Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения плаванию детей 6-7 лет с использованием вспомогательных средств

Работа №96706

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 7
1.1. Плавание как средство оздоровления и физического развития детей 7
1.2. Особенности физического развития детей 6-7 лет 9
1.3. Формирование двигательных действий у детей 6-7 лет 13
1.4. Особенности методики обучения плаванию детей 6-7 лет 1718
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2929
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 64


В настоящее время стало модным ходить в бассейн. Плавание хоть и не является самым популярным видом спорта, однако в последнее время становится все более актуальным. Занятия плаванием укрепляют все мышцы, заставляют внутренние органы работать нормально. Преимущество этого вида спорта еще и в том, что им можно заниматься в любое время года.
Умение плавать (не купаться!) подчас позволяет взрослому или ребенку сохранить не только свое здоровье, но и жизнь. Это своеобразная страховка от несчастных случаев на воде. К сожалению, нередко родители, сводив ребенка на несколько занятий в бассейн и увидев, что он уже может держаться на воде, ошибочно полагают, что можно прекратить занятия. А ведь еще не овладев правильной техникой плавания, ребенок пытается создать себе опору на воде и удержаться на ее поверхности. Попытки ребенка плыть быстрее вызывают усталость, он начинает задыхаться, захлебываться водой, а это вызывает страх и остановку движений. Только умение плавать спортивными стилями, а не купание и барахтанье может уберечь детей от несчастных случаев на воде.
Поэтому начинать занятия плаванием лучше всего в самом юном возрасте, так как детям легче преодолевать сопротивление воды, а их суставы очень подвижны. Природа дала детям все данные, чтобы научится прекрасно держаться на воде, но для того, чтобы быть настоящим спортсменом и профессионалом, потребуется немалый труд и упорные тренировки.
По данным Российской ассоциации плавательных бассейнов в нашей стране 90% учеников начальной школы и 40% старшеклассников плавать не умеют. Это во многом обуславливает рост показателей несчастных случаев на водоемах. Так, например, в Российской Федерации по данным Росстата [16] за 2017 год на воде погибло 5080 человек (прил. 3).
В настоящее время, как в теории, так и практике преобладают установки на обучение детей плаванию в условиях мелкого (неглубокого) крытого плавательного бассейна. Работы большинства авторов посвящены именно этому [3,4,40,6]. Между тем, в нашей стране существует большое количество глубоких, изначально не приспособленных для начального обучения плаванию, бассейнов. В них ведется достаточно активная работа по обучению детей плаванию, накоплен определенный опыт. Однако сдерживающей причиной расширения этой практики является отсутствие экспериментально проверенных методик начального обучения плаванию в условиях глубокого (открытого или закрытого) бассейна. Анализ научно - методической литературы выявил лишь несколько работ, посвященных данной проблеме [10,33,22,34,15]. Несмотря на данные публикации, остается недостаточно раскрытым вопрос о последовательности изучения спортивных способов плавания, а так же о конструкции и способе применения вспомогательных (поддерживающих) средств на воде.
Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков.
Анализ научно-методической литературы показал, что вопрос об использовании поддерживающих средств при обучении плаванию является малоизученным, отсутствуют научно-обоснованные рекомендации об их использовании в занятиях с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс начального обучения плаванию детей 6-7 лет.
Предмет исследования: методика обучения плаванию детей 6-7 лет с применением поддерживающих средств.
Цель работы: разработать методику начального обучения плаванию детей 6-7 лет с целенаправленным использованием поддерживающих средств.
Задачи исследования:
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ существующих методик обучения плаванию детей 6-7 лет.
2. Разработать методику обучения плаванию детей 6-7 лет с использованием поддерживающих средств.
3. Выявить эффективность разработанной методики.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение
поддерживающих средств на этапе начального обучения у детей 6-7 лет позволит ускорить процесс освоения основных элементов техники плавания.
Научная новизна исследования заключается в следующем: обоснована целесообразность применения поддерживающих средств на начальном этапе обучения плаванию. Так же выявлены показатели эффективности используемой методики, которые показывают, что поддерживающие средства, а именно специальные плавательные пояса и резиновые ласты в совокупности с нудлом позволяют ребенку преодолеть страх перед глубокой частью бассейна, превышающей его рост, и что применение данных поддерживающих средств у детей 6-7 лет позволяет ускорить процесс освоения основных элементов и упражнений.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между психологическим состоянием ребенка-пловца и уровнем его технической устойчивости в процессе обучения плаванию.
Практическая значимость исследования: выявлены методы, которые наиболее эффективны при обучении детей плаванию, разработана последовательность упражнений для обучения с постепенным увеличением сложности и количеством повторений и даты практические рекомендации применения данного метода.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 67 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 50 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования, которое мы провели, можно сделать вывод, что использование вспомогательного оборудования играет большую роль в обучении детей 6-7 лет плаванию.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. При анализе научно-методической литературы выявлено, что до настоящего времени имеется недостаточно научно-обоснованных сведений об использовании поддерживающих средств на этапе начального обучения плаванию детей 6-7 лет. Отмечены противоречивые мнения специалистов относительно эффективности процесса обучения детей с применением поддерживающих средств.
2. Разработана методика начального обучения дошкольников плаванию, регламентирующая использование поддерживающих средств в условиях глубокого бассейна.
3. В ходе педагогического эксперимента установлено, что применение поддерживающих средств у детей 6-7 лет, по сравнению с контрольной группой, позволяет ускорить процесс освоения таких упражнений как:
• «Звезда на груди», «Стрела» без доски, «Торпеда» на спине с доской (в поясах на 3 занятия, в ластами и нудлом - на 2);
• «Звезда на спине» (в поясах на 6 занятий, с нудлом и ластами - на 2);
• «Стрела» с доской, «Торпеда» на груди без доски (в поясах на 2 занятия, в ластах - на 3);
• «Торпеда» на спине без доски на 5 занятий, в ластах - на 3);
• «Поплавок» (и в поясах, и с нудлами на 3 занятия);
• Плавание кролем на груди с дыханием с доской (в поясах на 6 занятий, с ластами - на 4).
4. Применение поддерживающих средств на освоение таких упражнений как «погружение с головой», «выдох в воду», «торпеда на груди с доской», «доставание до дна» не повлияло.
Доказана эффективность предложенной методики, направленной на процесс начального обучения плаванию детей 6-7 лет. Было выявлено достоверное увеличение показателей всех упражнений между группами в конце эксперимента, с преобладанием в экспериментальной группе.
Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемого нами оборудования, которое позволило ускорить процесс начального обучения плаванию детей 6-7 лет.



1. Баранова, В. Плавание, как важнейшее средство оздоровления [Текст] / В. Баранова, Л. Медведева // Дошкольное воспитание.- 2008. № 6. С. 44-50.
2. Безруких, Н.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребёнка [Текст]/ Н.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер -М.: Издательский центр «Академия», 2002. -С. 258-273.
3. Большакова, И. А. Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей школьного возраста: пособие для инстр-в по плаванию, пед-в дошкольных учр-ний [Текст]/ И.А. Большакова.- М.:АРКТИ, 2005.-24с.
4. Булгакова, Н. Ж. Методика обучения технике плавания: метод. разработ. для слушателей фак. Усоверш [Текст]./Н.Ж. Булгакова.-М.:Б.и.- 1980.-40с
5. Булгакова, Н.Ж. Плавание [Текст] / Н.Ж. Булгакова. -М.: АСТ: Астрель, 2005.-160С.
6. Васильев, B.C. Обучение детей плаванию [Текст] /B.C. Васильев. -М.: Физкультура и спорт, 1989. -96 с.
7. Викулов А.Д., Плавание:учеб.пособие для студ.высш.учебных заведений [Текст]/А.Д Викулов.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-367с.
8. Волков И. П., Методика обучения плаванию в условиях
глубоководного бассейна [Текст]/ И.П. Волков//Актуальные проблемы физкультурно-спортивного движения: Материалы науч.конференции,
посвященной 50-летию БГОИФК (Минск 1-2 декабря 1987).-Минск, 1988.- с166-168.
9. Ганчар, И. Методика преподавания плавания: технология обучения и совершенствования [Текст]/ И. Ганчар .-Одесса, 2006.-ч.2-696с.
10. Геркан, Л.В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) [Текст]/ Л.В. Геркан // Плавание. Вып. 2, 1971, с. 34-36.
11. Горбунов, В.В. Вода дарит здоровье[Текст]/. М.: Сов. спорт,
1990. -32с.
12. Гордеев, Ю.А. Обучение плаванию младших школьников с учётом функциональной ассиметрии: автореф.дис..д-ра пед наук [Текст]/ Ю.А. Гордеев-СПб.,1994.-22с.
13. Гриненко, М.Ф. Целебная сила движений [Текст]/М.Ф. Гриненко. Плавание для начинающих/К. Вильке: Пер. с нем.-М.:Знание,
1991. -190с.
14. Грызлова, Л.В. Физическое развитие детей младшего школьного возраста и профилактика нарушения осанки [Текст]/ Л.В. Грызлова, А.М. Адушкин, Ж.Ю., Ломайкина // В мире научных открытий. 2010. № 4. С. 86¬87.
15. Давыдов, В. Ю. Особенности методики начального обучения детей 7-9 лет плаванию в условиях глубокого бассейна [Текст]/ В. Ю. Давыдов, А.В. Манкевич //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1996.-№3.-с.40-42
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ