Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика физического развития курсантов Института МВД РФ средствами лыжной подготовки

Работа №96679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Организация физической подготовки средствами лыжной 7 подготовки у курсантов образовательных учреждений МВД РФ
1.1. Инвентарь для учебных занятий по лыжной подготовке 7
1.2. Способы передвижения на лыжах 10
1.3.Организация проведения тренировочных занятий взводом, ротой 25
Глава 2. Возрастные и психофизиологические особенности курсантов образовательных учреждений МВД РФ 35
2.1. Понятийный аппарат курсанта 35
2.2. Формирование профессионально-значимых качеств у
курсантов образовательных учреждений системы МВД РФ средствами лыжной подготовки 39
Глава 3. Методика обучения способам передвижения на лыжах в снежное и бесснежное время с помощью имитационных
упражнений 47
3.1. Организация и методы исследования 47
3.2. Обучение лыжным ходам с помощью имитационных
упражнений 54
3.3. Основные результаты исследования и их обсуждение
64 Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 73


Актуальность темы исследования. В современной России существует потребность в здоровом человеке и особенно актуально это для специфических сфер деятельности. В настоящее время в связи с политической обстановкой в стране растет уровень требований к профессионализму сотрудников ОВД, деятельность которых направлена на поддержание конституционного порядка, обеспечение безопасности личности и государства, а также в потребности общества в офицерах, которые по состоянию здоровья и уровню компетентности должны соответствовать современному развитию общества в связи с изменениями требований к качеству физической подготовленности сотрудников правоохранительных органов в современных условиях. Об этом свидетельствуют положения Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3 - ФЗ «О полиции» (глава 5), где речь идёт о работоспособности сотрудников, основу которой составляют крепкое здоровье и хорошее физическое развитие [33].
Также следует отметить, что физическая подготовка имеет большое значение в деятельности сотрудников ОВД и в учебно-воспитательном процессе курсантов образовательных учреждений МВД в период их обучения, профессиональная деятельность которых непосредственно связана с экстремальными ситуациями, предъявляющими высокие требования к физической подготовленности сотрудников, их личностным, морально-волевым качествам [12,24].
В связи с этим одной из задач образовательных учреждений МВД РФ является развитие у курсантов способности к активной правоохранительной деятельности, а также слаженности. На учебных занятиях по физической подготовке, в частности лыжной подготовке одной из задач преподавателя является формирование высоких морально-волевых качеств, которые помогают сотруднику переносить все тяготы и лишения службы, а также упорство, смелость, выдержка и самообладание, как составляющая качества коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. При проведении занятий по лыжной подготовке личность курсанта развивается как физически, так и морально [27].
Целью лыжной подготовки является формирование физической и морально-психологической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-боевых задач, умелому и законному применению физической силы, боевых приемов борьбы и специальных средств при пресечении противоправных действий, а также обеспечение высокой результативности в процессе служебной деятельности. Ее результатом будет укрепление здоровья, достижение необходимых двигательных навыков и приобретение специальных знаний и умений в области лыжной подготовки [13].
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в результате исследования особенностей профессиональной деятельности сотрудников МВД России, проведения педагогического эксперимента обоснованы и разработаны содержание и методика физического совершенствования курсантов средствами лыжной подготовки.
Практическая значимость состоит в реализации методики по физическому совершенствованию курсантов образовательных учреждений МВД России средствами лыжной подготовки, что обеспечивает физическую готовность обучающихся к дальнейшей службе в ОВД МВД России [19].
Объект исследования- учебный процесс по физическому совершенствованию курсантов образовательных учреждений МВД РФ средствами лыжной подготовки.
Предмет исследования- лыжная подготовка как средство физического совершенствования курсантов образовательных учреждений МВД РФ.
Гипотезой исследования выдвинуто предположение о том, что в условиях постоянно возрастающих требований к уровню физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России физическое совершенствование возможно за счет оптимизации образовательного процесса, обогащения и усиления содержания курса лыжной подготовки, повышения эффективности его методического и организационного обеспечения.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании методики физического совершенствования курсантов образовательных учреждений МВД средствами лыжной подготовки, разработка и оценка ее эффективности.
Задачи исследования:
-изучить особенности физической подготовленности курсантов образовательных учреждений МВД России с учетом современных требований.
-ознакомить с порядком проведения занятий по лыжной подготовке в соответствии с наставлением по физической подготовке МВД России.
-разработать методику физического совершенствования курсантов средствами лыжной подготовки.
-определить эффективность разработанной методики физического совершенствования курсантов Института МВД РФ.
Элементы научной новизны исследования:
-обобщены сведения о физическом совершенствовании курсантов
-обобщены сведения о лыжной подготовке как средстве физического совершенствования
-разработана методика о физическом совершенствовании курсантов средствами лыжной подготовки
Методологическую основу исследования составляли концептуальные положения философских, психологических и педагогических теорий о природной, социальной и культурной сущности человека; общетеоретические положения о единстве теории и практики процессов обучения, воспитания, развития; системный и функциональный подходы.
Для реализации цели и задач исследования был использован комплекс методов: изучение и анализ литературных источников, нормативных
документов по исследуемой проблеме; системный подход, проблемное обучение и обобщение экспериментального материала; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; анкетирование, тестирование, экспертная оценка и методы математической обработки полученных данных.
Положения, выносимые на защиту:
1. Под физическим совершенствованием курсантов понимается
процесс развития физических качеств и способностей с учетом их профессиональной деятельности. Физическое совершенствование является важнейшим компонентом профессионального мастерства,
предусматривающих формирование профессионально-значимых качеств и служебно-прикладных навыков.
2. Лыжная подготовка является одним из средств физического совершенствования курсантов, относящиеся к упражнениям, требующим выносливости в циклических движениях.
3. Специально разработанная и экспериментально подтвержденная методика позволяют повысить результативность педагогического процесса и физическую подготовленность курсантов в соответствии с требованиями закона «О полиции» и «Наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2001)».
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 61 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 56 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в работе раскрыты сущность, содержание и особенности лыжной подготовки курсантов и слушателей, позволившие определить педагогические пути ее совершенствования в образовательных учреждениях МВД России; определены профессионально-физические качества, формируемые у курсантов и слушателей в процессе лыжной подготовки и педагогические возможности их развития; экспериментально выявлено, каким должно быть соотношение средств тренировки в циклах разной продолжительности и как осуществлять контроль за величиной тренировочных нагрузок; проведен анализ результатов, полученных в процессе тренировочных занятий со слушателями в экспериментальной и контрольной группах; разработана частная методика преподавания курса «Лыжная подготовка», которая может быть использована преподавателями вузов МВД России для повышения эффективности занятий с курсантами и слушателями и их оценки с применением рекомендованных критериев и уровней. бобщены результаты диссертационного исследования, сформулированы основные выводы, предложения, рекомендации по совершенствованию педагогического обеспечения лыжной подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России.
Результаты проведенного исследования подтвердили предположения выдвинутой гипотезы и позволили сделать общие выводы:
1. Лыжная подготовка направлена на развитие у курсантов и слушателей таких физических качеств как: выносливость, сила, быстрота, ловкость, а также формирование личностных качеств навыков и умений, необходимых для успешного решения оперативно-служебных задач.
2. Важным этапом педагогического процесса совершенствования лыжной подготовки курсантов и слушателей является экспериментальная работа, которая осуществлялась по конкретной методике и предполагала разработку и апробацию программы совершенствования лыжной подготовки обучающихся образовательных учреждений МВД России
3. В итоге педагогического экспериментального исследования, направленного на совершенствование лыжной подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, получены следующие результаты; обобщена специфика содержания и организация современной системы лыжной подготовки курсантов и слушателей; разработана и апробирована авторская программа лыжной подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, обеспечивающих эффективное развитие профессионально — физических качеств у обучающихся; выявлены критерии оценки уровня лыжной подготовленности обучающихся и проверена на практике их эффективность; экспериментально подтверждены теоретические положения, оказывающие действенное влияние на формирование и развитие профессионально-физических качеств у обучающихся образовательных учреждений МВД России; предложена и апробирована методика обучения по предмету лыжная подготовка у курсантов образовательных учреждений планирования и реализации физических нагрузок на обучающихся в процессе лыжной подготовки; разработана методика преподавания лыжной подготовки в образовательных учреждений МВД России с использованием современных педагогических технологий. Для управления процессом лыжной подготовки слушателей и курсантов наиболее эффективным является системный подход, который реализуется при перспективном увеличении и интенсивности тренировочных нагрузок, соответствующих индивидуальным возможностям и уровню подготовленности обучающихся. Организацией основой управления подготовкой слушателей служит оптимальное сочетание средств и методов специальной занятия на каждом этапе подготовки.



1. Аграновский, М.А. Лыжный спорт [Текст] /М. А. Аграновский - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 368 с.
2. Аксельрод, Л.А. Физическая культура и спорт [Текст]/Л.А. Аскерольд-М.,1997.
3. Антонова, О.Н. Лыжная подготовка [Текст]/ О. Н. Антонова - М., 1999.
4. Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт» [Текст]. - Учебное пособие/ А.Г. Баталов А.Г.-М., 2001.
5. Беликов, П.А. Организация физической подготовки в органах внутренних дел [Текст]/И.А. Латкова.- М.: Академия МВД России, 1995. - 92 с.
6. Беликов, П.А. Лыжная подготовка: Учебно-методические материалы [Текст]/П.А. Беликов.- М.: Академия управления МВД России, 1998. -67 с.
7. Беликов, П.А. Методика развития выносливости: Методические материалы [Текст]/ П.А.Беликов.-М.: Академия управления МВД России,
1998. - 30 с.
8. Беликов, П.А. Боевая и физическая подготовка: Методические материалы [Текст]/ П.А. Беликов.-М.: Академия управления МВД России,
1999. 82 с.
9. Беликов, П.А. Рабочая программа дисциплины физическая культура [Текст]/П.А. Беликов, Ю.Н. Назаров.-М.: Академия управления МВД России, 2001. - 14 с.
10. Беликов, П.А. Огневая и физическая подготовка: Методические материалы [Текст]/П.А.Беликов, Ю.Н. Назаров.-М.: Академия управления МВД России, 2002. - 112 с.
11. Беликов, П.А. Система физической подготовки в органах
внутренних дел. Методические материалы [Текст]/П.А. Беликов, Ю.Н. Назаров.- М.: Академия управления МВД России, 2004. - 118 с.
12. Беликов, П.А. Организация физической подготовки в органах дел [Текст]/И.А. Латкова.- М.: Академия МВД России, 1995. - 92 с.
13. Беликов, П.А. Лыжная подготовка: Учебно-методические
материалы [Текст]/П.А. Беликов.- М.: Академия управления МВД России,
1998. -67 с.
14. Беликов, П.А. Методика развития выносливости: Методические материалы [Текст]/ П.А.Беликов.-М.: Академия управления МВД России, 1998. - 30 с.
15. Беликов, П.А. Боевая и физическая подготовка: Методические материалы [Текст]/ П.А. Беликов.-М.: Академия управления МВД России,
1999. 82 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ