Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (на примере г. Новоалтайск)

Работа №96765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и содержание бюджета как экономической категории, его функции 7
1.2 Место и роль местных бюджетов в бюджетной системе 11
1.3 Формирование доходной части бюджета муниципальных образований и 14
характеристика расходов
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ
2.1 Характеристика городского округа города Новоалтайск как объекта 20
муниципального образования
2.2 Анализ формирования доходов бюджета городского округа города 25
Новоалтайск
2.3 Оценка бюджетных расходов городского округа 38
города Новоалтайск
2.4 Основные проблемы формирования бюджета городского округа города 47
Новоалтайск и возможные пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЕ


В течении последних лет обсуждается проблема муниципалитетов - необходимое финансовое обеспечение их деятельности. Напряженность современных проблем в устойчивом развитии муниципальных образований определена, в первую очередь, реализацией реформы местного самоуправления. К самым существенным и значительным из последствий реформы, которые оказывают большое влияние на развитие муниципальных образований, можно отнести преобразования их пространственных границ, упорядочение бюджетного устройства и оформление единых принципов функционирования местного самоуправления. Одной из главных заявленных целей реформы местного самоуправления являлось обеспечение финансово-экономической независимости местного самоуправления, приведение в соответствие экономической и финансовой базы муниципальных образований и объемов полномочий.
За прошедшие годы полномочия муниципалитетов корректировались и расширялись. Несмотря на масштабы проделанной работы, процесс разграничения полномочий между уровнями публичной власти в настоящее время не до конца завершился.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что ключевой задачей местных бюджетов, на сегодняшний день, становится повышение эффективности бюджетных расходов и мобилизации источников доходов.
Анализ доходов и расходов местных бюджетов и разработка мероприятий по сбалансированности исполнения местных бюджетов, мероприятия по повышению источников их финансирования, является приоритетной задачей в оценке работы органов самоуправления муниципалитетов, поскольку, их действия определяют эффективность исполнения местных бюджетов, которая выражается в конкретных результатах исполнения по итогам отчетного года.
Цель работы - изучить формирование местного бюджета на примере города Новоалтайск.
Цель работы обусловила постановку следующих задач:
1. Исследовать теоретические и практические аспекты формирования местных бюджетов в современной России;
2. Проанализировать формирование бюджета г. Новоалтайск;
3. Выявить проблемы финансирования бюджета г. Новоалтайск;
4. Предложить рекомендации виде мероприятий по повышению
эффективности финансирования бюджета.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает бюджет г. Новоалтайск.
Предметом исследования является формирование бюджета г. Новоалтайск.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы служат учебно - методическая литература, труды российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы периодической печати: Н.И. Химичева, Ю.А. Крохина, А.Н. Козырин, Д.Л. Комягин, Н.А. Поветкина, А.А. Ялбулганов. и другие.
Информационная база - статистическая отчетность администрации г. Новоалтайск.
В выпускной квалификационной работе используется сравнительно - сопоставимый метод, при котором выполняется сравнительный анализ данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оптимальное условие исполнения бюджета - это, когда расходы бюджета покрываются доходами бюджета в полной мере.
Ситуация, при которой доходы бюджета превышают расходы, называется профицитом бюджета. Но бюджетное законодательство говорит нам, что бюджеты всех уровней бюджетной системы не должны быть профицитными. Однако дефицитный бюджет встречается чаще, чем профицитный. В Бюджетном кодексе РФ прописаны условия, которые определяют границы дефицита бюджета. Таким образом, текущие расходы бюджета не должны быть выше доходов соответствующего бюджета.
Размер дефицита местного бюджета не должен быть выше 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней. Денежные средства, которые поступают в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета должны быть направлены на финансирование только инвестиционных расходов и не должны расходоваться на обслуживание и погашение муниципального долга.
Трансферты, которые поступают в бюджет муниципалитета, носят целевой характер. Условие получения трансфертов - это софинансирование за счет средств местных бюджетов.
Доходная часть бюджета г. Новоалтайск формируется за счет собственных налоговых и неналоговых поступлений, а также средств, в виде дотаций, субсидий и субвенций на различные цели.
Бюджет города в 2016 году исполнен с дефицитом в сумме 15256 тыс. руб., в 2017 году -исполнен с профицитом в сумме 89457 тыс. руб., в 2018 году - исполнен с дефицитом в сумме 3708 тыс. руб.
В процессе исполнения бюджета Администрацией города и администраторами доходов принимались меры по обеспечению поступления налогов, сборов и обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате. Не смотря на проведение Администрацией города ряда мер, направленных на оздоровление финансов, сложившаяся экономическая ситуация в городе не позволила закончить финансовый год без долгов в 2016 году и 2018 году, 2017 год был закрыт без долгов.
Ключевой задачей на сегодняшний день становится повышение эффективности бюджетных расходов и мобилизации источников доходов.
В современных условиях одним из основных факторов повышения конкурентоспособности г. Новоалтайск является эффективная система управления финансами. Необходимо повышать ответственность и расширять самостоятельность участников бюджетного процесса и получателей бюджетных средств.
Предлагаются рекомендации по обеспечению сбалансированности местных бюджетов:
- необходимо проводить привлечение доходов местного бюджета.
- совершенствовать расходы
- необходимо выявить источники финансирования дефицита местного бюджета.
Предложенные мероприятия позволят органам местного самоуправления г. Новоалтайска планомерно осуществлять:
1) Повышение качества управления бюджетным процессом;
2) Активизацию механизмов оздоровления муниципальных финансов;
3) Создание условий для обеспечения устойчивого исполнения местного бюджета;
4) Повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса;
5) Выявление зоны роста, внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов местного бюджета.



1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 15 апреля 2019 г.) // Российская газета. - 1998. - 12 августа.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 г.) // Российская газета. - 1994. - 08 декабря.
4. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - 2003. - 08 октября.
5. Постановление Администрации Алтайского края от 22.10.2014 № 492 // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
6. Распоряжение Администрации Алтайского края от 22.12.2017 № 419-р для города Новоалтайска // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
7. Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды городского округа город Новоалтайск на 2018-2022 годы» // Информационно¬правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
8. Аванесян Э.А. Местный бюджет: понятие, сущность, значение для обеспечения экономической безопасности муниципального образования // Вектор экономики. - 2019. - № 3 (33). - С. 32.
9. Афенкина Е. М. Доходы местных бюджетов, пути их роста // Вопросы экономики и управления. - 2015. - №1. - С. 12-14.
10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 687 с.
11. Бебякина М.А. Повышение доходов местных бюджетов // Экономика и социум. - 2017. - № 6-1 (37). - С. 274-281.
12. Быкова Н.Н. Основные источники доходов местного бюджета // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 362-366.
13. Волков, В.С. Финансовые основы местного самоуправления:
проблемы правового регулирования /В.С. Волков.:Бюджет - 2016 - 92с.
14. Воробьева, Л.Т.Проблемы планирования доходов и расходов
местных бюджетов / Л.Т. Воробьева. - М.: Финансы и кредит, 2015 - 67с.
15. Голубцова, В.Г. «Бюджетная политика региона в условиях
финансового кризиса» / В.Г. Голубцова.: Финансы, 2015 - 6с.
16. Гольцова Ю.Ю. Формирование местных бюджетов // Вестник современных исследований. - 2018. - № 5.2 (20). - С. 106-109.
17. Григорьева Ю.С. Понятие бюджета и его роль в социально - экономическом развитии муниципального образования // Интернаука. - 2017. - № 25 (29). - С. 43-45.
18. Домбровский, А.Н. Практика управления местными бюджетами в
условиях экономического кризиса / А.Н. Домбровский.: Финансы,2013— 3- 7с.
19. Ерошкина, Л.А. Межбюджетные отношения в новой экономической ситуации / Л.А. Ерошкина.: Финансы, 2014- 4с.
20. Захарченко, А.А. Местные бюджеты в новых законодательных условиях/ А.А. Захарченко.: Финансы ,2014 - 6с
21. Иванова О.Б. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Феникс, 2016. - 320 с.
22. Катаева А.Н. Содержание и структура доходов бюджета муниципального образования // Аллея науки. - 2018. - № 11 (27). - С. 155-160.
23. Козырин А.Н. Бюджетное законодательство Российской Федерации: науч.- практ. комментарий главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации // Реформы и право. - 2012. - № 3. - С. 25-36.
24. Крохина Ю.А. Финансовое право России : учебник. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 949 с.
25. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 333 с.
26. Финансовое право: учебник / под ред. Н.И. Химичевой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Вэлби, 2013. - С. 185.
27. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.М. Ковалевой. - М.: КНОРУС, 2016. - 168 с.
28. Шитов И.С., Синявская К.В., Юнусова Л.Н. Проблемы формирования местных бюджетов и возможные пути их решения // Наука через призму времени. - 2018. - № 6 (15). - С. 91-92.
29. Информация о социально-экономическом развитии города Новоалтайска в 2018 г. // Официальный сайт Администрации города Новоалтайска Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.novoaltaysk.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
30. Решения о бюджете // Официальный сайт Администрации города Новоалтайска Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.novoaltaysk.ru/, свободный. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ