Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №96568

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1.1 Понятие психологически комфортной и безопасной среды в
психолого-педагогической литературе 8
1.2 Возможные угрозы и риски к созданию психологически комфортной и безопасной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 17
1.3 Теоретическое обоснование проектирования психологически безопасной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 25
2.1 Этапы, методы и методики исследования 25
2.2 Характеристика выборки, анализ констатирующего эксперимента 26
2.3 Программа формирования психологически комфортной и
безопасной развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения 33
2.4 Анализ формирования психологически комфортной и безопасной развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.5 Рекомендации по формированию психологически комфортной и безопасной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 115


Актуальность: в современных критериях развития мирового общества здоровье человека изучается не лишь как принципиальный личный и социальный ресурс, также как ведущий показатель цивилизованности и прогресса общества, признак гармонического развития и удобной среды для личного самовыражения людей. В следствие этого закономерно, что Индекс человеческого становления, принятый Организацией Объединенных Наций, определяет здоровье одним из собственных компонентов.
В последние годы в законодательстве прослеживаются конкретные изменения: в сфере образования установлены современные государственные стандарты; в области медицины законодательство приводится в максимальное соответствие с международными законными общепринятыми мерками, это становится ведущим направлением деятельности Всемирной организации здравоохранения. Хорошо известна зависимость состояния здоровья человека от многих факторов. Американский ученый Роббинс так систематизирует условия, которые оказывают большое влияние на здоровье: состояние окружающей среды (20-21%); образ жизни (51-52% влияния), объем и качество медицинской помощи (8-9%), биологические факторы (19-20%). Данные статистические данные свидетельствуют о приоритете социальных воздействий на здоровье человека и являются доказательством мысли об ответственности страны и общества за здоровье, а кроме того о присутствии противоречия между безупречным и настоящим правом человека на здоровье.
В образовательной науке получены сведения, что первые десять лет жизни человека является начальной стадией, которое описывает предстоящее состояние физической и психологической сфер его жизнедеятельности. Время пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) является значительным для формирования их здоровья, выявления творческого потенциала, интенсивного развития возможностей. Исследовательскими работами научных работников подтверждено, что всецело повышать состояние здоровья детей может развивающая среда.
Трудность исследования заключается в поиске путей и методов предоставления неопасной и психологически удобной образовательной среды в образовательной организации, а кроме того здоровьесберегающей среды образовательных учреждений в целях развития, поддержания и накопления здоровья дошкольников и значимость решения трудности в обстоятельствах обеспокоенности всемирного общества здоровьем возрастающего поколения.
Цель исследования - на теоретическом уровне доказать и экспериментально провести проверку дидактических основ формирования безопасной и психологически комфортной развивающей среды в образовательной организации.
Объект исследования - безопасность детей в образовательном учреждении.
Предмет исследования - проектирование и внедрение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в образовательном учреждении.
Гипотеза исследования - реализация модели проектирования и внедрения безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях учебного заведения способствует сохранению психического здоровья и развитию личности ребенка.
Подтверждение выдвинутой гипотезы подразумевает решение в рамках выпускной квалификационной работы следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты проектирования безопасной и психологически комфортной развивающей среды как условие обеспечения безопасности жизни детей в образовательном учреждении.
2. Исследовать понятие психологически комфортной и безопасной развивающей среды в образовательном учреждении.
3. Рассмотреть вероятные угрозы и опасности к созданию психологически комфортной и безопасной развивающей среды как условие обеспечения безопасности жизни детей в образовательном учреждении.
4. Теоретически обосновать проектирование психологически комфортной и безопасной развивающей среды в образовательном учреждении.
5. Разработать проект психологически комфортной и безопасной развивающей среды в условиях образовательного учреждения.
Для решения поставленных задач, использовались следующие методики и методы исследования.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, тестирование, опрос, беседа, наблюдения, теоретические (анализ и синтез при обобщении научных материалов по проблеме исследования, классификация, проектирование, моделирование, обобщение, систематизация результатов исследования, экспертная оценка); эмпирические (анкетирование, беседа, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент), метод математической статистики: Т-критерий Вилкоксона.
Методики исследования:
1. Опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин).
2. Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки).
3. Диагностика уровня эмоционального выгорания личности В.В. Бойко.
Основа опытно - экспериментальной работы - Частный детский сад - «Страна улыбок» г. Екатеринбург, Свердловской области. Участие в исследовании приняли 50 человек: 15 детей (возраст от 4 до 6 лет) - 8 мальчиков, 7 девочек, группа №3 «Звездочки, 15 родителей - 10 матерей и 5 отцов, 4 воспитателя.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1) Теоретическое значение проведенного нами исследования заключается в том, что приобретенные в нем показатели дают возможность найти решение трудности формирования психологически удобной и неопасной развивающей среды на современном шаге развития дошкольного образования.
2) Практическое значение исследования определяется тем, что приобретенные показатели опыта могут быть применены в организации работы современных дошкольных образовательных учреждениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное изучение разрешило сделать надлежащие выводы:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявлено недостающее абстрактное обоснование и экспериментальная разработанность дидактических основ формирования комфортной и неопасной развивающей среды ДОУ и обусловило актуальность работы. Исследование трудности формирования комфортной и надежной развивающей среды дошкольников говорит о том состоянии психологического самочувствия дошкольников, которое настоятельно просит внимания со стороны образовательного учреждения и родителей (опекунов). Установлено, что, не обращая внимание на присутствие в Государственном образовательном стандарте требований к формированию самочувствия дошкольников, организация работы в данной направленности располагается на недостаточном уровне.
Необходимо использование в общеобразовательных учебных заведениях передового педагогического опыта.
2. Создавая психологически комфортную и безопасную развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении, мы обеспечиваем формирование условий для личностного развития ребенка, благоприятного эмоционального межличностного взаимодействия, открытых доверительных отношений, а также сохранение и укрепление психического здоровья субъектов образовательного процесса. В связи с этим, психологическую комфортность и безопасность следует рассматривать как важнейший ресурс, способный направить вектор развивающей среды образовательного учреждения на дальнейшее развитие и обеспечить формирование состояния психологической защищенности субъектов учебно-воспитательного процесса, а также обеспечивать минимизацию неблагоприятного воздействия на детей факторов окружающей среды.
3. Психологическая комфортность и безопасность развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения становится показателем качества образования. Показателем психологической комфортности и безопасности маленького человека в природной и социальной среде рассматривается сегодня его приспособляемость к этой среде. Быстрыми темпами развития характеризуется ранний возраст, а это, в свою очередь, связано с его высокой чувствительностью ко многим воздействиям окружающей среды. В случае, если насущные потребности ребенка неправильно распознаны или неадекватно удовлетворены взрослыми, то среда, в которой живет ребенок, становится для его развития психологически небезопасной. В раннем возрасте очень важна для ребенка занимаемая взрослым позиция, от которой зависит, насколько будет благополучен в своём развитии малыш.
4. Исследование состояния физического здоровья проводили путем профилактических осмотров медицинскими работниками, а состояние психической, социальной и морально -духовной составляющей здоровья путем тестирования по методике Филипса, опросникам. Родители руководствуются представлениями, что дети в основном должны доверять родителям, уважать их больше, чем других, считать родителей образцом мудрости, но без чрезмерной привязанности. Отметим, что родители, которые принимали участие в нашем исследовании, заняты профессиональной деятельностью. В связи с этим, их достаточно оптимальные представления о семейной роли и отношение к детям можно объяснить тем, что в реальной жизни они много усилий тратят на профессиональное становление и пытаются более позитивно осветить свое отношение к семье и родительско-детским отношениям.
5. В ходе эксперимента становится ясно, что для формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды необходима соответствующая учебно-методическая подготовка педагогов и сотрудников ДОУ в рамках повышения их квалификации по проблемам сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников, ознакомление с современными образовательными технологиями и методиками формирования психологически комфортной и безопасной развивающей среды. Требуется обновление содержания и форм работы с родителями воспитанников по созданию в ДОУ психологически комфортной и безопасной развивающей среды (родительские конференции, собрания, круглые столы). Кроме того, в дошкольных образовательных учреждениях необходима установка нового оборудования, связанного с театральной деятельностью воспитанников, пополнение спортивной базы и обустройство территорий.
6. По результатам экспериментальной работы во время формирующего этапа исследования стало ясно, что показатели состояния физического, социального, психического и нравственно-духовного здоровья дошкольников имеют положительную динамику.
7. Организация театральной работы с дошкольниками позволила решить ряд установленных задач, касающихся художественно-эстетического и умственного становления, воспитания ребят, формирования у них интонационной выразительности речи. Привлечение в театрализованную работу, малыши становятся расскованными, увеличивают собственную творческую и познавательную энергичность. В итоге у ребенка благополучно складываются психические процессы и произвольность поведения.



1. Абсалямова, А. Управление дошкольным образованием [Текст] / А. Абсалямова. - Дошкольное воспитание. - 2004. №4. - 108-116 с.
2. Ананьев, В.А. Введение в психологию здоровья: учебное пособие [Текст] / В.А. Ананьев. - СПб. : Балтийская Педагогическая Академия, - 1997. - 148 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология. [Текст] / Г.М.
Андреева. - М. : Аспект-Пресс, 2007. - 376 с
4. Аромштам, М. Управление дошкольным образованием.
[Текст] / М. Аромштам. - Дошкольное образование. - 2007. - №20
5. Баева, И.А. Концепция психологической безопасности образовательной среды. [Текст] / И.А. Баева. - М. : 2007. - 48 с.
6. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании. [Текст] / И.А. Баева. - СПб. : Союз, 2002. - 271 с.
7. Баева, И.А. Тренинги психологической безопасности в школе [Текст] / И.А. Баева. - СПб. : Речь, 2002. - 251 с.
8. Баева, И.А. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников [Текст] / И.А. Баева. - дис. доктора психол. наук. - СПб. : 2002. - 386 с.
9. Баева, И.А. Сопровождение психологической безопасности учащихся в образовательной среде [Текст] / И.А. Баева. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. № 6. -141 с.
10. Баева, И. А. Психологическая безопасность в образовании [Текст] / И.А. Баева. - СПб. : Союз, 2002. - 271 с.
11. Безопасность образовательной среды [Текст] / Сб. статей отв. ред. Г. М. Коджаспирова. - М. : Экон-Информ, 2008. - 166 с.
12. Берн, Э. Игры в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы [Текст] / Э. Берн. - Минск : Прамеб,
2012. - 154с.
13. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. - Избр. психол, тр. - М. : Междунар. псих. акад, 2005. - 326 с.
14. Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в
профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. - СПб. : 2009. - с. 278.
15. Величко, Е. В. Управление психологической безопасностью образовательной среды колледжа [Текст]: материалы междунар. науч. конф. / Е. В. Величко. - Психология в России и за рубежом. - СПб. : Реноме, 2011. - 75 с.
16. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М. : 2010. - 104 с.
17. Водопьянова, Н.Е., Старченкова Е.А. Синдром выгорания, 2-е из. [Текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.А. Старченкова. - СПб. : 2008. - 71 с.
18. Выготский, Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1982. - Т.2. - С. 6 - 361.
19. Галигузова, Л.Н. Ступени общения, от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М. : Просвещение, 2011. - 143 с
20. Гаязова, Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Текст] / Л. А. Гаязова. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2011. - № 142. - 33 с.
21. Гаязова, Л. А. Построение модели безопасности школьной среды в социально-психологических исследованиях [Текст] / Л. А. Гаязова. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2013. - № 158. -55 с.
22. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л.Я. Гозман. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2007. - 175 с.
23. Грибанов, А.Д., Калиненко, В.К., Кларина, Л.М. и др. Психология воспитания: пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов. 2-е изд. [Текст] / А.Д. Грибанов, В.К. Калиненко, Л.М. Кларина и др. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 152 с.
24. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей [Текст] / А.Б. Добрович. - М. : Просвещение, 2007. - 205 с.
25. Долгова, В. И., Солодянкина, Е. Г. Анализ результатов
психолого-педагогической коррекции страхов дошкольников методом сказкотерапии [Текст]: научно-методический электронный журнал
«Концепт» / В.И. Долгова, Е.Г. Солодянкина. - 2016. - Т. 7. - С. 106 - 110.
26. Долгова, В. И., Аплеева И. А. Влияние психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения на развитие ребенка [Текст]: научно-методический электронный журнал «Концепт» / В.И. Долгова, И.А. Аплеева. - 2016. - Т. - С. 81-85.
27. Долгова, В.И., Аплеева, И.А. Здоровьесберегающая психологически безопасная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения [Текст]: / В.И. Долгова, И.А. Аплеева. - Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №6 (136)
28. Долгова, В.И., Аркаева, Н.И., Капитанец, Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе [Текст]: / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец. - монография. - М.: Издательство Перо, 2015. - 200 с.
29. Долгова, В. И., Капитанец, Е. Г., Погорелова, Н. Б. Модель психолого-педагогической коррекции страхов детей дошкольного возраста 5-6 лет [Текст]: / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, Н.Б. Погорелова. - Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 7.
30. Долгова, В.И., Латюшин, Я.В., Напримеров, А.А. Формирование эмоциональной устойчивости личности: монография [Текст]: / В.И. Долгова, Я.В. Латюшин, А.А. Напримеров. - СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена. - 2002. - 167 с
31. Долгова, В.И., Рокицкая, Ю.А., Меркулова, Н.А. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье лет [Текст]: /В.И. Долгова, Ю.А. Рокикая, Н.А. Меркулова. - М. : Издательство Перо, 2015.-180 с.
32. Долгова В.И. Особенности взаимосвязей психологической культуры родителей дошкольников и стиля детско-родительских отношений. 2015. С. 98-100.
33. Долгова, В.И. Инновационные технологи деятельности педагога- психолога: учеб [Текст]: / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. - М. : КДС, 2009.
-95 с.
34. Долгова, В.И. Коррекционно-психологическая работа специального педагога-психолога: учеб. пособие для вузов [Текст]: / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. - Челябинск: Изд-во АТОКСО,2008.- 104 с.
35. Долгова, В.И. Коррекционно-развивающая деятельность
специального педагога-психолога: современные психологические и педагогические технологии: учеб. пособие для вузов [Текст]:/ В.И.
Долгова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. - Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2008. - 118 с.
36. Долгова, В.И., Шумакова, О.А. Учебно-исследовательская
практика в учреждениях разного типа [Текст]: / В.И. Долгова, О.А.
Шумакова. - Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. - 75 с.
37. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для ДУ. [Текст]: / Т.И. Ерофеева. - М. : Академия, 2003.
38. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной
психологии [Текст]: / Б.В. Зейгарник. - М. : Издательство МГУ. - 2012. - 128с.
39. Золотухина, И.П. К вопросу о педагогическом моделировании здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения [Текст]: /И.П. Золотухина. - Совет ректоров. - 2013. № 6. -76 с.
40. Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений [Текст]: / М.С. Каган. - М. : Политиздат, 2008. - 319 с.
41. Карелина, А.А.: Психологические тесты [Текст]: / А.А. Карелина. - М. : - 2003.
42. Кирпиченков, А.А. Компонентный состав здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: / А.А. Кирпиченков. - Ученые записки уиверситета имени П.Ф. Лесгафта. - № 1 (71). - 2011. - 54 с.
43. Коджаспирова, Г. М. Психолого-педагогическая культура
педагога как ведущий факторбезопасности образовательной среды
[Текст]: / Г.М. Коджаспирова. - Безопасность образовательной среды : Сборник статей. - М. : Экон-Информ, 2008. - 20 с.
44. Козырин, А.Н. Современные проблемы систематизации образовательного законодательства [Текст]: / А.Н. Козырин. - Ежегодник российского образовательного законодательства. - М. : ФГУ «ФЦОЗ» -
2013. - 679 с.
45. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: /Т.П. Колодяжная. - В II ч. - М. : «Учитель». - 2003.
46. Коломийченко, Л.В. Развитие идей социального воспитания дошкольников в отечественной педагогике [Текст]: / Л.В. Коломийченко. - Педагогика. - 2014. - № 9 - 59 с.
47. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст]: /Я.Л. Коломинский. - Мн., - 2006. - 95 с.
48. Комплекс мер по развитию дошкольного образования [Текст]: / Дошкольное образование. - 2007. - №1.
49. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности [Текст]: / Л.М. Костина. - СПб. : Речь, 2011. - 198 с.
50. Кудрявцев, В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир [Текст]: / В. Кудрявцев. - Дошкольное воспитание. - 2001. - № 8.
51. Кудрявцев, В. Инновации дошкольного образования: опыт, проблемы и стратегия развития [Текст]: / Дошкольное воспитание. - 2000.
- № 1. - 80 с.
52. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение [Текст]: /А.А. Леонтьев.
- М. : Знание, 2009. - 48 с.
53. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст]: / М.И. Лисина. - Москва; Воронеж: НПО «МОДЭК, - 2007. - 384 с.
54. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст]: / Б.Ф. Ломов. - М. : Наука, 2004. - 288 с.
55. Маралов, В.Г., Бучилова, И.А., Клинцова, Е.Ю. и др. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми [Текст]: / В.Г. Маралов, И.А. Бучилова, Е.Ю. Клинцова и др.. - М. : Парадигма, 2005. - 288 с.
56. Маркова, Л.С. Программа развития ДОУ [Текст]: / Л.С. Маркова.
- М. : Академия, 2003.
57. Маханева, М.Д. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения [Текст]: / М.Д. Маханева. - Изд. 4¬е, перераб. и доп. - М. : Юрист, - 2012. - 164 с.
58. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий [Текст]: / Учебное пособие -Иж. 2013. - 120 с.
59. Морозова, Т.Ю., Лебеденко, И.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада [Текст]: / Т.Ю. Морозова, И.Ю. Лебеденко. - Дошкольная педагогика. -
2009. - № 5. - 4-5 с.
60. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания
школьников [Текст]: /А.В. Мудрик. - М. : Педагогика, 2013 - 110 с.
61. Мусатенко, Н. Психологический климат коллектива [Текст]: / Н. Мусатенко. - Психолог. - 2008 - №19 - 20 с.
62. Немов, Р.В. Психодиагностика [Текст]: / Р.В. Немов. - М. : Владос, 2003. - 94 с.
63. Новикова, В.И. Методическое пособие по театрализованной деятельности ДОУ [Текст]: / В.И. Новикова. - Н-на-А, - 2014 г.
64. Оверчук, Т. Дошкольное образование в XXI в. [Текст]: / Т. Оверчук. - Дошкольное воспитание. - 2005. - №5.
65. Огнева, Н. Управление дошкольным образованием [Текст]: / Н. Огнева. - Дошкольное образование. - 2007. - №19.
66. Опросник родительского отношения (ОРО) (Варга А.Я.,Столин В.В.) [Текст]: / Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие - М. : Владос, 2000. - 529 с.
67. Перспективы развития системы ДО в РФ : сборник приказов и инструкций МО РФ [Текст]: / М. : Просвещение, 2008. - 120 с.
68. Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения практ. пос [Текст]: / С. В. Петров. - М. : НЦ ЭНАС, 2006. - 248 с.
69. Пилипенко, В. Ф. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Теория и практика : практ. пос. [Текст]: / В. Ф. Пилипенко, Н. В. Ерков, А. А. Парфенов. - М. : Айрис-Пресс, 2006. - 192 с.
70. Поздняк, Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным учреждением [Текст]: / Л.В. Поздняк. - Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - №3. - 80 с.
71. Постановление Правительства Российской Федерации «О
Федеральном агентстве по образованию» от 17.06. 2013 [Текст]: /
Российская газета. - 2013.
72. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» [Текст]: / Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
73. Просецкий, П.А. Психологические основы формирования коллектива: Автореф.докт.дис. [Текст]: / П.А. Просецкий. - Воронеж, - 2011.
74. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений [Текст]: / Г.М. Марютина, Т. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], Под ред. Т.Д. Марцинковский. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 352 с.
75. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка
дошкольного возраста в образовательном процессе: коллективная
монография [Текст]: /под ред. Л.В.Трубайчук. Челябинск: изд-во ЧИПКРО, - 2014. - 204 с.
76. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностка. Методики и тесты [Текст]: / Д.Я. Райгородский. - С. Бахрах-М. 2002. - 76 с.
77. Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ [Текст]: /Авт.сост. Соловей С.А. - М. : Педагогическое общество России. - 2004.
78. Региональные подходы к обновлению дошкольного образования на современном этапе. Сборник [Текст]: / (под ред. Тищенко П.Н., Зенковой Т.Г., Нужа В.В.). - Ростов на Дону, - 1998.
79. Российская Федерация. Законы. «Об образовании в Российской Федерации»: [от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] [Текст]: / РФ. - 2013. - №273.
80. Рухайло, Н. Психологический климат коллектива. Формирование коллективных взаимоотношений [Текст]: / Н. Рухайло. - Психолог. - 2006 - №17 - 110 с.
81. Смирнов, С.В., Мурашова, Е.П. Организационное поведение управление поведением человека в организации [Текст]: / С.В. Смирнов, Е.П. Мурашова. - М . : Альпина Бизнес Букс, 2004. - 154 с.
82. Соколова, И. Реализация теоретических аспектов
педагогического менеджмента в системе дошкольного образования [Текст]: / И. Соколова. - Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2.
83. Соловьева, С.Л. Тревога и тревожность: теория и
практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - N 6 (17). - URL: http://medpsy.ru
84. Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольном учреждении [Текст]: / О.В. Солодянкина. - М . : АРКТИ, 2009. - 172 с.
85. Туева, Т.А. Потешники методическое пособие по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста [Текст]: / Т.А. Туева. - 2015.
86. Третьяков, П. И., Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст]: / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М . : 2003. - 140 с.
87. Управление дошкольным образованием. : Рабочая программа [Текст]: /Авт.сост. Махаева Г.М. - Махачкала : ДГПУ, 2007. - 50 с.
88. Ушакова, О.А. Инновационный потенциал в дошкольном учебном заведении [Текст]: / О.А. Ушакова. - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения». - 2010. - №35. - 11 с.
89. Чесноков, Н. А. Место и роль педагогической безопасности образовательных систем государства [Текст]: /Н. А. Чесноков. - Социология образования. - 2007. - № 11. - 210 с.
90. Чмелева, Е.В. Дошкольное образование в России [Текст]: / Е.В. Чмелева. - Педагогика, 2002. - №3. - 170 с. 
92. Щукина, С.Е. Социально-психологический климат коллектива [Текст]: / С.Е. Щукина. - Социальная робота : науч.-попул.-журн. - 2007. - №6. - 140 с.
93. Ясвин, В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. 2-изд [Текст]: / В.А. Ясвин. - М. : - 2001. - 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ