Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление информационно-образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования

Работа №96492

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ 10
1.1. Определение понятия информационно-образовательная среда 10
1.2. Функции и структура информационно-образовательной среды 21
1.3. Теоретическая модель управления информационно -
образовательной средой 33
1.4. Критерии эффективности управления информационно-
образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования 45
Выводы по первой главе 54
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФИЛИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ 56
2.1. Специфика информационно-образовательной среды в учреждении
среднего профессионального образования 56
2.2. Характеристика управления информационно-образовательной
средой Асбестовско-Сухоложского филиала ГБПОУ «СОМК» 62
2.3. Анализ состояния информационно-образовательной среды
Асбестоско-Сухоложского филиала ГБПОУ «СОМК» 73
Выводы по второй главе 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Актуальность исследования обусловлена происходящими социально-экономическими переменами в России, когда существенную роль в сохранении и развитии экономики страны играют квалифицированные кадры со средним профессиональным образованием. В первую очередь это подтверждается Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегической целью государственной политики в области образования, которая определяется как «повышение доступности высокого качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина страны».
Для системы профессионального образования наступил новый этап развития, который, в первую очередь, определяется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Этот этап развития обусловлен переходом к новой структуре профессионального образования, регионализацией организаций среднего профессионального образования, безусловно, большую роль в развитии среднего профессионального образования играет возросшая роль социального партнерства в деятельности организаций. Перевод организаций среднего профессионального образования на региональный (федеральный) уровень сопровождается оптимизацией сети образовательных организаций, возрастанием проблем, которые в первую очередь связаны с ресурсами, обеспечивающими функционирование и профессиональных организаций. В условиях преобразования руководители образовательных организаций должны актуализировать поиск моделей управления информационно-образовательной средой для организации эффективной подготовки специалистов среднего профессионального образования. Целый ряд исследователей за последние годы (В.И. Блинов, А.Т. Глазунов, А.М. Новиков, Д.А. Новиков и др.) неоднократно подтверждали актуальность вопроса поиска и выработки концептуальных основ для построения модели управления информационно-образовательной средой, которая будет способствовать эффективному управлению организации, реализующей программы подготовки среднего профессионального образования.
В процессе данного исследования изучались работы связанные с построением моделей управления информационно-образовательной средой направленных на организацию деятельности организаций среднего профессионального образования (Г.Д. Бухарова, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, З.С. Сазонова, П.И. Третьяков и др.); внедрением инструментов стратегического планирования и управления в современных образовательных организациях (В.А. Болотов, Е.Я. Бутко, В.М. Демин, A. Н. Лейбович, П.Н. Новиков, И.П. Смирнов и др.); использованием маркетинговых механизмов в системе управления образовательными организациями среднего профессионального образования (З.Г. Данилова, Л.М. Наумова и др.); а также построение системы управления качеством в образовательных организациях (В.И. Байденко, Г.И. Ибрагимов, B. В. Кондратьев, А.М. Новиков и др.).
В современных исследованиях, которые посвящены изучению проблем организации образовательного процесса в среднем профессиональном образовании, немало места отводится вопросам повышения эффективности деятельности и модернизации управленческой системы профессиональных организаций (З.Г. Данилова, Р.И. Исаев), вопросам переосмысления отдельных аспектов, функций, принципов или компонентов управления или организационных структур профессиональных организаций (В.М. Демин, В.В. Кондратьев). Несмотря на это, незатронутыми остаются вопросы, которые связаны с обоснованием модели управления образовательным процессом в профессиональных организациях, основанных на использовании кадровых, методических, материальных возможностях, которыми располагает организация, с целью повышения эффективности подготовки специалистов.
В процессе анализа практики деятельности организаций системы среднего профессионального образования выявлено, что одной из причин, которая не дают в полной мере развиваться профессиональным организациям, является низкий уровень эффективности внутреннего управления информационно-образовательной средой. Несомненно, руководители профессиональных организаций совершают попытки активизировать отдельные элементы управленческой деятельности - усиление и ужесточение контрольных мероприятий, преобразование и детализация процесса планирования, внедрение и усиление роли организационных мероприятий. Но все эти действия приводят к тому, что педагогический, управленческий состав организации все больше занимается вопросами, не направленными на улучшение образовательного процесса, воспитательной работы, и не способствуют повышению эффективности подготовки кадров. Директора образовательных организаций, зачастую принимают решения, основываясь на отдельных ресурсах организации. Просматривается потребность в обосновании рекомендаций о том, как эффективно использовать ресурсы профессиональной образовательной организации, которые будут способствовать повышению эффективности подготовки специалистов.
На основе выше сказанного, выявляются противоречия:
- между требованиями повышения доступности высокого качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина страны, и между низкой эффективности внутреннего управления образовательным процессом в системе среднего профессионального образования;
- между актуализацией процесса поиска моделей управления информационно-образовательной средой в среднем профессиональном образовании, повышающих эффективность подготовки специалистов, и между не рациональным подходом к выбору управленческих решений по организации управления информационно-образовательной средой не способствующих не только к развитию этого процесса управления, но и его функционированию;
- между объективной потребностью в комплексных рекомендациях
по эффективному использованию ресурсов, имеющихся у профессиональной организации, способствующих подготовке специалистов в среднем профессиональном образовании, и между отсутствием обоснованных моделей управления информационно-образовательной средой в системе среднего профессионального образования, основанных на комплексе внешних и внутренних ресурсов, педагогических возможностей.
Из обозначенных противоречий следует проблема исследования: каким должно быть управление информационно-образовательной средой в системе среднего профессионального образования, чтобы обеспечить повышение эффективности подготовки специалистов в среднем профессиональном образовании.
Цель исследования - на основе анализа компонентов информационно - образовательной среды разработать модель управления информационно-образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования.
Объект исследования - управление информационно-образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования.
Предмет исследования - механизмы управления информационно - образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования.
Гипотеза исследования заключается в том, что анализ результативности использования управления информационно¬ образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования позволит найти результативные механизмы управления, способствующие повышению эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- Анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы;
- Изучить возможные методики оценки качества информационно-образовательной среды среднего профессионального образования;
- Рассмотреть функции, структуру и проблемы управления информационно-образовательной средой;
- Определить критерии эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы используются следующие методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической, психологической и учебно-методической литературы по управлению организациями среднего профессионального образования, работ в области технологий, проектирования, моделирования; анализ и систематизация практического опыта магистранта; констатирующий и формирующий эксперименты по управлению информационно-образовательной средой.
Организация и этапы исследования. Исследования проводились в три этапа в период с 2016-2018 г.г.:
На первом этапе (2016-2017 г.г.) анализировались философские, психолого-педагогические положения по проблеме исследования, формулировались цель, рабочая гипотеза, задачи исследования, разрабатывалась программа исследования.
На втором этапе (2017-2018 г.г.) рассмотрены функции, структуру и проблемы управления информационно-образовательной средой, определены критерии эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры.
На третьем этапе (2018 г.) осуществлялось текстовое оформление диссертационных материалов, формулировались выводы.
База проведения анализа деятельности среднего профессионального образования: Асбестовско-Сухоложского филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж», г. Сухой Лог, пер. Фрунзе, д. 11-А.
Научная новизна исследования:
1) проведен анализ особенностей функционирования и управления
информационно-образовательной средой в Асбестовско-Сухоложском филиале Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж»;
2) определены критерии эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены проблемы в системе среднего профессионального образования как объекта управления информационно-образовательной средой, решение которых позволили обогатить теорию педагогической науки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что определены критерии эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры.
Положения, выносимые на защиту:
1. В ходе исследования выдвинута гипотеза: анализ результативности использования управления информационно-образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования позволит найти результативные механизмы управления, способствующие повышению эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры.
2. В ходе исследования выявлены проблемы в системе среднего профессионального образования как объекта управления информационно - образовательной средой.
3. Определены критерии эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры.
4. Проведен SWOT-анализ состояния информационно-
образовательной среды Асбестоско-Сухоложского филиала ГБПОУ «СОМК».
5. Проведено анкетирование административно-управленческого аппарата, педагогов, обучающихся и родителей Асбестоско-Сухоложского филиала ГБПОУ «СОМК».
Результаты выпускной квалификационной работы представлены в публикациях: статья «Создание информационно - образовательной среды в образовательных организациях, как условие достижения нового качества образования» в печатном сборнике II Международной научно-практической конференции «Научные исследования и современное образование»; статья «Организация управления образовательным процессом в учреждении среднего профессионального образования» в печатном сборнике III Международной научно-практической конференции «Современная образовательная среда: теория и практика».
Структура диссертации. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы, и приложения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью работы являлось на основе анализа компонентов информационно-образовательной среды разработать модель управления информационно-образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования, которая позволит найти результативные механизмы управления данной средой. Определить, каким должно быть управление информационно-образовательной средой в системе среднего профессионального образования, чтобы обеспечить повышение эффективности подготовки специалистов в среднем профессиональном образовании.
В работе рассмотрены различные подходы к определению понятия «информационно-образовательная среда», определены теоретические аспекты возможной структуры организации ИОС, исходя из задач, которые должна решать ИОС образовательной организации, рассмотрены мировые тенденции в подходах к оценке качества информационно-образовательной среды колледжа и проблемы, которые возникают при оценке ее результативности.
В ходе работы над диссертацией были проанализированы методологические основы технологий жестких и мягких изменений, изучены стратегические модели изменений: модель переходного периода, модель постепенного наращивания. Для оценки информационно-технического аспекта состояния ИОС филиала, был проведен SWOT-анализ. Для оценки организационного и педагогического аспектов состояния информационно-образовательной среды проведен административный и педагогический самоанализ использования средств ИКТ в организационной, методической и образовательной практике филиала. Кроме того, проведено анкетирование родителей и обучающихся филиала для выяснения предпочтений к традиционным или инновационным (проектное обучение) формам обучения.
Основные выводы исследования:
1. Создание информационно-образовательной среды, выступая с одной стороны как результат информатизации, с другой - представляет собой сложный процесс информатизации филиала.
2. Компоненты информационно-образовательной среды взаимосвязаны: изменение в содержании в одном компоненте, приведет к изменениям в содержании других компонентов и среды в целом.
3. Оснащение филиала компьютерным оборудованием, учебно-методическими материалами, педагогическими разработками само по себе не обеспечивает повышения качества образования. Для подлинной результативности главным является - внедрение результативных педагогических практик, в том числе, на основе ИКТ-технологий.
4. Повышение квалификации педагогов, обеспечение их профессионального развития, является необходимым, но не достаточным условием для повышения результативности образования.
5. Для достижения новых образовательных результатов обучающихся в филиале необходимо создать особую культуру, в которой должно быть реализовано сотрудничество между педагогами, которое направлено на взаимную профессиональную поддержку, обмен результативными педагогическими практиками, т.е. необходимо развитие социального капитала образовательной организации.
6. Наиболее адекватно отвечает целям управления развитием информационно-образовательной среды в контексте модернизации образования модель ИОС, которая:
- дает возможность для рассмотрения использования и влияния ИКТ на совершенствование филиала;
- рассматривает воздействие ИКТ на учение и обучение, связанная с результатами обучения и стратегией обучения.
7. Основной путь наращивания человеческого капитала - это обучение внутри организации и создание обучающейся организации.
Основные результаты исследования:
1. Изучены возможные методики оценки качества информационно-образовательной среды среднего профессионального образования;
2. Рассмотрены функции, структура и проблемы управления информационно-образовательной средой;
3. Проведен анализ особенностей функционирования и управления
информационно-образовательной средой в Асбестовско-Сухоложском филиале Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж»;
4. Определены критерии эффективности системы управления среднего профессионального образования в рамках филиальной структуры;
5. Представлена модель информационно-образовательной среды филиала.
В заключение хочется отметить, что создание и реализация модели информационно-образовательной среды возможна при условии наращивания профессионального капитала, который в свою очередь состоит из человеческого капитала, социального капитала и капитала принятия решений.
Педагог должен стать создателем не столько образовательной, сколько обучающей среды, «он должен стать конструктором обучающих компьютерных технологий, создателем индивидуализированных программных продуктов, дизайнером неформальной и внеурочной обучающих деятельностей с применением ИКТ-технологий.



1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»: // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53, ст. 7598
2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ»,
28.04.2014, N 17, ст. 2058
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества: Основные положение и словарь М.: Госстандарт России, 2005. — 26 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих профессиональные образовательные программы СПО».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам СПО» с изменениями.
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по
образовательным программам СПО» и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2014 г. № 74 «О внесение изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам СПО, утвержденный приказом Минобразования и науки от 16.08.2013 г. № 968.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования».
9. Приказ от 28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
10. Бакунович, М.Ф. Технологии управления организацией в образовании / М.Ф. Бакунович. - М.: МГПУ, 2013. - 73 с.
11. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Народное образование, 2006. - 336 с.
12. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2013. - 256 с.
13. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика. - 2004. - 135 с.
14. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
15. Бандурка, А.М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 с.
16. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 с.
17. Кечиев, Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р. Информационный подход к построению образовательной среды. — М.: МГИЭМ, 1999. — 28 с.
18. Олефир, С.В. Библиотеки для детей и подростков в информационно-образовательном пространстве: Монография. — Екатеринбург: БКИ, 2012. — 312 с.
19. Пачиков, Л.П. Управление образовательными учреждениями / Л.П. Пачиков. - М.: МФПУ, 2017. - 290 с.
20. Роберт И.В., Лавина Т.А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. — М.: ИИО РАО, 2006. — 86 с.
21. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.-492с.
22. Сластенин, В.А. Педагогикак. Учебник [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2013. - 496 с.
23. Столяренко, Л.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - М.: Норма, 2003. - 179 с.
24. Харунжев А.А., Харунжева Е.В. Интегративный подход как фактор формирования информационно-образовательной среды. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. — 112 с.
25. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. - М.: Фонд Развития Интернет, 2013. - 144 с.
26. Андрущенко, Г. П. Государственно-общественный характер управления образованием / Г.П. Андрущенко // Высшее образование РФ. - 2016.- № 3.- С. 5-8.
27. Атанасян, С.Л., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика: Бюллетень Центра информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения. Российской академии образования. — М.: ИСМО РАО, 2007. — Вып. 2. — С. 7—17.
28. Башмаков, А.И., Старых В.А. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред / Науч. ред. А.Н. Тихонов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
29. Бобков, В.Н. Кризис образования и науки в России главный тормоз в ее переходе на стратегию инновационного развития [Текст] / В.Н. Бобков, А.И. Субетто. - Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2010. - 40 с.
30. Векслер, Е.М. Менеджмент качества: учеб. пособие / Е.М.Векслер. - М.: Профессионал, 2013. - 320 с.
31. Власенко, В.А. Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы/ В.А.Власенко, Е.В.Якушина/ Народное образование.- 2012, № 5
32. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А. Гончаров. - М.: КНОРУС, 2016. - 476 с.
33. Ельникова, Г.В. Управление вертикальное и горизонтальное / Г.В. Ельникова // Управление образованием. - 2016 . - № 13-14 . - С. 10-12.
34. Загвязинский, В.И. Педагогика [Текст] / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: Академия, 2012. - 352 с.
35. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. — М.:Просвещение, 2011. — 192 с.
36. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России. - 2004. - 384 с.
37. Ковальчук, О.В. Методические положения оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образовательных системах // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 72
38. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2005. - 173 с.
39. Кондаков А.М., Кондакова М.Л. Современная образовательно-информационная среда // Интернет-порталы: содержание и технологии. — Вып.4. — М.: Просвещение, 2007. — С. 346—361.
40. Курова, Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. - М.: Федерация Интернет образования. - 2002. - 186 с.
41. Латфуллин Г.Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. - Спб.: Питер, 2016. - 464 с.
42. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. — 1996. — № 5. — С. 24—26.
43. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие. — М.: Высшая школа, 2001.
44. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст] / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2012. - 160 с.
45. Осмоловская И. Обучение в информационно-образовательной среде // Директор школы. — 2010. — № 5. — С. 64—68.
46. Остапенко, А.А. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия [Текст] / А.А. Остапенко // Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - №4. - С. 37-52.
47. Панкратова, О.П. Информационная образовательная среда как условие достижения новых образовательных результатов // Информатика и образование. — 2011. — № 8. — С. 86—91.
48. Плотинский, Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - M.: Логос, 2001.¬296 с.
49. Пурин, В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 256 с.
50. Ривчун, Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) [Текст] / Т.Е. Ривчун // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - №328. - С. 135-139.
51. Сенькин, В.В. Информационная система управления колледжем / В.В. Сенькин // Вестник ЮУрГУ. - 2012. - № 26. - С. 48-52.
52. Скоробогатов, А.В. История становления и развития профессионального образования в России (XVIII-XX вв.) / А.В. Скоробогатов, Е.А. Иуков // История образования. - 2017. - № 2. С. 181-186.
53. Уваров, А. Ю. Ориентиры образовательных реформ и информационные технологии // Образовательная политика. - 2012. №1(57). - С. 12-34.
54. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособ. / под ред. Т.И. Шамовой. - М.: Академия, 2014. - 384 с.
55. Загвязинский, В.И. Российское образование: роль науки в его дальнейшем развитии [Текст] // Народное образование. №3. -2014 - С. 9-16.
56. Атанасян, С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: Автореф. дисс.. д -ра пед. наук. — М., 2009. — 49с.
57. Беляев, Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений: дис. ... канд. пед. наук / Г.Ю. Беляев. - М., 2000. - 157
58. Васильченко, С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных технологий для реализации индивидуальных траекторий обучения (на примере корпоративного обучения): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — М., 2012
59. Гарифуллин, Р.Г. Ресурсная модель управления колледжем как фактор повышения эффективности подготовки специалистов среднего звена [Текст] : автореф. дис. на соиск. учен. степ канд. пед. наук (13.00.08) / Гарифуллин Рустам Галимзянович; Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО. - Казань, 2013. - 23с.
60. Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых ресурсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — М., 2002. — 20 с.
61. Катилина, М.И. Образовательная среда как фактор социализации личности: социально-философский аспект: Дисс. ... канд. философ. наук. — М., 2009
62. Ковлякова, В.Е. Оценка качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля [Текст]: дис. канд. пед. наук: / В.Е. Ковлякова. - Москва: Московский городской педагогический университет, 2013. - 209 с.
63. Куторго, Н.А. Модульно - компетентностная технология реализации стандарта СПО в колледже [Текст]: дис. канд. пед. наук: / Н.А. Куторго. М.: Федеральный институт развития образования. - 2014. - 240 с.
64. Лобачев, С.Л. Теоретические основы и принципы построения информационно-образовательной среды открытого образования и ее практическая реализация. Автореф. дисс. ...д-ра техн. наук. — М., 2005
65. Малыгина, С.Ю. Педагогические условия реализации
профессионального модуля в учреждениях профессионального образования образования [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук: / С.Ю. Малыгина. М.: Федеральный институт развития образования. - 2013. - 26 с.
66. Медведева, Н.В. Взаимодействие среднего учебного заведения и социальных партнеров в обеспечении качества профессиональной подготовки студентов [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук : защищена 18.05.2011 / Н.В. Медведева. - Москва: Изд-во МГУ им. М.А. Шолохова, 2011. - 29 с.
67. Песковский, Е.А. Неформальное образование как средство формирования готовности старшеклассников к высшему образованию: Дисс. канд. пед. наук. — Красноярск, 1997. — 224 с.
68. Харькова, Е.В. Оценка качества образовательных услуг как основа развития учреждений среднего профессионального образования [Текст] : дис. канд. пед. наук : / Е.В. Харькова. М. : Российская международная академия туризма, 2011. - 202 с.
69. Чернобай, Е.В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде (в системе дополнительного профессионального образования): Дисс. ... д-ра пед. наук. — М., 2012.
70. ГОСТ Р 53620-2009 — Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. — URL: http://www.gostedu.ru/ 50209.html
71. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. - Электронный ресурс:http ://www. scrf. gov.ru/ documents/6/5.html
72. Казаков К. Концепция единой информационной образовательной среды. — URL: ЬИр://минобрнауки.рф/новости/3453/файл/2309/13.06.19-14- Казаков.рбГ
73. Менеджмент качества в образовании. Стандарты серии ISO 9000. - Электронный ресурс: http://www.kpms.ru/Standart/ISO_Education.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ