Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование правовой культуры «суворовца» во внеучебной деятельности

Работа №96491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Изучения проблемы формирования правовой культуры: исторические
аспекты 7
1.2. Правовая культура в контексте требований гражданского общества и
правового государства 17
1.3. Формирование правовой культуры во внеучебной деятельности:
технологический аспект 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУВОРОВЦА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Опытно-поисковая работа: организация и методы, анализ первичных
результатов исследования 33
2.2. Описание технологии формирования правовой культуры суворовца во
внеучебной деятельности 40
2.3. Анализ результатов исследования формирования правовой культуры
суворовца во внеучебной деятельности 47
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61


Актуальность темы исследования. Гражданское общество и правовое государство предопределяют и существенные изменения в сфере образования. Особая роль в этой связи отводится образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной. Эта деятельность связана с новой результативно-целевой основой образования и называется внеучебной деятельностью. Внеучебная деятельность, существовавшая как стихийный набор внеурочных мероприятий, становится компонентом образовательного процесса. Она представляет собой совокупность различных видов деятельности суворовцев (за исключением учебной деятельности), которые решают задачи их социализации и воспитания. Все виды внеучебной деятельности должны быть строго ориентированы на результаты образования суворовцев в целом и на личностные результаты образования, в частности. Говоря о личностных результатах образования, в первую очередь, встает вопрос о правовой культуре суворовцев, освоении ими принятых в обществе норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, не исключая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах компетенций, соответствующих их возрасту [6], где под правовой культурой мы понимаем исторически определенный уровень знаний права, его понимание, умение использовать и осознано поступать в соответствии с его требованиями в процессе жизни и деятельности человека. Проявления правовой культуры можно зафиксировать в каждодневном поведении и деятельности человека. Сформированность правовой культуры подтверждается соблюдением закона, а ее отсутствие - правовым нигилизмом как отрицанием правовых основ общественного развития.
Степень разработанности проблемы. Первые представления о правовой культуре находятся в трудах мудрецов, государственных деятелей, педагогов: И. И. Бецкой, Конфуций, Ф. В. Кречетов, Д. Локк, В. Мономах, С. Полоцкий, Протагор, М. М. Сперанский, и др.
Собственно проблематику правовой культуры разрабатывали такие авторы, как Е. В. Аграновская, Е. А. Зорченко, Н. М. Кейзеров, Д. А. Керимов, Р. К. Русинов, В. П. Сальников, А. И. Косарев, З. М. Черниловский и другие.
На основе научных исследований В. И. Каминской, Г. В. Назаренко, А. Р. Ратинова, А. П. Семитко появляется возможность рассматривать правовую культуру как сложное личностное интегративное качество, являющееся структурной единицей общей культуры человека и включающее знание права и ориентацию в нем, определяющие правовое сознание и поведение, соответствующее требованиям права, - правовое поведение.
Несмотря на запрос общества и государства на личность, неукоснительно соблюдающую Закон, достаточную теоретическую разработанность проблемы исследования до сих пор недостаточно разработаны и описаны технологические пути решения рассматриваемой проблемы - формирования правовой культуры суворовца во внеучебной деятельности.
Вышесказанное актуализирует проблему поиска технологий, ориентированных на формирование правовой культуры суворовца в образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, - внеучебной деятельности в системе общего образования МО РФ.
Указанное противоречие и актуальность проблемы определили тему исследования: «Формирования правовой культуры «суворовца» во внеучебной деятельности».
Объект исследования - правовая культура как социально- педагогическое явление.
Предмет исследования - технологии формирования правовой культуры суворовца в образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, - внеучебной деятельности в системе общего образования МО РФ.
Цель исследования - выявить, определить и обосновать технологию формирования правовой культуры суворовца в образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно -урочной, - внеучебной деятельности в системе общего образования МО РФ.
Гипотеза: правовая культура суворовца во внеучебной деятельности будет сформирована, если использовать технологию, включающую направленность на 3 ее компонента: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
- Описать исторические аспекты изучения проблемы формирования правовой культуры.
- Раскрыть понятие «правовая культура» в контексте требований гражданского общества и правового государства.
- Раскрыть содержание технологии формирования правовой культуры суворовца в образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, - внеучебной деятельности в системе общего образования МО РФ.
- Опытно-поисковым путем выявить эффективность технологии формирования правовой культуры суворовца в образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно -урочной, - внеучебной деятельности в системе общего образования МО РФ.
Для реализации целей и задач исследования были использованы методы исследования: теоретические - анализ, синтез, систематизация; эмпирические - тестирование, анкетирование и беседа.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении характеристик правовой культуры суворовца, описании технологии ее формирования в современной системе общего образования МО РФ; понятийный аппарат педагогики обогащен уточненным понятием «правовая культура суворовца».
Практическая значимость исследования заключается в создании и внедрении технологии формировании правовой культуры суворовца, включающей в себя систему действий суворовца по осознанию значимости правовых знаний, его познавательную активность в контексте знания права, решение правовых ситуационных задач, принятие решений в нестандартных правовых ситуациях.
Предлагаемая технология может быть использованы во внеучебной деятельности как целенаправленном компоненте образовательного процесса ЕкСВУ.
База исследования: ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» МО РФ.
Структура работы: магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность обращения к вопросу формирования правовой культуры суворовца в образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, получившей название «внеучебная деятельность», обусловлена, во-первых, требованиями ФГОС и отдельными нормативно-правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации. Во-вторых, отсутствием в практике общего образования технологических путей решения рассматриваемой проблемы, что значительно затрудняет формирование у суворовца мировоззрения, которое в своей основе имеет уважение к закону, правовое знание и умение действовать в соответствии с правовыми нормами.
В сложившейся в нашем обществе ситуации перед нами стоит задача формирования у молодых людей адаптивности, обеспечивающей жизнь в демократичном обществе, установление гармоничных отношений с микро- и макро - социальной средой и государством.
Решая теоретические задачи исследования, было установлено следующее:
- уровень правовой культуры общества свидетельствует о зрелости всей системы права и отражает степень правового развития;
- вопросы правовой культуры на всех исторических занимали умы мудрецов, государственных деятелей, педагогов. Первые упоминания об этом мы находим в поучениях гераклеопольского фараона сыну своему;
- правовая культура личности не может быть рассмотрена вне культуры общества и правовой культуры общества, вместе с тем, родовым понятием выступает «культура общества»;
- в основании правовой культуры личности прослеживается фактор ценности, подчеркивающий гуманистическую природу рассматриваемого социально-педагогического явления;
- правовая культура личности как интегративное качество включает правовые знания, правовые чувства, определяющие правовое отношение, и правовое поведение;
- в современной науке не существует единого взгляда на структуру правовой культуры. Среди ее компонентов встречаются право, правовое сознание и отношения, соблюдение закона и правопорядок, деятельность граждан в соответствии с требованиями права. В структуру правовой культуры включают и учреждения, обеспечивающие контроль над соблюдением права, регулирование и исполнение права. Сюда могут быть включены и показатели, критерии и индикаторы политической оценки права и правовых поступков, действий. Не остается без внимания и наука о праве.
Психолого-педагогические исследования рассматривают трехкомпонентная структура правовой культуры, включающую:
- мотивационно-ценностный компонент - мотивация, осознанное отношение к значимости знаний о праве;
- когнитивный компонент - правовая познавательная активность личности;
- деятельностный компонент - решение ситуационных правовых задач, принятие решений в нестандартных правовых ситуациях;
- процесс формирования правовой культуры - процесс технологичный, заключающийся в правовом всеобуче, преодолении правового нигилизма, приобретении навыков законопослушного поведения;
- внеучебная деятельность - это образовательная деятельность, строго ориентированная на результаты образования суворовцев в целом и на личностные результаты образования, в частности; в ее рамках и происходит процесс формирования правовой культуры.
- технология формирования правовой культуры суворовцев - это, система шагов, способов, приемов, последовательность выполнения которых обеспечивает прогнозируемый результат, способствующий качественным личностным изменениям суворовцев в правовом аспекте.
Эмпирическое исследование проходило на базе федерального государственного казенного образовательного учреждения «Екатеринбургское суворовское военное училище» Министерства обороны Российской Федерации.
В нем приняли участие 76 старшеклассников (суворовцев) 7 курса, средний возраст которых составил восемнадцать лет. Все испытуемые были разделены на две выборки: контрольная (38 человек) и экспериментальная (38 человек), уравновешенные по внутренним признакам (уровень сформированности правовой культуры) и по внешним признакам (обучаемые одной образовательной организации и одного курса).
На констатирующем этапе исследования и контрольная и экспериментальная группы прошли диагностику с использованием ряда методов:
- анкетирование;
- беседа;
- тестирование.
Анализ результатов первичного обследования, проведенного с помощью обозначенных методов, позволил зафиксировать следующие результаты:
- в когнитивном и деятельностном компонентах прослеживается примерно одинаковое распределение респондентов по уровням сформированности правовой культуры суворовцев, то есть количество респондентов с высоким, средним и низким уровнями сформированности правовой культуры не существенно отличаются;
- в мотивационно-ценностном компоненте преобладающее количество суворовцев имеют низкий уровень сформированности правовой культуры.
Качественный анализ полученных данных дает основание делать вывод о том, что:
- у суворовцев осведомленность о своих правах, знание правовых документов и т.п. - правовые знания представлены фрагментарно, они частично осознаваемы ими либо отсутствуют вообще;
- у суворовцев сложилось нейтральное или негативное отношение к праву, правовым предписаниям; на уровне взглядов (изменчивая позиция) остается необходимость следовать законам, убеждения в значимости соблюдения правил поведения не сформированы;
- у суворовцев неустойчивые мотивы правового поведения,
действовать в правовых рамках они могут ситуативно, боясь дисциплинарных мер воздействия;
- у суворовцев прослеживается несоответствие их поведения требованиям правил и норм приличия, у них снижена активность в применении знаний о праве, что выражается в частичном выполнении своих обязанностей, нарушении прав других суворовцев, потребительском отношении к собственности ЕкСВУ и т.п.
На формирующем этапе «экспериментальная группа» суворовцев приняла участие в реализации педагогической технологии формирования правовой культуры, в основе которой лежит стратегия on-job instruction (обучение в практике).
Длительность реализации технологии 3 месяца. Суворовцы, входящие в «экспериментальную группу», встречались 2 раза в неделю с промежутком 2-3 дня.
Повторное диагностическое обследование суворовцев, входящих в контрольную и экспериментальную группы осуществлялось через 2 недели после реализации технологии.
На контрольном этапе опытно-поисковой работы нами был использован тот же диагностический инструментарий, что и на констатирующем этапе.
Основной целью данного этапа опытно-поисковой работы являлось определение эффективности реализуемой технологии формирования правовой культуры суворовцев, обучающихся в ЕкСВУ.
Общие эмпирические результаты по измеряемым параметрам в экспериментальной и контрольной выборочных совокупностях позволяют сделать ряд выводов. Во-первых, расширился объем знаний права. Во- вторых, наблюдается переход от изменчивых взглядов к убеждениям в необходимости поступать в соответствии с требованиями права;
диагностируется ценностное отношение к соблюдению права и правовой системе. В-третьих, отмечается повышение социальной зрелости, для которой характерно развитие аналитических и прогностических умений. В-четвертых, становится нормой поведение в соответствии с требованиями права. В-пятых, четко прослеживается практикоориентированный характер правовых знаний. Вместе с тем, отчасти, решены вопросы с дисциплинированностью суворовцев, ответственного поведения, уважения чужих прав. Возможным стало говорить о признаках самооценки и самоконтроля.
Статистически значимые сдвиги, зафиксированные нами в трех компонентах правовой культуры, могут быть объяснены именно эффективностью применяемой технологии, так как изначально уравновешенные группы суворовцев (констатирующий этап опытно-поисковой работы) не имели значимых отличий.
Гипотеза нашего исследования нашла свое подтверждение.
Исследование технологии формирования правовой культуры суворовцев не является исчерпывающим. В дальнейшем планируется изучение эффективности других организационных форм, методов и технологий формирования правовой культуры суворовцев.



1. Абдуллазанов Д.Т. Моделирование процесса формирования правовой культуры старшеклассников // Вестник ТГГПУ. 2011. - №2(24). - С.15-20.
2. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности / Е.В. Аграновская; Отв. ред. Е.А. Лукашева; АН СССР, Ин -т государства и права. - М.: Наука, 1988. - С.12-15.
3. Андреева Е.А. Педагогические условия повышения эффективности правового воспитания курсантов военных вузов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. - №74-2. - С.74-78.
4. Андреева Е. Е. О сущности понятия «правовая компетенция обучающихся 10-11 классов» Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 4. - С. 37-43.
5. Анисимова П.В. Пути совершенствования преподавателя права в образовательных учреждениях /Проблемы преподавания права в образовательных учреждениях/ П.В. Анисимов. Волгоград, 2010. - С. 20-22.
6. Белкин А. С. Витагенное образование. Голографический подход. Белкин А.С. Возрастная педагогика / Екатеринбург. 1999. - С. 17-19.
7. Белкин А.С., Ткаченко Е.В. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспектива) /Урал. гос.пед. ун-т; Рос. Гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2005.- С. 23-25.
8. Бондаренко М. В. Правовая культура и правомерное поведение в
современном российском обществе. Автореф. дис. докт. юрид. наук. - М.,
2002. - С.7-9.
9. Бугаенко Ю.Ю. Правовое воспитание современной молодежи // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. - №4. - С. 82-85.
10. Васильев Ф.П., Л.А. Булатова Л.А. Современное правовое воспитание как необходимый фактор в образовательной политике России / Ф.П. Васильев, Л.А. Булатова //Административное право и процесс. 2013. - № 4. - С. 45-46.
11. Владимирова Е.В. Деловые игры литературно-правового характера
в системе формирования правовой культуры старшеклассников / Е.В. Владимирова // Вестник Томского государственного университета: научный журнал. - Томск: ТГУ. 2008. - № 308.- С. 148-151 (Реестр ВАК
Минобрнауки РФ).
12. Владимирова Е.В. Правовая социализация старшеклассников / Е.В. Владимирова // Образование и общество. - Орел: ОАО «Типография «Труд». 2008. - № 6. - С. 89-91(Реестр ВАК Минобрнауки РФ).
13. Владимирова Е.В. Континент под названием «Право»: материалы интегрированного гуманитарного спецкурса правового характера / Е.В. Владимирова. - Челябинск: изд-во УралГУФК. 2010. - С.40.
14. Владимирова Е.В. Влияние взаимодействия между участниками образовательного процесса на формирование правовой культуры школьников / Е.В. Владимирова // Наука и образование Зауралья: Научно-практический журнал. - Курган: Научно-образовательный центр Уральского отделения Российской академии образования. - 2006. - № 1. - С. 110-112.
15. Владимирова Е.В. Правовая культура старшего школьника как
объект формирования // Проблемы воспитания культурной личности: истоки, состояние, пути преодоления: Всероссийская научная интернет-
конференция.: сб. статей. - Челябинск : ООО «Матрица», 2010. - С. 78.
16. Владимирова Е.В. Экспериментальная работа по реализации модели формирования правовой культуры старшеклассников в гимназии в процессе изучения гуманитарных дисциплин / Е.В. Владимирова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - Челябинск: ЧГАКИ. 2009. - № 3. - С. 45-48.
17. Владимирова, Е.В. Формирование положительного правового опыта старшеклассников в условиях гимназии / Е.В. Владимирова // V Сазоновские педагогические чтения. Научно-методическое обеспечение профессионального самоопределения личности в учреждениях образования: сб. статей. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та. 2010. - С. 93-95.
18. Владимирова Е.В. Критерии сформированности правовой
культуры старшеклассников гимназии / Е.В. Владимирова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб.
материалов XII Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: СИБПРИНТ. 2010. - С. 27-32.
19. Выгодский Л.С. Психология развития ребенка. -М.: Смысл, Эксмо, 2005. - С. 56. (Библиотека всемирной психологии).
20. Гаврилова И.Г. Роль правового воспитания в формировании законопослушной личности // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. - №3. - С. 15-21.
21. Генишер Е.С. К вопросу о воспитании правовой культуры / Е.С. Генишер // Перспектива: сб. статей молодых ученых. - Псков: Изд-во ПГПИ им. Кирова. 2011. - №5. - С. 153 - 165.
22. Генишер Е.С. К вопросу о соотношении культуры и права / Е.С. Генишер // Аспирант: сб. научных статей аспирантов. - Оренбург: Изд- во ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». 2012. - С. 463 - 475.
23. Горшенков А.Г. Виктимологический аспект предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н.Новгород. 2009. - С. 89 - 91.
24. Гурьянов Н.Ю. Правовая культура: сущность, структура,
социальные функции / Н.Ю. Гурьянов // Автореф. Дис. Канд.филос.наук. - Чебоксары. 2007. - С. 21.
25. Детская правовая школа: актуальные вопросы правового
воспитания несовершеннолетних: методические рекомендации / сост.: Ю.А. Якушева, Г.Х. Батынова // - Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания». 2013. - С. 5.
26. Детская правовая школа: актуальные вопросы правового
воспитания несовершеннолетних: методические рекомендации / сост.: Ю.А. Якушева, Г.Х. Батынова. - Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2013. - С.8.
27. «Доклад о мировом развитии - 2007: Проблемы молодого
поколения в контексте развития» // Новая газета. 2007. - №5. - С.48-51.
28. Евтушенко И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности /И.И. Евтушенко // Социально - гуманитарные знания: научно - образ-е изд. - М. 2011. - № 4. - С. 357-358.
29. Евтушенко И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности /И.И. Евтушенко / / Социально-гуманитарные знания: научно-образовательное издание. - М.2012.- № 4. - С. 356.
30. Евтушенко И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности / И.И. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - №4. - С. 358 - 361.
31. Евтушенко И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности / И.И. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - №5. - С. 356 - 357.
32. Евтушенко И.И. Основные направления правовой подготовки приемных родителей / И.И. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания.-
2013.- №1. - С. 348-355.
33. Евтушенко И.И. Роль внеучебной деятельности в формировании правовой культуры старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья / И.И. Евтушенко // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Междунар. науч.- практич. конфереции (Москва, 21-23 июня 2011 г.). - М., 2011. - С. 128-130.
34. Евтушенко И.И. Формы организации процесса становления правовой культуры старшеклассников в условиях инклюзии / И.И. Евтушенко// Оргнизация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекцонных) общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования: Материалы Междунар. науч. - практич. конференции (20-22 ноября 2013 г.) / Под общ. ред. В.В. Воронковой, Ч.Б. Кожалиевой. - М.: АСОУ, 2013. С.130-132.
35. Евтушенко И.И. Основные условия формирования правовой культуры старшеклассников в общеобразовательном учреждении / И.И. Евтушенко// Аспирант и соискатель. - 2013. - №6. - С.74-77.
36. Евтушенко И.И. Факторы формирования правовой культуры старшекласников в современных условиях / И.И. Евтушенко//Педагогические науки. - 2013. - №6. - С. 21.
37. Евтушенко И.И. Особенности формирования правовой культуры учщихся старших классов общеобразовательного учреждения / И.И. Евтушенко// Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 6. - С. 116-119.
38. Завьялова М.С. Из опыта работы по формированию правовой культуры учащихся / Завьялова М.С //Современные технологии образования: сборник научных трудов 5-й межрегиональной заочно научно-практической конференции.- Красноярск: КГУ, 2006. - С. 30-45.
39. Егорова Т.Е. Аутопсихологическая компетентность личности /Т.Е. Егорова. Нижний Новгород: ВВАГС, 2007. - С. 21.
40. Елхов И.Ю. Педагогические условия социально -нравственных ориентации учащихся старших классов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / И.Ю. Елхов. Челябинск, - 1996. - С. 46.
41. Еникеев М. И. Правовая социализация личности. Правосознание и правоисполнительное поведение / М. И. Еникеев // Юридическая психология - М., 2005. - С. 39-51.
42. Зорченко Е.А. Воспитание правовой культуры молодежи /Е.А. Зорченко Минск: Белорусь, - 1986. - С. 24.
43. Иванова Л.Н. Правовая культура и правосознание современной молодежи: проблемы и перспективы. - Улан-Удэ, 2003. - С. 36.
44. Ильин И. А. О сущности правосознания // Российская политическая наука / под общ. ред. А. А. Соловьева. М., 2008. - №5. - С. 164-170.
45. Каландаришвили З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи : монография. СПб.: Знание, 2009. - С. 53-55.
46. Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной организации. СПб.: изд-во газеты «Школа и жизнь».1999. - С. 71.
47. Кириченко О.В. Современные образовательные тенденции в деятельности классного руководителя по правовому воспитанию старшеклассников /О.В. Кириченко//Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2012. - № 3. - С. 19.
48. Кириченко, О.В. Формирования правовой культуры старшеклассников в классном коллективе /О.В. Кириченко // Психолого-педагогические проблемы инновационных процессов в образовании: Сб. науч. трудов. Вып. VI / Науч. ред. д-р пед. н., проф. И.И. Легостаев, д-р пед.н., проф. С.Ю. Сенатор. - М.: Академия педагогических и социальных наук; Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. - М., 2011. С. 22-25.
49. Кириченко О.В. Обеспечение совместной деятельности педагогов, правоохранительных органов и семьи в правовом воспитании старших школьников /О.В. Кириченко // Психолого-педагогические проблемы инновационных процессов в образовании: Сб. науч. трудов. Вып. VI / Науч. ред. д-р пед. н., проф. И.И. Легостаев, д-р пед.н., проф. С.Ю. Сенатор.
- М.: Академия педагогических и социальных наук; Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. - М., 2011.
- С.62-66.
50. Кириченко, О.В. Подготовка старшеклассников к проявлению правовой воспитанности под руководством классного руководителя: из опыта организации классных часов /О.В. Кириченко Психолого¬педагогические проблемы инновационных процессов в образовании. Вып. VII: Сб. науч. трудов. / Науч. ред. д-р пед. н., проф. И.И. Легостаев, д-р пед.н., проф. С.Ю. Сенатор. - М.: Академии педагогических и социальных наук. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012. - С. 89 - 93.
51. Кириченко О.В. Из опыта использования инновационных технологий в воспитании правовой культуры школьников /О.В. Кириченко // Психолого-педагогические проблемы инновационных процессов в образовании. Вып. VII: Сб. науч. трудов. / Науч. ред. д-р пед. н., проф. И.И. Легостаев, д-р пед.н., проф. С.Ю. Сенатор. - М.: Академии педагогических и социальных наук. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012. - С. 86-88.
52. Киреев М.Н. Роль молодежных объединений в формировании правовой культуры студентов// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. - №102. - С. 112-116.
53. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: МарТ ; Ростов н/Д : МарТ, 2005. - С. 23.
54. Комаров С.А. Общая теория государства и права: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С. А. Комаров. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - С. 71.
55. Кропанева Е.М., Москаленко М.Р. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства: (о правах и обязанностях школьников, их повседневной культуре поведения) /Е.М. Кропанева, М.Р. Москаленко//Народное образование. М., 2013г. - № 4. - С. 273.
56. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс.: канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону., 2009. - С. 135
57. Ксенофонтова, А.Н., Генишер, Е.С. Возможности гуманитарных образовательных технологий в воспитании правовой культуры студента / А.Н. Ксенофонтова, Е.С. Генишер // Перспектива: сб. статей молодых ученых. - Псков: Изд-во ПГПИ им. Кирова, 2011. - № 5. - С. 218 - 227.
58. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной / В.С. Кукушин. Ростов-на-Дону: Изд. Центр «Март»,- 2012. - С. 45.
59. Лапаева Л.Е. Достоинство личности и закон в государстве Российском / Л.Е. Лапаева // Общественные науки и современность. 2007. - № 6. - С. 115.
60. Лобачев В. Письма о русском правосознании / В. Лобачев // Наука и религия. - 2007. - С. 56.
61. Ловничая Т.Н. Формирование правовой культуры учащихся в инновационной образовательной системе лицея: Автореф. дис. ... канд. пед. Наук Т.Н. Ловничая. - Волгоград, - 2013. - С. 34.
62. Лусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении / метод. Рекомендации / Н. Г. Лусканова. - Москва : Фолиум, 1993. - С. 32.
63. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права: учеб. для студ. вузов / под ред. М. Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма, 2008. - С. 28-31.
64. Марченко М.Н. Общая теория государства и права: акад. курс: в 3 т. Т. 3: Государство, право, общество / отв. ред. М. Н. Марченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - С. 23-27.
65. Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения / М.И. Махмутов. Казань: Тат. кн. изд-во, 1972. - С. 97.
66. Матузов Н. И. и Малько А. В. Теория государства и права - М.: Юристъ, 2004. - С. 297.
67. Митюнова И.Г. Аксиологический подход к формированию правовой культуры старшеклассников: дис. канд. пед. Наук / И. Г. Митюнова - Великий Новгород, 2005. - С. 205.
68. Молодцова И.В. Педагогические условия становления гражданской позиции старшего подростка // Преподавание истории в школе: науч. - теорет. И мето. Журнал/ М-во образования и науки РФ. - М., 2007.- №1. С. 26-36.
69. Новиков В.Г., Староверов В.В. Кадры для АПК: исполнители, менеджеры, предприниматели (социологический анализ) / Социальные ... М.: РосАКО АПК, 2009. - С. 58-61.
70. Новиков В.Г., Староверов В.В. Кадры для АПК: исполнители, менеджеры, предприниматели (социологический анализ) /Социальные ... М.: РосАКО АПК, 2009. - С. 61-70.
71. Никитин А.Ф. «Что такое правовая культура». - М. «Просвещение» 1988. - С . 9.
72. Павленко Е.М.: Формирование культуры прав человека и
конституционного правосознания в современной России. - М.: Права
человека, 2008. - С. 110.
73. Певцова Е.А. Взаимодействие права и образования в процессе формирования правового сознания школьной молодежи / Е.А. Певцова // Право и образование, 2004. - № 6. - С. 50 -70.
74. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001. - С. 368.
75. Правовое воспитание в школе. 9-11 классы: разработки организационно-деятельностных игр/автор сост. В.В.Гордеева: Волгоград. Учитель, 2007. - С. 36.
76. Правовая культура и обеспечение прав личности / Е.В. Аграновская; Отв. ред. Е.А. Лукашева; АН СССР, Ин-т государства и права Москва: Наука 1988. - С. 23.
77. Рассолова Е.А. Системный подход к правовому воспитанию старшеклассников. // Актуальные проблемы педагогического процесса: теория и практика. Сб. научных трудов. - М., МГОПУ им. М.А. Шолохова,2004.- №2. - С. 96 - 102.
78. Рассолова Е.А. Содружество общеобразовательного учреждения и семьи в правовом воспитании старшеклассников во внеучебной деятельности// Актуальные проблемы педагогического процесса: теория и практика. Сб. научных трудов. М., МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. - С. 103-107.
79. Рассолова Е.А. Своеобразие правового воспитания старшеклассников во внеучебной деятельности //Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. научных трудов. М., МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. - №5. - С. 206-216.
80. Рассолова Е.А. Модель системы правового воспитания старшеклассников во внеучебной деятельности.// Состояние и перспективы развития образования в России: Сб. научных трудов. - М., МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - №2. - С. 208-217.
81. Рассолова Е.А.Правовое воспитание учащихся как один из аспектов целостного воспитательного процесса.// Состояние и перспективы развития образования в России: Сборник научных трудов. - М„ РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - №2. - С. 177-179.
82. Рассолова Е.А. Правовое воспитание старшеклассников. // Вестник Университета Российской Академии Образования, 2007. - №1. - С. 15-18.
83. Рыбаченко А.А. Формирование правовой культуры
старшеклассников профильных классов: дис. канд. пед. наук: / А.А. Рыбаченко: Брянск, 2006. - С. 144 - 138.
84. Рыбаченко A.A. Генезис понятия правовой культуры // Объединенный научный журнал : Брянск, 2005. — № 4. - С. 36.
85. Рыбаченко А.А. Формирование правовой культуры старшеклассников профильных классов: дис. канд. пед. наук: / А.А. Рыбаченко: Брянск, 2006. - С. 144 - 138.
86. Сапогов С. Формирование правового сознания дошкольников / С. Сапогов // Учитель. 2008. - №2. - С. 18.
87. Самыгин П.С. Правовая культура молодежи в контексте модернизации правовой системы России / П.С. Самыгин // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 4. - С. 208 - 216.
88. Свиридов А.Н., Колпакова Н.В. Правовая компетентность учащихся и ее диагностика: практическое пособие. - Барнаул: Изд-во АКИПКРО, 2007. - С. 2000. - С. 19.
89. Симоненко П.П. Развитие региональной системы гражданского образования школьников: автореферат к диссертации кандидата пед. Наук /П.П. Симоненко// М. 2006. - С. 24.
90. Смолина И.Г. Правовая культура избирательного процесса в Российской Федерации. - Новосибирск: Наука, 2007. - С.128.
91. Соломенко Л.Д. Формирование правовой культуры учащихся / Внимание «Опыт» // Практика административной работы в школе. 2003. - №3.- С. 54-58.
92. Староверова И.В., Староверов В.И. Девиация правосознания и правоповедения российской молодежи. Монография, без раздела авторства. М., РИЦ ИСПИ РАН, 2008. - С. 112.
93. Староверова И.В. Правосознание и правоповедение молодежи. Статья первая. //Наука. Культура. Общество, 2006. - №7. - С. 127-133.
94. Староверова И.В., Староверов В.В. Правосознание и правоповедение молодежи. Статья вторая. //Наука. Культура. Общество, 2007. - №3. - С. 67-76.
95. Староверова И.В.Либеральные механизмы воспроизводства потерянных поколений российск. молодежи. // Гуманизм и право, 2008. - №4(9). - С. 9-17.
96. Староверова И.В. Факторы девиации сознания и поведения российской молодежи // Социс, 2009. - №11. - С.107-109.
97. Тимкин С. Л. Вводный курс в информационно-образовательную среду открытого образования (ИОС ОО): учеб. пособие. - Омск : ОмГУ,2005.- С. 8.
98. Тихонравов Ю.В. Основы философии права: учебное пособие./Ю.В. Тихонравов // Вестник, 2003. - С.130.
99. Упоров И.В. Теория государства и права: курс лекций / И. В. Упоров, О. В. Старков, Л. П. Рассказов. - М.: Экзамен, 2007. - С. 36.
100. Фалькович, Т. А., Шупина Т. А. По законам добра: Изучаем Конституцию Российской Федерации.- М.: Знания, 2006. - С. 144.
101. Хохлова Л. В. Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения философии: автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. В. Хохлова Екатеринбург, 2004. - С. 9.
102. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учеб. / В. Н. Хропанюк; под ред. В. Г. Стрекозова. - 3-е изд., доп., испр. - М.: Интерстиль ; Омега-Л, 2008. - С. 98.
103. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2000. - С. 63.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ