Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Работа №96610

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 8
1.1. Проблема использования инновационных средств в обучении
младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 8
1.2. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья 12
1.3. Анализ УМК по математике для младших школьников 19
1.4. Общие требования к созданию электронных учебных пособий 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 34
2.1. Изучение качества обучения младших школьников с ограниченными
возможностями здоровья математике 34
2.2. Использование электронного учебного пособия на уроках
математике 48
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 64
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Активная информатизация общественных процессов является неотъемлемой составляющей развития общества на современном этапе. Формируется новая глобальная информационно-коммуникационная среда, которая получила название «инфосфера».
Этому процессу дана соответствующая оценка в научных и общественных кругах и, как следствие, перед Российским обществом поставлена задача широкого внедрения современных информационных и коммуникационных технологий во всех сферах деятельности.
В первую очередь эта задача относится к сфере образования. Изменения в мире и в стране влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к уровню образования.
На первый план выходят такие требования, как:
1. Умение хорошо ориентироваться в происходящих процессах и быстро адаптироваться в меняющихся условиях.
2. Умение работать в сотрудничестве с другими людьми, относящимися к различным социально-культурным группам.
3. Умение критически мыслить и принимать самостоятельные решения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без специальных условий обучения [32].
С каждым годом мы сталкиваемся с детьми ограниченными возможности здоровья. Для организации процесса обучения немало важно является организация доступности образовательной среды.
Современная наука выделяет много категории детей (ОВЗ) при этом ни достаточно изучена. Обладает методическими рекомендациями обучение различных категории детей.
Для всего этого мы можем применить современные средства и современные технологии, которые мы реализуем в электроном пособии.
Таким образом, появились противоречия.
На социально-педагогическом уровне противоречие проявляется в том, что потребность общества в подготовке школьников с ограниченными возможностями здоровья к решению широкого спектра профессиональных задач далеко не полно удовлетворяется в период обучения обучающихся в образовательных учреждениях из-за недостаточной активности учителей.
Противоречие на научно-теоретическом уровне проявляется между наличием разнообразных средств, методов обучения математике, разработок по использованию электронных пособий для младших школьников, и недостаточной ясностью применения электронных пособий с ОВЗ для повышения качества обучения обучающихся начальных классов.
На научно-методическом уровне актуализируется противоречие между необходимостью включения в образовательный процесс средств информационных технологий, направленных на успешное усвоение учебного материала, и недостаточной разработанностью организационно - методического обеспечения применения электронных учебных пособий для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математике.
Проблема: как организовать процесс обучения математике детей младшего школьного возраста с ОВЗ использованием электронного учебного пособия?
Цель исследования - выявить и обосновать возможности использования электронного учебного пособия при обучении младших школьников с ОВЗ.
Объект исследования - процесс обучения младших школьников с ограниченными возможности здоровья с использованием электронного учебного пособия.
Предметом исследования является электронное учебное пособие как средство организации процесса обучения младших школьников с ОВЗ.
Гипотеза исследования: результативность обучения математике у младших школьников с ОВЗ повысится, если в образовательном процессе использовать электронное учебное пособие, которое предполагает учет индивидуального темпа работы детей, определенную последовательность подачи учебного материала и разнообразные формы его изучения.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. проанализировать литературу и Интернет - источники по теме «Организация процесса обучения младших школьников с ОВЗ с использованием ЭУП» с целью формирования круга печатных и электронных изданий, рассматривающих те или иные технологии, используемые в образовательной деятельности.
2. проанализировать нормативные документы с целью выделения требований, предъявляемых к электронному учебному пособию на современном этапе развития образования.
3. спроектировать структуру и реализовать интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Организация процесса обучения младших школьников с ОВЗ с использованием ЭУП».
4. провести анализ теоретических основ проблемы педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в различных отраслях научных знаний.
5. проанализировать различные инновационные средства обучения.
6. провести поисковую работу с целью выявление эффективности применения электронного учебного пособие, способствующей повышению качества обучения и более эффективного усвоения учебного материала по математике.
База исследования: г. Сухой Лог, МАОУ СОШ № 17.
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ, сравнение, обобщение литературы.
наблюдение, беседа, диагностирование, проектирование.
Теоретическая основа исследования.
При написании диссертационной работы использовались достижения, и труды Выгодского Л.С. Во главе проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья посвящали свои труды многие ученые, как в России, так и за рубежом. Этим вопросом занимались С. Рубинштейн, Л. Выгодский, Т. Егорова, В. Лебединский, и мн. др.
При проведении исследования большую роль сыграли также труды следующих авторов: Бабанский Ю.К., Бабкина Н.В., Борякова Н.Ю., Долинер Л.И., Дубровин И.В., Кононова Н.Г., Коняева Н.П., Крижановская Л.М., Кукушкин В.С., Неретина Т.Г., Пугачев А.С., Романович О.А., Стребелева Е.А.
Этапы исследования.
Первый этап (поисковый, теоретический): осмысление выбранной темы. Изучение психолого-педагогических источников литературы, выявление проблемы, выявление цели, предмета, объекта, задач исследования, формирование гипотезы.
Второй этап (экспериментальный): определение теоретические исследования проблемы (метод оценок, анализ результатов деятельности), уточнение объекта, предмета, гипотезы, задач, разработка уроков и их проведение, экспериментальная проверка возможности использования электронного учебного пособия как инновационного средства младших школьников.
Третий этап (обобщающий): обработка полученных результатов с использованием диаграмм, проверка гипотезы. Подготовка к оформлению диссертации.
Научная новизна - работа заключается в том, что обоснованы возможности использования электронного учебного пособия по математике в процессе изучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость - заключается в разработке и внедрении в учебный процесс электронного учебного пособия по математике, использование которого помогает учащимся с ограниченными возможностями более эффективно усвоить изучаемый материал и повысить результативность обучения.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования внедрены в практику учебной работы муниципальной автономной средней общеобразовательной школы № 17 г. Сухой Лог.
На защиту выносятся следующие положения.
1. Для повышения качества обучения на уроках математики у младших школьников с ОВЗ целесообразно в процессе обучения использовать электронное учебное пособие.
2. Включение инновационных средств обучения в виде электронного учебного пособия на различных этапах урока позволит повысить качество обучения обучающихся и способствует более эффективному усваиванию учебного материала.
Структура работы - состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выполнения магистерской диссертации были проанализированы научные труды, методическая литература и интернет- источники. Рассмотрены нормативные документы с целью выделения требований, предъявляемых к электронному учебному пособию на современном этапе развития образования.
Были изучены особенности электронных учебных пособий, подобран и структурирован материал по теме «математика для начальной школы» осуществлена программная реализация электронного учебного пособия средствами языка HTML.
В результате исследования были разработаны:
- структура электронного учебного пособия;
- элементы графического интерфейса;
- вид главного окна пособия;
- инструкции для преподавателя и обучаемого.
Электронное учебное пособие построено таким образом, чтобы учащийся смог самостоятельно изучить предложенные темы, на практике применить умения.
Проведенный анализ научно-методической литературы по проблеме использования инновационных средств обучения младших школьников позволил выявить противоречия на социально-педагогическом, научно-теоретическом и научно-методическом уровне, которые определили проблему исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотезу, задачи. Для реализации всех аспектов, мы не только опирались на фундаментальные аспекты научной литературы, но и провели исследование.
В - первой главе «Теоретические основы обучения младших школьников математике посредством электронного учебного пособия» раскрываются понятия: Ограниченные возможности здоровья, образовательный процесс, электронное учебное пособия, информатизация образования. Формулируются проблемы использования инновационных средств обучения младших школьников в психолого -педагогической литературе; выявляются факторы ограничивающие использования инновационных средств в образовательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья, проведен анализ учебно-методических комплексов по математике и рассматривается электронное учебное пособия, как одно из инновационных средств обучения младших школьников математике.
Во второй главе «Методические основы обучения младших школьников посредством электронного учебного пособия» изучается качество обучения младших школьников математике, описывается реализация электронного учебного пособия, подбираются критерии математической деятельности для детей с ОВЗ.
Для определения результативности разработки был проведен сравнительный анализ, направленный на проверку эффективности использования информационных технологий в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования - создание и апробация электронного учебного пособия по математике в начальной школе для повышения качества обучения младших школьников за счет использования в учебном процессе электронных образовательных ресурсов. Контрольное исследование позволило оценить эффективность применения на практике электронного учебного пособия, способствующую повышению качества обучения и более успешному усваиванию пройденного материала.
Исследование показало, что количество детей с более низким уровнем знаний - сократилось, а количество детей, с высоким уровнем знаний - повысилось.
Апробированное электронное учебное пособие подтверждает результативность применения ее на уроках математике и имеет практическую значимость, которая заключается в разработке и внедрении в практику электронного учебного пособия, использование которой позволяет обеспечить более успешное усваивание материала по предмету математика и способствует повышению качества обучения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.



1. Алёхина, С. В. Инклюзивное образование: от политики к практике [Текст] / С. В. Алехина // Психологическая наука и образование. - 2016. - №1. - C.136-145.
2. Андросов Е. Online-учебник по CSS [Электронный ресурс] // URL: http://www.freeadvice.ru/css_manual.php(дата обращения: 11.11.2017).
3. Антонова, Л. Н. Психологические основания реализации здоровье сберегающих технологий в образовательных учреждениях [Текст] / Л. Н Антонова, Т. И Шульга, К. Г Эрдынеева. - М. : Изд-во МГОУ, 2004. - 100 с.
4. Артемьева, В. В. Информационные технологии в дошкольном и начальном школьном образовании [Текст] / В. В. Артемьева // Опыт и перспективы использования информационных технологий в образовании: моногр. / Е. Н. Рогановская, Е. В.Жилина, Н. В.Кручинин. Красноярск: Центр информатизации: Монография, 2013. - С.19-33.
5. Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения [Текст] / Н. П. Артюшенко // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2011. - № 1. - С.57-76.
6. Бабанский, Ю. К. Педагогика [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Просвещение, 1983. - 120 с.
7. Бабкина, Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие [Текст] / Н. В.Бабкина. - М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 143 с.
8. Баранова, Ю. Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе [Текст] / Ю. Ю. Баранова. М. : Астрель, 2010. - 198 с.
9. Борисова, Н. В. Инклюзивное образование: право, принципы, практика [Текст] / Н. В. Борисова. - М. : Академия, 2009. - 127 с.
10. Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Н. Ю. Борякова. - М. : Аст; Астрель, 2014. - 222с.
11. Буданова, О. В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Преподавание по программам начального общего образования. В 2 частях. Часть 1 [Текст] / О. В. Буданова. - М. : Перспектива, 2015. - 164 с.
12. Волков, Б. С. Психология младшего школьника [Текст] / Б. С. Волков. - М. : Российское педагогическое агентство, 2002. - 46 с.
13. Выготский, Л. С. Проблема возраста [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4. - С. 244-268.
14. ГАОУ ДПО СО ИРО [Электронный ресурс] // URL: http://elearn.irro.ru/(дата обращения 05.12.2017).
15. Гнездилова, О. Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога [Текст] / О. Н. Гнездилова // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С.61-65.
16. Давыдова, Е. В. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML [Текст] / Е. В. Давыдова. - М. : Академия, 2015. - 239 с.
17. Долинер, Л. И. Психолого-педагогические основы использования ИКТ в обучении [Текст] / Л. И. Долинер, Д. Б. Нечкин. - Е. : РГППУ, 2008. - 54 с.
18. Дубровин, И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст] / И. В Дубровин. - М. : Академия, 2012. - 160 с.
19. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // URL: http://school-collection.edu.ru/(дата обращения 05.12.2016).
20. Ефимова, Н. Г. Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к инновационной деятельности как педагогическая проблема [Текст] / Н. Г. Ефимова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч. -практ. конф. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2011.
21. Зимина, О. В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании [Текст] / О. В. Зимина. - М. : МЭИ, 2012. - 336 с.
22. Зырянова, А. В. Тенденции развития непрерывного образования в условиях информационного общества [Текст] / А. В. Зырянова // Совершенствование системы подготовки кадров для сферы культуры и искусства: опыт, проблемы, инновации. - 2008. - № 7. - С.5-6.
23. Издательский дом первое сентября [Электронный ресурс] // URL: http://1september.ru/(дата обращения 09.12.2016).
24. Ильина М. А. Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе. - Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании» [Электронный ресурс] // Информатика и технология. 2015. URL: http://journal.kuzspa.ru/articles/87(дата обращения 07.09.2015).
25. Интернет - издания Профобразование [Электронный ресурс] // URL: httpV/проф-обр.рф/ (дата обращения 11.12.2016).
26. Карасева, Е. Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. Г. Карасева. - М. : Русское слово - учебник, 2014. - 156 c.
27. Кононова, Н. Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки [Текст] / Н. Г. Кононова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -3 19 с.
28. Коняева, Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Н. П. Коняева. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 199 с.
29. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст] / В. В. Краевский. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
30. Крижановская, Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов [Текст] / Л. М. Крыжановская. - М. : Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. -143 с.
31. Кузюк И. Г., Туч В.В. Электронные учебные пособия в
современном образовательном процессе [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14. URL:
http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf(дата обращения: 21.09.2018).
32. Кукушин, В. С. Коррекционная педагогика [Текст] / В. С Кукушин. - М. : МарТ, Феникс, 2013. - 352 с.
33. Ларина, В. П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности общеобразовательных учреждений как средство развития региональной системы образования: монография [Текст] / - М. : Учреждения РАО «ИСМО», 2010. - 223 с.
34. Мельничук А. С. Современные компьютерные системы психологической диагностики [Электронный ресурс] // Информатика и образование. 2011. URL: http://www.psycho.ru/library/93(дата обращения 07.12.2016).
35. Мержевич В. Самоучитель HTML [Электронный ресурс] //
Информатика. 2008. URL: http://htmlbook.ru/books(дата обращения:
11.11.2017).
36. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Михеева. - М. : Академия, 2010. - 379 с.
37. Назимов, С. С. Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования [Текст] / С. С. Назимов // Учитель. - 2005.- № 6.- С. 74-79.
38. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст] / Т. Г. Неретина. - 3-е изд., стереотип. - М. : Флинта НОУ ВПО, 2014. - 376 с.
39. Официальный сайт центра «Школы 2000...» [Электронный ресурс] // URL: https://www.sch2000.ru/(дата обращения: 25.10.2017).
40. Панкратова О. П. Области применения электронных пособий учебного назначения [Электронный ресурс] // ИКТ. 2014. URL: http://ise.stavsu.ru/pedlab/public/Области применения эл пос.йос (дата обращения: 08.09.17).
41. Перекрестова, К. О. Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике [Текст] / К. О. Перекрестова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С.854-857.
42. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 1 - Изд. 4 - е, перераб. [Текст] / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2016. - 80 с.
43. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 2 - Изд. 4 - е, перераб. [Текст] / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2016. - 80 с.
44. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 3 - Изд. 4 - е, перераб. [Текст] / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2016. - 80 с.
45. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 2 класс. - Изд. 4 - е, перераб. И доп. [Текст] / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2014. - 336 с.
46. Платонов А. П. Принципы и этапы разработки электронных учебных изданий. [Электронный ресурс] // Информатика и педагогика. 2009. URL: http://www.avnrf.ru(дата обращения: 08.09.17).
47. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы [Текст] / И. П. Подласый. - М. : Владос, 2008. - 464 с.
48. Пугачев, А. С. Инклюзивное образование [Текст] / А. С. Пугачев // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С.374-377.
49. Романович, О. А. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. Система работы с родителями, мастер -классы, планирование индивидуального маршрута ребенка [Текст] / О. А. Романович. - М. : Учитель, 2016. - 236 с.
50. Рудик, О. С. Как помочь аутичному ребёнку [Текст] / О. С. Рудик. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 207 с.
51. Русова, Н. Ю. Универсальный справочник для начальных классов [Текст] / Н. Ю. Русова. - Н.Новгород. : Деком, 1996. - 160 с.
52. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения [Текст] / Б. П. Сайков. - М. : Бином, 2005 - 148 с.
53. Селиванова, Э. Т. Методика обучения основам компьютерного моделирования в педагогическом вузе и школе [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук / Э. Т. Селиванова; Новосибир. гос. ун-т. — Новосибирск, 2000. — 27 с.
54. Сенько, Ю. В. Педагогика понимания [Текст] / Ю. В. Сенько. - М. : Дрофа, 2007. - 167 с.
55. Сергоманов, П. Р. Изменения в школе: одни проблемы [Текст] / П. Р. Сергоманов // Учитель. - 2003. - № 6. - с.68.
56. Симонов В. П. Диагностика степени обученности учащихся [Текст] / В. П. Симонов. - М. : МПА, - 1999. - 210 с.
57. Система учебников «Перспектива» [Электронный ресурс] // URL: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ (дата обращения: 25.10.2017).
58. Система учебников «Школа России» [Электронный ресурс] // URL: http://school-russia.prosv.ru/ (дата обращения: 05.09.2017).
59. Совайленко, В. В. Тридцать лет спустя: новаторы снова нужны [Текст] / В. В. Совайленко // Учительская газета. - 2002. - № 47. - с.10.
60. Создание и использование информационных средств обучения [Электронный ресурс] // URL: http://activizator.narod.ru/INF_SR_OB2006.pdf(дата обращения: 02.12.2017).
61. Сорокина, Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР [Текст] / Н. А.Сорокина. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. -87 с.
62. Староверова, М. С. Инклюзивное образование [Текст] / М. С. Староверова. - М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 167 с.
63. Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр [Текст] / Е. А. Стребелева. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. -256 с.
64. Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. А. Стребелева. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. -180 с.
65. Тангиров, Х. Э. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников [Текст] / Х. Э. Тангиров // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С.860-864.
66. Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход [Текст] / Ю. С. Тюнников // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. - № 5. - С.24.
67. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М. : Просвещение, 2017. - 404 с.
68. Федеральный закон «Об образовании»» № 273 - ФЗ, от
29.12.2012 [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «Консультант» URL: http://base.consultant.ru(дата обращения: 01.10.2017).
69. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ. [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант» URL: http://base.consultant.ru(дата обращения: 01.10.2017).
70. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] // URL: http://festival.1september.ru/(дата обращения 05.12.2016).
71. Шупикова Л.М. Как создать методическое пособие по предмету
[Электронный ресурс] // URL:
http ://infourok.ru/doklad_kak_razrabotat_metodicheskoe_posobie_po_predmetu- 139564.htm (дата обращения: 08.09.15).
72. Яковлева, И. М. Профессионально-личностная готовность
педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.М. Яковлева // Вестник МГОПУ. Серия «Педагогика». - 2009. - № 6. - С.140-144.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ