Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Позвоночные животные Алапаевского района Свердловской области и их изучение во внеурочной деятельности по биологии в школе

Работа №96589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АЛАПАЕСВКОГО РАЙОНА
ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ГЛАВА 2. ПОЗВОНОЧНЫЕ АЛАПАЕВСКОГО РАЙОНА 9
2.1. Список видов, и их краткая характеристика 9
2.2. Изменение численности видов 41
2.3. Основные меры охраны и воспроизводства фауны 41
ГЛАВА 3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ МНОГООБРАЗИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ АЛАПАЕВСКОГО РАЙОНА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 43
3.1. Выбор форм и методов проведения занятий 43
3.2. Подготовка учебно-материальной базы 45
3.3. Определение целей занятия 47
3.4. Конструкт урока для проведения занятий по курсу Биология с
обучающимися по теме: «Фауна позвоночных животных Алапавеского района» 48
3.5. Классный час для проведения занятий по курсу Биология с
обучающимися по теме «Фауна позвоночных животных Алапаевского района» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Целью любого образованного общества, является целиком и полностью развитие личности ребенка. И в этом большую роль играет основное общеобразовательное учреждение.
Алапаевский район располагается на Восточном склоне Среднего Урала. Он богат лесами: сосной, елью, берёзами; озёрами, реками и, безусловно же, животными, которые в них обитают [17]. Но на сегодняшний день дети не обращают внимания на то, что их окружает, а именно: красоты и дары природы, так как нас «поглотил» век компьютеризации [17]. Познакомить и научить детей видеть эту красоту, полюбить, и научиться беречь и защищать её - это одна из важных задач учителя биологии, ведь именно на этих уроках порождаются такие ценности, как любовь, забота, и, конечно же, стремление к познанию родного края.
На каждого из нас в большей или меньшей степени оказал влияние родной край, ведь он является одним из первых источником контактных знаний и тех самых безудержных воспоминаний, переживаний, которые запоминаются на всю жизнь.
Актуальность данной работы заключается в том, что изучение раздела «КлассМлекопитающие» на ступени основного общего образования направлено на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях, о живой природе, ее многообразии и распространении; и является обязательным в школьном курсе биологии, что делает актуальным разработку урока и классного часа по изучению млекопитающих на примере родного края, а именно: Алапаевского района.
Работая над данной темой, мы изучили курс биологии 7 класса и выявили то, что на изучение животных родного края, времени не отводится совсем. Поэтому, мы решили потратить один час, который, в рабочих планах, называется «Многообразие животных и их значение в природе и жизни человека» на то, чтобы познакомить учеников с животным миром, с которым они практически незнакомы.
Гипотеза: успешное развитие любознательности обучающихся к животному миру родного края, станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность учителя и школьников на уроках биологии.
Объект исследования: исследовательская деятельность обучающихся в процессе преподавания биологии и во внеурочное время.
Предмет исследования: методическое проектирование исследовательской деятельности обучающихся при изучении фауны Алапаевского района во внеурочной деятельности.
Целью нашей работы является - это разработать урок по теме «Фауна позвоночных животных Алапаевского района» и апробировать данную работу на практике.
Для поставленной нами цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить основные образовательные программы и учебные пособия, использующиеся в школе;
2. Разработать полный план урока по теме: «Фауна позвоночных животных Алапаевского района»;
3. На примере местной фауны раскрыть её разнообразие;
4. Развивать познавательный интерес обучающихся;
5. Продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы по проведению наблюдений в природе;
6. Воспитывать бережное отношение к природным экосистемам родного края;
7. Способность реализовать освоенные знания об окружающем мире на практике.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ биологической, справочной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Анализ собственной деятельности по методическому проектированию
на тему «Изучение многообразия млекопитающих» и проведению разных видов деятельности школьников на ней.
Новизна работы. Данная работа имеет региональное значение. Для Алапаевского района она проводится впервые. В ней собраны обширные сведения о природе, конкретных биологических объектах, все эти материалы могут оказать неоценимую помощь для учителей биологии.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы школьными учителями следующих предметов: «Биология» и «География» при изучении некоторых тем школьной программы. А так же они призваны побудить интерес у учителей-предметников к данной теме, а через них уже способствовать повышению интереса обучающихся к изучению живой природы. В перспективе научить детей наблюдать за природными объектами, обобщать наблюдения и делать выводы, а так же познакомить школьников с основными методами научно-исследовательской работы и дать основные навыки экскурсионной деятельности, и в конечном счете воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.
Апробация работы. Данные выпускной квалификационной работы были апробированы на базе муниципальной автономной
общеобразовательной школы №67 г. Екатеринбурга. По тематике выпускной квалификационной работы было опубликовано 2 работы, которые посвящены фауне позвоночных животных Алапаевского района, а так же участие в областном конкурсе научно - исследовательских работ студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования Свердловской области «Научный Олимп» по направлению «Гуманитарные науки» (Приложение 2, Рис. 61, 62.).
На базе общеобразовательного учреждения был проведён классный час, в девятых классах школы №67. Целью данного классного часа являлась, познакомить, повторить знания учащихся, с фауной позвоночных животных, а также мерами охраны и защиты (Приложение 2, Рис. 60.).
Структура и объем выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа включает 62 страниц основного текста. Состоит из введения, трех глав, восемь подглав, заключения, списка использованной литературы, в работе содержится 3 таблицы и 63 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью нашей работы являлось изучить фауну позвоночных животных Алапавеского района Свердловской области и применить полученные знания на уроках биологии в школе. К поставленной цели, мы выделили 7 основных задач, которые стали основой для написания выпускной квалификационной работы.
В ходе проделанной работы, мы смогли: дать общую характеристику Алапаевского района; охарактеризовать видовой состав позвоночных животных Алапаевского района Свердловской области. Благодаря литературным источникам смогли изучить весь видовой состав; выявить животных, которые были занесены в Красную книгу Среднего Урала; разработать конструкт урока и классного часа, в которых раскрывается всё многообразие животного мира Алапаевского района Свердловской области.
Данная работа была полностью апробирована на уроках биологии в 7 классе МАОУ СОШ №67 г. Екатеринбурга Свердловской области, на межрегиональной молодёжной научно - практической конференции: «Урал: природа, история, культура», а так же участие в областном конкурсе научно - исследовательских работ студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования Свердловской области «Научный Олимп» по направлению «Гуманитарные науки» (Приложение 2, Рис. 60, 61, 62).



1. Алапаевск и Свердловская область [Электронный ресурс] URL: http://tigerstar.ucoz.ru/forum/21 -25-1 (дата обращения: 24.09.2018).
2. Анастасова, Л. П. Формирование здорового образа жизни у подростков на уроках биологии [Текст]: методическое пособие / Л. П. Анастасова. - М.: Москва: Изд - во «Вентана - Граф», 2004. - 10 с.
3. Большаков, В. Н. Млекопитающие Среднего Урала [Текст]: справочник - определитель / В. Н. Большаков, К. И. Бердюгин, И. А. Кузнецова. - М.: Екатеринбург: Изд - во «Сократ», 2006. - 87 - 97 с.
4. Борзова, З. В. Дидактические материалы по биологии [Текст]: методическое пособие / З. В. Борзова, А. М. Дагаев. - М.: Москва: Изд - во «Сфера», 2005. - 15 -20 с.
5. Зверева, И. Организация деятельности кабинета биологии в
образовательном учреждении [Текст]: методическое пособие для
преподавателей / И. Зверева. - М.: Москва: Изд - во «Корифей», 2007. - 21 с.
6. Игошин, Г. Уроки биологии в 7 классе [Текст]: развёрнутое планирование / Г. Игошин. - М.: Москва: Изд - во «Академия развития», 2004. - 15 с.
7. Илларионов, Э. Ф. Поурочные разработки по биологии 6 (7) класс [Текст]: методическое пособие / Э. Ф. Илларионов. - М.: Москва: Изд - во «Вако», 2005. - 40 с.
8. Капустин, В. Г. География Свердловской области [Текст]: учеб. пособие для основной и средней школы / В. Г. Капустин, И. Н. Корнев. - М.: Екатеринбург: Изд - во «Сократ», 2006. - 393 - 396 с.
9. Константинов, В. М. Биология 7 класс [Текст]: учеб. пособие для основной и средней школы / В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кумченко. - М.: Москва: Изд - во «Вентана - Граф», 2016. 156 с.
10. Константинов, В. М. Зоология позвоночных [Текст]: учебник для студ. биол. фак. пед. Вузов / В. М. Константинов, С. П. Наумов, С. П. Шаталова. - М.: Москва: Изд - во «Академия», 2011, - 155 с.
11. Конюшков, В. С. Методика обучения биологии [Текст]: учебное пособие / В. С. Конюшков, С. Е. Павлюченко. - М.: Москва: Изд - во «Книжный дом», 2004. - 45 с.
12. Корытин, Н. С. Красная книга Свердловской области: животные, растения, грибы [Текст]: справочник / Н. С. Корытин. - М.: Москва: Изд - во «Баско», 2008. - 100 с.
13. Кревер, О. Н. Редкие и исчезающие виды. Как их сохранить? [Текст]: справочник / О. Н. Кревер. - М.: Москва: Изд - во «Биология в школе», 2005. - 49 - 52 с.
14. Кривошеева, М. А. Экологические экскурсии в школе [Текст]: пособие для учителя / М. А. Кривошеева, М. В. Кислицкая. - М.: Ростов - на - Дону: Изд - во: «МарТ», 2005. - 15 - 17 с.
15. Кукушин, В. С. География и экология. Сценарий творческих уроков [Текст]: пособие для учителя / В. С. Кукушин. - М.: Ростов - на - Дону: Изд - во «МарТ», 2005. - 65 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ