Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Туризм как элемент рыночной экономики современной России

Работа №964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы66
Год сдачи2014
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1826
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТУРИЗМА……..6
§ 1. Социальное значение туризма……………………………………………….6
§ 2. Социальная характеристика российского туриста………………………..21
§ 3. Мультипликативное воздействие туризма на социально-экономические отношения в обществе…………………………………………………………..27

ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА…………………………….39
§ 1. Формирование туристского рынка в России……………………………...39
§ 2. Социально-экономическое развитие рынка въездного и внутреннего туризма…………………………………………………………………………...46
§ 3. Государственная политика в сфере туризма………………………………57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...65


Актуальность исследования. С XVIII века туризм стал одним из ключевых секторов экономической дея¬тельности в европейских государствах. Именно туризм становится источником инвестиций в сфере общественных работ, строительства, транспорта, агропро¬мышленного комплекса, сервиса. Экономическая эффективность туризма влияет на сотни тысяч предприятий и организаций всех размеров, от маленьких туристи¬ческих агентств до большой международной сети отелей класса люкс.
Продолжающееся расширение туризма есть следствие экономического и промышленного развития стран. Но экономический рост сам по себе не объясняет этот феномен. Туризм до сих пор ещё не стал социальной мерой, своего рода оп¬лачиваемым отпуском для всех слоев населения промышленно развитых стран. После второй мировой войны туризм, национальный и международный, лучше отреагировали на кризисные явления, чем многие другие сектора экономики. Се¬годня же туризм – не столько показатель уровня жизни, а, скорее, прогрессивная эволюция образа жизни.
Анализ экономического потенциала туризма является фактически исследо¬ванием места туризма в международной торговле и национальных экономиках, выявлением, изучением и оценкой факторов, лежащих в основе развития туризма, открытием основных элементов туристического бизнеса, сравнением экономиче¬ских результатов туризма с другими секторами экономики (как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах).
2014 год для туристической индустрии был одним из самых непростых. В результате произошедших событий, в частности - череды банкротств крупных российских туроператоров - россияне стали бережнее относиться к своим личным финансам.
С начала лета 2014 года с российского туристического рынка ушли сразу несколько игроков, в том числе крупных, по причине финансовой несостоятельности. 7 августа 2014 года Следственный комитет России возбудил пять уголовных дел по фактам незаконных финансовых операций, которыми занимались туристические компании «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур».
С недавнего времени российские туристы все чаще планируют путешествия самостоятельно, приобретая авиабилеты и бронируя гостиницы в сети. Кроме того, российские туристы стали больше путешествовать по России. В 2014 году 54% россиян интересовались внутренними направлениями. В 2013 году на перелеты внутри страны приходилось только 37% всех поисковых запросов, а в 2014 году таких запросов стало уже 54%. Этим летом россияне выбирали Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург. Также вырос спрос на Краснодар и Анапу. Кроме этого, в ТОП-30 летних направлений неожиданно вошли Калининград и Владивосток.
Российские туристы стали более требовательны при выборе места для отдыха. Все меньше людей довольствуется только одним возможным направлением для путешествия, авиаперевозчиком и отелем. По нашим данным, лишь 23% наших сограждан выбирают определенную авиакомпанию и 8% останавливаются в одних и тех же отелях, чтобы воспользоваться привилегиями постоянных клиентов. Большинство россиян теперь предпочитают сравнивать несколько вариантов перелетов, анализировать их, подбирать наиболее удобное время суток и т.д.
Сказанное обусловливает актуальность, содержание и направленность настоящего исследования.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое, методологическое и практическое обоснование эффективных методов и путей решения экономических и организационных проблем формирования и развития туристского рынка в России.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи ............................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- туризм в России декларативно провозглашен, но фактически пока не признан приоритетной отраслью экономики, претендующей на достаточную государственную поддержку;
- в России имеется огромный потенциал для развития не только внутреннего, но и въездного туризма. Уникальные историко-культурные ценности, представленные культурно-историческими объектами и территориями, а также природные достопримечательности позволяют развивать множество видов въездного и внутреннего туризма. Познавательный или экскурсионный, научный, фестивальный, деловой, религиозный, сельский, спортивный, экстремальный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий – далеко не полный перечень видов туризма, для которых имеются необходимые туристические ресурсы.
- в России пока не созданы (не возрождены) эффективные инфраструктура туризма и индустрия туризма;
- в стране практически отсутствует система социального туризма, а возможность широких слоев населения пользоваться туристскими услугами затруднена из-за низкого платежеспособного спроса населения;
- констатируется пассивная структура въезда-выезда в пользу выезда туристов, что является мощным источником вывоза твердой валюты за рубеж и фактором отрицательного сальдо туризма в платежном балансе страны;
- отмечается низкий удельный вес познавательных и оздоровительных услуг внутреннего туризма в общей структуре туристских услуг;
- не используются в полной мере возможности емкого внутреннего туристского рынка и богатых туристских ресурсов;
- отмечается низкий уровень туристской подвижности населения, неудовлетворительные показатели туристского оборота и интенсивности туризма в целом;
- роль туризма в экономике страны в целом, включая совокупные налоговые поступления от него, весьма незначительна;
- туризм в России пока не стал привлекательной инвестиционной отраслью экономики;
- туристская деятельность не стимулирует в достаточной мере создание дополнительных рабочих мест и занятость населения.



1. Александрова А.Ю.: Международный туризм. - М.: КНОРУС, 2012
2. Бабкин А.В.: Специальные виды туризма. - М.: Советский спорт, 2010
3. Барчуков И.С.: Методы научного исследования в туризме. - М.: Академия, 2010
4. Баумгартен Л.В.: Управление качеством в туризме. - М.: Академия, 2013
5. Биржаков М.Б.: Введение в туризм. - СПб.: Издательский дом Герда, 2010
6. Боголюбов В.С.: Экономика туризма. - М.: Академия, 2013
7. Боголюбова С.А.: Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов. - М.: Академия, 2012
8. Воскресенский В.Ю.: Международный туризм. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
9. Джанджугазова Е.А.: Маркетинг туристских территорий. - М.: Академия, 2011
10. Дурович А.П.: Организация туризма. - СПб.: Питер, 2011
11. Жукова М.А.: Менеджмент в туристском бизнесе. - М.: КНОРУС, 2013
12. Зайцева Н.А.: Менеджмент в сервисе и туризме. - М.: ФОРУМ, 2012
13. Ильина Л.А.: Туристское природопользование. - М.: Академия, 2011
14. Колбовский Е.Ю.: Экологический туризм и экология туризма. - М.: Академия, 2011
15. Комарова М.Е.: Методологические подходы к оценке туристско-рекреационного потенциала: региональный аспект. - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2011
16. Косолапов А.Б.: География российского внутреннего туризма. - М.: КНОРУС, 2013
17. Косолапов А.Б.: Теория и практика экологического туризма. - М.: КноРус, 2013
18. Крутик А.Б.: Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2012
19. Лукьянова Н.С.: География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум. - М.: КНОРУС, 2012
20. Моисеева Н.К.: Маркетинг и турбизнес. - М.: Советский спорт, 2011
21. Морозов М.А.: Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М.: Академия, 2012
22. Новиков В.С.: Инновации в туризме . - М.: Академия, 2010
23. Осипова О.Я.: Транспортное обслуживание туристов. - М.: Академия, 2010
24. Сафонова Л.В.: Социальные технологии в сфере сервиса и туризма. - М.: Академия, 2009
25. Селюков М.В.: Социально-экономические аспекты процесса формирования целеполагания в организациях туристской индустрии. - Белгород: КОНСТАНТА, 2009
26. Скобкин С.С.: Менеджмент в туризме. - М.: Магистр, 2009
27. Соколова М.В.: История туризма. - М.: Академия, 2010
28. Черникова Л.И.: Страхование и риски в туризме. - М.: Академия, 2010
29. Ягодынская Н.В.: Культурно-исторические центры России. - М.: Академия, 2009
30. Бавельский А.Д., Зорин И.В., Сеселкин А.И. Доступная среда как фактор развития и безопасности безбарьерного туризма // "Туризм: право и экономика", 2012, № 1.
31. Бандурин А.В., Шилин А.Н. Направления развития Москвы как мировой туристской дестинации // "Туризм: право и экономика", 2012, № 1.
32. Борисов А.А. Правовые коллизии в туристском законодательстве России // "Туризм: право и экономика", 2013, № 3.
33. Ванян А.Э. Изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // "Цивилист", 2012, № 3.
34. Гаранья И. Тенденции развития международного туризма // "Туризм: право и экономика", 2012, № 2.
35. Елисеев А.В. Продвижение российского туристского продукта. Специфика взаимодействия туристского бизнеса со СМИ // "Туризм: право и экономика", 2012, № 2.
36. Ефимова О.В. Безопасность туризма // "Туризм: право и экономика", 2013, № 3.
37. Золотарева И.Д. Исторический анализ государственной политики в сфере туризма в России (начало XVIII - начало XXI века) // "История государства и права", 2013, № 20.
38. Калинина Л.Е. Планирование туризма как элемент программно-целевого метода государственного управления // "Туризм: право и экономика", 2013, № 2.
39. Каримова Д.Ю. Тенденции развития медицинского туризма // "Туризм: право и экономика", 2012, № 2.
40. Каримова Д.Ю., Каримов Б.Н. Развитие социального туризма как нового подхода в интеграции общества // "Туризм: право и экономика", 2012, № 1.
41. Кусков А.С. Новеллы в туристском законодательстве: правовая оценка и проблемы применения // "Туризм: право и экономика", 2011, № 4.
42. Писаревский Е.Л. Предложения Федерального агентства по туризму к Концепции проекта Федерального закона "О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации" // "Туризм: право и экономика", 2013, № 2.
43. Симонова М.М., Удалов Д.Э. Правовые основы социального туризма в России // "Туризм: право и экономика", 2012, № 1.
44. Сирченко А.А. О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации // "Туризм: право и экономика", 2012, № 2.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ