Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проанализировать теоретические и практические аспекты маркетинговой анализа рынка для разработки маркетингового плана ООО «Окей»

Работа №9689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
691
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Обзор литературы 10
1.1 Понятие и задачи маркетингового исследования рынка 10
1.2 Этапы и методы разработки и проведения маркетингового исследования
рынка 14
2 Объект и методы исследования 20
3 Расчеты и аналитика 22
3.1 Анализ финансового состояния ООО «Окей» 22
3.2 Маркетинговый анализ рынка, потребителей и конкурентов 31
3.3 Внутренний анализ ООО Окей 44
4 Результаты проведенного исследования 53
4.1 Выявленные проблемы маркетингового развития ООО Окей 53
4.2 Разработка маркетингового плана и маркетинговой программы ООО
«Окей» 57
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение... 65
6 Раздел «Социальная ответственность» 74
Заключение 88
Список использованных источников 91
Приложение А Бухгалтерский баланс 94
Приложение Б Отчет о финансовых результатах 95
Приложение В Г оризонтальный анализ баланса 96
Приложение Г Вертикальный анализ баланса 97


Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях тяжелой финансовой и экономической ситуации в стране, в связи с введенными санкциями и проводимыми реформами, жесткой конкурентной борьбы организации должны контролировать внутреннее состояние организации и постоянно корректировать долгосрочную стратегию поведения организации.
Быстрые изменения в потребительской среде, появление новых запросов потребителей, изменение позиции поставщиков, возрастание конкуренции, привели к резкому возрастанию значения маркетингового стратегического планирования.
Вопросы формирования маркетинговой стратегии рассматриваются в работах таких зарубежных авторов как Даулинг Г.С., Дойль П.А., Котлер Ф. Ландреви Ж., Леви Ж.С. Из российский исследователей данной темы необходимо выделить Акулич И.Л., Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А., Г олова А.Г., Голубкова Е.Н., Голяков А.А., Кулакова Я.А.
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо как можно больше знать о его законах и специфике [4, с. 27].
Формирование маркетинговой стратегии управления представляет собой область деятельности высшего руководства, ориентированную на определение предпочтительных направлений и траекторий развития организации в соответствии с требованиями рынка, постановку целей, распределение ресурсов и наращивание конкурентных преимуществ [1,
с. 18].
Цель данного исследования - проанализировать теоретические и практические аспекты маркетинговой анализа рынка для разработки маркетингового плана ООО «Окей».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы, понятие, принципы и этапы маркетингового исследования рынка;
- изучить финансовое положение и провести анализ существующей маркетинговой стратегии ООО «Окей»;
- разработать маркетинговый план ООО «Окей» и оценить эффективность разработанного плана.
Практическая и методическая разработка данного вопроса в литературе разнообразен, устойчив и распространен. Изучение данных проблем проводилось как в Росси, так и за рубежом.
При проведении исследования применены такие методы и инструменты стратегического менеджмента, как PESTEL-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW-анализ, SWOT-анализ; методы экономического и финансового анализа, а также полевые методы исследования маркетинговых проблем.
Информационную базу исследования составляет финансовая отчетность объекта исследования за 2013-2015г.г.
Теоретическими основами исследования стали труды российских и зарубежных учёных. В частности, принципы и стратегии маркетингового анализа рынка изучены на основе трудов таких авторов, как Аксель Г енри, Балашова А., Филипп Котлер, Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетинговыми коммуникациями на рынке рассмотрено на основе учебников под авторством Ворошилов В.В., Голубков Е.П., Голубкова
Е.Н.
Научная новизна исследования заключается в предложении и разработке маркетингового плана ООО «Окей» с целью увеличения доли на рынке и прибыли на основе проведенного маркетингового анализа рынка.
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Маркетинговое исследование рынка - это поиск, сбор, анализ информации о состоянии рынка в конкретный момент времени, относящейся к конкретной рыночной ситуации.
Разработка маркетинговой стратегии предприятия - это выбор предприятием определенных действий, которые строго ориентированы на удовлетворение потребностей потенциальных потребителей и обеспечивают предприятию стабильную прибыль и развитие.
Стратегия маркетинга - разработанный план развития, составленный на основе изучения спроса потребителей, предложений на рынке и поведения конкурентов.
Управление маркетингом - совокупность мероприятий по сбору, мониторингу и анализу выгодных обменов с рынком и потребителями и достижению целей предприятия, т.е. стабильного развития и увеличение прибыли.
Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и связан со всеми сферами деятельности человека.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования поставленная цель выполнена, а именно проанализированы теоретические и практические аспекты маркетинговой политики магазина ООО «Окей», выявлены проблемы и выработаны предложения по их устранению. Работа представлена ведением, 6 разделами и заключением, приведен список использованных источников. Можно сделать некоторые выводы.
Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. В отличие от исследования рынка маркетинговые исследования включают: исследования потребителей, конкурентов, сбыта, товаров, товародвижения, цены, внутренней среды предприятия.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Отличительной чертой маркетингового исследования рынка и отличием его от простого сбора и анализа информации является целевая направленность маркетингового исследования, с указанием проблемы, постановкой задач и конечными желаемыми результатами.
Для совершенствования маркетинговой деятельности организации необходимо постоянно проводить оценку эффективности маркетинга, которая характеризуется двумя аспектами:
Первый аспект: эффективность маркетинга как производительность. Эффективность маркетинга при этом оценивается за стратегический период, то есть решение наиболее эффективно, если степень достижения цели будет больше, а затраты на ее реализацию - меньше.
Второй аспект: эффективность маркетинга как характеристика результативности. Эффективность маркетинга определяется комплексными методами, которые основаны на качественных оценках то есть насколько результат соответствует той цели, которая была запланирована.
При анализе финансовой деятельности сделан вывод, что предприятие несмотря на не ликвидность и финансовую неустойчивость повышает объемы выручки, снижает долю себестоимости предоставляемых услуг и повышает рентабельность активов и капитала предприятия.
Рассчитанные показатели рентабельности показывают увеличение окупаемости издержек, т.к. увеличилась рентабельность производственной деятельности на 0,01. Увеличение коммерческой маржи на 0,01 говорит об увеличении эффективности оборота реализации услуг.
Увеличение рентабельности продаж на 0,01 говорит об увеличении чистой прибыли, а увеличение рентабельности реализованной продукции об улучшении эффективности использования прибыли от продаж.
Уменьшение финансового рычага позволяет сделать вывод об уменьшение заемного капитала или увеличении доли собственного капитала.
Определен круг выявленных проблем и предложены рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности и пути решения выявленных проблем, рассчитана эффективность предложенных мероприятий.
Выявленные проблемы:
- практически полное отсутствие мелкого опта;
- темпы роста увеличиваются медленнее, чем у конкурентов;
- отсутствует нематериальное стимулирование;
Следует отметить, что имеется только один канал сбыта - через магазин, не используются дилеры, распространители и посредники, нет интернет-сайта и торговли через интернет.
Для реализации преимуществ и нейтрализации угроз необходим отлаженный контроль за соблюдением ценового позиционирования и, соответственно, оперативное реагирование на любые изменения.
Пути решения проблем:
- подготовить рекламную компанию;
- выработать систему скидок для увеличения объема мелкого опта (более 5000 руб.);
- предложить системы нематериального поощрения за отличную работу (грамота, благодарность);
- разработать план открытых мероприятий, что позволит не только сплотить коллектив, но и увеличить популярность;
- заказать полиграфические изделия для распространения и информированности об акциях;
- создать страничку в интернете с возможностью интернет-заказа для г.Юрги и близлежащих деревень.
Эффект от внедрения предложенных мероприятий составит увеличение выручки на 57,4 тыс.руб. в год или увеличение товарооборота на
1990,7 тыс.руб. в год.
Ожидаемый не количественный эффект от разработанной маркетинговой сводится к следующему:
-привлечение новых клиентов за счет системы скидок;
-увеличить количество покупок, за счет предлагаемых акций;
-реклама способствует увеличению узнаваемости магазина и торгового знака и как следствие увеличение популярности.
Оценка эффективности предложенных 51,6 тыс. руб. - эффективности предлагаемых мероприятий за год.
Индекс доходности = 14,79 руб. вложенных средств. То есть на один рубль вложенных средств приходится 14,79 руб. доходности, что говорит о высокой рентабельности инвестиций. Срок окупаемости = 2,5 (месяца).



Абабков, Филиппова, Абабкова Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И.
Багданов. - М. :Искра, 2015. - 93с.
2 Аксель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2012. - 780 с.
3 Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям. Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 524 с.
4 Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учеб. пособие. М.: Экономист, 2013. - 271 с.
5 Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации (для бакалавров). Учебник - Инфра-М, 2014. - 223с.
6 Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //
Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - № 6. - С. 24-28.
7 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Инфра-М,
2014. - 227с.
8 Данченок Л.А. Маркетинг. Учебник для бакалавров, Инфра-М,
2015. - 306с.
9 Данченок Л.А. Маркетинг: учеб. пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа. М.: Спектр, 2013. - 479 с.
10 Карпова С.В.Финансовый маркетинг: теория и практика. Учебное пособие для магистров. .- М. : Юрайтз 2015. - 173с.
11 Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью введение в специальность. учебник для бакалавров - М. :Искра, 2014. - 58с.
12 КумаЛамбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. - 720 с.
13 Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и Строительные материалы маркетинга. В 2 т. Т. 1. М.: МЦФЭР, 2010. - 584 с.
14 Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. 2011. - № 6. - С. 64-66.
15 Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Инфра-М, 2014. - 361с.
16 Моргунов В.И. Международный маркетинг. Учебник для бакалавров, Инфра-М, 2015. - 501с.
17 Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 208 с.
18 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) // СЗ РФ - 1998. - N 31. Ст. 3824.
19 О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135- ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ. - 2006. - N 31. Ст. 3434.
20 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // СЗ РФ - 2007. - N 31. Ст. 4006.
21 Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
22 Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. М.: «Сколково», 2012. - 117 с.
23 Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки / пер. с англ.; под ред. И.В.Крылова. СПб: Питер, 2010. - 288 с.
24 Романенкова О.Н.Маркетинг: теория и практика. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайтз 2013. - 457с.
25 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2012. - 684 с.
26 С. В. Карпова, И. К. Захаренко Брендинг. Учебник и практикум - М.: Искра, 2014. - 183с.
27 Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 с.
28 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 640 с.
29 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR связи с общественностью для государственных организаций и проектов Учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М. :Искра, 2015. - 436с.
30 Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник для вузов. М.: Изд. дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2011. - 364 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ