Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность педагогического коллектива по разработке программы развития образовательной организации

Работа №96411

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Программа развития образовательной организации: значение,
понятие, современные требования 9
1.2. Теоретические подходы и технологии разработки Программы
развития образовательной организации 19
1.3. Участие педагогического коллектива в деятельности по разработке
Программы развития образовательной организации 31
1.4. Выводы по Главе 1 43
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 45
2.1. Опыт образовательной организации «ЕкСВУ» в разработке
Программы развития ОО 45
2.2. Этапы и содержание деятельности педагогического коллектива при
разработке Программы развития «ЕкСВУ 62
2.3. Выводы по Главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р) модернизация системы образования ставится основная задача образовательной системы. Через обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования эта система должна в большей степени соответствовать перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повыситься практическая ориентация отрасли, ее инвестиционная привлекательность [29].
В этих условиях многие педагогические коллективы стали приходить к пониманию того, что необходимо создавать условия для развития образовательного учреждения, обеспечивающие требуемый уровень профессиональной готовности кадров в соответствии с социальным заказом общества.
Проблемы развития общеобразовательных учреждений всегда были предметом многочисленных философских, социологических и психолого - педагогических исследований.
Теоретическим исследованиям общих проблем управления посвящены работы Афанасьева В.Г., Гвишиани Д.М., Дейнеко О.А., Тихомировой Ю.А. и др. Различные аспекты педагогического управления рассматривались в работах Архангельского С.И., Бабанского Ю.К., Талызиной Н.Ф. и др. Сухомлинский исследовал содержание труда директора школы как организатора учебно-воспитательного процесса.
Созданию системы управления развитием общеобразовательных учреждений посвящены исследования Алферова Ю.С., Зверевой В.И., Лазарева В.С., Лоренсова А.В., Пташника М.М., Полякова С.Д., Титовича С.П., Худоминского П.В., Шамовой Т.И., Ямбурга Е.А.. В этих же работах описаны и возможные формы привлечения педагогического коллектива к разработке стратегических документов образовательного учреждения. Однако большинство этих работ было написано до 2000 г.
Вместе с тем за последние пятнадцать лет появились новые нормативные документы, определяющие модернизацию как всей системы образования РФ, так и конкретной образовательной организации. Среди таких документов: Федеральный Закон «Об образовании РФ» (2012 год), Федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональный стандарт.
Реализация Федерального национального проекта «Образование» позволила использовать механизмы привлечения дополнительных средств (как государственных, так и муниципальных) для развития образовательной организации. В свою очередь это заставило многих руководителей освоить технологии бизнес-планирования, которые предприниматели используют для привлечения инвестиций. Вместе с тем, все эти изменения не нашли еще полного отражения в современных исследованиях, определяющих деятельность педагогического коллектива по разработке программы развития образовательных организаций с учетом современных изменений и тенденций.
В практике управления образовательной организацией сложилось противоречие между необходимостью эффективного использования возможностей педагогического коллектива в процессе разработки программы развития образовательных организаций и отсутствием обоснованного современного алгоритма привлечения к этой деятельности педагогического коллектива.
Исходя из вышеизложенного, была обозначена проблема исследования,, которая состоит в невозможности эффективного использования педагогического коллектива в процессе разработки программы развития образовательных организаций без теоретического и аналитического обоснования алгоритма привлечения педагогического коллектива к деятельности такого рода.
С учетом выявленных противоречия и проблемы был сделан выбор темы исследования: «Деятельность педагогического коллектива по разработке
программы развития образовательной организации».
Объект исследования: процесс разработки программы развития образовательной организации.
Предмет исследования: алгоритм деятельности педагогического коллектива по разработке программы развития образовательной организации.
Цель исследования: разработать и обосновать для внедрения в практику алгоритм деятельности педагогического коллектива по разработке программы развития образовательной организации.
Гипотеза исследования: процесс разработки педагогическим
коллективом программы развития образовательной организации будет эффективным, если:
- выявлены основные теоретические подходы к разработке программы развития в общеобразовательной организации;
- определена сущность Программы развития образовательной организации;
- разработан алгоритм деятельности педагогического коллектива по разработке программы развития общеобразовательной организации на основе программно-целевого и акмеологического подходов.
Цель, предмет и объект исследования определили следующие задачи:
1. Определить сущность Программы развития на современном этапе.
2. Выделить актуальные теоретические подходы и технологии разработки Программы развития образовательной организации.
3. Обосновать алгоритм участия педагогического коллектива в деятельности по разработке Программы развития образовательной организации.
4. Раскрыть содержание этапов деятельности педагогического коллектива при разработке Программы развития «ЕкСВУ».
Теоретико-методологические основы данного исследования являются:
- положения акмеологического подхода (Бодалев А.А., Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Кузьмина Н.В., Реан А.А. и др.);
- концептуальные основы управления школой (Алферов Ю.С., Лазарев В.С., Поташник М.М. и др.);
- теоретические положения по внедрению инноваций (Гаврилов А.И., Городнов А.Г., Дылян Г.Д., Коршунова Е.М., Лазарев В.С., Мартиросян Б.П., Морозов Ю.П., Разуваева Т.Н. и др.).
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы,
изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования; изучение законодательных документов по вопросам образования; моделирование процесса развития образовательной организации.
- эмпирические: опрос, наблюдение, анализ практической деятельности образовательной организации, проектирование.
Исследование проводилось с 2016 по 2018 год в три этапа:
На первом этапе поисково-аналитическом (2016 г.) изучалась и анализировалась психологическая, педагогическая и методическая литература по теме исследования, осуществлялось осмысление исходных теоретических положений исследования.
Осуществлялся поиск проблемы и ориентировочное направление темы исследования, проводился анализ теоретических подходов к проектированию Программы развития образовательной организации, определяющих как развития самой организации, так и педагогического коллектива.
В результате проделанной работы были определены исходные параметры исследования, его предмет, границы, гипотеза, методология и методы, понятийный аппарат.
На втором этапе (2017 г.) осуществлялся теоретический анализ изученной литературы по заявленной теме. Осуществлялось литературное оформление 1 главы работы. Определялись технологии к проектированию Программы развития образовательной организации.
На третьем этапе (2018 г.) разработка педагогического проекта, осуществлялось теоретическое обобщение результатов проектирования, литературное оформление 2 главы работы, а также основных теоретических и практических положений исследования, внедрение результатов исследования в практику.
Научная новизна и теоретическая значимость заключается в том, что:
разработан и теоретически обоснован алгоритм деятельности педагогического коллектива по разработке программы развития общеобразовательной организации на основе программно-целевого и акмеологического подходов, который одновременно решает две задачи: мотивационную подготовку педагогов к инновационному развитию школы и их профессиональному развитию в этом процессе.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный алгоритм деятельности педагогического коллектива по проектированию Программы развития образовательной организации может быть использован в работе другими образовательными организациями.
Основные положения работы, выносимые на защиту:
- Программа развития образовательной организации, на сегодняшний день, рассматривается, как нормативно-управленческий документ, имеющий стратегическое значение для развития образовательной организации и включающий элементы бизнес-планирования важнейших нововведений, связанных с расширением рынка предоставления образовательных услуг или с внедрением инноваций;
- алгоритм деятельности педагогического коллектива по разработке программы развития общеобразовательной организации на основе программно-целевого и акмеологического подходов, который одновременно решает две задачи: мотивационную подготовку педагогов к инновационному развитию школы и их профессиональному развитию в этом процессе.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись
- через публикацию материалов: Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. Симоновой А.А., Фоменко С.Л.; общ. ред. Воробьёвой М.А.. - Электрон. дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - 1 CD-ROM.
- через обсуждение материалов работы на научно-методическом семинаре ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» по теме «Механизмы совершенствования развивающей среды».
Структура диссертации определяется логикой и последовательностью решения задач исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Список литературы состоит из 90 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
Программа развития образовательной организации, на сегодняшний день, рассматривается, как нормативно-управленческий документ, имеющий стратегическое значение для развития образовательной организации и включающий элементы бизнес-планирования важнейших нововведений в ключевых областях жизнедеятельности образовательной организации.
Проектирование Программы развития ОО на современном этапе должно осуществляться учетом программно-целевого и акмеологического подходов к управлению общеобразовательной организацией.
Опыт проектирования Программ развития без учета акмеологического подхода показывает, что педагоги, даже при наличии достаточно высокого инновационного потенциала, не проявляют заинтересованности для участия в инновационной деятельности.
В этой связи нами был предложен алгоритм деятельности по разработке Программы развития с участием педагогического коллектива, направленный на объединение усилий администрации и педагогического коллектива по введению общеобразовательной организации в режим развития с созданием необходимых условий и привлечением новых ресурсов. Этот алгоритм представляет из себя несколько последовательных этапов:
1. Определить группы разработчиков Программы.
2. Определить основные права и обязанности участников разработки программы.
3. Проведение первичных диагностических процедур по оценке степени готовности к внедрению инноваций и развития научно-педагогическая компетентность педагога.
4. Определить этапы совместной работы и содержание обсуждаемых проблем на каждом из них.
5. Подготовка проекта Программы развития как документа.
6. Внутренняя и внешняя экспертиза Программы развития.
7. Утверждение Программы развития.
8. Проведение повторных диагностических процедур по оценке степени готовности к внедрению инноваций и развития научно-педагогическая компетентность педагога.
Нами также было конкретизировано содержание каждого из указанных этапов для реализации в условиях подготовки новой Программы развития ЕкСВУ в течение 2019 года.
Представленный алгоритм привлечения педагогического коллектива к проектированию Программы развития Училища стимулирует также создание благоприятных морально-психологических, организационно-управленческих и материально-технических условий для последующей ее реализации.



1. Алейникова И. Управляющий. Как начать делиться властью / И.Алейникова // Управление школой. 2005. №24. С. 9-11.
2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие / Б.А.Аникин. М., 2005. - 141 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов / Под ред. Петрова А.Н. Спб., 2005. - 496 с.
4. Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Таганрог., 2014 - 254 с.
5. Бодалев А.А. и др. Человек и цивилизация в зеркале акмеологии / А.А.Бодалев, В.Т.Ганжин, А.А.Деркач // Мир психологии. 2000. № 1. С.89-108.
6. Бочарова Е. П. Акмеологический подход к образованию // Гуманитарные
исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2008. №4.
.
7. Букина Н.Н. Развитие государственной системы неформального образования взрослых в России // Человек и образование. 2008. №3. С.3-9.
8. Введенский В.Н. Совершенствование ключевых компетентностей педагога в системе повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2003. №3. С. 108-121.
9. Виноградов В.Н. и др. Проектирование основной образовательной программы школы. Руководство для членов школьных Управляющих советов/ В.Н.Виноградов, Е.А.Пивчук, О.Г.Прикот. М., 2015. - 64 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. М., 2004. - 156 с.
11. Воропаева Е.Э. Структура и критерии готовности педагога к инновационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2014. №4. .
12. Гам, В. И. Методология и технологии стратегического лидерства в условиях системных изменений в образовании: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Калининград, 2009. - 43 с.
13. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко. М., 2010. - 464 с.
14. Гершун А. и др. Технология сбалансированного управления / А.Гершун, М.Горский. М., 2006. - 416 с.
15. Гершунский Б.С. Педагогика / Б.С.Гершунский. М., 2007. - 76 с.
16. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я.Гольдштейн.
Таганрог., 1995. - 214 с.
17. Гребенкина Л.К. и др. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы / Л.К.Гребенкина, Н.С.Анциперова. М., 2000. - 160 с.
18. Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. №4. С. 113-121.
19. Дылян Г.Д. Управление системами образования в условиях их функционирования и развития / Г.Д.Дылян. Минск., 2001. - 111 с.
20. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П.Егоршин. Нижний Новгород., 2000. - 237 с.
21. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. М., 2002. - 415 с.
22. Зыкова Н.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности предприятия // Актуальные вопросы образования и науки. 2013. №5. С.75-80.
23. Инновационные процессы в образовании: теория и практика: Сборник научных статей / Ред.-сост. Е.В.Королев. М, 2011. - 207 с.
24. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой
деятельности: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений /
В.Г.Каменская. М., 2002. - 160 с.
25. Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В.Карпов. М., 2005. - 584 с.
26. Коршунова Е.М. и др. Бизнес-план инвестиционного проекта: учебное пособие / Е.М.Коршунова, Н.А.Малинина, К.В.Малинина. СПб., 2011. - 135 с.
27. Кузьмин Н.Н. Информационная поддержка непрерывного процесса повышения квалификации // Организация, руководство и управление непрерывным образованием как социально-педагогическая проблема: материалы X региональной научно-практ.конференции. Липецк., 2005. С.59-65.
28. Лазарев В.С. и др. Психологическая готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности / В.С.Лазарев, Т.Н.Разуваева. Сургут., 2009. - 127 с.
29. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе / В.С.Лазарев. М., 2008.
- 352 с.
30. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. М., 2004.
- 320 с.
31. Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А.Липсиц. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2012. - 112 с.
32. Максимова В.Н. и др. Акмеология последипломного образования педагога / В.Н.Максимова, Н.М.Полетаева. СПб., 2004. - 225 с.
33. Мартиросян Б.П. Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях // Педагогика. 2008. №7. С.25-31.
34. Минцберг Г. и др. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента/ Г.Минцберг, Б.Альстранд, Ж.Лампель / Пер. с англ. М., 2013. - 367 с.
35. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие / Е.А.Митрофанова. М., 2013. - 72 с.
36. Михайлов Г. Мотивация как функция управления // Лучшие страницы педагогической прессы. 2002. № 6. С. 9-18.
37. Михайлычев Е.А. Система педагогической диагностики: ключевые понятия и принципы // Педагогическая диагностика. 2002. №1. С.46-48.
38. Мкртчян Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика. Н.Новгород, 2002. - 182 с.
39. Моисеев А.М. и др. Нововведения во внутришкольном управлении /
А.М.Моисеев, А.Е.Капто, А.В.Лоренсов, О.Г.Хомерики. М., 1998. - 232 с.
40. Моисеев А.М. Основы стратегического управления школой / А.М.Моисеев. М., 2008. - 256 с.
41. Морозов Ю.П. и др. Инновационный менеджмент / Ю.П.Морозов, А.И.Гаврилов, А.Г.Городнов. М., 2003. - 471 с.
42. Никандров Н.Д. Россия: Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000. - 229 с.
43. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях / И.В. Никишина. Волгоград., 2007. - 156 с.
44. Николаева С.В. Стратегия развития образовательного учреждения // Молодой ученый. 2016. №11. С.877-879/
45. Орлова П.И. Бизнес-планирование: учебник бакалавров / П.И.Орлова М., 2014. - 286 с.
46. Орлова Т.В. Программно-целевой подход к становлению и развитию образовательных учреждений / Т.В.Орлова. М., 1997. - 128 с.
47. Пелих А.С. Бизне-план или как организовать собственный бизнес /
A. С.Пелих. М., 2003. - 96 с.
48. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес- проект: Практическое пособие / С.В.Петухова. М., 2013. - 171 c.
49. Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 № 122 «О
государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». 1584972/>.
50. Постановление Правительства РФ от 15.04. 2014 № 295 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» (ред. от 31.03 2017).
products/ipo/prime/doc/71290890/>.
51. Поташник М.М. и др. Управление развитием школы / М.М.Пошатник,
B. С.Лазарева. М., 2003. - 158 с.
52. Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой / М.М.Поташник. М., 2012. - 320 с.
53. Пригожин А.И. Методы развития организация / А.И.Пригожин. М., 2003. - 185 с.
54. Приказ Министра обороны СССР от 9.07.1981 г. № 150 «О введении в действие Положения о суворовских военных, Нахимовском военно-морском и Военно-музыкальном училищах». cons/cgi/online .cgi?req=doc=1>.
55. Прокудин Ю.П. и др. Диагностика инновационного потенциала учителя
в системе повышения квалификации/ Ю.П.Прокудин, Т.Е.Милосердова // Гаудеамус. 2016. №3. innovatsionnogo-potentsiala-uchitelya-v-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii>.
56. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014). .
57. Разработка и модернизация Программы развития общеобразовательного учреждения: Методические рекомендации / сост. И.В. Жижина, Е.А. Камышанова, А.И. Шарапов и др. Екатеринбург/, 2013. - 54 с.
58. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (ред. от 28.09.2018) 59. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» (ред. от 29.12.2014)/
60. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога:Учебное пособие: в 2 кн. М., 2002. - 480 с.
61. Сайт АНО ДПО @Московский институт развития непрерывного образования@ // www.мирно-дпо.рф.
62. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. М., 2007. - 77 с.
63. Саранов А.М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: монография / А.М. Саранов. Волгоград, 2000. - 258 с.
64. Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ / сост. Т.В.Морозова М., 2004. - 180 с.
65. Светенко Т.В. и др. Инновационный менеджмент в управлении школой. Учебное пособие. / Т.В.Светенко, Г.В.Галковская. М., 2008. - 72 с.
66. Сергеева В.П. Управление образовательными системами: программно-методическое пособие / В.П.Сергеева. М., 2000. - 136 с.
67. Системное развитие школы.
68. Системный деятельностный подход: в чем его суть // Педагогический менеджмент / под ред. В.М.Симонова. М., 1997. №5. С.40-54.
69. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко. М., 1997. - 512 с.
70. Соломатин А.М. Управление функционированием и развитием образовательных организаций в условиях системных изменений / А.М.Соломатин // Непрерывное образование XXI век. 2014. №4. С.68-71.
71. Спирина Л.П. и др. К проблеме управления и организации инновационных процессов в учреждениях образования / Л.П.Спирина, О.Б.Компаниец // Инновационный потенциал образовательных систем: проблемы и перспективы. Наб. Челны., 2004. С. 23-35.
72. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до
2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р.
cdocument/cons_doc_LAW>.
73. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации, утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212.
products/ipo/prime/doc/92762/>.
74. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р. document/cons_doc_LAW_90500/>.
75. Сыманюк Э.Э. Организационное поведение: учебно-метод.
Екатеринбург, 2005. - 218 с.
76. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии / А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд. М., 1998. - 576 с.
77. Третьяков П.И. Практика управления современной школой /П.И Третьяков. М., 1995. - 204с.
78. Тушов А.А. Целевые программы в системе государственного регулирования экономики / А.А.Тушов // Экономика и управление. 2012. №3.
С.151-156.
79. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 70170950/>.
80. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки . 70170946/>.
81. Савостенок П.Н. Управление персоналом в системе образования: учеб. пособие. М., 2002. - 112 с.
82. Утешева Т.П. Педагогический коллектив как субъект управления образовательным учреждением: дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. - 161 c.
83. Ушаков К.М. Управление школой : кризис в период реформ. - М.: Сентябрь, 2011. 176 с.
84. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. - М., 2014. - 108 с.
85. Филиппов В.М. Финансово-экономические аспекты модернизации профессионального образования // Высшее образование сегодня. 2002. №5. С.2-5.
86. Фоменко С.Л. Научно-методическое обеспечение педагогического коллектива как субъекта реализации компетентностной модели образования: теория и практика: практико-ориентированная монография. М., 2011. - 246 с.
87. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В.Хуторской. Санкт-Петербург., 2001. - 544 с.
88. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие / Т.В. Черникова. М., 2005. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ