-5-534-08066-7
31. Макиавелли Н. Государь. СПб., 1914. 498с.
32. Маркин В.Н. Духовные основания гражданственности государственного служащего// Духовное становление личности в современных условиях. Астрахань. Гос. Пед. ун-т, 2002. 90-92 с.
33. Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателей детского сада/Д.В. Менджерицкая. М.: Просвещение, 1982. 128 с.
34. Монтескье Ш. О духе законов. Избр. Пр., М., 1955. 131 с.
35. Мудрик А.В. Социально-педагогические проблемы социализации:
монография / А.В. Мудрик ; Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва : МПГУ, 2016.248 с.ХЗБЫ 978-5-4263-0461-1; http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469689 (дата
обращения: 30.12.2018).
36. «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года»
37. Никифоров Ю. Н. О понятии «гражданственность. / Ю. Н. Никифоров, А. Н. Скалина // Известия АлтГУ. - 2007. - № 43. С. 34 - 46.
38. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. М.: Издательство Юрайт, 2019. 460 с. (Серия: Бакалавр. Академический курс).
39. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений. М.: Азъ, 1994. 908с.
40. Перкас С.В. Ролевые игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2000. №2. С. 3-10
41. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 408 с. (Серия:Бакалавр. Академический курс). ISBN 978-5-534-01168-5.
42. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. Пособие для вузов/ И.П. Подласый. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
43. Приводнова Е.В., Гражданственность как интегративное качество личности в образовании // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. 2015. № 2. С. 117-122. (Голоса молодых)
44. Примерная программа по иностранному языку
45. Прогностическая концепция целей и содержания образования Под ред. И.Я.Лернера, И.К.Журавлева. М.: Ин-т РАО, 1994. 49 с.
46. Ракова Н.А.Педагогика современной школы: Учебно-методическое пособие. Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова». 2009. 215 с.
47. Реуцкая И.А. Игра дошкольника/И.А. Реуцкая; под ред. С.Л. Новосёловой. М.: Просвещение, 1989. 166 с.
48. Рогова Г.В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. // Просвещение 1998.
49. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых путях мотивации изучения иностранных языков у школьников в начальных классах // Иностранные языки в школе. 1988. №6. С. 23-26
50. Ронами Т. Ю. Театральная деятельность в начальной школе Текст. / Т. Ю. Ронами //М.: Начальная школа. 2009. № 7 С.121-123.
51. Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учеб. Пособие. СПб., 2008. 408с.
52. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома:психотехнические упражнения и
коррекционные программы. М.: Новая школа,1995.
53. Сластенин В.А Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. 4-е изд. М.:Школьная пресса. 2002. 246 с.
54. Соловьева И.А. Приемы театральной педагогики в обучении общению на английском языке // Молодой ученый. 2016. №16. С. 382-384. https://moluch.ru/archive/120/33242/(дата обращения: 10.02.2019).
55. СорокумоваЕ.А. Возрастная психология: учеб. Пособие для СПО / Е.А. Сорокоумова. 2-е изд., испр. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 227 с. Серия:Профессиональное образование
56. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998. 225с.
57. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 1979. 288 с.
58. Токвиль А. О демократии в Америке. М., 1893. С.131
59. УшинскийК.Д. Педагогика. Избранные работы / К.Д. Ушинский. 2-е изд. Стер. М.: Издательство Юрайт,2019. 284 с. Серия: Антология мысли.
60. ФЗ «Об образовании»
61. Чинкина Н. Ш., Багманов М. Р. Исследование театрализованно-игровой деятельности младших школьников в педагогике // Вестник Казанского технологического университета. 2008. №1.
https://cyberleninka.ru/article/n7issledovanie-teatralizovanno-igrovoy- deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-pedagogike(дата обращения: 10.02.2019).
62. Чиркунова А.Е., Сорокина И.Р. Формирование гражданско- патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. 2014. №21. С. 706-709. https://moluch.ru/archive/80/14351/(дата обращения: 23.02.2019).
63. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М.: Владос,2004.
64. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2004. 349 с.
65. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» // Д.Б. Эльконин «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1989г. с. 60-77, или в журнале «Вопросы психологии» 1971. №4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ