Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика формирования лексических навыков на основе флэш-карт

Работа №96783

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Теоретические основы формирования иноязычных лексических навыков у младших школьников 7
1.1 Методические принципы формирования иноязычных лексических навыков 7
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста...18
1.3. Виды флэш-карт в образовательном процессе 27
Глава II. Применение флэш-карт для формирования лексических навыков у младших школьников на уроке иностранного языка 34
2.1. Дидактические возможности флэш-карт в процессе обучения
иностранному языку 34
2.2. Анализ УМК Наоми Симмонс (Naomi Simmons) «Family and Friends 1»
и «Family and Friends 2» 38
2.3. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков на
основе УМК Наоми Симмонс (Naomi Simmons) «Family and Friends 1» и «Family and Friends 2» 48
2.4. Экспериментальная проверка эффективности применения комплекса
упражнений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 111


На протяжении долгого времени одной из актуальных проблем в обучении иностранному языку является обучение лексике. Анализ теоретических источников показывает, что современная методика рассматривает обучение лексике как один из важных способов формирования и развития коммуникативной компетенции. Существует большое количество методик и средств, которые используются при формировании лексических навыков, без которых невозможна реализация всех видов речевой деятельности. Одним из наиболее современных средств являются флэш- карты, входящие в состав многих УМК, однако на данный момент не разработана методика работы с ними, что обуславливает актуальность данной работы.
Тема выпускной квалификационной работы: «Методика формирования лексических навыков на основе флэш-карт».
Объектом исследования является процесс формирования иноязычных лексических навыков у учащихся младшей школы, а предметом исследования - возможности, предоставляемые флэш-картами для формирования иноязычных лексических навыков у младших школьников.
Цель данной выпускной квалификационной работы: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка эффективности применения комплекса упражнений, направленных на формирование иноязычных лексических навыков младших школьников посредством применения флэш-карт.
Для достижения цели работы были сформулированы и поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие «лексический навык», а также определить его виды и место в процессе обучения иностранному языку;
• проанализировать возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
• дать развернутую характеристику и классификацию различных видов флэш-карт;
• описать дидактические возможности флэш-карт и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку;
• разработать комплекс упражнений, направленный на формирование иноязычных лексических навыков у младших школьников с использованием флэш-карт и провести экспериментальную проверку его эффективности;
• проанализировать результаты применения разработанного комплекса упражнений.
Теоретическая значимость данной квалификационной работы заключается в систематизации и уточнении основных теоретических положений по теме исследования, таких как: виды флэш-карт, их классификация и характеристика, основные дидактические возможности флэш-карт при обучении иноязычной лексике.
Практическая значимость представлена разработанным набором флэш-карт по определенным темам к УМК Н. Симмонс (Naomi Simmons) «Family and Friends 1» и «Family and Friends 2». Также разработан комплекс упражнений разных видов с использованием данных флэш-карт, который направлен на формирование иноязычных лексических навыков учащихся младшего звена. Данный комплекс упражнений может применяться в дальнейшем при обучении как учащихся младшего школьного звена, так и для обучения других возрастных групп, так как данный комплекс может послужить моделью для разработки подобных комплексов упражнений.
В ходе работы были использованы такие методы исследования, как: теоретический анализ научной и методической литературы, а также работ по возрастной психологии, как отечественных, так и зарубежных ученых, обобщение теоретического материала и его систематизация. На эмпирическом уровне применялись наблюдение и эксперимент.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, который включает в себя 63 наименования.
Объем работы составляет 78 страницы без учета 14 приложений, включающих в себя примеры упражнений, входящих в разработанный учебный комплекс, набор флэш-карт, а также тестирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа была посвящена разработке комплекса упражнений с применением флэш-карт в качестве средства формирования лексических навыков младших школьников, и имела своей целью экспериментальную проверку эффективности применения комплекса упражнений для УМК Н. Симмонс «Family and Friends 1» и «Family and Friends 2», направленного на эффективное формирование лексических навыков младших школьников.
В ходе написания данной работы нами были выполнены следующие задачи:
• рассмотрено понятие «лексический навык», а также определены его виды и место в процессе обучения иностранному языку;
• проанализированы возрастные психологические особенности младшего школьного возраста (младший школьный возраст длится в среднем с 6-7 лет до 9-11);
• дана развернутая характеристика и классификация различных видов флэш-карт;
• описаны дидактические возможности флэш-карт и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку;
• разработан комплекс упражнений, направленный на формирование иноязычных лексических навыков младших школьников с использованием флэш-карт и проведена экспериментальная проверка его эффективности;
• проведен анализ полученных результатов применения разработанного комплекса упражнений.
Результаты проверки доказывают эффективность применения разработанного нами комплекса упражнений для УМК Н. Симмонс «Family and Friends 1» и «Family and Friends 2», что видно из проведенных исследований и тестирований, которые были использованы во время апробации данной квалификационной работы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что этот комплекс может успешно применяться при формировании лексических навыков младших школьников и послужить моделью для создания подобных комплексов упражнений.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624 с.
2. Агарева Л. А., Барменкова О. И. Использование образовательных интернет-ресурсов в обучении английскому языку на среднем этапе обучения. // Эксперимент и инновации в школе. - 2013. - № 2. - С.2-8.
3. Бадмаева Д. Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: дис. канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2004. - 187 с.
4. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977. - 288 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды/ под ред. Д. И. Фельдштейна; вступительная статья Д. И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психолого¬социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.
6. Боровских А. В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогической логике / А.В. Боровских. М.: Макс-Пресс, 2012. - 80 с.
7. Бубнова И. А. Обучение устной монологической речи младших школьников: дис. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2009. - 254 с.
8. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998. - С. 19-34.
9. Воронин Л.Г., Богданова И.И. Догадка и ее физиологические механизмы // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 2. - С. 128-130.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Издательство «Лабиринт», 1999. - 352 с.
11. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие. - М.: Айрис Пресс, 2004. - 240с. - (Методика). - ISBN 5-8112-0536-8.
12. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. Москва: Высшая школа, 2010. - 285 с.
13. Дорошевский В. Элементы лексикологии и семиотики. - М.: Прогресс, 1973. - 287 с.
14. Дубровина И.В. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2004. - 592с.
15. Дунец А. И. Использование карточек-заданий для активизации познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс]: бесплатный конструктор сайтов для учителей. URL:
https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-kartochiek-zadanii-na-urokakh.html (дата обращения 22.08.2018).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ