Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преодоление фонетико - фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с лёгкой степенью дизартрии

Работа №96800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 6
1.1. Закономерности формирования фонетико-фонематической
стороны речи 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с лёгкой
степенью дизартрии 12
1.3. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития
речи 16
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 22
2.1. Организация констатирующего эксперимента 22
2.2. Результаты обследования моторной сферы 23
2.3. Результаты обследования звукопроизношения 29
2.4. Результаты обследования фонематического слуха и восприятия.... 33
ГЛАВА 3. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТИРИИ 37
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и направления работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у
старших дошкольников с лёгкой степенью дизартрии 37
3.2. Организация и содержание обучающего эксперимента 43
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Актуальность исследования.
В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с фонетико - фонематическим недоразвитием речи детей обусловленным дизартрией. У таких детей страдает развитие моторной сферы, что препятствует полноценной артикуляции. Стойкие нарушения звукопроизношения в структуре речевого дефекта являются ведущими (Н. Н. Волоскова, Е. Н. Винарская, Е. Ф. Архипова, Л. И. Белякова, Е. М. Мастюкова, Л. В. Лопатина, О. А. Токарева, Н. В. Серебрякова, Т. Б. Филичева, Г. А. Каше и др.). Нарушенное развитие звукопроизносительной стороны речи приводит ко вторичному недоразвитию фонематических процессов (Г. А. Каше и др.).
Многие авторы занимались изучением причин возникновения, механизмов протекания и неврологической характеристики легкой степени дизартрии (Л. В. Лопатина, Е. Ф. Соботович, Э. Я. Сизова, Э. К. Макарова, Л. В. Мелехова, Р. И. Мартынова и др.).
В основе обучения письму и чтению лежит сформированность звукопроизношения и фонематических процессов. Их недоразвитие в дошкольном возрасте может привести в период обучения в школе к стойкой неуспеваемости. Поэтому раннее установление детей, страдающих фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), проведение коррекционной работы с учетом клинического варианта речевой патологии (дизартрия) является актуальной проблемой.
Цель исследования состоит в определении наиболее эффективных и оптимальных путей преодоления фонетико-фонематического недоразвития в системе логопедической работы по коррекции легкой степени дизартрии у детей.
Объект исследования: фонетико-фонематическое недоразвитие речи у старших дошкольников с легкой степенью дизартрии.
Предметом исследования является определение направлений и содержания коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с легкой степенью дизартрии.
Достижение поставленной цели обуславливалось решением следующих задач:
1. Проанализировать научно-методические источники по данной проблеме.
2. Выявить уровень развития моторной сферы, звукопроизносительной стороны речи и состояние фонематических процессов у обучающихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи обусловленным дизартрией.
3. Спланировать содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью дизартрии.
4. Провести обучающий эксперимент.
5. Оценить эффективность обучающего эксперимента.
Во время исследования применялись следующие методы: теоретический анализ литературы; эмпирические: констатирующий и обучающий эксперимент; интерпретационные (качественная оценка результатов констатирующего и обучающего эксперимента); статистические (количественная оценка результатов констатирующего и обучающего эксперимента).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из актуальных проблем логопедии является увеличение результативности логопедического воздействия на дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия» с целью преодоления фонетико-фонематического недоразвития. В связи с этим имеется необходимость совершенствования логопедической работы с детьми с легкой степенью дизартрии в плане лингвистической обоснованности последовательности формирования звуков, подбора и систематизации лингвистического материала.
В онтогенезе речь развивается постепенно. Овладение речевыми звуками происходит в определенной онтогенетической последовательности. От уровня развития фонематических процессов зависит правильное звукопроизношение.
Сравнивая закономерности нормального развития с данными о детях с дизартрией, можно выявить, что у таких детей в результате недостаточной иннервации органов артикуляции и нарушений мышечного тонуса возникает вторичное нарушение звукопроизношения, что влечет за собой трудности в формировании фонетического слуха и восприятия.
Фонетико-фонематическое недоразвитие проявляется в недифференцированном произношении пар или групп звуков, замене одних звуков другими и смешении звуков; в трудностях различения высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем, нарушениях звуковой структуры слова (пропуск, вставка, перестановка, повторение звуков); нарушениях слоговой структуры слова (пропуск, вставка, перестановка, повторение слогов).
Преодоление ФФН достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звукопроизношения и фонематических процессов, которая опирается на общедидактические и специальные принципы обучения и воспитания.
Система обучения включает в себя развитие ручной моторики, выработку основных элементов артикуляции звуков, постановку звуков, их автоматизацию и дифференциацию. На основании уточненных произносительных навыков осуществляется развитие фонематического восприятия: умение услышать звук в ряде других звуков, слогов и слов, затем анализ и синтез слов разной сложности.
Логопедическое воздействие помогает обучающимся устранить недостатки. При этом занятия целесообразно проводить систематически в рамках индивидуальной и подгрупповой работы, на протяжении длительного времени. Так как работа по выработке правильного артикуляционного уклада и автоматизация звуков является очень трудоемкой


1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : Учеб. пособие для студентов высш. и сред., пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 375 с.
1. Андреева, Г. М. Общение и оптимизация совместной деятельности [Текст] / под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. - М. : Изд-во МГУ, 1987. - 163 с.
1. Ахутина, Т. В. Единицы речевого общения, внутренняя речь и порождение речевого высказывания [Текст] / Т. В. Ахутина. - М. : Наука, 1985. - 116 с.
2. Бадалян, Л. О. Детская неврология [Текст] / Л. О. Бадалян. - М. : Медицина, 1984. - 576 с.
3. Белова-Давид, Р. А. Клиническая характеристика детей с нарушенным звукопроизношением [Текст] / Р. А. Белова-Давид // Специальная школа. - 1967. - Вып. 1 (121). - С. 114-121.
2. Белова-Давид, Р. А. Нарушение речи у дошкольников [Текст] / Р.
А. Белова-Давид. - М. : Просвещение, 1969. - 232 с.
3. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи [Текст] / В. И. Бельтюков. - М. : Педагогика, 1977. - 129 с.
4. Бельтюков, В. И. Закономерности овладения произношением слышащими детьми. [Текст] / В. И. Бельтюков, А. Д. Салахова // Вопросы психологии. - 1976. - Вып. 5. - С. 3 - 10.
5. Бельтюков, В. И. К вопросу о механизмах функциональных нарушений звукопроизношения [Текст] / В. И. Бельтюков // Специальная школа. - 1960. - Вып. 17. - С. 133 - 135.
6. Бельтюков, В. И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми [Текст] / В. И. Бельтюков // Дефектология. - 1983. - № 2.
- С. 28 - 34.
7. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст] / В. И. Бельтюков. - М. : АПН РСФСР, 1964. - 168 с.
8. Бельтюков, В. И. Системный подход к анализу процесса усвоения звуков речи детьми [Текст] / В. И. Бельтюков // Дефектология. - 1981. - № 3. - С. 29 - 38.
9. Белявский, В. М. Слоговая фонетика и три фонетики JI. B. Щербы [Текст] / В. М. Белявский, Н. Д. Светозарова. - Л., 1981. - С. 92.
10. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н. А. Бернштейн. - М., 1966. - 349 с.
11. Биева, Е. О. О некоторых биологических предпосылках развития фонологического оформления высказывания у детей [Текст] / Е. О. Биева // Фонетика и психология речи. - 1989. - № 3. - С. 35 - 40.
12. Богомазов, Г. М. Современный русский литературный язык: Фонетика [Текст] / Г. М. Богомазов. - М. : Владос, 2002. - 352 с.
13. Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми [Текст] / А. И. Богомолова - СПб. : Библиополис, 1994. - 206 с.
14. Богородицкий, В. А. Фонетика русского языка в свете экспериментальных данных [Текст] / В. А. Богородицкий. - Казань, 1930. - 202 с.
15. Бондарко, Л. В. Звуковой строй современного русского языка [Текст] / Л. В. Бондарко. - М. : Просвещение, 1977. - 175 с.
16. Бондарко, Л. В. О фонетических критериях при определении места слоговой границы. [Текст] / Л. В. Бондарко, Л. П. Павлова // Русский язык за рубежом. - 1967. - №4. - С. 44 - 47.
17. Бондарко, Л. В. Основы общей фонетики [Текст] / Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина. - СПб. : Изд-во фил. фак-та СПГУ, 1991. - 152 с.
18. Бот, О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / О. С. Бот // Дефектология. - 1983. - № 1 - 

формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией [Текст] : дисс. к. п. н. : 13.00.03 / Т.
В. Верясова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1999. - 235 с.
20. Винарская, Е. Н. Дизартрия и ее топикодиагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга [Текст] / Е. Н. Винарская, A. M. Пулатов. - Ташкент : Медицина, 1989. - 168 с.
21. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст] / Е. Н. Винарская. - М. : Просвещение, 1987. - 94 с.
22. Винарская, Е. Н. Слоги и фонемы в речевой и речемыслительной деятельности [Текст] / Е. Н. Винарская, В. Б. Касевич // Физиология человека. - 1977. - т. 3, № 1. - С. 323 - 326.
23. Волина, В. В. Учимся играя [Текст] / В. В. Волина. - М. : Новая школа, 1994. - 448 с.
24. Волкова, Л. С. Логопедия [Текст] : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 291 с.
25. Волосовец, Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] / под ред. Т. В. Волосовец - М. : Академия, 2000. - 200 с.
26. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] : учебно-методическое пособие / под ред. Т. В. Волосовец - М., 2002. - 256 с.
27. Волосовец, Т. В. Изучение детей с минимальной мозговой дисфункцией [Текст] / Т. В. Волосовец, А. Е. Барляева // Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С. Н. Шаховской, Т. В. Волосовец. - Москва; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2003. - С. 50 - 56.
28. Выготский, JI. C. Развитие устной речи [Текст] / Л. С. Выгодский // Собрание сочинений : в 6 т. / гл. ред. А. В. Запорожец. - М. : Просвещение, 1982. - Т. 5. - С. 131 - 138.
29. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Изд. АПН СССР, 1960. - 500 с.
30. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - М. : АПН РСФСР, 1961. - 471 с.
31. Гвоздев, А. Н. Современный русский литературный язык [Текст] / А. Н. Гвоздев. - М. : Учпедгиз, 1961. - 350 с.
32. Гвоздев, А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст] / А. Н. Гвоздев // Возрастная психолингвистика : Хрестоматия : Учебное пособие / Составитель К. Ф. Седов - М. : Лабиринт, 2004. - С. 79 - 112.
33. Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых [Текст] : пособие для логопеда / Н. А. Гегелия. - М. : Владос, 1999. - 240 с.
34. Генинг, М. Г. Воспитание у дошкольников правильной речи [Текст] / М. Г. Генинг, Н. А. Герман. - Чебоксары : Чувашское книжное изд- во, 1976. - 256 с.
35. Глебувене, В. Развитие фонологической системы речи ребенка раннего возраста [Текст] : автореф. дисс. к. п. н. : 19.00.07 / В. Глебувене ; Науч.-исслед. и-нт психологии УССР. - Киев, 1977. - 16 с.
36. Голубева, Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников [Текст] / Г. Г. Голубева. - СПб. : РГПУ им. Герцена А. И., СОЮЗ, 2003. - 62 с.
37. Горелов, И. Н. Основы психолингвистики [Текст] : уч. пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М. : Лабиринт, 2001. - 304 с.
38. Городилова, В. И Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / В. И. Городилова, Е. Н. Радина - М. : 1961. - 219 с.
39. Горшенева, С. В. Речевые нарушения у детей от 1 до 6 лет с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы [Текст] : автореф. дисс. к. м. н. : 14.00.09 / С. В. Горшенева ; Самарский гос. мед. ун-т. - Самара, 2000. - 26 с.
40. Гуровец, Г. В. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии [Текст] / Г. В. Гуровец, С. И. Маевская // Вопросы логопедии. - 1978. - № 4. - С. 27 - 37.
41. Джапаридзе, З. Н. Перцептивная фонетика [Текст] / З. Н.
Джапаридзе. - Тбилиси, 1985. - 117 с.
42. Дукельский, Н. И. Принципы сегментации речевого потока
[Текст] / Н. И. Дукельский. - Москва : Ленинград : Изд-во Академии наук СССР, 1962. - 139 с.
43. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 370 с.
44. Жинкин, Н. И. Язык, речь, творчество [Текст] / Н. И. Жинкин. - М. : Лабиринт, 1998. - 368 с.
45. Жукова, Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей [Текст] : учеб.-метод. Пособие / Н. С. Жукова. - М. : Соц.-полит. журн., 1994. - 323 с.
46. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] : кн. для логопедов. / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б Филичева. - Екатеринбург : Изд-во АРД ЛТД, 1998. - 320 с.
47. Запорожец, А. В. Развитие общения у дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец, М. И Лисина. - М. : Педагогика, 1974. - 357 с.
48. Зимняя, И. А. О смысловом восприятии речи [Текст] / И. А. Зимняя // Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку: сб. статей / под ред. А. А. Леонтьева, Т. В. Ретовой. - М., 1972. - С. 22 - 32.
49. Зиндер, Л. Р. Общая фонетика [Текст] / Л. Р. Зиндер. - М. : Высшая школа, 1979. - 312 с., ил.
50. Зиндер, Л. Р. Проблемы и методы экспериментально¬
фонетического анализа речи [Текст] / под ред. Л. Р. Зиндера, Л. В. Бондарко.
- Л. : ЛГУ, 1980. - 151 с.
51. Карелина, И. Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии [Текст] / И. Б. Карелина // Дефектология. - 1996. - № 5. - С. 10 - 14.
52. Карелина, И. Б. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] : дисс. к. п. н. : 13.00.03 / И. Б. Карелина ; Инст. кор. пед. — М., 2000. - 172 с.
53. Каше, Г. А. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся [Текст] / Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Р. И. Шуйфер, Э. А Евлахова. - М. : Учпедгиз, 1960. - 132 с.
54. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст] / Г. А. Каше. - М. : Просвещение, 1985. - 206 с.
55. Климов, Н. Д. О действиях принципа экономии в артикуляции [Текст] : автореф. дисс. к. п. н. : 13.00.03 / Н. Д. Климов ; 1 Мос. гос. пед. ин-т иностр. яз. Мориса Тореза. - М., 1969. - 18 с.
56. Ковшиков, В. А. Исправление нарушений различения звуков [Текст] : методы и дидактические материалы/ В. А. Ковшиков. - СПб. : Сатис, 1995. - 72 с.
57. Кодзасов, С. В. Фонетический элипсис в русской разговорной речи [Текст] / С. В. Кодзасов // Теоретические и экспериментальные исследования в области структурной и прикладной лингвистики / под. ред В.
А. Звегинцева. - М., 1973. - С. 57 - 65.
58. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка (Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности) [Текст] / М. М. Кольцова. - М., 1973. - 143 с.
59. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить [Текст] / М. М. Кольцова. - М., 1979. - 192 с.
60. Кольцова, М. М. Сравнительная роль
различных анализаторных систем в формировании высшей нервной деятельности ребенка [Текст] / М. М. Кольцова // Структура и функция анализаторов в онтогенезе / под. ред. С. А. Саркисова. - М., 1961. - С. 223 - 229.
61. Коноваленко, В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения [Текст] : пособие для логопедов. / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко - М. : Изд-во Гном и Д., 2001. - 136 с.
62. Корнев, А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты [Текст] / А. Н. Корнев. - СПб. : Речь, 2006. - 274 с.
63. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е. Е. Кравцова. - М., 1991. - 479 с.
64. Красногорский, Н. И. К физиологии становления детской речи [Текст] / Н. И. Красногорский // Журнал высшей нервной деятельности им. Павлова. - 1952. - Вып. 4. - С. 474 - 480.
65. Кузьмин, Ю. И. Модели нормального процесса речи и механизмы речевых нарушений [Текст] / Ю. И. Кузьмин // Расстройства речи и голоса в детском возрасте / под ред. С. С. Ляпидевского. - М., 1973. - С. 49 - 52.
66. Кузьмин, Ю. И. Современное состояние проблемы патологии речи [Текст] / Ю. И. Кузьмин // Современные проблемы физиологии и патологии голоса и речи / отв. ред. Б. С. Крылов. - Т. ХХП. - А. : М., 1979. -С. 98 - 103.
67. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / под. ред. Р. Е. Левиной - М. : Просвещение, 1968. - 367 с.
68. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. - М. : Просвещение, 1969. - 214 с.
69. Лисина, М. И. Потребности и мотивы общения между дошкольниками [Текст] / М. И. Лисина, Р. А Смирнова // Генетические проблемы социальной психологии / под ред. Я. Л. Коломенского. - Минск, 1985. - С. 280 - 283.
70. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М. И.
Лисина. - М. : 1998. - 256 с.
71. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст] / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. - СПб. : РГПУ, 2001. - 191 с.
72. Лопатина, Л. В. К вопросу о «стертых формах дизартрии» [Текст]
/ Л. В. Лопатина // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи / отв. ред. В. А. Ковшиков. - Л., 1989. - С. 93 - 98.
73. Лопатина, Л. В. Нарушение мимической мускулатуры и
артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии [Текст] / Л.
B. Лопатина // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых / отв. ред. Г. А. Волкова. - Л. : ЛГПИ, 1987. - С. 33 - 37.
74. Лопатина, Л. В. Некоторые особенности восприятия речи у дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст] / Л. В. Лопатина // Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция / под. ред. В. А. Ковшикова. - СПб. : Образование, 1991. - С. 102 - 108.
75. Лопатина, Л. В. Спектральные характеристики дефектного произношения при стертой дизартрии [Текст] / Л. В. Лопатина // Детская речь: норма и патология / отв. ред. В. А. Ковшиков. - Самара, 2002. - С. 64 - 66.
76. Лопухина, И. С. 550 упражнений для развития речи [Текст] / И.
C. Лопухина. - СПб. : Дельта, 2000. - 224 с.
77. Лурия, А. Р. Основные проблемы нейролингвистики [Текст] / А. Р. Лурия. - М. : МГУ, 1975. - 253с.
78. Мальмберг, Б. Проблемы метода в синхронной фонетике [Текст] / Б. Мальберг // Новое в лингвистике.- 1962. - Вып. 2. - С. 340 - 390.
79. Маркова, А. К. Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте [Текст] / А. К. Макарова // Вопросы психологии. - 1969. - Вып. 5. -
С. 118 - 125.
80. Мартынова, Р. И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии [Текст] / Р. И. Мартынова // Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С. С. Ляпидевского. - М., 1963. - С. 34 - 48.
81. Мартынова. Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией [Текст] / Р. И. Мартынова // Расстройства речи и методы их устранения / под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской - М., 1975. - С. 79 - 91.
82. Мастюкова, Е. М. Основные формы двигательных, речевых и интеллектуальных нарушений у детей с анти - и перинатальным поражением мозга [Текст] / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - М. : Педагогика, 1977. - № 5. - С. 33 - 37.
83. Матусевич, М. И. Современный русский язык. Фонетика [Текст] / М. И. Матусевич. - М., 1967. - 288 с.
84. Мелехова, Л. В. Речь дошкольника и ее исправление [Текст] / Л. В. Мелехова, М. Ф. Фомичева. - М. : Просвещение, 1967. - 96 с.
85. Миронова, Т. А. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Т. А. Мироновой. - М., 1987. - 142 с.
86. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] : книга для логопеда / С. А. Миронова. - М. : Просвещение,
1991. - 208 с.
87. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р. С. Немов // Психология образования. - 2-е изд. - М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995. - Кн. 2. - 156 с.
88. Панов, М. В. Современный русский язык. Фонетика [Текст] / М. В. Панов. - М. : Просвещение, 1979. - 256 с.
89. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех [Текст] / Л. Г. Парамонова. - СПб. : Дельта, 1997. - 464 с.
90. Пискунов, A. M. Анатомо-физиологические основы терапии косноязычия [Текст] / А. М. Пискунова. - М., 1962. - С. 69 - 74.
91. Правдина, О. В. Косноязычие (дислалия и дизартрия) [Текст] / О. В. Правдина // Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С. С. Ляпидевского - М., 1960. - С. 52 - 122.
92. Рау, Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем [Текст] / Ф. Ф. Рау // Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1968. - С. 271 - 337.
93. Репина, З. А. Уроки логопедии. [Текст] / З. А. Репина, В. И. Буйко
- Екатеринбург : Литур, 2000. - 208 с.
94. Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми [Текст] / В. И. Селиверстов. - М. : Владос, 1994. - 344 с.
95. Сизова, Э. Я. О механизме бокового сигматизма [Текст] / Э. Я. Сизова // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации / Э. Я. Сизова, Э. К. Макарова. - Л., 1979. - С. 89 - 97.
96. Скалозуб, Л. Г. Динамика звукообразования (по данным
кинорентгенографирования) [Текст] / Л. Г. Скалозуб. - Киев, 1979. - 111 с.
97. Слобин, Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики [Текст] / Д. Слобин // Психолингвистика / под ред. A. M. Шахнаровича. - М. : Прогресс, 1984. - С. 143 - 207.
98. Слобин, Д. Психолингвистика [Текст] / Д. Слобин, Дж. Грин - М. : Прогресс, 1976. - 350 с.
99. Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР [Текст] : учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. - СПб. : Детство - Пресс, 2010. - 320 с.
100. Соботович, Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления [Текст] / Е. Ф. Соботович // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей / науч. ред. проф. Е. С. Иванов. - Л., 1982. - С. 59 - 97.
101. Соботович, Е. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики [Текст] / Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чернопольская //Дефектология.
- М. : Педагогика, 1974. - № 4 - С. 20 - 26.
102. Сорочинская, Т. В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии [Текст] : дисс. к. п. н. : 13.00.03 / Т. В. Сорочинская ; Моск. гос. пед. откр. ун-т. - М., 1999. - 187 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ