Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Работа №96571

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей
старшего дошкольного возраста 5
1.2. Лингвометодические основы формирования интонационной
выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Методы и приемы формирования интонационной выразительности
речи у детей старшего дошкольного возраста 18
1.4. Анализ программного содержания работы по развитию
интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста 24
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Диагностика уровня сформированности интонационной
выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Комплекс упражнений и игр по развитию интонационной
выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63


Исследуемая тема является очень актуальной в наше время, потому что проблема формирования интонационной выразительности речи у детей занимает одно из главных мест у старших дошкольников, а особенно с психолого-педагогической стороны.
По мнению подавляющего большинства ученых, именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребёнком родного языка, становление и развитие всех сторон речи, таких как: фонетической, лексической, грамматической. Общеизвестным является факт, что в процессе всего развития речь дошкольников теснейшим образом связана с характером их общения и деятельности. Одним из главных условий успешного решения стоящих перед нами задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей в сенситивный период развития является целостное овладение родным языком в период дошкольного детства. Ведь чем раньше ребенок начнет обучаться родному языку, тем свободнее он будет им пользоваться им в дальнейшем [30, с. 35].
Значение речевой выразительности, безусловно, в жизни ребёнка очень важно. Эмоционально окрашенное слово является важным способом общения. Ребенок приступает к обучению в школе в 6-7 лет. Учителя часто отмечают разницу в речевом развитии детей: одни говорят содержательно, ярко, эмоционально, речь других бедна в синтаксическом и интонационном отношении. Конечно, это своеобразный речевой слепок семьи, откуда пришел ребенок. Сегодняшние родители зачастую не уделяют должного внимания общению со своими детьми, иногда они просто не имеют опыта, возможности, необходимых знаний, умений, необходимых для развития речи своего ребенка. В силу этого дошкольное образовательное учреждение призвано оказывать помощь семьям при формировании у ребенка качества культуры речи, в том числе выразительности, точности, логичности, действенности.
Цель исследования - разработать комплекс игр и упражнений, направленных на формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс формирования интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - комплекс игр и упражнений, направленных на формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
2. осуществление практического анализа предметно-развивающей среды в процессе развития интонационной выразительности речи;
3. разработка комплекса игр и упражнений, направленных на формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста;
4. подбор диагностики уровня сформированности интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста;
База исследования: МАДОУ - детский сад № 564 («Филипок») г. Екатеринбурга. В проектировочной работе приняли участие 15 детей в возрасте 5-6 лет.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При изучении материала по данной теме проектировочной работы, была рассмотрена и проанализирована литература по направлению исследования. Выделены и исследованы основные термины и понятия по данной теме. Вместе с этим выявлены и проанализированы основы формирования интонационной выразительности речи у старших дошкольников.
В процессе решения задач исследования был осуществлён практический анализ предметно-развивающей среды в процессе развития речевой выразительности в старшей группе. Была отмечена качественная организация предметно-развивающей среды; была обоснована важность проведения диагностики уровня речевой выразительности; представлены параметры анализа предметно-развивающей среды в исследуемой группе.
В практической части исследования был выявлен средний уровень сформированности интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Это отражено в проведении диагностики по формированию выразительности речи среди детей группы. Также были разработаны различные игры и упражнения, некоторые рекомендации для родителей старших дошкольников для более успешного процесса формирования интонационной выразительности речи старших дошкольников.
Практическая значимость проектировочной деятельности
подразумевает использование результатов проведённой работы непосредственно в педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, цель данного исследования достигнута - определены психолого-педагогические и лингво-методические основы формирования интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста, разработан комплекс игр и упражнений, направленный на формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Поставленные задачи решены.


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения
родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2005. - 400 с.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для
воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Сов.
энциклопедия, 1966. - 607 с.
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Академия, 2000. - 192 с.
6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 304 с.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.:
Педагогика, 1989. - 190 с.
8. Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. - М.: Знание, 1970. - 80 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2000. - 185 с.
10. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
11. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск: ИПКПРО, 1993.
12. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск: Академия Холдинг, 1976.
13. Вахитова Г.В. Способы передачи внутренней экспрессивности текста: автореф. канд. филол. наук. - Уфа, 2007. - 30 с.
14. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. - Ростов Н/Д.: изд-во «Феникс», 2000. - 411 с.
15. Виноградов В.В. Избранные труды. История русского литературного языка. - М.: Издательство Ленингр. ун-та, 1978. - 312 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ