Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа олигофренопедагога по развитию коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы

Работа №96526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕКГОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В МЛАДШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 8
1.1. Понятие «коммуникативные учебные действия» как психолого -
педагогическая проблема 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 13
1.3. Особенности формирования коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В МЛАДШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 22
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального 22 исследования
2.2. Описание диагностического инструментария, направленного на
выявление уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы 27
2.3. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на выявления уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы 31
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В МЛАДШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 43
3.1. Коррекционно-развивающая программа по развитию коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы 43
3.2 Анализ эффективности работы, направленной на развитие
коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы 52
3.3 Методические рекомендации по развитию коммуникативных
учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы ^4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 113


Проблема исследования. Изучение уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы. Определение возможности повышения уровня сформированности
коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы с помощью коррекционно-развивающих занятий.
Актуальность темы. Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младших классах школы — актуальная проблема, так как степень сформированности коммуникативных учебных действий влияет не только на результат обучения обучающихся, но и на процесс становления индивидуума в обществе. Навыки формируются в деятельности, а коммуникативные учебные действия формируются и совершенствуются в процессе общения обучающихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В настоящее время повышаются критерии к коммуникативной грамотности в обществе. Низкий уровень коммуникативного развития обучающихся приводит к увеличению числа обучающихся с высокой социальной и межличностной ограниченностью. Обучающиеся не могут наладить контакт с окружающими людьми. Это приводит к росту изолированных и отвергаемых в детском коллективе обучающихся.
Степень разработанности, место и значение в науке и практике.
Изучение коммуникативных умений умственно отсталых обучающихся позволяет наиболее грамотно построить процесс их обучения, воспитания и развития, делает более успешной социализацию.
Исследования в области специальной психологии и педагогики показали, что наличие интеллектуальных нарушений у обучающихся отрицательно влияет на развитие межличностного общения. Это в большей степени обусловлено нарушениями в формировании коммуникативных учебных действий. Данное обстоятельство определяет практическую значимость работы по коррекции нарушений формирования коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
Объект исследования - коммуникативные учебные действия обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
Предмет исследования - процесс повышения коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
Целью исследования является выявление уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы и реализация примерной коррекционно-развивающей программы.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
2. Подобрать диагностический инструментарий, направленный на изучение уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
3. Провести анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на изучение сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
4. Написать и апробировать коррекционно-развивающую программу направленную на повышение уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Наблюдение.
3. Беседа.
4. Педагогический эксперимент.
5. Анализ полученных данных.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммуникативные отношения играю наиважнейшую роль в развитии и становлении личности обучающегося. Отношения со сверстниками, дружба являются основой интересов обучающегося. И именно на эту деятельность направленно всё его внимание.
У обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы коммуникативные учебные действия сформированы на недостаточном уровне. Данные обучающиеся с трудом вступают в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Данная категория обучающихся не обращается за помощью и не могут ее оказать. Они редко используют в своей речи принятые ритуалы общения. Невозможность эффективной коммуникации приводит к психологическим проблемам.
Исследование ставило целью выявление уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы и реализацию примерной коррекционно-развивающей программы.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
2. Подобрать диагностический инструментарий, направленный на изучение уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
3. Провести анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на изучение сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
4. Написать и апробировать коррекционно-развивающую программу направленную на повышение уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
В первой главе исследования «Теоретические основы развития коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы» описаны различия между знаниями, умениями, навыками и универсальными учебными действиями. Проведен анализ понятия «коммуникативные учебные действия». Описана история появления термина «коммуникация». Представлена психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Описаны особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Во второй главе исследования «Изучение уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы» представлена характеристика базы исследования и контингента обучающихся, задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования. Подобраны и описаны методы и методики направленные на изучение уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы. Проведен анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования направленный на выявление уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся м легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы. Проведенный анализ показал, что у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на недостаточном уровне сформированы коммуникативные учебные действия.
В третьей главе «Коррекционная работа олигофренопедагога направленная на повышение коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы составлена примерная коррекционно-развивающая программа «Школа общения», которая направлена на повышения уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы. Примерная коррекционно-развивающая программа апробирована в «Екатеринбургской школе №5, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы». Для выявления динамики был проведен контрольный этап экспериментального исследования. Анализ результата контрольного этапа экспериментального исследования выявил положительную динамику уровня сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На основании анализа были разработаны методические рекомендации, которые могут повысить уровень сформированности коммуникативных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в младших классах школы.
Цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Агавелян, O. K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития [Текст] : монография / О. К. Агавелян. - М. : Челябинск, 2003. - 154 с.
2. Андреева, К. А. Коммуникативные способности дошкольников с умственной отсталостью [Текст] / К. А. Андреева // Молодой ученый. - 2014. - № 2. - 846 с.
3. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей
[Электронный ресурс] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. - URL : http:ZZeduportal44.ru/Sharya/shool21/ZZZ/DocLib2Z.pdf (дата обращения:
12.11.2018).
4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] : пособие для учителя /
А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская ; под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
5. Баранов, С. П. Методика обучения и воспитания младших школьников [Текст] : учебник для бакалавров / С. П. Баранов, Л. И. Бурова, А. Ж. Овчинникова ; под ред. С. П. Баранова. - М. : Академия, 2013. - 619 с.
6. Бюлер, К. Духовное развитие ребенка [Текст] / К. Бюлер. - М. : Новая Москва, 1924. - 556 с.
7. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А. Л. Венгер, А. Л. Цукерман. — Москва. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2007. — 160 с.
8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6-ти т. / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1983
Т. 5 : Основы дефектологии. - 1983. - 368 с.
9. Гончарова, Е. Л. Ребенок с особыми образовательными
потребностями [Электронный ресурс] / Е. Л. Г ончарова, О. И. Кукушкина. -
URL : http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-
obrazovatelnymi-potrebnostjami (дата обращения: 21.12.2018).
10. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И. А. Гришанова. - Ижевск : Институт компьютерных исследований, 2006. - 136 с.
11. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения [Текст] /
B. В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 1996. - 544 c.
12. Екатеринбургская школа №5 [Электронный ресурс] - URL : http://ekb5.uralschool.ru/ (дата обращения: 14.02.2019).
13. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 486 с.
14. Жуковина, Ю. В. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Ю. В. Жуковина. - М. : Молодой ученый, 2016. - С. 78-80.
15. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] /
C. Д. Забрамная. : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М., 2008. - 321 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ