Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение педагогической культуры родителей в дошкольной образовательной организации

Работа №96511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В
ДОО 6
1.1. Понятие педагогической культуры родителей 6
1.2. Подходы к организации взаимодействия ДОО и семьи 11
1.3. Повышение педагогической культуры родителей в детском
саду 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЕЙ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
>••••••••••• ^2^5
2.1. Изучение педагогической культуры родителей в ДОО 25
2.2. Формы повышения психолого-педагогической культуры
родителей в дошкольной организации 31
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52


Повышение педагогической культуры родителей являются одним из наиболее эффективных факторов духовного и нравственного развития детей раннего и дошкольного возраста, позитивной социализации дошкольников.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и образования ребенка, формирования основ полноценной гармоничной личности необходимо укреплять и развивать тесную связь и взаимодействие детского сада и семьи.
Актуальность данного исследования заключается в том, что знания, имеющиеся у родителей в области педагогической культуры, не удовлетворяют современное общество, поэтому необходимо улучшить культуру образования каждого родителя. В связи с этим необходимо изменить содержание, формы и методы сотрудничества между детским садом и семьёй.
Авторы О.Л. Зверева, Т.В. Кротова определяют педагогическую культуру «как сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам» [20, с.15].
С реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется взаимодействию с родителями, а именно, «особенностям взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» [36].
Новые задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, включают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными учреждениями, которые помогают ему решать образовательные задачи. На современном этапе развития детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой - педагоги концентрируются на сотрудничестве и взаимодействии с родителями и другими социальными институтами.
Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания нашла отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в Законе «Об образовании» в ст. 44 обозначено, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [37].
В работе педагога с родителями ДОО очень важно сосредоточиться на потребностях семьи и запросах родителей. Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребенка, рассмотреть его с разных сторон, увидеть в различных ситуациях, помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности в преодолении негативных действий и поведения, сформировать ценную жизненную позицию.
Объект: повышения педагогической культуры родителей в дошкольной образовательной организации.
Предмет: формы взаимодействия ДОО с семьями по повышению педагогической культуры родителей детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования - теоретически определить и проверить на практике формы повышения педагогической культуры родителей в дошкольной образовательной организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме повышения педагогической культуры родителей в условиях детской образовательной организации;
- рассмотреть основные подходы к организации взаимодействия ДОО и семьи;
- осуществить диагностику педагогической культуры родителей в
ДОО;
- определить формы повышения педагогической культуры родителей в ДОО;
- осуществить сравнительный анализ результатов исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (теоретический анализ и синтез, сравнение, обобщение); эмпирические (опросы, наблюдение).
Методологической и теоретической основой исследования является положение о психологии семьи, детско-родительских отношениях (А. Адлер, В.Г. Бочарова, О.Л. Зверева, А. К. Рубченко, В.В. Селина и др.); исследования о сущности психолого-педагогической культуры родителей и профессионально-педагогической культуры (Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, В.А. Сластенин), о педагогическом просвещении родителей и взаимодействии дошкольного учреждения с семьей (Е.П. Арнаутова, Е.А. Аркин, О. И. Давыдова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, П.Ф. Капетерев, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.)
Исследование осуществлялось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76
комбинированного вида» (Нижний Тагил, Свердловская область). В исследовании принимало участие 20 родителей детей среднего дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важность семейного воспитания для развития детей определяет значимость взаимодействия между семьей и дошкольным образовательным учреждением. Общение между педагогом и родителями - сложный и многоаспектный процесс. Для того, чтобы создать благоприятные условия для воспитания детей, родители должны обладать определёнными педагогическими знаниями и навыками, кроме того, они должны иметь уметь использовать их в педагогической деятельности. Нами было раскрыто основное понятие исследования - «педагогическая культура родителей», которая многими учеными считается основным составляющим компонентом воспитания дошкольников. Под педагогической культурой понимается педагогическая грамотность, которая может дать положительную динамику в процессе воспитания детей.
На основании результатов анкетирования, а также данных, полученных в процессе совместной деятельности с родителями, можно сделать вывод о том, что родители имеют определенное представление о воспитательном процессе, о его значимости, но часто теоретические знания не подкрепляются практическими действиями. Несмотря на то, что на констатирующем этапе высокий уровень педагогической культуры выявился только у 10% (2 чел.) опрошенных родителей (средним уровнем педагогической культуры обладают- 35% (7 чел.); низким уровнем
обладают 55% (11 чел.)), проведённое нами исследование доказало, что совместная деятельность родителей воспитанников и педагогов детской образовательной организации позволило выявить положительную динамику в педагогической культуре родителей.
Нами была составлена сравнительная диаграмма, на которой видно, как изменились первоначальные данные и данные, полученные после проведённых мероприятий по совместной деятельности родителей и педагогов ДОО (см. Рис.5).
Таким образом, уровень взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей стал выше посредством продуктивной совместной деятельность педагогов, родителей и детей. Мы считаем, что гипотеза доказана, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.


1. Александрова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение
взаимодействия родителей и детей [Электронный ресурс] // Е.А. Александрова. URL: file:///C:/Users/1/Downloads/pedagogicheskoe-
soprovozhdenie-starsheklassnikov-v-protsesserazrabotki-i-realizatsii- individualnyh (дата обращения - 13.05.2018) obrazovatelnyh-
traektoriy%20(1).pdf (дата обращения - 11.05.2018).
2. Антипина, Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г.А. Антипина // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94.
3. Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст] / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С.66-70.
4. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании: Воспитание ребенка в семье от года до зрелости [Текст] / Е.А. Аркин. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. - 340 с.
5. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - С.52-58.
6. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей [Текст] //Управление дошкольным образовательным учреждением. - №4, 2002.
7. Белоногова, Г. Педагогические знания - родителям [Текст] / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - №1. - С.82-92.
8. Бутырина, Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. - Белгород : Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.
9. Вершинин В. Н. Домашнее воспитание [Текст]: Книга для учителей, воспитателей, родителей [Текст] / В.Н. Вершинин. - Чебоксары, «Клио», 1998. - 200 с.
10. Видт Е.И. Педагогическая культура: становление, содержание и смысл [Текст] / Е.И. Видт // Педагогика. - 2002. - №3.
11. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей [Текст] / [Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др.] - М. : Просвещение, 2005.
12. Воспитание дошкольника в семье: вопросы теории и методики [Текст] / Т.А. Маркова; под ред. Т.А. Марковой. - М., 1983.
13. Григорович, Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
14. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
15. Давыдова, О., Майер, А. Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 52 - 55.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ