Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Работа №96564

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 10
1.1. Анализ исследований по проблеме психологической готовности дошкольников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 10
1.2. Особенности процесса формирования психологической готовности
дошкольников к обучению в школе 16
1.3. Управление процессом формирования готовности детей старшего
дошкольного возраста к школьному обучению на основе принципа индивидуализации: создание модели управления 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 38
2.1. Диагностика психологической готовности детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе: содержание и анализ результатов исследования 38
2.2. Экспериментальная разработка программы по управлению
процессом формирования психологической готовности детей к обучению в школе для дошкольного образовательного учреждения 49
ГЛАВА 3. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: АПРОБАЦИЯ И
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮВ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 60
3.1. Диагностика психологической готовности дошкольников к обучению в школе после внедрения программы: содержание и анализ результатов исследования 60
3.2. Сравнительный анализ результатов до внедрения программы по
управлению процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации и после него 66
3.3. Рекомендации по формированию психологической готовности
дошкольников к школе для родителей, педагогических работников 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 106

Согласно статье 10 пункта 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2018 года) «дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации» [62]. «При этом оно направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1 ФЗ №273 -ФЗ от 29.12.2012г.)» [62]. «Согласно пункту 2 статьи 64 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, являющегося вторым уровнем общего образования в Российской Федерации, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности» [62]. Большая роль здесь отводится формированию готовности дошкольников к обучению в школе, которая находит свое отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
«В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования на первом месте стоит организация преемственности дошкольного и начального образования» [63]. Это связано с тем, что именно на этапе окончания дошкольного учреждения возможно выявление возможных трудностей у будущего первоклассника, а также предприняты соответствующие меры по устранению причин и развитию качеств, необходимых для успешной адаптации в школе.
Основная задача дошкольного образования - это гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Фундаментальная база для дальнейшего обучения ребенка-дошкольника заключается в подготовке к школе, которая включает в себя не только запас знаний, умений и навыков, но и психологическую готовность к обучению в школе.
Замечено, что в современном обществе, дети, имея запас знаний, умений и навыков, таких как чтение, письмо, счет, тем не менее, остаются не готовыми к вступлению в новую роль - роль школьника, предлагаемую им новым социумом, - школьной средой, то есть становятся не готовыми психологически. Основной причиной этого является то, что в самостоятельной деятельности дети-дошкольники перестают играть, а все их свободное время занимают занятия в секциях, кружках, школах развития. После таких занятий уставший ребенок уже не может играть и предпочитает посмотреть телевизор, планшет или телефон. Таким образом, психологического развития у дошкольника не происходит. Тогда как готовность к школе как многокомпонентная система включает в себя качества и свойства, необходимые для успешного обучения в школе. К таким качествам относятся психологические качества, являющиеся наиболее важными предпосылками для успешной учебы в школе.
В современной науке исследованием проблемы формирования психологической готовности дошкольников к школе занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.Л. Новоселова, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков, У.В. Ульенкова, А.П. Усова и др. Отечественными и зарубежными авторами выявлены не только закономерности формирования учебных мотивов и представлений, но также определены критерии готовности к школьному обучению, рассмотрены основы построения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в подготовке к школе.
Следует отметить, что, несмотря на большое количество исследований в области управления формированием психологической готовности дошкольников к обучению в школе, проблема остается актуальной для настоящего времени, так как она недостаточно проработана на теоретическом уровне и в прикладном плане, а также недостаточно проработан процесс формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации. Таким образом, возникает потребность в дальнейшем исследовании темы.
Исходя из актуальности проблемы процесса формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе, была определена тема выпускной квалификационной работы: «Управление процессом формирования психологической готовности дошкольников к школе на основе принципа индивидуализации».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить управленческие основы процесса формирования психологической готовности дошкольников к школе на основе принципа индивидуализации.
Объект исследования: процесс формирования психологической готовности дошкольников к школе.
Предмет исследования: управленческие условия формирования психологической готовности дошкольников к школе на основе принципа индивидуализации.
В основу исследования положена гипотеза о том, что формирование психологической готовности дошкольников к школе будет успешным при соблюдении следующих управленческих условий: разработана модель технологии управления процессом формирования психологической готовности дошкольников к школе на основе принципа индивидуализации; разработана и реализована программа по управлению процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации в трудах зарубежных и отечественных исследователей и проанализировать особенности процесса формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе;
2. Разработать модель управления процессом формирования психологической готовности дошкольников к школе на основе принципа индивидуализации;
3. Разработать и реализовать программу по формированию психологической готовности дошкольников к школьному обучению с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. Исследовать полученные в ходе диагностики данные о психологической готовности дошкольников к обучению в школе до и после введения разработанной программы;
5. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по формированию психологической готовности к обучению в школе на основе принципа индивидуализации.
Научная новизна диссертационного исследования:
- обобщены сведения о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе, включая уточнение структуры психологической готовности дошкольников к обучению в школе;
- рассмотрены особенности формирования психологической готовности дошкольников к школе;
- получена модель управления процессом формирования психологической готовности дошкольников к школе на основе принципа индивидуализации;
- разработана и реализована программа по управлению процессом формирования психологической готовности дошкольников к школе;
- составлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию психологической готовности к обучению в школе на основе принципа индивидуализации.
База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Черемховский детский сад» Каменского городского округа.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- эмпирические: констатирующий и формирующий эксперимент, диагностика уровня формирования психологической готовности дошкольников к школьному обучению, анализ результатов исследования.
Этапы исследования:
На первом этапе (2016-2017 гг.) анализировались психолого-педагогические труды отечественных и зарубежных исследований по проблеме психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации.
На втором этапе (2017 г.) разрабатывалась и апробировалась программа по управлению процессом формирования психологической готовности дошкольников к школе, включающая диагностического исследования.
На третьем этапе (2017 - 2018 г.) проводилось основное эмпирическое исследование по соотношению компонентов психологической готовности у детей к школьному обучению.
На четвертом этапе (2018 г.) осуществлялась обработка полученных результатов, их анализ и обобщение, разрабатывались практические рекомендации по управлению процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации.
Теоретическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов для дальнейшего исследования и обобщения по проблеме формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации.
Практическая значимость исследования состоит в применении разработанной программы по управлению процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе в дошкольных образовательных учреждениях, а также в сфере дополнительного образования.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подготовка к школе является важнейшей составляющей формирования готовности к обучению в школе. Само же формирование готовности к школьному обучению включает в себя не только уровень владения специальными знаниями и навыками, необходимыми для обучения в школе, но и психологическую готовность к школьному обучению.
Анализ исследований зарубежных и отечественных авторов позволяет сказать, что в зарубежных исследованиях основной упор делается на создание тестов при изучении психологической готовности дошкольников к обучению в школе и меньше внимания уделяется проработке теоретической части вопроса. Что касается работ отечественных педагогов и психологов, то в них содержится глубокая теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школе.
Анализ теоретического материала особенностей процесса формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе позволяет сказать, что старший дошкольный возраст - это возраст, являющийся этапом интенсивного психического развития, так как именно в этом возрасте у детей происходят изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований. Именно в этом возрасте отмечается существенное снижение порогов всех видов чувствительности и повышения дифференцированности восприятия. Усвоение выработанных эталонов меняет характер мышления детей старшего дошкольного возраста, намечается переход от эгоцентризма (центрарии) к децентрации, что подводит ребенка к объективному восприятию действительности. Одним из основных достижений старшего дошкольника является развитие произвольной памяти и возникновение внимания как произвольного. Также именно в этом возрасте происходит оформление основных элементов волевого действия, то есть ребенок уже может самостоятельно поставить цель, принять решение, наметить план действия и исполнить его, а также оценить результат своего действия. Развитие воли ребенка тесно связано с происходящим в дошкольном возрасте изменением мотивов поведения, формированием соподчинения мотивов, являющихся одним из основных психологических новообразований дошкольного возраста.
В процессе формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе большое значение отводится формированию компонентов психологической готовности, а именно: интеллектуальной готовности, эмоционально-волевой готовности, мотивационной готовности и личностно-социальной готовности.
Следовательно, мы можем утверждать, что психологическая готовность - это многоуровневое образование, где все компоненты взаимосвязаны и отсутствие у будущего первоклассника хотя бы одного из компонентов приведет к возникновению диспропорции в структуре личности первоклассников.
Анализ теоретических аспектов процесса формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе позволил определить необходимость комплексного подхода к процессу формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе и разработать дерево целей, а также модель формирования психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников на основе принципа индивидуализации. Также в данной работе разработана и реализована программа по управлению процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе принципа индивидуализации, проанализированы результаты констатирующего и формирующего эксперимента и составлены рекомендации для родителей и педагогических работников.
Таким образом, материалы формирующего эксперимента свидетельствуют об эффективности проделанной работы и о том, что гипотеза исследования нашла свое подтверждение.



1. Агафонова, И. Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст] / И.Н. Агафонова // Начальная школа. - 1999 - № 1. - с.61-63
2. Айзман, Р.И. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах [Текст] / Р. И. Айзман, Г. Н. Жарова, Г. М. Вартапетова [и др.]. - М. : НЦ ЭНАС, 2006. - 208 с.
3. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников [Текст]: Сб. науч. трудов / Ред кол. Н.Н. Педъяков и др. - М. : Знание, 2006. - 119 с.
4. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение [Текст] / Е.А. Александрова // Антропологический, деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. - 2005. - №5 (24). - С.98-99
5. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев - М : Педагогика, 1980. - 232 с.
6. Афонькина, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева. - М. : Просвещение ВЛАДОС, 2005. - 291 с.
7. Бабкина Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения (Дошкольное воспитание и развитие) [Текст] / Н. В. Бабкина. - М. : Айрис-пресс, 2005. - 144 с.
8. Бадулина, О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования [Тескт] / О.И. Бадулина // Начальная школа. - 2002. - № 1. - С. 101.
9. Бедерханова, В. П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка [Текст] / В.П. Бедерханова // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 39-50.
10. Безруких, М.М. Возрастная физиология [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
11. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу [Текст]: Учебное пособие / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - М. : Академия, 2000. - 248 с.
12. Белинская, Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников [Текст] / Е.В. Белинская. - СПб. : Речь, 2008. - 125 с.
13. Бешенков, С.А. Моделирование и формализация [Текст]: метод. пособие / С.А. Бешенков. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. - 336 с.
14. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование [Текст] / Л.И. Божович. - М. : Просвещение, 1968. - 464 с.
15. Бывшева, М.В. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве [Текст] / М.В, Бывшева, Т.Г. Хасанова // Вестник Мининского университета. - 2016. - №3 (16). - С.22
16. Бывшева, М.В. Преемственность дошкольного и начального образования: вопросы теории и практики [Текст]: учебно-методическое пособие / М.В. Бывшева. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2012. - 123 с.
17. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? [Текст] / Л.А. Венгер,
А.Л. Венгер. - М. : Знание, 2009. - 189 с.
18. Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования [Текст] / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. - 2006. - №7. - С.7-12.
19. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования [Текст]: Учебное пособие для вузов. - 4-е изд., испр. и доп. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. - М. : Академический Проект Фонд «Мир», 2005. - 352 с.
20. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в шести томах: Том 4: Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - 432 с.
21. Вьюнова, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. - М. : Академический Проект, 2005. - 256 с.
22. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для бакалавров по направлению 050100 «Педагогика» / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб. : Питер,2013.- 464 с.
23. Гонина, О.О. Мотивационная готовность к школьному обучению и содержанию общения дошкольников с родителями [Текст] / О.О. Гонина // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №3. - С. 81-84.
24. Гуткина, Н.И. Диагностическая программа п определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению [Текст]: методическое руководство / Н.И. Гуткина. - М. : МГППУ, 2002. - 68 с.
25. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Диагностический инструментарий для Программы «Группы развития» [Текст] / Н. И. Гуткина // Ежеквартальный научно-популярный журнал «Психолог в детском саду». - 2007. - № 4 - С. 136.
26. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Гуткина. - М. : Академический Проект, 2000. - 184 с.
27. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени [Текст] / В.В. Дадывод, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1997. - № 1 - С.3-18.
28. Дедова, О.Ю. Как подготовить детей к школе в соответствии с новыми стандартами обучения [Текст]: книга для педагогов и родителей / О.Ю. Дедова. - М. : АРКТИ, 2016. - 96 с.
29. Долгова, В. И. Развитие воображения у дошкольников [Текст] / В. И. Долгова, Н. В. Крыжановская. - Челябинск : АТОКСО, 2010. - 123 с.
30. Долгова, В. И. Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология управления» [Текст] / В. И. Долгова. - М. : Перо, 2014. - 180 с.
31. Ендовицкая, Т. В. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов [Текст] / Т. В. Ендовицкая, Д. Б. Эльконин, В. П. Зинченко; под ред. А. В. Запорожца. - М. : Просвещение, 2001. - 377 с.
32. Жихарева, Ю. Готовность к школе - что это такое? [Текст] / Ю. Жихарева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2004. - № 3. - С. 22 - 24.
33. Журова, Л.Е Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе [Текст] / Л.Е. Журова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. - Тула : Родничок, 2005. - 832 с.
34. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики [Текст] / А.В. Запорожец. - М. : Просвещение, 2005. - 980 с.
35. Землянухина, Т.М. Познавательная и коммуникативная активность ребенка при подготовке его к обучению в школе [Текст] / Т.М. Землянухина // Начальная школа. - 2002. - №6. - С.50
36. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов. - изд. второе, доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. - М. : Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.
37. Иванова, В.С. Психология управления [Текст]: Учебное пособие /
В.С. Иванова. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2011 - 88 с.
38. Изучение мотивации и поведения детей и подростков [Текст]: сборник статей / под ред. Л. И. Божович и Л.В. Благонадежиной. - М. : Педагогика, 1972. - 352 с.
39. Козлов, Н. А. Лучшие психологические игры и упражнения [Текст] / Н.А. Козлов. - Екатеринбург : АРД Лтд, 1998. - 136 с.
40. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М. : Просвещение, 1988. - 190 с.
41. Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь: более 600 иллюстраций и 1700 статей [Текст] / И.М. Кондаков. - М. : Олма-Пресс, 2003. - 512 с.
42. Конопленко, Л.В. Практикоориентированная модель взаимодействия педагога-психолога с участниками педагогического процесса по подготовке детей к обучению в школе [Текст] / Л.В. Конопленко // Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. - 2013. - №6. - С.1¬5
43. Конышева, Н.М. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап жизни? [Текст] / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2002. - №1. - С.96
44. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе [Текст] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М. : Знание, 2007. - 80 с.
45. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М. : Педагогика, 2007. - 145 с.
46. Краткий психологический словарь [Текст] / сост. Л.А. Карпенко, под общ. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : Политиздат, 1985. — 431 с.
47. Кудрявцев, В.Т. Культурно-образовательный статус детства [Текст] / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиев // Социология образования. - 2000. - №4. -
С.59-65
48. Кудрявцев, В.Т. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании [Текст] / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиев, И.Л. Кириллов. - М. : Макс-Пресс, 2005. - 390 с.
49. Лаврентьева, М.В. Современные аспекты подготовки детей к
обучению к школе в условиях детского сада [Электронный ресурс] // Дошкольное образование. URL: http:// www.portal-
slovo.ru/pre_school_education/36694.php (дата обращения: 14.11.2017).
50. Леонова, Е. В. Эмпирические методы психологического исследования [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Леонова. - М. : НИЯУ МИФИ,2014.- 324 с.
51. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. Том 1 [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. : Педагогика, 1983. - 392 с.
52. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения [Текст]: Авторский сборник / А.Н. Леонтьев. - М. : Смысл, 2011. - 426 с.
53. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина, под ред. А.Г. Рузской. - Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. - 384 с.
54. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М. : Академия, 2008. - 192 с.
55. Матвеева, Л.Г. Что я могу узнать о своем ребенке. Психологические тесты, задания и игры [Текст] / Л.Г. Матвеева, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушкин. - Екатеринбург : У-Фактория, 2015. - 382 с.
56. Маханева, М. Д. Управление развитие ДОУ. Проблемы, планирование, перспективы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Сфера, 2007. - 128 с.
57. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - М. : Академия, 2006. - 608 с.
58. Мухина, B.C. Детская психология [Текст] / B.C. Мухина. - М. : Просвещение, 2008 - 272 с.
59. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 3 кн. 4-е изд. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст] / Р.С. Немов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 640 с.
60. Никандров, В.В. Экспериментальная психология [Текст]: Учебноепособие / В.В. Никандров. - СПб. : Издательство «Речь», 2003. - 480 с.
61. Новейший психолого-педагогический словарь [Текст] / сост. Е.С. Рапацевич, под ред. А.П. Астахова. - Минск : Современная школа, 2010. - 925 с.
62. Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ. - правовой системы «Консультант плюс».
63. Об утверждении ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ № 1351 от 27.10.2014 г. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
64. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст]/ под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М. : Педагогика, 1988. - 136 с.
65. Панфилома, М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры [Текст]: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. - М. : Издательство ГНОМиД, 2001. - 160 с.
66. Петроченко, Г. Г. Развитие детей 6 - 7 летнего возраста и
подготовка их к школе [Текст]: учеб. пособие для пед. ин-тов / Г.Г. Петроченко. - М. : Знание, 2008. - 291 с.
67. Поддъяков, Н. Проблема психологического развития ребенка [Текст] / Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание. - 2001. - №9. - С.68-75
68. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
69. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / под общей ред. А.А. Реан. - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
70. Саенко, М.А. Досуг для старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое внимание?» [Текст] / М.А. Саенко // Современная педагогика.- №12. - С.27-28
71. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Сапогова. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 460 с.
72. Словарь современного русского литературного языка в 20 томах: том 3: Г [Текст] / гл. ред. К.С. Горбачевич. - М. : Рус. яз, 2002. - 400 с.
73. Солдатов, Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.В. Солдатов // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3-4. - С.30-34
74. Социальные ситуации развития личности и ее статус [Текст]: хрестоматия по психологии: учеб. пособие для студентов пед. институтов / сост. В.В. Мироненко. - М. : Просвещение, 1987. - 447 с.
75. Спиридонова, С.Б. Формируем внутреннюю позицию школьника (рекомендации родителям первоклассника) [Текст] / С. Б. Спиридонова // Начальная школа. - 2008. - №8. - С.1-4
76. Стригунова, А. Г. Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / А. Г. Стригунова // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С.1290-1293.
77. Тикуришвили, Н.А. Современная философская и научная интерпретация управления [Текст] / Н.А. Тикуришвили // Молодой ученый. -
2013.- №8. - С. 499-503.
78. Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Дошкольники [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - М. : Рольф, 2000. - 142 с.
79. Тихонов, А.В. Об институционализации управления в современной России [Текст] / А.В. Тихонов // Управленческое консультирование. - 2010. - №1. - с.59-75.
80. Тульченко, И.А. Обследование готовности ребенка к обучению в школе [Текст] / И.А. Тульченко // Педагогическая газета. - 2013. - №30. - С.11
81. Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. - СПб. : Питер, 2004. - 413 с.
82. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
83. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. — 190 с.
84. Хрестоматия по психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. А.В. Петровского. - М. : Просвещение, 1987. - 447 с.
85. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] / И.В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2005. - 349 с.
86. Шульга, Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников [Текст] / Т.И. Шульга // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - № 1. - С.60-66
87. Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей: диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] / Д.Б. Эдьконин. - М. : Педагогика, 2010. - 416 с.
88. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М. : Владос, 1999. - 360 с.
89. Яковлева, Н.М. Педагогическое управление: сущность, значение и содержание [Текст] / Н.М. Яковлева, Н.О. Яковлева // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - №4. - С.34-44
90. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе [Текст]: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб. : «ИМАТОН», 2009. - 99 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ