Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА

Работа №96609

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА ... 10
1.1 Проблема развития творческих способностей в психолого -
педагогической литературе 10
1.2 Особенности развития творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста 16
1.3 Современные средства мультимедиа 26
1.4 Возможности использования средств мультимедиа для развития у
детей старшего дошкольного возраста творческих способностей 36
Выводы по 1 главе 42
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА 44
2.1 Изучение начального уровня сформированности у старших
дошкольников творческих способностей 44
2.2 Развитие творческих способностей средствами мультимедиа 60
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 72
Выводы по 2 главе 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Одной из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации образования в России, является формирование творческой личности. Её воплощение в жизнь диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Предполагается внедрять государственные образовательные стандарты общего образования на основе комплексного подхода, новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, в том числе с применением современных мультимедийных технологий.
Сегодня стоит актуальный вопрос о реформе и модернизации всей системы общего образования. Это связано, во-первых, с новым положением школы в современном обществе: необходимостью подготовить детей к жизни в новой социально-экономической действительности. Во-вторых, педагогическое сообщество требует перемен в образовании, о чем говорит необыкновенно широкий интерес педагогов к инновациям. В-третьих, люди, занимающие управленческие должности и политические деятели тоже заинтересованы в изменении существующей системы общего образования.
Использование мультимедийных технологий на занятиях в детском саду позволит развивать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, которые позволяют обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Занятия с использованием мультимедиа средств расширяют и помогают закрепить полученные знания, а также в значительной степени развивают творческий и интеллектуальный потенциал детей. Поскольку творческое развитие в детском саду тесно связано с познавательной активностью дошкольников.
Использование мультимедийных технологий в дошкольных образовательных организациях (ДОО) на занятиях оптимизирует процессы понимания и запоминания информации, а главное, поднимает на более высокий уровень интерес к обучению.
В современном мире нельзя представить обучение и воспитание детей без применения технологий мультимедиа. Данные технологии достаточно эффективны, так как могут умело сочетаться с соответствующими педагогическими технологиями, что позволяет от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда педагог и ребенок находятся в равном отношении к информационным ресурсам и становятся партнерами где роль педагога, является ведущей. Новые мультимедийные технологии - это не только новые технические средства, но и новые методы и формы обучения и воспитания, новый подход к данным процессам.
Педагогические технологии в современном мире позволяют реализовать подход, направленный на личностно - ориентированное обучение, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольников, их уровня знаний, личных интересов и т. д.
Следовательно, внедрение мультимедийных технологий будет способствовать достижению главной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступного образования, обеспечению гармоничного развития личности.
Проблеме информатизации образовательного процесса в дошкольных организациях, в последние годы уделяется определенное внимание. Использование мультимедийных технологий в обучении детей является одним из важных направлений в развитии информационного общества, а также актуальной темой сегодняшних дней.
Изучением проблемы использования средств мультимедиа в процессе обучения занимались и занимаются многие педагоги: Т.Ф. Шак, Л.М. Баженова, Я.Б. Иоскевич, Н.Ф. Хилько, А.В. Фёдоров.
Однако разработанных технологий и методик внедрения мультимедийных технологий на занятиях в детском саду очень мало. Специальных научно-методических трудов, позволяющих детским садам комплексно решить проблемы реформирования и модернизации всего учебно-воспитательного процесса, так же мало. Труды, которые имеются на данный момент решают лишь отдельные вопросы теории и практики инновационного движения. Под инновациями понимается внедрение в процесс обучения новейших современных методик, разработок, программ: информационных, личностно-ориентированных и многих других, позволяющих повысить качество знаний воспитанников. Поэтому выбранная тема исследования особенно актуальна сегодня.
Одной из важнейших проблем в современном образовании является формирование творческой личности дошкольника. Потому как современному обществу необходимы инициативные, творческие люди, готовые находить свежие подходы к решению значимых социально-экономических, культурно-просветительских задач, которые способны быстро адаптироваться и созидать в информационном обществе. Отсюда - особое значение придается творческому мышлению в жизни каждого человека.
Проведенный анализ научно-методической литературы по проблеме развития творческого мышления старших дошкольников позволил выявить следующие противоречия:
Противоречие на научно-теоретическом уровне актуализируется противоречие между недостаточным наличием научных разработок по развитию приёмов творческого мышления старших дошкольников, разнообразием средств, методов, форм их развития с использованием мультимедийных технологий и недостаточной ясностью теории их применения для развития творческих способностей дошкольников.
На научно-методическом уровне проявляется между необходимостью развития творческих способностей на занятиях в дошкольных организациях с применением мультимедийных технологий и практическим отсутствием методик по их применению, что сдерживает процесс развития у старших дошкольников, как творческих способностей, так и познавательной деятельности в целом.
На социально-педагогическом уровне противоречие проявляется в том, что потребность общества в подготовке дошкольников к решению широкого спектра творческих задач далеко не полно удовлетворяется в период обучения в образовательных организациях из-за недостаточной активности субъектов педагогического образования.
Выявленные противоречия помогли определить проблему исследования: каким образом должен быть организован процесс развития творческих способностей старших дошкольников на занятиях с применением мультимедийных технологий?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить эффективность мультимедиа, как средства в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультимедиа.
Предмет исследования: мультимедиа как средство развития творческих способностей.
Гипотеза исследования: если мультимедиа технологии являются средством развития творческих способностей на занятиях в дошкольных организациях, то при использовании средств мультимедиа на занятиях у дошкольников необходимо:
• учитывать индивидуальные психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста;
• проводить системное ознакомление с мультимедийными
технологиями;
• обеспечить единство взаимодействия семьи и дошкольной организации в плане творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить проблему исследования в психолого-педагогической литературе;
• провести диагностику и выявить уровень творческих способностей у старших дошкольников;
• разработать и апробировать занятия с использованием мультимедиа.
Теоретико-методологическая основа исследования: аспекты творческого развития детей в различных видах деятельности отражены в трудах С. Л. Рубинштейн, A. M. Матюшкин, A. M. Прихожан, А. Н. Леонтьев, А.В. Петровский и др. В работе использованы труды, в которых раскрыты психолого-педагогические аспекты творческого развития детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности Р. Стернберг, Г. Айзенк, А. Маслоу и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
1. библиографический (изучение научной, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
2. эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение);
3. количественный и качественный анализ.
Опытно-экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста МБДОУ - детский сад №174, города Екатеринбург, в количестве 24 человек. Педагогическое исследование проводилось с полного согласия родителей.
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап - постановочный - выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.
Второй этап - исследовательский - разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.
Третий этап - интерпретационно-оформительский - обработка и систематизация материала.
Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены и теоретически обоснованы вероятные возможности творческих заданий, реализуемых средствами мультимедийных технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; экспериментально доказана научная состоятельность диагностических методик, обеспечивающих эффективность выявления и последующей корректировки формирования творческого мышления средствами мультимедиа-технологий.
Практическая значимость исследования, заключается в использовании мультимедиа на занятиях в формировании предпосылок к самостоятельной познавательной деятельности дошкольников, творческую взаимосвязь педагога и ребенка, и оптимальное управление обучением и развитием. Данное исследование можно использовать не только на занятиях в дошкольной образовательной организации для развития творческих способностей, но и для развития интеллектуальной и познавательной деятельности, а также для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста. Исследование можно использовать на курсах повышения квалификации воспитателей.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Для развития творческих способностей у старших дошкольников целесообразно в процессе обучения и развития использовать систему творческих заданий.
2. Включение мультимедийных технологий на различных этапах занятий позволит улучшить работу воспитателя по развитию творческих способностей воспитанников.
В течение диссертационного периода были опубликованы статьи:
1) статья в соавторстве с Артемьевой В.В. по теме «Развитие
творческих способностей детей дошкольного возраста средствами мультимедиа» в сборнике «Детство, открытое миру» (Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно -практической
конференции. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. - 276 с.ISBN 978-5-8268-2130-5, УДК 373.2+373.3, ББК 74.24).
2) статья по теме «Использование мультимедиа-средств в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» в журнале «Психология, социология и педагогика» (выпуск №3, ISSN 2226¬2148, Свид. о регистр. СМИ (сетевое издание): ЭЛ № ФС 77 - 54854, Рубрика: Педагогика. http://psychology.snauka.ru/2018/03/8534).
Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 74 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование посвящено одной из актуальных проблем современного образования - развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы даёт основание утверждать, что использование мультимедийных технологий открывает для воспитателя новые возможности в образовательной и развивающей деятельности детей.
Проведенный анализ научно-методической литературы по проблеме развития творческих способностей старших дошкольников позволил выявить противоречия на социально-педагогическом, научно-теоретическом и научно-методическом уровне, которые определили проблему исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотезу и задачи. Для реализации всех аспектов, мы не только опирались на фундаментальные аспекты научной литературы, но и провели исследование.
В первой главе «Теоретические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультимедиа» обосновано использование творческих заданий, как одного из инновационных средств развития творческих способностей.
Во второй главе «Методические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультимедиа» приведены конкретные примеры заданий, направленные на развитие творческих способностей, которые воспитатель может включать в любой из этапов непосредственно-образовательной деятельности.
Для определения эффективности разработки был проведен сравнительный анализ, направленный на проверку эффективности использования мультимедиа - технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально определить эффективность мультимедиа, как средства в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Контрольное исследование позволило оценить эффективность применения на практике заданий, способствующих развитию творческих способностей старших дошкольников.
Проведённое исследование на протяжении 2017-2018 учебного года с проведением занятий, включающих в образовательный процесс использование интерактивной доски и других мультимедиа ресурсов, содержащих творческие задания, направленные на развитие творческих способностей, показало, что количество детей с низким уровнем развития логических приёмов мышления, сократилось, а количество детей, с высоким уровнем развития логических приёмов мышления - повысилось.
Обобщая результаты проведенного теоретико-экспериментального исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Анализ эффективности использования творческих заданий на занятиях представленных с помощью мультимедиа ресурсов, позволил зафиксировать количественные и качественные изменения уровня развития творческих способностей старших дошкольников, что является показателем успешного доказательства гипотезы.
2. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования информационных технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста - достигнута.
Апробированные творческие задания подтверждают эффективность применения их на занятиях и имеют практическую значимость, которая заключается в разработке и внедрении в практику творческих заданий, использование которых позволяет обеспечить развитие творческих способностей с помощью мультимедиа средств.
Данное исследование показывает значимость полученных результатов, однако, оно не исчерпывает всех аспектов содержания рассматриваемой проблемы. Её дальнейшее развитие и обогащение может быть осуществлено по таким направлениям, как совершенствование комплекса упражнений на основе иных методологических подходов, разработка поэтапного мониторинга уровня развития творческих способностей у старших дошкольников, разработка комплекса творческих заданий для формирования творческих способностей посредством мультимедиа технологий в других областях развития детей.



1. Ананьев, Б. Г. Человек, как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М. : Питер, 2001. - 288 с.
2. Афонькина, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Афонькина. - М. : Просвещение ВЛАДОС, 1995. - 291 с.
3. Баженова, Л. М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников [Текст] / Л. М. Баженова // Начальная школа. - 2012. - №5. - 50-54 с.
4. Березина, В. Г. Детство творческой личности [Текст] / И. Л. Викентьев, С. Ю. Модестов. - М. : издательство Буковского, 1994. - 60 с.
5. Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания [Текст] / Н. А. Бердяев. - М. : «Академический проект», 2015. - 522 с.
6. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д. Б. Богоявленская. - М. : Академия, 2002. - 320 с.
7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. - М. : МПСИ, 2001. - 349 с.
8. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л. И. Божович // Журнал вопросы психологии. - 1979. - №4. - 9-19 с.
9. Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества [Текст] / Н. Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - 32-38 с.
10. Волков, Б. С. Детская психология: от рождения до школы [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. : Питер, 2009.
11. Волков, И. П. Учим творчеству [Текст] / И. П. Волков. - М. : Педагогика, 1982. - 88 с.
12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991.
13. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Эксмо, 2000. - 1008 с.
14. Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М. : Прогресс, 1965. - 456 с.
15. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С. Ю. Головин. - М. : Минск, 1997.
16. Гоноболин, Ф. Н. Психология [Текст] / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 395 с.
17. Горбунова, Д. С. Формирование креативных способностей личности в процессе образования [Текст] / Д. С. Горбунова // Начальная школа. - 2007. - №9.
18. Джемс, У. Психология [Текст] / У. Джемс. - М. : Педагогика, 1991. - 368 с.
19. Дронь, М. И. Теоретические основы формирования профессионального сознания специалиста в условиях перехода к информационному обществу [Текст] / М. И. Дронь // Науч. труды Республиканского института высшей школы. Выпуск 16. Часть 2. - М. : Минск: РИВШ, 2016. - 333-338 с.
20. Дружинин, В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов [Текст] В. Н. Дружинин. - М. : Спб, 2006. - 656 с.
21. Дубровина, И. В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст] / И. В. Дубровина. - М. : Академия, 1999. - 464 с.
22. Дьяченко, О. М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского [Текст] / О. М. Дьяченко // Вопросы психологии. - М. : Просвещение, 1996. - 345 с.
23. Дъяченко, О. М. Развитие воображения дошкольников [Текст] / О. М. Дьяченко. - М. : РАО, 1996. - 197 с.
24. Ефремов, В. И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ [Текст] / В. И. Дронь. - М. : Уникон, 1998. - 338 с.
25. Журавлев, А. Л. Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации [Текст] / А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, Д. В. Ушаков, Т. В. Галкина. - М. : «Институт психологии РАН», 2010.
26. Запорожец, А. В. Психология действия: избранные психологические труды [Текст] / А. В. Запорожец. - М. : МОДЭК, 2000. - 736 с.
27. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е. п. Ильин. - М. : Питер, 2009.
28. Иоскевич, Я. Б. Современный художественный процесс: методология комплексного подхода [Текст] / Я. Б. Иоскевич. - М. : Рос. ин-т истории искусств, 1992. - 101 с.
29. Кибардина, С. М. Лексикон социальной работы [Текст] / С. М. Кибардина. - М. : Наука, 1999. - 296 с.
30. Кирмайер, М. Мультимедиа [Текст] / М. Кирмайер. - М. : BHV (Санкт- Петербург), 1994. - 185 с.
31. Козинский, А. А. Использование мультимедиа продуктов в учебном процессе [Текст] / А. А. Козинский // Информатизация продукции. -
1998. - №8. - 56-68 с.
32. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред, пед. учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2000. - 416 с.
33. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. - М. : СПб, 2000.
34. Крылов, Е. Школа творческой личности [Текст] / Е. Крылов // Дошкольное воспитание. - 1992. - №7. - 11-20 с.
35. Кудрявцев, В. Т. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Т. Кудрявцев, В. Б Синельников // Дошкольное воспитание. - 1995. - №9. - 52-59 с.
36. Купряшина, Н. Д. Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя [Текст] / Н. Д. Купряшина. - М. : Речь, 2005. - 250 с.
37. Левин, В. А. Воспитание творчества [Текст] / В. А. Левин. - М. : Пеленг, 1993. - 56 с.
38. Леонтьев, А. Н. О формировании способностей [Текст] / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. - 1960. - № 13.
39. Лук, А. Н. Психология творчества [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Наука, 1978.
40. Люблинская, А. А. Воспитателю о развитии ребенка [Текст] / А. А. Люблинская. - М. : Просвещение, 1972. - 256 с.
41. Максимова, С. В. Творчество как феномен неадаптивной активности
[Текст] / С. В. Максимова // Развитие творческого потенциала учащихся в системе детского дополнительного образования. Серия «Экология творчества». Выпуск 2 // под ред. Маркиной Н.В.,
Верещинской О.В. М. : Паритет-Профит. - 2002. - №2. - 42-58 с.
42. Матюшкин, А. М. Концепция творческой одаренности [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 1989. - №6. - 29-33 с.
43. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - М. : Евразия,
1999. - 478 с.
44. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. Зинченко. - М. : Олма-Пресс, 2004.
45. Мещерякова, Б. Г. Психологическая энциклопедия. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М. : Еврознак, 2009. - 816 с.
46. Моторин, В. Воспитательные возможности компьютерных игр [Текст] / В. Моторин. - 2000. - №11.
47. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. - М. : Академия, 1999.
48. Мухина, В. С. Психология дошкольника [Текст] / В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1975. - 245 с.
49. Никитин, Б. П. Гипотеза возникновения и развития творческих способностей [Текст] / Б. П. Никитин. - М. : Наука, 1969. - 78-124 с.
50. Никитина, А. В. Развитие творческих способностей учащихся [Текст] / А. В. Никитина // Начальная школа. - 2001. - №10.
51. Новая философская энциклопедия: в 4 т. [Текст] / сост. В. С. Степин. - М. : Мысль, 2000-2001.
52. Новосёлова, С. Л. Развитие научных интересов [Текст] / С. Л. Новоселова // Развитие личности. - 2005. - №4. - 163-177 с.
53. Панько, Е. А. Психология деятельности воспитателя детского сада [Текст] / Е. А. Панько. - М. : Минск, 1986.
54. Петровская, Л. А. Воспитание как общение-диалог [Текст] / Л. А. Петровская // Вопросы психологии. - 1983. - №2.
55. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности [Текст] / В. А. Петровский. - М. : ТОО Горбунок, 1992.
56. Полуянов, Д. Воображение и способности [Текст] / Д. Полуянов. - М. : Знание, 1985. - 50 с.
57. Пономарёв, Я. А. Психология творчества [Текст] / Я. А. Пономарёв. - М. : Наука, 1976. - 303с.
58. Психология: тесты, тренинги, словарь, статьи [Электронный ресурс] / URL: http://azps.ru/(дата обращения: 15. 08. 2017).
59. Роджерс, К. О становлении личности. Психотерапия глазами психотерапевта [Текст] / К. Роджерс. - М. : Прогресс, 1994. - 314 с.
60. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. [Текст] / сост. А. М. Прохоров. - М. : Большая Российская Энциклопедия, 1999.
61. Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. - 1960. - №3. - 3-15 с.
62. Сластенин, В. А. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М. : Академия, 2002. - 576 с.
63. Стернберг, Р. Инвестиционная теория креативности [Текст] / Р. Стернберг // Психол. журн. - 1998. - №2. - 144-160 с.
64. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей [Текст] / Л. Ю. Субботина. - М. : Академия развития, 1997.
65. Теплов, Б. М. Способности и одаренность [Текст] / Б. М. Теплов. - М. : Просвещение, 1948. - 320 с.
66. Тихонов, А. Н. Комплексный словарь русского языка [Текст] / А. Н. Тихонов. - М. : Русский язык, 2001. - 1229 с.
67. Туник, Е. Е. Диагностика креативности. Тест Торренса Е. [Текст] / Е. Е. Туник. - М. : Иматон, 1998. - 170 с.
68. Урунтаева, Г. А. Диагностика детей дошкольного возраста [Текст] / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2007.
69. Ушинский, К. Д Педагогика. Избранные работы 2-е изд. [Текст] / К. Д. Ушинский. - М. : Юрайт, 2016.
70. Хайдеггер, М. Исток художественного творения [Текст] / М. Хайдеггер - М. : «Академический проект», 2008.
71. Хилько, Н. Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии [Текст] / Н. Ф. Хилько. - М. : Омск, 2003.
72. Яковлева, Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника [Текст] / Е. Л. Яковлева // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - 12-43 с.
73. Яковлева, Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста [Текст] / Е. Л. Яковлева // Вопросы психологии. - 1994. - №5. - 15-28 с.
74. Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности [Текст] / Е. Л. Яковлева, Д. И. Фельдштейн. - М. : Московский психолого-социальный институт, 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ