Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий учащихся средней общеобразовательной школы (на примере 5 классов) 11
1.1 Обучение лексике иностранного языка в школе 11
1.2. Информационно-коммуникационные технологии как средство обучения лексике иностранного языка 20
1.3 Педагогические условия обучения лексике иностранного языка учащихся 5 классов на основе информационно-коммуникационных технологий 38
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 42
ГЛАВА 2. Методика обучения лексике иностранного языка школьников 5 классов на основе информационно-коммуникационных технологий 43
2.1 Характеристика методики обучения иноязычной лексике на основе
информационно-коммуникационных технологий 43
2.2 Анализ исходного уровня развития иноязычной лексики на основе
информационно-коммуникационных технологий 47
2.3 Опытно-поисковая работа по обучению иноязычной лексике учащихся средней школы на основе информационно-коммуникационных технологий 50
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий учащихся средней общеобразовательной школы (на примере 5 классов) 11
1.1 Обучение лексике иностранного языка в школе 11
1.2. Информационно-коммуникационные технологии как средство обучения лексике иностранного языка 20
1.3 Педагогические условия обучения лексике иностранного языка учащихся 5 классов на основе информационно-коммуникационных технологий 38
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 42
ГЛАВА 2. Методика обучения лексике иностранного языка школьников 5 классов на основе информационно-коммуникационных технологий 43
2.1 Характеристика методики обучения иноязычной лексике на основе
информационно-коммуникационных технологий 43
2.2 Анализ исходного уровня развития иноязычной лексики на основе
информационно-коммуникационных технологий 47
2.3 Опытно-поисковая работа по обучению иноязычной лексике учащихся средней школы на основе информационно-коммуникационных технологий 50
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Актуальность исследования. В условиях стремительно меняющегося мира система образования не может оставаться неизменной. Этому способствует революция в получении знаний (компьютеризация науки), невозможность решить часть научных задач без комплексного использования знаний различных научных дисциплин, без учета роли и места человека в исследуемых системах.
Появляются новые требования к содержанию образования, а также требования к результатам освоения учебных программ. Это находит свое отражение и в нормативно-правовых документах.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта в систему общего образования, изменились требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные результаты, согласно положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5 - 9 кл.), освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий», а также «2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой» [ФГОС, 2012].
В связи с этим обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий представляется, на наш взгляд, одним из важнейших направлений освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Анализ научных работ последних десятилетий, показал, что вопросы, связанные с обучением иноязычной лексике (Ю. В. Еремин, И. А. Зимняя, С. Г. Тер-Минасова, С.А. Безбородова), проблем обучения лексике (А.Н. Шамов, А.Е. Сиземина, А.А. Фетисова), разработке методик обучения иностранному языку (Л.В. Щерба, К.А. Ганшина, Е.И. Соловова, Н.Д. Гальскова, И.А. Грузинская, А.Н. Щукин, Г.А. Китайгородская), отбора лексических единиц в словарь (Л. И. Перестонина, К. В. Александров, К. А. Митрофанова) актуальны и активно разрабатываются.
Несмотря на большое количество теоретических исследований и практических разработок, проблема обучения лексике иностранного языка учащихся в условиях общеобразовательной школы остается открытой для дальнейшего рассмотрения.
Важно, что на данный момент недостаточно разработан механизм обучения лексике иностранного языка учащихся 5 класса основной общеобразовательной школы на основе информационно-коммуникационных технологий, нет большого разнообразия пособий для обучения лексике для школ на основе информационно-коммуникационных технологий.
Изучение и анализ литературы по данной теме, научных исследований, наблюдение учебного процесса школьников 5 классов позволили выявить ряд существенных противоречий:
- между необходимостью повышения качества образования в связи с появлением новых требований к языковой подготовке школьников 5 классов и низкой эффективностью традиционной системы обучения;
- между потребностью в новых методических разработках в области обучения лексике иностранного языка учащихся общеобразовательной школы для дальнейшей учебной деятельности с учетом новых тенденций в развитии общества и недостаточностью разработанных теоретических аспектов этой проблемы в педагогической литературе при обучении иностранному языку.
Вышесказанное определило проблему исследования: каковы пути результативного обучения лексике иностранного языка?
Актуальность данной проблемы, потенциал использования результатов исследования на практике, явились предпосылкой для определения темы исследования «Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий».
Цель исследования: научно обосновать, практически разработать и экспериментально проверить методику обучения лексике иностранного языка школьников 5 класса на основе информационно-коммуникационных технологий.
Объект исследования: процесс обучения лексике иностранного язык с применением информационно-коммуникационных технологий.
Предмет исследования: информационно-коммуникационные технологии как средство обучения лексике иностранного языка в 5 классах общеобразовательной школы.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом выдвинута гипотеза исследования: процесс обучения лексике иностранного языка в 5 классах общеобразовательной школы будет эффективным, если:
- обучение лексике будет осуществляться в соответствии с выявленными методическими возможностями повышения эффективности изучения лексики в 5 классах общеобразовательной школы на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
- принципы обучения иноязычной лексике будут перекликаться с принципами обучения на основе информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать особенности методики обучения лексике иностранного языка.
2) изучить особенности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении лексике иностранного языка.
3) определить педагогические условия развития иноязычной лексической компетенции учащихся 5 класса;
4) опытным путем проверить эффективность разработанной методики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концептуальные положения теории методики обучения иностранным языкам (А. Н. Шамов, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, Н. Д. Гальскова и др.); профессионально-ориентированный и личностно-ориентированный подходы в обучении иностранным языкам (В. И. Загвязинский, И. А. Зимняя, и др.); положения педагогики и психологии о возрастных особенностях юношества (В. С. Мухина, И. С. Кон, П. И. Пидкасистый, В. Т. Лисовский и др.); концепции применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (Е. С. Полат, М. А. Мосина и др.); теории коммуникативной и языковой компетенций (И. А. Зимняя, Е. Д. Божович, Н. Хомский и др.); концепции отбора лексического материала (А. А. Миролюбов, К. А. Митрофанова, С. Е. Рахман); теория упражнений (И. Л. Бим, Н. И. Гез, А. Н. Шамов).
Для того, чтобы достичь цель данного исследования и решить задачи, а также чтобы проверить гипотезу, использовались следующие методы:
- теоретические: изучение лингвистической, методической и психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение передового опыта преподавателей, подбор методов и средств обучения иностранному языку в школе, изучение нормативно-правовой документации;
- эмпирические: беседы, анкетирование, педагогическое наблюдение, тестирование, опытное обучение, статистическая обработка результатов данных полученных в результате эксперимента.
База исследования: МАОУ СОШ № 7 города Сухой Лог.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось с 2016 по 2018 гг. и включало три этапа:
Поисково-теоретический этап (2016 г.) - анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, теоретический анализ проблемы обучения иноязычной лексике учащихся 5 классов.
Опытно-исследовательский этап (2017-2018 гг.) - теоретическое обоснование, разработка методики обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий. Написание рабочей программы педагога.
Обобщающий этап (2018 г.) - практическая реализация предложенной методики обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий. Проверка результативности предложенных положений. Систематизация полученных результатов, оформление диссертации.
Научная новизна исследования:
1. Разработана рабочая программа педагога на основе информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС и учебно-методическим комплектом, подобраны средства, включая использование мобильных телефонов.
2. Подобрана система контроля качества обучения лексике иностранного языка (осуществляется, в том числе, при помощи BX Language acquisition);
3. Отобраны иноязычные лексические единицы, в соответствии с тематическим планированием рабочей программы педагога, которая реализуется на основе информационно-коммуникационных технологий, как одно из средств - программное обеспечение учебного процесса BX Language acquisition.
Теоретическая значимость исследования:
1. Уточнены принципы обучения лексике на основе информационно-коммуникационных технологий: наглядности (благодаря информационно-коммуникационным технологиям приобретает все большее значение), принцип разумного распределения времени (т.к. все больше возможностей самостоятельно искать значение, озвучивание лексических единиц - электронные словари, программы-тренажеры), принцип самостоятельности - анализ проблем и самостоятельный поиск решений.
Практическая значимость:
1. Разработана методика обучения лексике в 5м классе, содержащая в себе уточненные принципы обучения лексике, пересмотрено содержание учебного материала, отобраны иноязычные лексические единицы в соответствии с тематическим планированием рабочей программы педагога, которая реализуется через комплекс упражнений; средство обучения (программное обеспечение учебного процесса - BX Language acquisition); контрольно-диагностический аппарат.
2. Разработан контрольно-диагностический аппарат уровня обученности лексике иностранного языка и проверена его эффективность в процессе обучения иностранному языку учащихся 5 классов основной общеобразовательной школы.
3. Разработана рабочая программа педагога, опирающаяся на использование информационно-коммуникационные технологии (средство контроля также BX Language acquisition).
Опорой на теоретические исследования в научной, методической литературе, применением методов, соответствующих предмету, цели, задачам, статистическую надежность полученных данных обеспечивает достоверность результатов данного исследования. Рациональная структура исследования, положительные результаты опытно-экспериментальной работы обеспечили возможность внедрения основных положений и результатов исследования в практику организации образовательного процесса в МАОУ СОШ № 7 города Сухой Лог.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования представлены в докладе «Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий», представленном на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания языка в вузе и школе» (24-26 мая 2018 года) рекомендованной для публикации результатов диссертационных исследований.
На защиту выносятся следующие положения:
1. обучение лексике иностранного языка возможно при наличии: проектировочного этапа, который предусматривает анализ текущего уровня владения иноязычной лексикой пятиклассников при помощи входного тестирования, целеполагания - предполагалось повышение начального уровня владения иноязычной лексикой; технологический этап, который предполагает управление учителем процессом обучения иноязычной лексике, факторы управления, методы управления (комплекс упражнений, повторение материала, использование учебных пособий), возможности управления - средства информационно-коммуникационных технологий (программное обеспечение BX Language acquisition), а также координационный этап, на котором происходит поиск методов и средств наиболее эффективных в зависимости от развития ситуации , рефлексивный этап - включает элементы контроля овладения иноязычной лексикой, анализ эффективности механизма управления ее развитием на основе результатов диагностики.
2. Повышение уровня усвоения иноязычной лексике учащихся пятых классов средней общеобразовательной школы на основе применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается при соблюдении следующих педагогических условий:
- реализация содержания иноязычного обучения через тренировку и отработку лексики посредством программного обеспечения,
- применение интерактивных методов обучения,
- осуществление учащимися самоконтроля и взаимоконтроля развития иноязычной лексической компетенции на основе тестирования,
- контроль и координация процесса обучения иноязычной лексики на основе информационно-коммуникационных технологий.
3. Методика развития иноязычной профессиональной лексической компетенции учащихся 5 классов реализуется при обучении лексике английского языка и включает следующие компоненты: принципы обучения лексике с применением информационно-коммуникационных технологий (разумного распределения учебного времени между применением традиционных средств и информационно-коммуникационных технологий; независимости и доступности обучения иностранному языку от времени и места); содержание учебного материала, представленное в лексике, отобранной в соответствии с содержанием образовательной программы.
Обучение лексике реализуется через комплекс упражнений. Средство обучения - программное обеспечение учебного процесса BX Language acquisition; контрольно-диагностический аппарат (уровневая шкала оценивания в баллах, показатели оценивания, тесты и проверочные задания).
Появляются новые требования к содержанию образования, а также требования к результатам освоения учебных программ. Это находит свое отражение и в нормативно-правовых документах.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта в систему общего образования, изменились требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные результаты, согласно положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5 - 9 кл.), освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий», а также «2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой» [ФГОС, 2012].
В связи с этим обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий представляется, на наш взгляд, одним из важнейших направлений освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Анализ научных работ последних десятилетий, показал, что вопросы, связанные с обучением иноязычной лексике (Ю. В. Еремин, И. А. Зимняя, С. Г. Тер-Минасова, С.А. Безбородова), проблем обучения лексике (А.Н. Шамов, А.Е. Сиземина, А.А. Фетисова), разработке методик обучения иностранному языку (Л.В. Щерба, К.А. Ганшина, Е.И. Соловова, Н.Д. Гальскова, И.А. Грузинская, А.Н. Щукин, Г.А. Китайгородская), отбора лексических единиц в словарь (Л. И. Перестонина, К. В. Александров, К. А. Митрофанова) актуальны и активно разрабатываются.
Несмотря на большое количество теоретических исследований и практических разработок, проблема обучения лексике иностранного языка учащихся в условиях общеобразовательной школы остается открытой для дальнейшего рассмотрения.
Важно, что на данный момент недостаточно разработан механизм обучения лексике иностранного языка учащихся 5 класса основной общеобразовательной школы на основе информационно-коммуникационных технологий, нет большого разнообразия пособий для обучения лексике для школ на основе информационно-коммуникационных технологий.
Изучение и анализ литературы по данной теме, научных исследований, наблюдение учебного процесса школьников 5 классов позволили выявить ряд существенных противоречий:
- между необходимостью повышения качества образования в связи с появлением новых требований к языковой подготовке школьников 5 классов и низкой эффективностью традиционной системы обучения;
- между потребностью в новых методических разработках в области обучения лексике иностранного языка учащихся общеобразовательной школы для дальнейшей учебной деятельности с учетом новых тенденций в развитии общества и недостаточностью разработанных теоретических аспектов этой проблемы в педагогической литературе при обучении иностранному языку.
Вышесказанное определило проблему исследования: каковы пути результативного обучения лексике иностранного языка?
Актуальность данной проблемы, потенциал использования результатов исследования на практике, явились предпосылкой для определения темы исследования «Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий».
Цель исследования: научно обосновать, практически разработать и экспериментально проверить методику обучения лексике иностранного языка школьников 5 класса на основе информационно-коммуникационных технологий.
Объект исследования: процесс обучения лексике иностранного язык с применением информационно-коммуникационных технологий.
Предмет исследования: информационно-коммуникационные технологии как средство обучения лексике иностранного языка в 5 классах общеобразовательной школы.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом выдвинута гипотеза исследования: процесс обучения лексике иностранного языка в 5 классах общеобразовательной школы будет эффективным, если:
- обучение лексике будет осуществляться в соответствии с выявленными методическими возможностями повышения эффективности изучения лексики в 5 классах общеобразовательной школы на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
- принципы обучения иноязычной лексике будут перекликаться с принципами обучения на основе информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать особенности методики обучения лексике иностранного языка.
2) изучить особенности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении лексике иностранного языка.
3) определить педагогические условия развития иноязычной лексической компетенции учащихся 5 класса;
4) опытным путем проверить эффективность разработанной методики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концептуальные положения теории методики обучения иностранным языкам (А. Н. Шамов, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, Н. Д. Гальскова и др.); профессионально-ориентированный и личностно-ориентированный подходы в обучении иностранным языкам (В. И. Загвязинский, И. А. Зимняя, и др.); положения педагогики и психологии о возрастных особенностях юношества (В. С. Мухина, И. С. Кон, П. И. Пидкасистый, В. Т. Лисовский и др.); концепции применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (Е. С. Полат, М. А. Мосина и др.); теории коммуникативной и языковой компетенций (И. А. Зимняя, Е. Д. Божович, Н. Хомский и др.); концепции отбора лексического материала (А. А. Миролюбов, К. А. Митрофанова, С. Е. Рахман); теория упражнений (И. Л. Бим, Н. И. Гез, А. Н. Шамов).
Для того, чтобы достичь цель данного исследования и решить задачи, а также чтобы проверить гипотезу, использовались следующие методы:
- теоретические: изучение лингвистической, методической и психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение передового опыта преподавателей, подбор методов и средств обучения иностранному языку в школе, изучение нормативно-правовой документации;
- эмпирические: беседы, анкетирование, педагогическое наблюдение, тестирование, опытное обучение, статистическая обработка результатов данных полученных в результате эксперимента.
База исследования: МАОУ СОШ № 7 города Сухой Лог.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось с 2016 по 2018 гг. и включало три этапа:
Поисково-теоретический этап (2016 г.) - анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, теоретический анализ проблемы обучения иноязычной лексике учащихся 5 классов.
Опытно-исследовательский этап (2017-2018 гг.) - теоретическое обоснование, разработка методики обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий. Написание рабочей программы педагога.
Обобщающий этап (2018 г.) - практическая реализация предложенной методики обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий. Проверка результативности предложенных положений. Систематизация полученных результатов, оформление диссертации.
Научная новизна исследования:
1. Разработана рабочая программа педагога на основе информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС и учебно-методическим комплектом, подобраны средства, включая использование мобильных телефонов.
2. Подобрана система контроля качества обучения лексике иностранного языка (осуществляется, в том числе, при помощи BX Language acquisition);
3. Отобраны иноязычные лексические единицы, в соответствии с тематическим планированием рабочей программы педагога, которая реализуется на основе информационно-коммуникационных технологий, как одно из средств - программное обеспечение учебного процесса BX Language acquisition.
Теоретическая значимость исследования:
1. Уточнены принципы обучения лексике на основе информационно-коммуникационных технологий: наглядности (благодаря информационно-коммуникационным технологиям приобретает все большее значение), принцип разумного распределения времени (т.к. все больше возможностей самостоятельно искать значение, озвучивание лексических единиц - электронные словари, программы-тренажеры), принцип самостоятельности - анализ проблем и самостоятельный поиск решений.
Практическая значимость:
1. Разработана методика обучения лексике в 5м классе, содержащая в себе уточненные принципы обучения лексике, пересмотрено содержание учебного материала, отобраны иноязычные лексические единицы в соответствии с тематическим планированием рабочей программы педагога, которая реализуется через комплекс упражнений; средство обучения (программное обеспечение учебного процесса - BX Language acquisition); контрольно-диагностический аппарат.
2. Разработан контрольно-диагностический аппарат уровня обученности лексике иностранного языка и проверена его эффективность в процессе обучения иностранному языку учащихся 5 классов основной общеобразовательной школы.
3. Разработана рабочая программа педагога, опирающаяся на использование информационно-коммуникационные технологии (средство контроля также BX Language acquisition).
Опорой на теоретические исследования в научной, методической литературе, применением методов, соответствующих предмету, цели, задачам, статистическую надежность полученных данных обеспечивает достоверность результатов данного исследования. Рациональная структура исследования, положительные результаты опытно-экспериментальной работы обеспечили возможность внедрения основных положений и результатов исследования в практику организации образовательного процесса в МАОУ СОШ № 7 города Сухой Лог.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования представлены в докладе «Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий», представленном на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания языка в вузе и школе» (24-26 мая 2018 года) рекомендованной для публикации результатов диссертационных исследований.
На защиту выносятся следующие положения:
1. обучение лексике иностранного языка возможно при наличии: проектировочного этапа, который предусматривает анализ текущего уровня владения иноязычной лексикой пятиклассников при помощи входного тестирования, целеполагания - предполагалось повышение начального уровня владения иноязычной лексикой; технологический этап, который предполагает управление учителем процессом обучения иноязычной лексике, факторы управления, методы управления (комплекс упражнений, повторение материала, использование учебных пособий), возможности управления - средства информационно-коммуникационных технологий (программное обеспечение BX Language acquisition), а также координационный этап, на котором происходит поиск методов и средств наиболее эффективных в зависимости от развития ситуации , рефлексивный этап - включает элементы контроля овладения иноязычной лексикой, анализ эффективности механизма управления ее развитием на основе результатов диагностики.
2. Повышение уровня усвоения иноязычной лексике учащихся пятых классов средней общеобразовательной школы на основе применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается при соблюдении следующих педагогических условий:
- реализация содержания иноязычного обучения через тренировку и отработку лексики посредством программного обеспечения,
- применение интерактивных методов обучения,
- осуществление учащимися самоконтроля и взаимоконтроля развития иноязычной лексической компетенции на основе тестирования,
- контроль и координация процесса обучения иноязычной лексики на основе информационно-коммуникационных технологий.
3. Методика развития иноязычной профессиональной лексической компетенции учащихся 5 классов реализуется при обучении лексике английского языка и включает следующие компоненты: принципы обучения лексике с применением информационно-коммуникационных технологий (разумного распределения учебного времени между применением традиционных средств и информационно-коммуникационных технологий; независимости и доступности обучения иностранному языку от времени и места); содержание учебного материала, представленное в лексике, отобранной в соответствии с содержанием образовательной программы.
Обучение лексике реализуется через комплекс упражнений. Средство обучения - программное обеспечение учебного процесса BX Language acquisition; контрольно-диагностический аппарат (уровневая шкала оценивания в баллах, показатели оценивания, тесты и проверочные задания).
В проведенном исследовании была разработана и теоретически обоснована методика обучения лексике иностранного языка. Достижение поставленной цели, решение связанных с ней задач, результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1) работа с лексикой успешна, если принципы обучения лексике иностранного языка информационно-коммуникационных технологии перекликаются.
2) педагогическими условиями развития обучения лексике иностранного языка школьников 5 класса являются - разработанная в соответствии с принципами обучения лексике иностранного языка и принципами реализации информационно-коммуникационных технологий рабочая программа педагога, обучение и закрепление лексике иностранного языка при помощи программного обеспечения BX Language acquisition.
3) информационно-коммуникационные технологии придают процессу обучения лексике иностранного языка привлекательность, образность, динамичность, системность, дополнительные возможности для всех видов речевой деятельности.
4) опытно-экспериментальным путем доказана результативность обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий (в том числе с использованием BX Language acquisition на уроке и самостоятельно дома).
1) работа с лексикой успешна, если принципы обучения лексике иностранного языка информационно-коммуникационных технологии перекликаются.
2) педагогическими условиями развития обучения лексике иностранного языка школьников 5 класса являются - разработанная в соответствии с принципами обучения лексике иностранного языка и принципами реализации информационно-коммуникационных технологий рабочая программа педагога, обучение и закрепление лексике иностранного языка при помощи программного обеспечения BX Language acquisition.
3) информационно-коммуникационные технологии придают процессу обучения лексике иностранного языка привлекательность, образность, динамичность, системность, дополнительные возможности для всех видов речевой деятельности.
4) опытно-экспериментальным путем доказана результативность обучения лексике иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий (в том числе с использованием BX Language acquisition на уроке и самостоятельно дома).
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ ПЛАТФОРМ DUOLINGO,
LINGUALEO, STEPIC)
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА ЭТАПЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Использование современных информационно-коммуникационных технологий
как средства формирования лексических навыков учащихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Информационно-коммуникационные технологии как способ формирования иноязычного лексического навыка у обучающихся 5 класса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - Обучение лексической стороне иноязычной речи студентов с помощью современных технологий
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5870 р. Год сдачи: 2022 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОРРЕКЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021



